Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раскрути свой сайт!

  Все выпуски  

Раскрути свой сайт!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Оптимизация, продвижение сайта, контекстная и баннерная реклама
РАСКРУТИ
СВОЙ  САЙТ
   
14 июля 2005 г.


Содержание выпуска

- Контент интернет-магазина: "необязательный" аспект. Часть 1
- Достоинства и недостатки контекстной рекламы
- Четыре метода оценки работы интернет-рекламы
- Кибермаркетинг: практический опыт продвижения интернет-магазина


Продвижение сайта

От ASDK
Наполнение сайта содержанием (контентом) является одним из важных этапов продвижения, раскрутки сайта. Статьи, новости, публикации не только помогают поисковикам находить сайт по самым причудливым ключевым словам и поисковым запросам, но и поддерживают интерес к сайту у посетителей, формируют ядро постоянных клиентов.

Контент интернет-магазина: "необязательный" аспект. Часть 1

С распространением Интернета, заморское слово "контент" практически вытеснило свой русский аналог, "содержание". "Веб-контент" – понятие обширное, включающее в себя всю информационную составляющую сайта: тексты, фотографии, звуковые файлы, видео и т.п.

Разумеется, основными и обязательными для ресурсов электронной коммерции элементами контента являются фотографии, описания, технические спецификации товаров. Это – необходимый минимум – информация, без которой большинство покупателей просто-напросто уйдет к конкурентам.

Помимо сведений о товарах, ряд торговых ресурсов предлагает материалы, которые имеют косвенное отношение к продажам. Во многих магазинах сейчас можно найти авторские статьи и новости, оживленные форумы и тематические конференции.

Традиционно считается, что такая дополнительная информация способствует повторным посещениям, стимулирует повторные заказы. Есть одно большое "но": зачастую магазинам невыгодно поддерживать наполнение сайта своими силами – ведь эта деятельность для них является непрофильной.

В этом материале мы подробно рассмотрим различные аспекты информационного наполнения интернет-магазинов, сделав акцент именно на "необязательных" новостях, статьях, форумах.

Новости интернет-магазина

Одним из наиболее очевидных и распространенных способов "оживить" информационное наполнение магазина – разместить ленту собственных новостей. Здесь можно рассказать о событиях, происходящих в компании, акцентировать внимание на новых поступлениях. Главное – не забывать, что далеко не все внутрикорпоративные происшествия интересны покупателям; новым же поступлениям и так есть достойное место в разделе "Новинки" или "Специальные предложения".
Зато, регулярно обновляемые новости магазина могут убедить покупателя, впервые заглянувшего на сайт, что магазин функционирует. Важно не забывать обновлять колонку собственных новостей хотя бы раз в месяц. Это немаловажно, особенно, если учесть, что огромное количество ресурсов в российском сегменте Сети заброшено.

Отраслевые новостные ленты

Немалые преимущества магазин может получить от ленты отраслевых новостей. Написание новостей с учетом требований поисковых машин может привлечь дополнительный трафик с поисковиков. К тому же, оригинальные материалы довольно часто копируют с простановкой ссылки на сайт-первоисточник, что также оказывает положительное влияние на "отношение" к ресурсу поисковых машин. Наконец, авторскую ленту новостей достаточного объема можно экспортировать в службы вроде "Яндекс.Новостей" – оттуда приходит немало заинтересованных пользователей.

Надо сказать, отечественные магазины не слишком активно осваивают "новостные" возможности. Большинство вообще считает новости рынка излишней роскошью для сайта электронной торговли. Основной аргумент – "магазин должен продавать, а не рассказывать". К примеру, компьютерные магазины eHouse ограничиваются дайджесом сообщений сторонних сайтов.

Гораздо более активный подход – у магазина портативной техники Porta.ru. Здесь ежедневно публикуется по 3 оригинальных материала. Основатель Porta.ru, Дмитрий Сазонов, сделал ставку на наемных сотрудников, работающих удаленно. За каждую ошибку составителя штрафуют, но редактора на сайте нет. Поэтому, практически во всех материалах ленты можно найти, пусть незначительные, но ошибки / опечатки.

Довольно качественная лента оригинальных новостей есть на сайте "Связного". Однако надо отметить, что...
Читать дальше...

Арсений Скрынников и Павел Коротов Источник (Oborot.ru): "Контент интернет-магазина: "необязательный" аспект. Часть 1


Контекстная реклама

Достоинства и недостатки контекстной рекламы

Контекстная реклама приобрела повсеместную популярность как удобная бизнес-модель для рекламодателей и для владельцев сайтов. Даже посетителям она нравится. Но у каждой медали есть обратная сторона

Известный эксперт в области онлайновых СМИ Марк Глейзер опубликовал любопытную статью, в которой он рассуждает о плюсах и минусах программ контекстной рекламы Google AdSense и Yahoo ContentMatch.

Как ни странно, но одна из самых неприятных особенностей такой рекламы состоит в том, что компьютерные алгоритмы очень хорошо выделяют ключевые слова. Даже слишком хорошо. Реклама действительно полностью соответствует контексту. Если вы читаете статью об аресте сексуального извращенца, то можете даже не сомневаться, что рядом вы увидите рекламные ссылки, абсолютно соответствующие контексту — про секс и насилие. Уместность рекламы возле такого текста вызывает очень большие сомнения, но ведь система работает автоматически, и тут ничего не поделаешь.

AdSense и ContentMatch — это два гигантских конвейера для зарабатывания денег. Они работают автоматически, а у искусственного интеллекта нет души. Некоторые эксперты, которые уже давно занимаются консультированием в области онлайновой рекламы, считают, что реклама — это особый вид коммуникации между автором сайта и его посетителями. В таком важном деле нельзя полностью положиться на алгоритмы. Для любимого сайта нужно подбирать рекламу вручную, а то мало ли что там выскочит.

Естественно, Yahoo и Google принимают все меры, чтобы избежать каких-либо несуразностей с несоответствием рекламы. Компания Yahoo планирует занять с этой целью штат из 100 профессиональных редакторов. Компания Google тоже не так давно приступила к набору персонала для отслеживания качества рекламы. Сейчас отдельный менеджер выделяется для отслеживания рекламы лишь на самых крупных сайтах, посещаемость которых превышает 20 млн хитов в месяц.

Контекстная реклама отлично подходит для небольших сайтов и блогов, но на крупных сайтах такая бизнес-модель не всегда эффективна. Например, генеральный менеджер онлайновой версии InfoWorld и директор TheStandard.com говорит, что сайт TheStandard посещают около 50 тыс. уникальных посетителей в месяц, а прибыль от контекстной рекламы почти смехотворна. По его словам, выгоднее уж перейти на спонсорскую модель, когда рекламодатель получает в свое распоряжение часть сайта. Для сравнения, InfoWorld принадлежит медиахолдингу IDG, и там используется собственная модель контекстной рекламы, которая более эффективна: редакторы отбирают рекламные ссылки и вставляют их в первые абзацы статей. Смысл в том, что текст статьи — это контент на порядок более высокого уровня, чем обычная страница со ссылками, например, с результатами поиска. Здесь гораздо сложнее выделить самые релевантные ключевые слова. Человек с этим справляется лучше.

Еще одна проблема — с частотой обновления. Некоторые сайты Google проверяет раз в месяц. А если контент на странице новостей меняется каждый час, о какой контекстной рекламе может идти речь? Поэтому многие сайты размещают контекстную рекламу только в тексте статей, но не на часто обновляющихся страницах.

