Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

dimok.ru :: дизайн, верстка, оптимизация для поисковых систем - 28


Информационный Канал Subscribe.Ru

В безопасности ли положение вашего сайта в результатах поиска?
Рассылка... выпуск 28. Этот и другие материалы вы можете найти на сайте dimok.ru

Приветствую всех! Как вы уже обратили внимание, я перешел на еженедельный график выпусков. Так что теперь вы будете раз в неделю получать что-нибудь интересное. Так же вы, безусловно, отметили, что в рассылке больше всего внимания уделяется оптимизации сайтов для поисковых систем. Для меня сейчас - это самая интересная тема.

Кстати, если у вас есть какой-либо интересный материал по дизайну, верстке или оптимизации сайтов для поисковых систем, то смело пишите мне. Я готов обсудить любые варианты сотрудничества, ведь вместе мы делаем общее дело.

В следующем выпуске обязательно будет интересный материал. Оставайтесь со мной!

В безопасности ли положение вашего сайта в результатах поиска?

Автор: Scott Buresh, 24.02.2003
http://www.searchengineguide.com/buresh/2003/0224_sb1.html
Перевод: Алексей Петров.

С тех пор как появились поисковые системы, появилась и техника, которую беспринципные вебмастеры и сомнительные SEO-фирмы используют, чтобы искусственно повышать позиции в поисковиках. Как только поисковые системы прознали об этой технике, они стали продумывать способы их выявления, не требующие, чтобы администратор просматривал каждый сайт (это просто невозможно, учитывая, что сейчас несколько отдельных систем прекрасно индексируют более миллиарда страниц). В то время как большинство систем становятся все более и более «умными» в плане распознавания «спама» и наказывают или удаляют "спамерские" сайты, существует печальный побочный эффект такой эффективности – сайты некоторых компании, которые непреднамеренно поступают неправильно, попадают в категорию «спама». Поэтому я привел список некоторых проблем, которые могут навредить сайтам, с предложениями, как избежать наказания или удаления поисковиками.

Проблема №1: Плохие ссылки

Большая часть интернета основана на сайтах, ссылающихся друг на друга (сама поисковая система – это просто очень большое собрание ссылок). Однако, в связи со сравнительно недавним появлением акцента на ссылки сайта как часть формулы позиционирования в поисковиках (обычно называемого «индекс цитирования» или “link popularity”), стало крайне важным тщательно выбирать и следить за сайтами, с которыми вы обмениваетесь ссылками. Google, пионер в разработке методики позиционирования страниц, часто наказывает сайты содержащие ссылки на «плохих соседей», как они их называют, – страницы, которые определяются Google как искусственно поднимающие индекс цитирования. Необходимо заметить, что сайты наказываются, только когда они ссылаются на такие страницы, а не те на них (что хорошо, так как вемастеры не могут контролировать ссылки на других сайтах). Если какая-либо страница вашего ресурса содержит ссылки на другие сайты, важно убедиться, что они не наказаны поисковиком. Проще всего для этого скачать “Google toolbar”. Большинство страниц в интернете будут снабжены “Pagerank’ом”, который представляет собой зеленую полоску на панели. Чтобы уберечься от размещения ссылки на сомнительный ресурс, не ставьте на своем сайте ссылок на те страницы, у которых нет зеленой полосы (особенно, если вся шкала серая). Такие страницы могут быть наказаны, а размещение ссылки на них приведет к тому, что ваш сайт также будет наказан (однако, не стоит воздерживаться от обмена ссылками с сайтами только потому, что у них очень короткая зеленая полоса – эти сайты не наказаны, а ссылки с них на ваш ресурс в скором времени могут стать ценными). Также очень важно периодически проверять, не попали ли те сайты, на которые у вас уже есть ссылки, в черный список поисковой системы.

Проблема №2: Скрытый текст

Почти все поисковики используют слова на страницах сайтов в качестве одного из факторов их распределения по релевантности. Это значит, что если текст на ваших страницах содержит определенные вами ключевые слова, то у вас будет больший шанс попасть наверх результатов поиска, чем у тех сайтов, в текст которых они не включены. Некоторые вебмастеры, которые заботятся об этом, но не хотят, чтобы их посетители видели этот текст (обычно по чисто эстетическим причинам), начинают обогащать содержание страниц ключевыми словами, написанными тем же цветом, что и фон страницы. Человек-то такой текст не увидит, но его увидит «паук» поисковой системы (программа, которая индексирует страницы), и, следовательно, повысит позицию страницы. Однако поисковики «осознали» и это и теперь наказывают страницы, использующие такую тактику. К сожалению, некоторые ни в чем не виновные сайты все еще наказываются за это, хотя текст на их страницах уже виден. Скажем, на странице белый фон, на котором расположена синяя ячейка таблицы с белым текстом внутри. Даже хотя текст прекрасно различим для посетителя, поисковая система не распознает ого, что белый текст находится в ячейке с синим фоном – она только «понимает», что фон страницы белый. Чтобы избежать неприятностей, никогда не делайте нив каких местах вашей страницы текст того же цвета, что и основной фон страницы.

