Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как превратить свой блог в блогбастер Живой ДУБл


Неважно, ведёте вы блог или сваривате металлоконструкции – удовлетворенность клиентов/читателей зависит от 3 уровней: базовых, ожидаемых и поражающих воображение факторов.
Для простоты их можно представить в виде дерева – с корнями, стволом и роскошной кроной. Будем называть его «деревом удовлетворения блогами», или сокращенно ДУБл. Уровень земли в этом случае будет уровнем безразличия.

Дерево удовлетворенности блогами - или ДУБЛ

Всё, что находится в земле, то есть корни – это базовые или обязательные факторы удовлетворенности. Они есть у всех конкурентов. А если у кого-то их нет, то успеха им никогда не добиться. Для блогов это – надежность хостинга, доступность блога в режиме 24х7, наличие собственно записей и возможность комментирования, подписка на обновления через RSS и e-mail, приемлемый дизайн и читаемый шрифт, различимые цвета ссылок и возможность почитать об авторе и блоге.
Но даже если у вас в блоге есть все это – это не позволит ему подняться выше «земли», или уровня безразличия.

Без корней ствол не устоит. К стволу ДУБла относятся ожидаемые факторы. Это то, что посетители могли видеть у других блоггеров. Чем больше таких факторов, тем лучше.

Например, удобство комментирования и навигации, pda-версия, плагины голосований, закладок и социальных новостей после поста, возможность быстро послать ссылку друзьям и связаться с автором блога. Регулярное обновление блога автором – тоже ожидаемый фактор. Чем чаще автор обновляет блог, тем лучше – читатели ждут обновлений.

Чем больше ветвей-ссылок на другие блоги, тем прочнее блог укоренился в блогосфере, тем больше интересного могут узнать читатели блога. Количество читателей блога – это тоже ожидаемый фактор! Если блог читает и комментирует туча людей – наверняка автор пишет что-то интересное. Поэтому так важны рейтинги – они помогают другим понять, что на данный момент пользуется спросом. «Жизнь» на блоге привлекает новых читателей.

Разумеется, содержание записей тоже очень важно, и чем интереснее каждый пост для вашей целевой аудитории, тем выше уровень удовлетворенности блогом.

Но попасть в первые строки рейтингов или получить довольных читателей можно, только поразив их воображение. Это сложно формализовать, но все же попробуем.
Эксклюзивный контент. Я уже писал о том, что если вам хочется придержать для себя уникальные данные – это верный способ привлечь внимание. Поэтому исследования привлекают внимания – их нельзя получить нигде, пока авторы не разместят результаты, в том числе в своем блоге. Переводы западных авторов также становятся эксклюзивом для тех посетителей блога, кто не знает других языков.
Авторский подход – неповторимый стиль описания событий.
Оперативность появления записей – прямо с событий.

Алексей Жданов говорит:
У меня всегда с собой ноутбук с Wi-Fi, или Интернет в мобильном… Не важно - на съемках я или сижу в аэропорту Копенгагена и жду своего задержавшегося рейса. Благодаря тому, что я всегда пытаюсь быть онлайн - у меня более 7 тысяч постоянных читателей и ещё более 15 тысяч человек сейчас каждый день заходят ко мне.
Когда я работал на Евровидении 2006, то сразу же после выступления Билана или финала группы «Лорди» - в течение 5 минут - я выкладывал мега-эксклюзив с информаций и фото в блог. В ноябре в Копенгагене прямо с красной дорожки – отсняв Джастина Тимберлейка, Пафф Дедди, Нелли Фурштадто – я выносил кадры на суд зрителей в сеть. В 2007 году точно так же буду работать с Евровидения в Хельсинки, фестиваля «5 звезд» в Сочи, «Новая Волна» в Юрмале… Онлайновость, актуальность и быстрота – вот главные мои критерии к самому себе при работе с дневником.

Сложность в том, что поражающие воображение факторы поражают недолго, и скоро становятся ожидаемыми, заставляя конкурентов подтягиваться до вашего уровня. Например, виджеты ранее находились в «кроне», а сейчас переместились в «ствол и ветви». Один из них – читатели на toodoo – вы можете видеть и на blogbook.ru в правой колонке.

А ожидаемые факторы можно скопировать, и когда они появляются у всех, то становятся просто базовыми. Поэтому все время надо иметь в запасе несколько козырных постов или других поразительных вещей, которые никто до вас не делал, и тогда ДУБл всегда будет ветвиться и радовать ваших посетителей.

Если окинуть взглядом все 3 уровня удовлетворенности, становится видно, что технологии не могут поражать. Все дело в авторе и том, как его воспринимают читатели. С технологической точки зрения блог вести не сложнее, чем отсылать e-mail. Поэтому перестаньте думать о технологиях – заботьтесь о людях, которые вам доверяют.


С уважением, Антон Попов

P.S. Если Вам понравился выпуск, перешлите его своим знакомым.

RSS-получение мыслей про маркетинг в блогах.


В избранное