Еще одну особенность автоматического контекста используется в целях недобросовестной конкуренции. Они специально подбирают ключевые слова таким образом, чтобы разместить свою рекламу на сайте конкурента. Бывает, что это выходит непроизвольно, а пострадавшая сторона редко успевает вовремя отфильтровать "вражеское проникновение" на свою территорию.

www.advesti.ru

P.S. Комментарий ASDK
Пока что ситуация, описанная в заметке, на прямую не относится к российскому интернету. Но ситуация меняется и опыт Google и Yahoo поможет раоссийским компаниям избежать их ошибок.


Интернет-реклама

От ASDK
В статье Федора Вирина, руководителя компании SpyLOG анализируются четыре метода оценки эффективности рекламы. Эта тема не новая, но по-прежнему очень актуальная. Любой руководитель компании страстно желает знать, как работают его рекламные деньги: на что они действительно тратятся и какой эффект приносят.
Как сказал великий рекламист Огилви, "Половина денег, которые я трачу на рекламу, лишняя, но беда состоит в том, что я не знаю, какая именно половина". С тех пор ситуация немного изменилась. Цифровые технологии и интернет позволяет существенно улучшить статистику, отмечать, откуда пришел навый клиент, на какую рекламу он среагировал.

Четыре метода оценки работы интернет-рекламы

Рекламные кампании в интернете уже ни для кого не являются новшеством. Как оценить эффективность действия рекламы не на виртуальных посетителей сайта, а на потенциальных клиентов компании? Настоящая статья посвящена методам такого анализа, основанным как на соединении различных способов исследования, так и на глубоком изучении аудитории.

Использование все более серьезных инструментов рекламы требует все более сложных методов ее анализа. Если несколько лет назад было достаточно знать, сколько посетителей пришло на сайт после проведения рекламной кампании, с каких рекламных площадок они пришли, и насколько в целом увеличился объем продаж фирмы, то сегодня этой информации недостаточно для дальнейшего планирования рекламных кампаний и работы с аудиторией. Конечно, усложнение инструментов анализа не является результатом простого увеличения сложности рекламы. Оно является в первую очередь следствием повышения

Необходимость использования сложных методов анализа вызвана сложностью выбора тех или иных рекламных средств, стоимости рекламы (в расчете на контакт с одним посетителем) и рекламной кампании в целом. То есть идет некоторое перераспределение рекламных бюджетов в пользу интернета.

Метод купонов

Этот метод хорошо известен и широко распространен во всех других медиа, где он используется как для анализа рекламных кампаний, так и для увеличения эффективности рекламы. Интернет позволяет поднять этот метод на новый уровень. Суть его заключается в предложении потенциальному клиенту, просматривающему рекламу, специальной скидки: для получения ее необходимо распечатать (в газетах используется вариант «вырезать») прилагаемую страницу, на которой указан размер скидки.
В интернете сегодня часто применяются специфические приемы, когда на страницу необходимо внести через специальную форму имя и фамилию покупателя или предполагаемые к приобретению товары. Возможны и другие варианты, однако все они сводятся к предъявлению страницы с указанием скидки, распечатанной с сайта компании.
Во многих случаях одного наличия такого купона, распечатанного с сайта, уже бывает достаточно для проведения анализа рекламной кампании в интернете и ее вклада в общую маркетинговую деятельность фирмы. В то же время технологии интернета дают немалый простор для творчества в этом, казалось бы, простом методе.
Поскольку существует возможность детального анализа поведения потребителей на сайте, то ничто не мешает нам присоединять исследование при помощи купонов к общему исследованию поведения посетителей сайта.
Наиболее простой метод – это создание уникального купона. Для этого на страницу купона записывается некий уникальный номер, который может быть номером куки пользователя (это довольно просто) или, что еще проще, идентификатором сессии посетителя, который передается в течение всей сессии. В последнем случае исследование может быть значительно упрощено, если все сессии сразу записываются в базу данных, а не в логфайл. Тогда для каждого принесенного в магазин (офис) сертификата сразу будет известен и путь посетителя по сайту, и сайт, на котором он увидел рекламу, и время распечатки купона, и время первого посещения сайта, и многое другое, что можно получить из обычной статистики посещаемости.
В том случае, если мы имеем дело с массовыми товарами и подразумеваем, что количество скидок может быть велико, имеет смысл несколько автоматизировать процесс анализа. Для этого уникальный номер сессии или куки можно преобразить в штрихкод (программы преобразования достаточно распространены)