Проблема №3: Ключевые слова

Как упоминалось выше, слова на вашей странице могут являться важным фактором в позиционировании вашего сайта. Однако, вполне возможно, что «хорошего будет не в меру». «Плотность ключевых слов» ("Keyphrase Density"), как ее обычно называют, является отношением числа ключевых слов на вашей странице к общему числу слов в ее тексте. Хотя разные поисковые системы «предпочитают» разную плотность ключевых слов, почти все они устанавливают максимальное ее значение, превышение которого ведет к тому, что страница наказывается. В большинстве случаев через этот порог трудно переступить, не делая текст нечитаемым и бессмысленным. Но, особенно когда ключевое слово является названием компании, плотность непредумышленно может стать непомерно большой. Например, если ваша компания называется "Atlanta Plumbing Pros", и вы построили текст так, что ее название встречается почти в каждом предложении, то плотность ключевых фраз "Atlanta Plumbing" может опасно вырасти, что поставит ваш сайт под угрозу наказания поисковиком. Чтобы решить такого рода проблемы, пробегитесь по всему тексту и убедитесь, что он звучит нормально, а также, что ни одна фраза не повторяется слишком часто (например, в более чем половине всех предложений).

Проблема №4: Маскировка (клоакинг)

Маскировка – это, строго говоря, показ пауку поисковой системы не той страницы, которую на самом деле увидит пользователь. Это означает, что сервер маскирующейся страницы проверяет уникальный адрес каждого посетителя, и, если посетителем является паук, он «скармливает» ему страницу со специальным наполнением, которое разработано для улучшения позиции сайта по конкретным запросам. На самом деле, каждая крупная система сейчас строго наказывает такие сайты (хотя некоторые из них позволяют заплатить за постоянно обновляемые базы адресов пауков, но это уже тема следующей статьи). К сожалению, попытки маскировки не всегда необходимы для обмана поисковиков. Некоторые сайты с высоким положением в списках результатов поиска маскируются лишь для того, чтобы другие не украли код их страниц. Однако, сегодня это необоснованно. С ростом таких параметров, как индекс цитирования, которые не зависят от самой страницы, неразборчивый вебмастер может «красть» куски кода со страниц с хорошим положением, но он не будет занимать те же места в ранжировании. В любом случае, применение маскировки, по какой бы то ни было причине, подвергает ваш сайт риску быть наказанным или удаленным поисковой системой, так что лучше не использовать эту технику.

Вывод

Поисковые системы становятся все более и более осведомленными о техниках их обмана, а также лучше распознают и удаляют страницы, нарушающие их правила. Важно помнить, что поисковики «принимают решения» на основе разностороннего опыта их пользователей и их предпочтений, и любой вебмастер или фирма, которые утверждают, что «они лучше знают» (а потом используют технику ухищрений), делают клиенту медвежью услугу. И, к несчастью, иногда методы выявления «спама», используемые поисковыми системами, приводят к тому, что хорошие сайты по тем или иным причинам попадают под критерии удаления или наказания. Примите во внимание изложенные выше пункты, и вы гарантируете себе, что ваш сайт не попадет в их число.


Mylene Farmer и Rammstein. На сайте представлены: история исполнителей, тексты песен, их стихотворные переводы на русский и английский, MIDI, дискография, фото и обои для рабочего стола.

 



Кстати, вы всегда можете встретить меня на форумах:
http://web-job.ru/
http://www.webclass.ru/

Если у кого-то из вас появились интересные идеи относительно всего вышесказанного, милости прошу на мой e-mail: dimok@tula.net

Архив рассылки      Сайт автора рассылки      Блог о поисковиках

Все права принадлежат Голополосову Дмитрию. 2000-2003. http://dimok.ru    dimok@tula.net


Rambler's Top100 Rambler's Top100



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное