Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Заметки Дизайнера" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Раскрути свой сайт!
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Оптимизация, продвижение сайта, контекстная и баннерная реклама | |||
![]() |
РАСКРУТИ СВОЙ САЙТ |
||
2 ноября 2005 г. | |||
Содержание выпуска
- Яndex продается западным инвесторам Яndex продается западным инвесторамРуководство крупнейшего российского интернет-поисковика Яndex провело встречи с потенциальными стратегическими партнерами и ведущими инвестфондами США в Силиконовой долине. Как сообщает издание The Wall Street Journal, Яndex рассматривает сейчас несколько вариантов развития: проведение первичного размещения акций (IPO), заключение стратегического партнерства с западной поисковой компанией или же продолжение прежнего пути развития. По словам гендиректора Яndex Аркадия Воложа, встречу в Сан-Франциско организовали инвестиционные банкиры, которые хотят вывести акции компании на западную биржу. Руководство компании встречалось и с потенциальными стратегическими партнерами включая «крупнейшие поисковые фирмы» Силиконовой долины. Гендиректор Яndex обещал определиться с предложениями до конца года. «Речь о продаже не идет, мы пока только рассматриваем разные пути дальнейшего развития», – заявил «Газете.Ru» Михаил Ушаков, пресс-секретарь «Яндекса». «Сейчас очень интересное время для интернет-компаний в связи с успехами Google, который продолжает превосходить ожидания инвесторов, – отмечает Кирилл Дмитриев, управляющий директор инвестфонда Delta Private Equity Partners. – Причем для Яndex привлекательны оба способа привлечения денег – выход на западную биржу и продажa стратегическому инвестору. Весь вопрос в том, по какой цене удастся разместиться или привлечь инвесторов». Акционеры Яndex – основатели компании (50%), Ru-net Holdings (25%) и фонд
Tiger Technology Private Investment Partners (10%), а также топ-менеджеры
компании (10%). За девять месяцев 2005 года выручка компании от продаж
контекстной рекламы и интернет-баннеров превысила $20 млн.
Google нацеливается на Россию и перестает считать Тайвань частью КитаяТреть активных рунетчиков знают, что такое блоги. При этом четверть из них (24%) посещают блог-сайты как минимум раз в день, а еще 38% как минимум раз в неделю. Вместе с тем, среди тех респондентов, которые знакомы с блогами, значительную часть составляют и те, кто блог-сайты не посещает – 38%. Такие данные были получены в ходе всероссийского опроса, проведенного исследовательским холдингом ROMIR Monitoring. Респондентам также было предложено назвать три самых популярных российских блога. Более половины респондентов (52%) затруднились ответить. Треть (34%) участников опроса пальму первенства по популярности отдали Живому Журналу. Единицы назвали такие сайты как blogger.com, slashdot.com, liveinternet.ru. А каждый десятый респондент ответил, что о популярности отечественных блогов говорить пока рано. Зато вполне можно говорить о скором пришествии Google в Россию. Впрочем, поисковыми системами российское подразделение Google заниматься не будет. Главной его задачей станет продажа контекстной рекламы. В настоящее время главными игроками этого рынка в России являются компании "Яндекс" и "Бегун". Первая размещает рекламу в результатах поиска, а вторая - на обычных сайтах. Google же использует оба этих подхода. Именно благодаря контекстной рекламе Google получает львиную долю своей выручки, которая за три квартала текущего года составила более полутора миллиардов долларов. Это почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Что касается чистой прибыли, то она превысила 380 миллионов долларов и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в семь раз. Согласно данным компании Nilsen Netrating, Google является наиболее используемой в англоязычном интернете поисковой системой - ей пользуется 45 процентов интернетчиков, ее главного конкурента – Yahoo! предпочитают чуть более 23-х процентов пользователей. Кстати, Yahoo! тоже демонстрирует рост доходов, хотя и не такой впечатляющий. Чистая прибыль за третий квартал 2005 года составила 254 миллиона долларов, на миллион больше, чем в прошлом году. Но вернемся к Google. В Швеции, в городе Кальмаре 12 сентября родился малыш, который получил необычное, но звучное имя - Оливер Гугл Каи. Валид Элиас Каи, имеющий кандидатскую степень по поисковому маркетингу, и его жена Кэрол решили назвать так своего ребенка в честь любимого ими поисковика Google сразу, как только узнали, что у них будет ребенок. У маленького Гугла есть свой сайт http://www.google-kai.com/, на котором родители регулярно вывешивают фотографии своего чада и рассказывают о его жизни. Кстати,
это не последняя история о Google, но продолжим мы уже в следующей нашей рубрике. "Бегун" оценил рынок контекстной рекламыСогласно исследованию "Бегуна", объем рынка контекстной рекламы в Рунете за истекший квартал вырос на 40% по сравнению с тем же периодом 2004 года, сообщает "Вебпланета". Наибольший рост стоимости посетителя зафиксирован в секторе "Страховые услуги". За истекший период, цена за клик здесь выросла более чем на 70%, что подтверждает общую тенденцию развития Рунета в нынешнем году — в сеть активно приходит бизнес, специализирующийся на предоставлении финансово-страховых, а также юридически услуг. За прошедший квартал, в секторе "юридические услуги" цена выросла на треть. Стабильно растет рынок в сегментах "Недвижимость", "Рекламные услуги", "Бытовая техника". Сыграл свою роль и сезонный фактор: за прошедшее лето в "Медицине" стоимость клика выросла на 30%. Но сезонный фактор может играть и отрицательную роль. Известно, что лето — определенное затишье на автомобильном рынке, что и подтвердилось в показателях — цена упала на 11 процентов, как результат — потеря 7 позиций в рейтинге. Наибольшая доля на рынке контекстной рекламы уже шесть месяцев сохраняет сегмент "Ремонт жилья", правда его доля сократилась с 8,16 % во втором квартале, до 7,74 % в третьем. Судя по всему, сезонный фактор и здесь сыграл свою роль. Значительно увеличили свою долю "Туристические услуги" с 5,16 до 7,40 % и "Недвижимость" с 3,43 до 4,92%. "В целом по рынку показатели несколько иные, — продолжает Мария Черницкая. — Да, популярность темы "страхование" растет очень сильно. Но так же растет интерес и в других темах. Стоимость перехода в теме "страхование" примерно такая же, как и в теме "автомобили" и в банковской и кредитной теме". Согласно прогнозам аналитического центра компании "Бегун", объем рынка контекстной рекламы в 2005 году должен составить не менее 25–27 миллионов долларов США. Прайм-тайм для интернет-рекламы - 10.30 и 21.00Активность пользователей и CTR баннеров сильно меняются в зависимости от времени суток. Новое исследование Atlas позволяет понять, в какое время интернет-реклама наиболее эффективна, пишет "Вебпланета". Как известно, на эффективность рекламы влияют множество факторов, в том числе правильный выбор целевой аудитории, креативность рекламы и частота показов. Но один из самых интересных факторов — это время суток. Проведенное компанией Atlas исследование (PDF) позволяет понять, когда реклама наиболее эффективна. Специалисты Atlas проанализировали шесть рекламных кампаний (совершенно разные группы товаров) за временной отрезок три месяца, при этом регистрировали количество показов и CTR в различное время суток. Как видно на графике, кривые CTR и количества показов изменяются практически синхронно, но не совсем. В течение дня есть несколько отрезков, когда CTR уменьшается гораздо сильнее, чем уменьшается количество баннеропоказов (это самое невыгодное время для рекламных кампаний) и наоборот. Самая большая активность пользователей наблюдается, как и должно быть, во второй половине дня. Пик баннеропоказов приходится на отрезок с 13.00 до 18.00. Коэффициент CTR тоже достигает максимального значения примерно в то же время, но при этом слегка коррелирует с количеством баннеропоказов, и это очень важная корреляция, которая может позволить сэкономить деньги во время проведения рекламных кампаний. Итак, самая важная часть исследования: CTR достигает максимального пика с 10.30 до 13.00, когда CTR на 35% выше нормального. Что важно, в 10.30 кривая CTR максимально далеко "отрывается" от кривой баннеропоказов. Другими словами, именно в этот период реклама наиболее выгодна с экономической точки зрения. Еще один "выгодный" для рекламодателя отрезок приходится на 21.00, когда CTR опять подскакивает вверх при ровном графике баннеропоказов. Итак, самое выгодное время для показа рекламных баннеров — это время ланча и время после ужина. Утром пользователи со свежей головой более внимательно читают рекламу, и CTR на 36% превышает норму, а после ужина относительно свободные пользователи выходят в интернет в личных целях — и CTR на 25% выше нормы. Для сравнения, в "мертвое" время с 4 до 5 утра CTR падает на 53% ниже нормальных значений. Оптимизация рекламных кампаний в зависимости от времени суток может заметно повысить их эффективность. Если просто прекратить показ баннеров ранним утром (с 3 до 7), то высвободившиеся ресурсы (а это около 10% всех суточных баннеропоказов) можно пустить прайм-тайм с максимальным CTR, то есть в 10.30 — 13.00 и в 21.00. Проблемы "понимания" текстовых ссылок поисковыми машинамиВ какой момент развития Интернета гипертекстовые ссылки перестали быть тем, чем они являлись изначально, а превратились в нечто не заслуживающее доверия ни у веб мастеров, ни у поисковых машин? Можно с уверенностью утверждать, что инициатором этого процесса стал Google с его концепцией веса присеваемого каждой странице (Google Page Rank или попросту Google PR) исходя из количества и качества входящих ссылок. Зачем нужно покупать именно текстовые ссылки? Разве ссылка это не просто ссылка? Уже нет, во всяком случае, если доверять последним дискуссиям по этому поводу на различных SEO блогах и форумах. В начале были ссылкиИзначальная идея гиперссылок очень проста - это основной способ, которым веб сайты связываются (фактически указывают друг на друга) во всемирной паутине. На самом деле, гиперссылки - это базовая идея, на которой была построена всемирная паутина. Первоначально, поисковые машины не имели к гиперссылкам никакого отношения, идея ссылок является неотъемлемой частью HTML (своим названием HTML обязан именно гиперссылкам). Как же получилось, что поисковые машины обрели такую власть над ссылками? Грустно сознавать, но идея веса страницы и передачи этого веса другой странице с помощью ссылки, первоначально возникшая в среде поисковиков привела к возникновению настоящей лихорадки в среде веб мастеров по поводу обмена ссылками. Поисковые машины превратили простую идею гиперссылок в настоящее чудовище, которое они уже не могут контролировать. Что же такое этот rel="nofollow"?Дискуссии вокруг этого ничем, на первый взгляд, не примечательного тега начались с подачи Мета Катса (представителя Google), а именно после того, как он предложил O'Reilly Media добавлять этот тег к тем ссылкам, которые покупаются рекламодателями на сайтах O'Reilly Media для того, чтобы поисковый робот не учитывал их при индексации. Смысл в том, что этот тег будет "говорить" поисковому роботу, что данная ссылка не должна учитываться для передачи веса странице, на который она указывает. Таким образом, эта ссылка не будет учитываться при расчете индекса цитирования данного сайта. Это можно воспринимать всего лишь как рекомендацию. Возможно, таким образом, Google, всего лишь, пытается поощрить веб мастеров в использовании этого тега в покупных ссылках. Время покажет... Комментарии Мэта Катса по поводу "уважаемых" сайтов и торговли ссылками (англ): http://forums.searchenginewatch.com/showthread.php?threadid=7651 Шумиха вокруг рекламных текстовых ссылок на сайте O'Reilly Media явилась причиной интересных дискуссий на форумах Threadwatch и Search Engine Watch. Дискуссия по поводу нетематических ссылок с сайтов O'Reilly Media (англ.)
Google признает существование проблемы с индексацией покупных текстовых ссылок (англ.) http://www.threadwatch.org/node/3706 "Торговля ссылками усложняет определение веса страниц, что в свою очередь усложняет процесс выдачи релевантных результатов для многих поисковых машин (не только Google)." Мэт Катс Денни Салливан (один из редакторов Search Engine Watch Blog) предлагает свое видение проблемы использования этого тега: "Google, Yahoo, MSN объединяются с целью поддержания использования атрибута "nofollow" для гиперссылок." (англ.) http://blog.searchenginewatch.com/blog/050118-204728 Определение тэга rel="nofollow" (англ.) http://microformats.org/wiki/relnofollow "Использование rel="nofollow" в гиперссылке, означает, что данная ссылка не должна учитываться при передаче веса странице, теми пользовательскими агентами (пользовательский агент или агент пользователя - любой браузер или поисковый робот), которые учитывают ссылки для определения веса страницы. Классическая ситуация - когда ссылка ставится не владельцем сайта, а каким-либо третьим лицом (например, комментарии в блогах), или когда владелец сайта ставит ссылку, но официально не рекомендует сайт, на который эта ссылка ведет". Изначально предполагалось, что широкое использование этого тега поможет в борьбе со спамом блогов и гостевых. Однако, это обернулось тем, что теперь необходимо быть предельно осторожным, покупая ссылки на других сайтах, так как хозяин сайта на котором покупается ссылка может добавить rel="nofollow" сделав купленную ссылку целиком бесполезной для вас, если целью покупки было увеличение веса вашей страницы. В сокращении. optimization.ruGoogle выходит на российский рынок контекстной рекламыКак стало известно "КоммерсантЪ", на российский рынок выходит одна из крупнейших в мире интернет-компаний – Google. До конца года она откроет в России представительство, которое будет заниматься маркетингом и продажей контекстной рекламы. Эксперты и участники рынка полагают, что, несмотря на известность и огромные финансовые ресурсы, Google будет трудно конкурировать с российскими компаниями. В Google информацию о выходе на российский рынок не подтверждают, но и не отрицают. "Мы заинтересованы в российском рынке и внимательно изучаем его",– заявила Ъ пресс-секретарь компании Анна Вэртон. Но многие российские интернет-компании уже знакомы с планами Google. "Мы слышали об открытии представительства от самой компании Google, которая является нашим партнером",– сообщает директор по маркетингу компании Mail.Ru Анна Артамонова. "Представители Google уже давно собираются в Россию,– добавляет гендиректор компании "Бегун" Алексей Басов.– Всем известно, что они собираются "закачать" в Россию серьезный маркетинговый бюджет, однако цифры постоянно меняются". По оценкам участников российского рынка, бюджет Google в России на 2006 год составит $20-30 млн. По сведениям Ъ, представители Google уже выбрали двух кандидатов, которые могут возглавить российский офис компании. Это хорошо известные на российском интернет-рынке Клифф Гонтлет и Владимир Долгов. Господин Гонтлет около пяти лет занимал пост директора подразделения интернет-услуг холдинга "Голден Телеком" – компании "Россия онлайн", а Владимир Долгов также около пяти лет возглавлял крупнейший в России интернет-магазин ОЗОН. Господин Долгов вчера подтвердил Ъ, что ведет переговоры с компанией Google относительно своего участия в проекте, однако не может рассказать о деталях, так как связан договором конфиденциальности. Получить комментарии Клиффа Гонтлета вчера не удалось. Главным направлением деятельности Google в России будет продажа контекстной рекламы. Google фактически ввел в обращение это понятие – рекламы, выводимой совместно с результатами поиска в интернете и по содержанию связанной с ними. Это и принесло компании гигантский успех. Всего за несколько лет она заняла лидирующее место на американском рынке поиска в интернете, а по продажам контекстной рекламы первое место в мире – на этом Google зарабатывает более $5 млрд в год. Поисковая компания Google была основана в 1998 году выходцем из России Сергеем Брином и жителем США Ларри Пейджем. Рыночная капитализация Google превышает $84 млрд. Оборот в первом полугодии 2005 года достиг $2,64 млрд. Несмотря на то что Google на порядок крупнее всех российских игроков рынка контекстной рекламы в интернете, его появление в России не вызывает паники. "Мы с нетерпением ждем, пока Google откроет свое представительство в России и станет на равных бороться с нами за клиентов,– говорит главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская.– Вероятно, когда он столкнется с серьезными проблемами по захвату доли рынка, ореол идеальной компании, созданной вокруг Google, исчезнет, это будет нам только на руку". "Google не имеет здесь развитой инфраструктуры по приему платежей и достаточно большой клиентской базы,– говорит Алексей Басов.– Без этого захватить значимую долю рынка компании не удастся, даже если ее маркетинговый бюджет будет равен всему объему рынка контекстной рекламы в России". По данным ИГ "Атон", объем российского рынка контекстной рекламы в 2004 году составил $15-20 млн. Темпы роста этого рынка, по прогнозам "Атона", в 2005 году превысят 100%. Доли его участников распределяются примерно так: "Яндекс" – 55%, "Бегун" – 30%, остальные – 15%. Эксперты разделяют мнение российских компаний. "Рынок контекстной рекламы в России хорошо развит,– говорит глава компании IMHO Арсен Ревазов.– А для того чтобы заставить пользователей предпочесть одну бесплатную систему поиска другой, нужно приложить очень много усилий". "Google совершенно незнаком со спецификой российского рынка, при этом мы уже знаем несколько примеров, когда Google проигрывал местным игрокам,– отмечает генеральный директор компании 'Ашманов и партнеры' Игорь Ашманов.– Например,
в Китае Google начал работать неудачно и до сих пор уступает местной поисковой системе Baidu.com, а в Чехии его доля рынка сильно сократилась, как только на рынке возник поисковик местного происхождения Seznam.cz. Сильная сторона местных систем – контент, ориентированный на местных потребителей. Так как Google предоставляет прежде всего услуги поиска, такого контента у него нет". Вредоносные факторы, могущие повлиять на ранжирование в поисковых машинахВ скобочках дан уровень важности от 1 до 5
Технические факторы, могущие повлиять на ранжирование в поисковых машинахВ скобочках дан уровень важности от 1 до 5
Факторы текста документа, могущие повлиять на ранжирование в поисковых машинахВ скобочках дан уровень важности от 1 до 5
SearchEngineGuide.com даёт 10 новых рекомендаций как попасть на вершину выдачи
|
Новости партнеров |
||
Агентсво интернет-маркетинга ASDK
info@asdk.ru (C) ASDK.ru 2005. При использовании материалов ссылка на www.asdk.ru обязательна. |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.raskrutka Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||