Неважно, ведёте вы блог или сваривате металлоконструкции – удовлетворенность клиентов/читателей зависит от 3 уровней: базовых, ожидаемых и поражающих воображение факторов.
Для простоты их можно представить в виде дерева – с корнями, стволом и
роскошной кроной. Будем называть его «деревом удовлетворения блогами»,
или сокращенно ДУБл. Уровень земли в этом случае будет уровнем
безразличия.
Всё, что находится в земле, то есть корни – это базовые или
обязательные факторы удовлетворенности. Они есть у всех конкурентов. А
если у кого-то их нет, то успеха им никогда не добиться. Для блогов это
– надежность хостинга, доступность блога в режиме 24х7, наличие
собственно записей и возможность комментирования, подписка на
обновления через RSS и e-mail, приемлемый дизайн и читаемый шрифт,
различимые цвета ссылок и возможность почитать об авторе и блоге.
Но даже если у вас в блоге есть все это – это не позволит ему подняться выше «земли», или уровня безразличия.
Без корней ствол не устоит. К стволу ДУБла относятся ожидаемые
факторы. Это то, что посетители могли видеть у других блоггеров. Чем
больше таких факторов, тем лучше.
Например, удобство комментирования и навигации, pda-версия, плагины
голосований, закладок и социальных новостей после поста, возможность
быстро послать ссылку друзьям и связаться с автором блога. Регулярное
обновление блога автором – тоже ожидаемый фактор. Чем чаще автор
обновляет блог, тем лучше – читатели ждут обновлений.
Чем больше ветвей-ссылок на другие блоги, тем прочнее блог
укоренился в блогосфере, тем больше интересного могут узнать читатели
блога. Количество читателей блога – это тоже ожидаемый фактор! Если
блог читает и комментирует туча людей – наверняка автор пишет что-то
интересное. Поэтому так важны рейтинги – они помогают другим понять,
что на данный момент пользуется спросом. «Жизнь» на блоге привлекает
новых читателей.
Разумеется, содержание записей тоже очень важно, и чем интереснее
каждый пост для вашей целевой аудитории, тем выше уровень
удовлетворенности блогом.
Но попасть в первые строки рейтингов или получить довольных
читателей можно, только поразив их воображение. Это сложно
формализовать, но все же попробуем. Эксклюзивный контент. Я уже писал о том, что если вам хочется придержать для себя
уникальные данные – это верный способ привлечь внимание. Поэтому
исследования привлекают внимания – их нельзя получить нигде, пока
авторы не разместят результаты, в том числе в своем блоге. Переводы
западных авторов также становятся эксклюзивом для тех посетителей
блога, кто не знает других языков. Авторский подход – неповторимый стиль описания событий. Оперативность появления записей – прямо с событий.
Алексей Жданов говорит:
У меня всегда с собой ноутбук с Wi-Fi, или Интернет в мобильном… Не
важно - на съемках я или сижу в аэропорту Копенгагена и жду своего
задержавшегося рейса. Благодаря тому, что я всегда пытаюсь быть онлайн
- у меня более 7 тысяч постоянных читателей и ещё более 15 тысяч
человек сейчас каждый день заходят ко мне.
Когда я работал на Евровидении 2006, то сразу же после выступления
Билана или финала группы «Лорди» - в течение 5 минут - я выкладывал
мега-эксклюзив с информаций и фото в блог. В ноябре в Копенгагене прямо
с красной дорожки – отсняв Джастина Тимберлейка, Пафф Дедди, Нелли
Фурштадто – я выносил кадры на суд зрителей в сеть. В 2007 году точно
так же буду работать с Евровидения в Хельсинки, фестиваля «5 звезд» в
Сочи, «Новая Волна» в Юрмале… Онлайновость, актуальность и быстрота –
вот главные мои критерии к самому себе при работе с дневником.
Сложность в том, что поражающие воображение факторы поражают
недолго, и скоро становятся ожидаемыми, заставляя конкурентов
подтягиваться до вашего уровня. Например, виджеты ранее находились в
«кроне», а сейчас переместились в «ствол и ветви». Один из них –
читатели на toodoo – вы можете видеть и на blogbook.ru в правой колонке.
А ожидаемые факторы можно скопировать, и когда они появляются у
всех, то становятся просто базовыми. Поэтому все время надо иметь в
запасе несколько козырных постов или других поразительных вещей,
которые никто до вас не делал, и тогда ДУБл всегда будет ветвиться и
радовать ваших посетителей.
Если окинуть взглядом все 3 уровня удовлетворенности,
становится видно, что технологии не могут поражать. Все дело в авторе и
том, как его воспринимают читатели. С технологической точки зрения блог
вести не сложнее, чем отсылать e-mail. Поэтому перестаньте думать о
технологиях – заботьтесь о людях, которые вам доверяют.
С уважением,
Антон Попов
P.S. Если Вам понравился выпуск, перешлите его своим знакомым.