Рекламные кампании в интернете – комплекс маркетинговых мероприятий, использующий материалы, преследующие несколько целей, а рекламные модули выстраиваются в единый знаковый ряд с рекламой в традиционных медиа.
и автоматически считывать его специальным сканером. Единственная тонкость – для этого необходимо сразу настроить формат куки или номеров сессий так, чтобы их можно было легко преобразовать в штрихкод (для стандартного штрихкода – это 13 цифр и отсутствие букв). Впрочем, такой анализ требует уже не самых малых расходов (написание необходимых программ, настройки системы учета, координации с другими службами), поэтому он имеет смысл только в случае постоянной работы с купонами и скидками и долгосрочной ориентации на интернет.
Для облегчения работы исследователя возможны и другие варианты. Например, в том случае, если не требуется анализ передвижения посетителя по сайту, но необходим лишь анализ эффективности использованных рекламных площадок, можно кроме уникального номера (или вместо него) указывать на странице купона refferer, с которого посетитель пришел на сайт компании.
Следует отметить еще один важный момент – существует некоторое количество не предъявленных купонов. Причины, по которым эти купоны не были использованы, в любом случае останутся для исследователя неизвестными, однако важно, что мы можем изучать и этот сегмент наших потенциальных клиентов – людей, которые проявили первичный интерес, но в дальнейшем отказались от покупки.
Простейший скрипт может регистрировать каждое заполнение сертификата, а если сделать кнопку «Распечатать» или «Версия для печати» (предварительно придав изначальному варианту вид совершенно неудобопечатный), мы можем даже отсечь все заполнения «просто из интереса». Кстати, того же (заполнений «просто так») позволяет избежать и необходимость вводить через специальную форму в сертификате какие-либо поля с личной информацией (Ф. И. О., телефон, e-mail). Главное – не переусердствовать, в некоторых случаях нежелание оставлять какие-либо сведения о себе может перевесить желание получить скидку. Особенно это касается дешевых товаров массового потребления.
Метод сертификатов полезен только сайтам компаний, бизнес которых находится вне интернета, то есть компаниям, для которых сайт является еще одним элементом рекламы – инструментом привлечения клиентов. В этом случае весь маркетинговый анализ для них сосредоточен вне интернета, и сертификаты органично вписываются в него.

Метод заинтересованной аудитории

Половина посетителей среднестати-стического сайта в интернете попадает на сайт случайно: нажали не на ту ссылку, ошиблись при наборе адреса, нажали на рекламу. Половина посетителей не заинтересована в содержимом вашего сайта.
В ходе рекламной кампании количество таких посетителей только растет – увеличивается общее количество рекламы, повышается интенсивность ее показа потенциальным клиентам, а следовательно, растет и количество случайных посетителей – людей, которые и не помышляли становиться вашими клиентами. В большинстве случаев такие посетители являются для исследователя статическим шумом, поскольку для анализа рекламной кампании достаточно знать лишь их общее число.
Понятно, что анализировать всех посетителей сайта, пришедших в ходе рекламной кампании, не имеет ни малейшего смысла – только тратить попусту исследовательские ресурсы. В связи с этим для более глубокого изучения аудитории используется анализ только заинтересованной аудитории, критерием которой является, в данном случае, глубина изучения сайта. В строгом смысле слова, заинтересованной аудиторией могут являться далеко не только посетители, глубоко изучающие сайт, но также и те, кто заходит на него, скажем, ежедневно, или те, кто заполняет форму подписки на новости.

Однако в рамках анализа рекламной кампании, когда мы говорим обычно о новых пользователях, самое важное – это глубина и продолжительность изучения сайта при первом с ним контакте. Поэтому для дальнейшего исследования выбираются только те посетители, которые просмотрели более определенного количества страниц (в зависимости от сайта – это не менее двух-трех страниц) или провели на сайте более определенного количества времени (чаще всего – три минуты).
Количество просмотренных страниц– более надежный критерий, поскольку Windows – многозадачная среда, и у пользователя может быть открыто сразу большое количество окон браузера. В этом случае он может открыть ваш сайт и заняться другими делами (от изучения других сайтов, до составления плана на неделю и т. д.), а в этом случае мы получим очень длинную сессию, но очень небольшое количество просмотренных страниц. В большинстве случаев я рекомендую использовать критерий глубины просмотра.
Для каждого такого посетителя следует построить картину перемещений по сайту (путь), включая и сайт, с которого он перешел на ваш сайт. В результате такого анализа мы получим распределение переходов с рекламных площадок не вообще посетителей, но...
Читать дальше...

Автор статьи: Федор Вирин, руководитель компании SpyLOG


От ASDK
Предлагаем вниманию читателей рассылки интересную статью, показывающая, что нет универсальных инструментов в интернет-рекламе. Для одних сайтов эффективнее оптимизация сайтов, для других - продвижение, для третьих - контекстная реклама.
На примере своего интернет-магазина Holodilnik.ru Валерий Ковалев приводит конкретные примеры расчета эффективности интернет-рекламы. Этой же идеологии придерживается и Агентство ASDK - только индивидуальный подход позволяет достичь эффекта. Но согласиться со всеми выводами статьи, вероятно, нельзя...

Кибермаркетинг: практический опыт продвижения интернет-магазина

В настоящее время всё больше компаний, осуществляющих коммерческую деятельность в Интернете, склоняются к тому, что интернет-представительство компании можно рассматривать в качестве филиала в новом перспективном регионе. Что из этого следует?

Из этого следует то, что хорошее товарное предложение является необходимым, но не достаточным для конечного успеха условием. Помимо хорошего предложения (а в рамках данной статьи мы подразумеваем, что предложение ваше является достаточно выгодным для конечного клиента) ваше интернет-представительство должно обладать структурой, максимально способствующей продажам, дизайном и информационным наполнением, наиболее соответствующим запросам посетителя.

Впрочем, всё это - вопросы чисто технические, вопросы, которые останутся за рамками этой статьи. Сегодня предлагаю поговорить о том, без чего бессмысленен любой интернет-магазин - а именно, о привлечении посетителей, потенциальных покупателей. Все нижеуказанные выводы сделаны на основании практического опыта по продвижению интернет-магазина бытовой техники Холодильник.РУ.

Разумеется, просто привлечь посетителей - недостаточно. Во-первых, необходимо привлекать посетителей целевых, то есть тех, которые с относительно высокой долей вероятности конвертируются в покупателей. Во-вторых, необходимо создать условия, максимально содействующие конверсии посетителей в покупателей. Наконец, в большинстве случаев очень важно обеспечить определенный уровень приверженности - чтобы ваши покупатели возвращались к вам вновь и вновь. Но без широкого и хорошо регулируемого потока целевых посетителей это бессмысленно. Методам их привлечения, собственно, и посвящена статья.

Конечно, стандартный выбор средства продвижения - медийная реклама, контекстная реклама, поисковая оптимизация, - целиком и полностью определяется спецификой сегмента рынка и особенностями конкретного ресурса. Тем не менее, можно вывести определенное количество эмпирических методов, позволяющий относительно четко и безошибочно выбрать оптимальный метод практически в любых условиях. Дело лишь за адекватной оценкой стартовых параметров.

Основные параметры, которые следует учитывать при выборе оптимального метода привлечения клиентов - это объем рынка (человек), стоимость одного "клика", и, разумеется, средний показатель конверсии посетителя в покупателя в целом по отрасли. Все эти данные можно приобрести у маркетинговых компаний либо получить в открытых источниках.

Таким образом, в большинстве случаев можно четко выявить наиболее оптимальный метод продвижения вашего сайта. Если объем рынка (максимальное количество посетителей, которых вы можете привлечь на ваш сайт) не превышает, например, около 50 тысяч в месяц, по нашим предварительным расчетам, то поисковая оптимизация вам попросту будет невыгодна: постоянные издержки, связанные с оптимизацией, в любом случае превысят стоимость привлечения практически всех потенциальных клиентов с контекстной рекламы.

Сейчас в интернет-продвижении каждый, вновь создаваемый способ оказывается эффективнее предыдущего. Это говорит о том, что на данный момент все интернет-технологии вообще развиваются экстенсивным путём. Поэтому ещё сложно говорить, что ждёт нас на пути развития электронного взаимодействия с покупателем.

На сегодня существуют несколько наиболее распространенных методов продвижения интернет-ресурса вообще и интернет-магазина в частности.

Первый способ, наименее эффективный из рассматриваемых на вложенные средства - это медийная реклама. В него входит новостная, баннерная реклама, публикация PR-статей, участие в конкурсах и премиях, словом, всё то, что опосредованно привлекает внимание ваших потенциальных покупателей.

Мы проводили медийные рекламные кампании на Рэмблер-Медиа, Яндекс-Новости, ресурсах Мэйл.Ру и большом количестве менее значимых ресурсов. Стоимость клика при медийной рекламе, по моему опыту, составляет от 0.8 до 3 долларов, а в среднем, около 1 доллара за клик в нашем случае.

Способ номер два - реклама в каталогах товаров с платой за клик на фоне товарных предложений конкурентов. Имеется в виду те каталоги, которые привлекают...

Читать дальше...

Валерий Ковалев, Генеральный директор ТД "Эдил " - Holodilnik.ru

P.S. Комментарий ASDK

Вывод о том, что оптимизация эффективна только при больших аудиториях, кажется весьма спорным. Есть большое количество достаточно узких рынков, на которых вся аудитория не превышает 1000-5000 человек в месяц. Но и предложений товаров и услуг на таких рынках не так много.
Поэтому затраты, чтобы поднять ваш сайт из 100 сайтов этого рынка в первую пятерку не слишком велики. А эффект от оптимизации, как известно, достаточно долгосрочный. В то время, как эффект от контекстной рекламы прекращается вместе с прекращением самой рекламы. Таким образом, при выборе эффективных способ интернет-рекламы надо ориентироваться на большее число параметров.




 

Новости партнеров
Агентства ASDK




"Центавр"
компьютеры и комплектующие


Компания IIYAMA Electric Corporation (Япония) выпустила монитор Pro Lite H511S, который устанавливает новые ориентиры для всех производителей.

Лидеры продаж недели:
- копир MINOLTA DI1610
офисный, печать: лазерная, настольный, черно-белый, A4, принтер, сканер
- ноутбук FUJITSU-SIEMENS LIFEBOOK P7010
Centrino PM 713 1.1G ULV 2x256M 60G 10.6 WSXGA DVD/CDRW LAN 56K WLAN
- монитор VIEWSONIC VE700
ЖК 17", 1280x1024, 260 Кд/м2, 450:1




"Логика"
коллегия адвокатов


Новости на сайте www.advokatessa.ru:
- Об отмене налога на наследство или дарение
-
Риски утраты права собственности на недвижимость




"Интертревел"
туризм и отдых


Советы туристам:
-
В Европу на автобусе
- Как учить язык за границей
- Путешествие на автомобиле - туристское двоеборье fly & drive




Новости от партнеров публикуется по согласованию с Агентсвом ASDK.
Агентсво интернет-маркетинга ASDK     info@asdk.ru
(C) ASDK.ru 2005. При использовании материалов ссылка на www.asdk.ru обязательна. Для интернет-изданий обязательна гиперссылка на адрес www.asdk.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.raskrutka
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное