Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раскрути свой сайт!

  Все выпуски  

Раскрути свой сайт!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Оптимизация, продвижение сайта, контекстная и баннерная реклама
РАСКРУТИ
СВОЙ  САЙТ
   
2 ноября 2005 г.


Содержание выпуска

- Яndex продается западным инвесторам
- Google нацеливается на Россию и перестает считать Тайвань частью Китая
- "Бегун" оценил рынок контекстной рекламы
- Прайм-тайм для интернет-рекламы - 10.30 и 21.00
- Проблемы "понимания" текстовых ссылок поисковыми машинами
- Google выходит на российский рынок контекстной рекламы
- Вредоносные факторы, могущие повлиять на ранжирование в поисковых машинах
- Технические факторы, могущие повлиять на ранжирование в поисковых машинах
- Факторы текста документа, могущие повлиять на ранжирование в поисковых машинах
- SearchEngineGuide.com даёт 10 новых рекомендаций как попасть на вершину выдачи


Яndex продается западным инвесторам

Руководство крупнейшего российского интернет-поисковика Яndex провело встречи с потенциальными стратегическими партнерами и ведущими инвестфондами США в Силиконовой долине.

Как сообщает издание The Wall Street Journal, Яndex рассматривает сейчас несколько вариантов развития: проведение первичного размещения акций (IPO), заключение стратегического партнерства с западной поисковой компанией или же продолжение прежнего пути развития.

По словам гендиректора Яndex Аркадия Воложа, встречу в Сан-Франциско организовали инвестиционные банкиры, которые хотят вывести акции компании на западную биржу. Руководство компании встречалось и с потенциальными стратегическими партнерами включая «крупнейшие поисковые фирмы» Силиконовой долины. Гендиректор Яndex обещал определиться с предложениями до конца года.

«Речь о продаже не идет, мы пока только рассматриваем разные пути дальнейшего развития», – заявил «Газете.Ru» Михаил Ушаков, пресс-секретарь «Яндекса».

«Сейчас очень интересное время для интернет-компаний в связи с успехами Google, который продолжает превосходить ожидания инвесторов, – отмечает Кирилл Дмитриев, управляющий директор инвестфонда Delta Private Equity Partners. – Причем для Яndex привлекательны оба способа привлечения денег – выход на западную биржу и продажa стратегическому инвестору. Весь вопрос в том, по какой цене удастся разместиться или привлечь инвесторов».

Акционеры Яndex – основатели компании (50%), Ru-net Holdings (25%) и фонд Tiger Technology Private Investment Partners (10%), а также топ-менеджеры компании (10%). За девять месяцев 2005 года выручка компании от продаж контекстной рекламы и интернет-баннеров превысила $20 млн.
Тимофей Дзядко, Газета.RU


Google нацеливается на Россию и перестает считать Тайвань частью Китая

Треть активных рунетчиков знают, что такое блоги. При этом четверть из них (24%) посещают блог-сайты как минимум раз в день, а еще 38% как минимум раз в неделю. Вместе с тем, среди тех респондентов, которые знакомы с блогами, значительную часть составляют и те, кто блог-сайты не посещает – 38%. Такие данные были получены в ходе всероссийского опроса, проведенного исследовательским холдингом ROMIR Monitoring. Респондентам также было предложено назвать три самых популярных российских блога. Более половины респондентов (52%) затруднились ответить. Треть (34%) участников опроса пальму первенства по популярности отдали Живому Журналу. Единицы назвали такие сайты как blogger.com, slashdot.com, liveinternet.ru. А каждый десятый респондент ответил, что о популярности отечественных блогов говорить пока рано.

Зато вполне можно говорить о скором пришествии Google в Россию. Впрочем, поисковыми системами российское подразделение Google заниматься не будет. Главной его задачей станет продажа контекстной рекламы. В настоящее время главными игроками этого рынка в России являются компании "Яндекс" и "Бегун". Первая размещает рекламу в результатах поиска, а вторая - на обычных сайтах. Google же использует оба этих подхода. Именно благодаря контекстной рекламе Google получает львиную долю своей выручки, которая за три квартала текущего года составила более полутора миллиардов долларов. Это почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Что касается чистой прибыли, то она превысила 380 миллионов долларов и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в семь раз. Согласно данным компании Nilsen Netrating, Google является наиболее используемой в англоязычном интернете поисковой системой - ей пользуется 45 процентов интернетчиков, ее главного конкурента – Yahoo! предпочитают чуть более 23-х процентов пользователей.

Кстати, Yahoo! тоже демонстрирует рост доходов, хотя и не такой впечатляющий. Чистая прибыль за третий квартал 2005 года составила 254 миллиона долларов, на миллион больше, чем в прошлом году.

Но вернемся к Google. В Швеции, в городе Кальмаре 12 сентября родился малыш, который получил необычное, но звучное имя - Оливер Гугл Каи. Валид Элиас Каи, имеющий кандидатскую степень по поисковому маркетингу, и его жена Кэрол решили назвать так своего ребенка в честь любимого ими поисковика Google сразу, как только узнали, что у них будет ребенок. У маленького Гугла есть свой сайт http://www.google-kai.com/, на котором родители регулярно вывешивают фотографии своего чада и рассказывают о его жизни. Кстати, это не последняя история о Google, но продолжим мы уже в следующей нашей рубрике.
echo.msk.ru


"Бегун" оценил рынок контекстной рекламы

Согласно исследованию "Бегуна", объем рынка контекстной рекламы в Рунете за истекший квартал вырос на 40% по сравнению с тем же периодом 2004 года, сообщает "Вебпланета".

Наибольший рост стоимости посетителя зафиксирован в секторе "Страховые услуги". За истекший период, цена за клик здесь выросла более чем на 70%, что подтверждает общую тенденцию развития Рунета в нынешнем году — в сеть активно приходит бизнес, специализирующийся на предоставлении финансово-страховых, а также юридически услуг. За прошедший квартал, в секторе "юридические услуги" цена выросла на треть.

Стабильно растет рынок в сегментах "Недвижимость", "Рекламные услуги", "Бытовая техника". Сыграл свою роль и сезонный фактор: за прошедшее лето в "Медицине" стоимость клика выросла на 30%. Но сезонный фактор может играть и отрицательную роль. Известно, что лето — определенное затишье на автомобильном рынке, что и подтвердилось в показателях — цена упала на 11 процентов, как результат — потеря 7 позиций в рейтинге.

Наибольшая доля на рынке контекстной рекламы уже шесть месяцев сохраняет сегмент "Ремонт жилья", правда его доля сократилась с 8,16 % во втором квартале, до 7,74 % в третьем. Судя по всему, сезонный фактор и здесь сыграл свою роль. Значительно увеличили свою долю "Туристические услуги" с 5,16 до 7,40 % и "Недвижимость" с 3,43 до 4,92%.

"В целом по рынку показатели несколько иные, — продолжает Мария Черницкая. — Да, популярность темы "страхование" растет очень сильно. Но так же растет интерес и в других темах. Стоимость перехода в теме "страхование" примерно такая же, как и в теме "автомобили" и в банковской и кредитной теме".

Согласно прогнозам аналитического центра компании "Бегун", объем рынка контекстной рекламы в 2005 году должен составить не менее 25–27 миллионов долларов США.
www.advesti.ru


Прайм-тайм для интернет-рекламы - 10.30 и 21.00

Активность пользователей и CTR баннеров сильно меняются в зависимости от времени суток. Новое исследование Atlas позволяет понять, в какое время интернет-реклама наиболее эффективна, пишет "Вебпланета".

Как известно, на эффективность рекламы влияют множество факторов, в том числе правильный выбор целевой аудитории, креативность рекламы и частота показов. Но один из самых интересных факторов — это время суток. Проведенное компанией Atlas исследование (PDF) позволяет понять, когда реклама наиболее эффективна.

Специалисты Atlas проанализировали шесть рекламных кампаний (совершенно разные группы товаров) за временной отрезок три месяца, при этом регистрировали количество показов и CTR в различное время суток. Как видно на графике, кривые CTR и количества показов изменяются практически синхронно, но не совсем. В течение дня есть несколько отрезков, когда CTR уменьшается гораздо сильнее, чем уменьшается количество баннеропоказов (это самое невыгодное время для рекламных кампаний) и наоборот.

Самая большая активность пользователей наблюдается, как и должно быть, во второй половине дня. Пик баннеропоказов приходится на отрезок с 13.00 до 18.00.

Коэффициент CTR тоже достигает максимального значения примерно в то же время, но при этом слегка коррелирует с количеством баннеропоказов, и это очень важная корреляция, которая может позволить сэкономить деньги во время проведения рекламных кампаний. Итак, самая важная часть исследования: CTR достигает максимального пика с 10.30 до 13.00, когда CTR на 35% выше нормального. Что важно, в 10.30 кривая CTR максимально далеко "отрывается" от кривой баннеропоказов. Другими словами, именно в этот период реклама наиболее выгодна с экономической точки зрения.

Еще один "выгодный" для рекламодателя отрезок приходится на 21.00, когда CTR опять подскакивает вверх при ровном графике баннеропоказов.

Итак, самое выгодное время для показа рекламных баннеров — это время ланча и время после ужина. Утром пользователи со свежей головой более внимательно читают рекламу, и CTR на 36% превышает норму, а после ужина относительно свободные пользователи выходят в интернет в личных целях — и CTR на 25% выше нормы. Для сравнения, в "мертвое" время с 4 до 5 утра CTR падает на 53% ниже нормальных значений.

Оптимизация рекламных кампаний в зависимости от времени суток может заметно повысить их эффективность. Если просто прекратить показ баннеров ранним утром (с 3 до 7), то высвободившиеся ресурсы (а это около 10% всех суточных баннеропоказов) можно пустить прайм-тайм с максимальным CTR, то есть в 10.30 — 13.00 и в 21.00.
Анатолий Ализар, www.advesti.ru


Проблемы "понимания" текстовых ссылок поисковыми машинами

В какой момент развития Интернета гипертекстовые ссылки перестали быть тем, чем они являлись изначально, а превратились в нечто не заслуживающее доверия ни у веб мастеров, ни у поисковых машин? Можно с уверенностью утверждать, что инициатором этого процесса стал Google с его концепцией веса присеваемого каждой странице (Google Page Rank или попросту Google PR) исходя из количества и качества входящих ссылок. Зачем нужно покупать именно текстовые ссылки? Разве ссылка это не просто ссылка? Уже нет, во всяком случае, если доверять последним дискуссиям по этому поводу на различных SEO блогах и форумах.

В начале были ссылки

Изначальная идея гиперссылок очень проста - это основной способ, которым веб сайты связываются (фактически указывают друг на друга) во всемирной паутине. На самом деле, гиперссылки - это базовая идея, на которой была построена всемирная паутина. Первоначально, поисковые машины не имели к гиперссылкам никакого отношения, идея ссылок является неотъемлемой частью HTML (своим названием HTML обязан именно гиперссылкам). Как же получилось, что поисковые машины обрели такую власть над ссылками? Грустно сознавать, но идея веса страницы и передачи этого веса другой странице с помощью ссылки, первоначально возникшая в среде поисковиков привела к возникновению настоящей лихорадки в среде веб мастеров по поводу обмена ссылками. Поисковые машины превратили простую идею гиперссылок в настоящее чудовище, которое они уже не могут контролировать.

Что же такое этот rel="nofollow"?

Дискуссии вокруг этого ничем, на первый взгляд, не примечательного тега начались с подачи Мета Катса (представителя Google), а именно после того, как он предложил O'Reilly Media добавлять этот тег к тем ссылкам, которые покупаются рекламодателями на сайтах O'Reilly Media для того, чтобы поисковый робот не учитывал их при индексации. Смысл в том, что этот тег будет "говорить" поисковому роботу, что данная ссылка не должна учитываться для передачи веса странице, на который она указывает. Таким образом, эта ссылка не будет учитываться при расчете индекса цитирования данного сайта. Это можно воспринимать всего лишь как рекомендацию. Возможно, таким образом, Google, всего лишь, пытается поощрить веб мастеров в использовании этого тега в покупных ссылках. Время покажет...

Комментарии Мэта Катса по поводу "уважаемых" сайтов и торговли ссылками (англ): http://forums.searchenginewatch.com/showthread.php?threadid=7651

Шумиха вокруг рекламных текстовых ссылок на сайте O'Reilly Media явилась причиной интересных дискуссий на форумах Threadwatch и Search Engine Watch. Дискуссия по поводу нетематических ссылок с сайтов O'Reilly Media (англ.)
http://forums.searchenginewatch.com/showthread.php?threadid=7496

Google признает существование проблемы с индексацией покупных текстовых ссылок (англ.) http://www.threadwatch.org/node/3706

"Торговля ссылками усложняет определение веса страниц, что в свою очередь усложняет процесс выдачи релевантных результатов для многих поисковых машин (не только Google)." Мэт Катс

Денни Салливан (один из редакторов Search Engine Watch Blog) предлагает свое видение проблемы использования этого тега: "Google, Yahoo, MSN объединяются с целью поддержания использования атрибута "nofollow" для гиперссылок." (англ.) http://blog.searchenginewatch.com/blog/050118-204728

Определение тэга rel="nofollow" (англ.) http://microformats.org/wiki/relnofollow

"Использование rel="nofollow" в гиперссылке, означает, что данная ссылка не должна учитываться при передаче веса странице, теми пользовательскими агентами (пользовательский агент или агент пользователя - любой браузер или поисковый робот), которые учитывают ссылки для определения веса страницы. Классическая ситуация - когда ссылка ставится не владельцем сайта, а каким-либо третьим лицом (например, комментарии в блогах), или когда владелец сайта ставит ссылку, но официально не рекомендует сайт, на который эта ссылка ведет".

Изначально предполагалось, что широкое использование этого тега поможет в борьбе со спамом блогов и гостевых. Однако, это обернулось тем, что теперь необходимо быть предельно осторожным, покупая ссылки на других сайтах, так как хозяин сайта на котором покупается ссылка может добавить rel="nofollow" сделав купленную ссылку целиком бесполезной для вас, если целью покупки было увеличение веса вашей страницы.

В сокращении. optimization.ru


Google выходит на российский рынок контекстной рекламы

Как стало известно "КоммерсантЪ", на российский рынок выходит одна из крупнейших в мире интернет-компаний – Google. До конца года она откроет в России представительство, которое будет заниматься маркетингом и продажей контекстной рекламы. Эксперты и участники рынка полагают, что, несмотря на известность и огромные финансовые ресурсы, Google будет трудно конкурировать с российскими компаниями.

В Google информацию о выходе на российский рынок не подтверждают, но и не отрицают. "Мы заинтересованы в российском рынке и внимательно изучаем его",– заявила Ъ пресс-секретарь компании Анна Вэртон. Но многие российские интернет-компании уже знакомы с планами Google. "Мы слышали об открытии представительства от самой компании Google, которая является нашим партнером",– сообщает директор по маркетингу компании Mail.Ru Анна Артамонова. "Представители Google уже давно собираются в Россию,– добавляет гендиректор компании "Бегун" Алексей Басов.– Всем известно, что они собираются "закачать" в Россию серьезный маркетинговый бюджет, однако цифры постоянно меняются". По оценкам участников российского рынка, бюджет Google в России на 2006 год составит $20-30 млн.

По сведениям Ъ, представители Google уже выбрали двух кандидатов, которые могут возглавить российский офис компании. Это хорошо известные на российском интернет-рынке Клифф Гонтлет и Владимир Долгов. Господин Гонтлет около пяти лет занимал пост директора подразделения интернет-услуг холдинга "Голден Телеком" – компании "Россия онлайн", а Владимир Долгов также около пяти лет возглавлял крупнейший в России интернет-магазин ОЗОН. Господин Долгов вчера подтвердил Ъ, что ведет переговоры с компанией Google относительно своего участия в проекте, однако не может рассказать о деталях, так как связан договором конфиденциальности. Получить комментарии Клиффа Гонтлета вчера не удалось.

Главным направлением деятельности Google в России будет продажа контекстной рекламы. Google фактически ввел в обращение это понятие – рекламы, выводимой совместно с результатами поиска в интернете и по содержанию связанной с ними. Это и принесло компании гигантский успех. Всего за несколько лет она заняла лидирующее место на американском рынке поиска в интернете, а по продажам контекстной рекламы первое место в мире – на этом Google зарабатывает более $5 млрд в год.

Поисковая компания Google была основана в 1998 году выходцем из России Сергеем Брином и жителем США Ларри Пейджем. Рыночная капитализация Google превышает $84 млрд. Оборот в первом полугодии 2005 года достиг $2,64 млрд.

Несмотря на то что Google на порядок крупнее всех российских игроков рынка контекстной рекламы в интернете, его появление в России не вызывает паники. "Мы с нетерпением ждем, пока Google откроет свое представительство в России и станет на равных бороться с нами за клиентов,– говорит главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская.– Вероятно, когда он столкнется с серьезными проблемами по захвату доли рынка, ореол идеальной компании, созданной вокруг Google, исчезнет, это будет нам только на руку". "Google не имеет здесь развитой инфраструктуры по приему платежей и достаточно большой клиентской базы,– говорит Алексей Басов.– Без этого захватить значимую долю рынка компании не удастся, даже если ее маркетинговый бюджет будет равен всему объему рынка контекстной рекламы в России".

По данным ИГ "Атон", объем российского рынка контекстной рекламы в 2004 году составил $15-20 млн. Темпы роста этого рынка, по прогнозам "Атона", в 2005 году превысят 100%. Доли его участников распределяются примерно так: "Яндекс" – 55%, "Бегун" – 30%, остальные – 15%.

Эксперты разделяют мнение российских компаний. "Рынок контекстной рекламы в России хорошо развит,– говорит глава компании IMHO Арсен Ревазов.– А для того чтобы заставить пользователей предпочесть одну бесплатную систему поиска другой, нужно приложить очень много усилий". "Google совершенно незнаком со спецификой российского рынка, при этом мы уже знаем несколько примеров, когда Google проигрывал местным игрокам,– отмечает генеральный директор компании 'Ашманов и партнеры' Игорь Ашманов.– Например, в Китае Google начал работать неудачно и до сих пор уступает местной поисковой системе Baidu.com, а в Чехии его доля рынка сильно сократилась, как только на рынке возник поисковик местного происхождения Seznam.cz. Сильная сторона местных систем – контент, ориентированный на местных потребителей. Так как Google предоставляет прежде всего услуги поиска, такого контента у него нет".
Коммерсант


Вредоносные факторы, могущие повлиять на ранжирование в поисковых машинах

В скобочках дан уровень важности от 1 до 5

  • Клоакинг [4]. Один из строго наказываемых методов, независимо злонамеренно или по незнанию, выдачи разного контента разным посетителям, будь то по User-Agent или по IP-адресам, по географическим факторам и т.д. и т.п. Если будет установлено, что в число “и т.д. и т.п.” входит поисковая машина, сайт будет практически сразу забанен.
  • Дублируемый контент [4]. Доминирующий в Вебе фактор низкого рейтинга страниц. Дублирование большей части сайта или большей части страницы может очень сильно сказаться на рейтинге одной из копий, независимо от того нарушаются или нет авторские права при таком копировании.
  • Неиспользование кононического имени сайта [4]. Широко распространённая проблема, в особенности для крупных сайтов. Этот фактор вытекает из фактора дублируемого контента, когда, например для адресов url.com, www.url.com и www.url.com/index.html выдаётся один и тот же контент и на каждый их этих адресов приходит множество ссылок с других сайтов и все эти адреса использовались при регистрации в различных каталогах и других списках ресурсов Сети, может негативно сказаться на рейтинге, независимо от того, что фактически это одна и таже страница.
  • Ссылочный спам [3]. Невисимо от конкретного способа, любые ссылки, созданные автоматическим и любым другим “ненатуральным” методом, или заподозренные таковыми поисковой машиной, могут негативно влиять на рейтинг как сайта, так и отдельных страниц.
  • Спам ключевых слов [3]. Любое чрезмерное использование ключевых слов с целью увличить релевантноть по тому или иному поисковому запросу может негативно сказаться на рейтинге.
  • Битый код [2]. Битый код (содержащий ошибки, опечатки, невалидный), мешающий правильному разбору страницы, а также приводящий к зацикливанию или другим “неприятностям” для роботов поисковых машин, может как негативно сказываться на рейтинге страниц, так и приводить к изъятию этих страницы и базы поисковика.
  • “Плохие” ссылки [2]. Внешние ссылки на сайты с низкокачественным контентом, или ещё хуще, участие в различных ссылочнообменных схемах. Поисковые машины жестоко наказывают подобную тактику, некоторые сайты даже банятся по первому подозрению.
  • Неэтичное поведение [2]. Давольно-таки расплывчатое понятие и широко трактуемое поисковыми машинами, включает, но не ограничивается предоставлением ложной информации, вовлечением в незаконные или неэтичные сделки, использованием обмана и других нечестных способов отъёма денег у посетителей и т.п.
  • Незаконный контент [2]. Контент, нарушающий местное, национальное или международное законодательство (зачастую это детская порнография, клевета, пропаганда терроризма и криминальной деятельности), может быть исключен из индекса поисковой машины.
  • Небезопасный контент [2]. Контент, сочтённый небезопасным для детской и подрасткой аудитории может быть забанен или убран и обычной выдачи поисковых машин.
  • Угон URL [3]. Угон URL состоит в печальнознаменитом использовании кода ответа 302 для присваивания позиций выдачи страниц с высоким рейтингом. В краткосрочной перспективе негативно сказывается на рейтинге угоняемого сайта, в долгосрочной — на рейтинге угоняющего сайта, как только такое воровство будет обнаружено.
  • Битые ссылки [1]. Наличие на странице ссылок на несуществующие документы (возвращается код ответа 404) может негативно сказаться на рейтинге как этой страницы, так и сайта в целом.

SEOMOZ.org

Технические факторы, могущие повлиять на ранжирование в поисковых машинах

В скобочках дан уровень важности от 1 до 5

  • Доступность документа [5]. Недоступность документа может быть вызвана ошибкой 404, ошибкаим в работе веб-сервера, необходимостью установки плугина для просмотра и прочими техническими вопросами. Также к недоступности могут приводить методы переадресации, которые поисковые роботы не могут отследить, или необходимость заполнить форму для доступа к информации.
  • Использование фреймов [4]. Фреймы могут повлиять на различные факторы оптимизации, разделение на различные URL может обесценивать входящие на страницу(ы) ссылки, а также размазывая рейтинговую ценность одного документа на несколько страниц. Различные технологически примёмы, такие как CSS повышают юзабельность фреймов, однако классические HTML-фреймы обычно трудны для хорошего рейтинга в поисковых системах.
  • Динамические параметры в URL [4]. Большое число динамических параметров в URL зачастует гарантирует, что этот URL будет пропущен роботом поисковика. Представители различных поисковиков давно советуют ограничиться двумя, а лучше одним динамическим параметром в URL.
  • Идентификаторы сессий [4]. Идентификаторы сессий в URL могут непредсказуемо повлиять на рейтинг, т.к. дубликаты одного и того же документа могут индексироваться десятки и сотни раз под различными URL. Также входящие ссылки будут размазываться по различным URL одного и того же документа.
  • Аптайм хостера [3]. Ненадёжный хостинг с часто неработающим сайтом может приводить к девальвации рейтинга сайта в поискых системах, и даже хуже, далеко не все страницы сайта могут быть проиндексированы. И наоборот, высокий аптайм может увеличить рейтинг как надёжно доступного ресурса.
  • Использование NOARCHIVE/NOINDEX [3]. Директивы noindex и noarchive в META ROBOTS указывают поисковому роботу не индексировать и не сохранять копию страниц сайта. Соответственно контент этих страниц не может повлиять на рейтинг в поисковых машинах, — они просто о нём не знают.
  • Информация о регистрации домена [2]. Информация о регистрации домена может быть использована поисковыми машинами как источник информации о владельце ресурса, уменьшая рейтинг для спамеров и других нарушителей этикета и закона.
  • Время регистрации домена [2]. Время на которое домен был зарегистрирован может говорить о серьёзности намерений, чем оно больше, тем серьёзнее намерения владельца относительно этого сайта.
  • География хостинга [1]. География хостинга может играть незначительную роль в определении языка и страны контента при вариация рейтинга результатов поиска по этому таргетингу.
  • Длина URL [1]. Длина URL можут быть компонентной меры доверия и/или значимости, более длинные URL могут рассматриваться как неюзабельные или возможный спам.
  • Клоакинг по IP [1]. Хотя такой клоакинг сложно определить, поисковые машины изыскивают способы его определения, и тут же штрафуют сайт.
  • Дата регистрации домена [1]. Как мера возраста сайта, может использоваться поисковыми машинами как источник информации как давно существует этот сайт.
  • Наличие robots.txt [1]. Наличие файла robots.txt может говорить о том, что содержимое сайт можно индексировать и кэшироватьи это влияет на большиство крупных поисковых машин.

SEOMOZ.org

Факторы текста документа, могущие повлиять на ранжирование в поисковых машинах

В скобочках дан уровень важности от 1 до 5

  • Тэг Title [5]. Содержимое этого тэга всегда отображается вверху окна броузера и очень часто показывается в серпах как заголовок найденого документа;
  • Использование ключевых слов[5]. В документе должны встречаться ключевые слова, которые может ввести пользователь для нахождения этого документа в поисковой системе;
  • Использование связаных терминов [4]. Помимо ключевых слов из запроса, поисковые машины могут определять, используются ли в тексте документа другие ключевые слова, относящиеся к той же специфичной области, что и слова из запроса;
  • Внешние ссылки из документа [4]. Внешние ссылки из документа могут как положительно, так и отрицательно сказываться на ранжировании, в зависимости от тематики страниц и сайтов, на которые указывают эти ссылки;
  • Ссылки с внутренних страниц сайта [4]. По числу ссылок внутри сайта, указывающих на каждый документ, поисковые машины могут определять, какие страницы на сайте являются наиболее важными исходя из структуры этого сайта;
  • Уникальность контента [4]. Уникальный контент — вот что ищут все поисковики, т.е. ваш документ должен предствлять что-то новое и не быть похожим на многие другие документы в Сети, дубликаты страниц зачастую просто удаляются из поисковой базы;
  • Возраст документа [3]. Для каждого документа в поисковых машинах хранися время его появления в базе, т.е. время когда он был впервые обнаружен ботами поисковика, более старые докумеенты могут рассматриваться как более важные, ценные илди авторитетные, новые документы могут рассматривать как более релевантные при поиске с упорядочиванием по времени или новизне;
  • Авторские пометки [3]. Разбирая заведомо ценные авторские документы, поисковые машины могут определять структурные особенности таких страниц и использовать эти шаблоны при индексировании новых документов для определения возможно того же авторства или подобных документов;
  • Язык документа [3]. Естественно по запросу, например, на японском языке, более релеватными считать документы на японском же языке. Поэтому для поисковых машин желательно явно указывать язык(и) документа;
  • Морфология [3]. Документы, содержащие и другие морфологические формы слов запроса могут рассматриваться поисковыми машинами более релевантными данному запросу. Другие же поисковые машины могут рассматривать все морфологические формы как одно и тоже;
  • Структура заголовков [3]. Структура заголовков Hx на странице может дать поисковику информацию, какие части документа более или менее важные. Если заголовки одного уровня различны, но близки по теме — это может быть дополнительно полезно;
  • Цитирование [3]. Цитирование, в смысле сносок и ссылок в книгах и журналах на источники процитированого, может положительно сказываться при поиске научной, учебной или подобной информации;
  • Глубина документа на сайте [3]. Глубиной документа на сайте считается минимальное число мышиных кликов (следую по ссылкам), необходимое для получения данного документа;
  • Мера обновлений документа [3]. Переодически просматривая документ, посиковые машины могут не только отслеживать частоту изменения документа, но и вести журнал всех изменений контента и ссылок;
  • Разнообразие и % измнеений [2]. Ведя журнал изменений документов, поисковые машины могут отслеживать какая часть контента изменялась, связано ли это с изменением шаблона страниц сайта (косметические изменения), или только одного документа, какой процент содержимого подвергался изменению, было это добавлением нового контента, или правкой старого и т.п.;
  • Структура документа [2]. Для некоторых документов, например, с длинным контентом или, особенно, для хорошо структурированых документов, порядок следования предложений, фраз и слов в теле документа может приниматься поисковиками во внимание;
  • Внутренние ссылки [2]. Релевантные внутренние ссылки на документ (навигационные ссылки не учитываются), могут подсказать поисковой машине тему данного документа;
  • Тэг Meta Keywords [2]. Несмотря на то, что этот тэг считается пережитком ранниъх дней Паутины, некоторые поисковые машины могут его использовать, можно также использовать этот тэг и для указания наиболее частых опечаток ваших ключевых слов;
  • Ключевые слова в URL [2]. Использование ключевых фраз и слов в ссылках с данного документа может дать дополнительный вес в некоторых поисковиках, независимо как эти слова указываются в URL, через дифис или слитно;
  • Тэг Meta Description [2]. Считается устаревшим, но может использоваться некоторыми поисковиками для описания вашего документа в результатах поиска, однако спорно, что использование ключевых слов в этом тэга как либо влияет на позиционирование;
  • Использование H1, bold, strong и др. [1]. Хотя тэги H1, bold, strong и др. продолжают широко использоваться для визуального выделения темы и ключевых фраз и слов, маловероятно, что они как-то влияеют на ранжирование поисковых машин, в основном из-за широкого распространения так называемой “переоптимизации”;
  • Использование грамматики [1]. Использование грамматиками поисковыми машинами для ранжирования документов под вопросом, возможно только специализированые научные поисковики;
  • Правописание [1]. Так же как и граматика, правописание всех слов документа может служить мерой качества этого документа для поисковых машин. Возможно этот фактор учитывается в зависимости от запроса, а также не учитывается для специализированых сайтов из таких областей, как юмор, культура и искусство, где неправильное правописание может использоваться специально;
  • Частота стоп-слов [1]. Частота исаользования стоп-слов (наиболее часто используемых слов) может служить мерой стиля документа, если частота стоп-слов высока, вероятно это небольшая попсовая заметка, если же чатота этих слов мала — это серьёзный неоднопараграфный текст. Вероятно этот фактор также зависит от поискового запроса;
  • Читабельность текста [1]. Читабельность текста — это мера основаная, на частоте использования общеупотребительных, слов из словарного запаса школьников того или иного года обучения, а также редких, специализированых слов в тексте документа. Эта мера может учитываться исходя из запроса, а также если есть информаци о том, кто ищет, — если ищет школник, то ему не осилить статьи из академических журналов;
  • Качество текста документа [1]. Хотя эта мера очень субъективна, существуют методы автоматического его определения, вероятно у каждого поисковика они свои, и пока под вопросом насколько сильно и как скоро эта мера будеит влиять на ранжирование;
  • Текст в alt/img title [1]. Хотя содержимое этих тэгов оносится к тексту документа как целому, мало вероятно, что они сильно влияют на оценку содержимого всего документа. Весьма вероятно они больше влияют на поиск изображений (вместе с именем файла картинки);
  • Длина документа [1]. Длина документа, в байта, словах, предложениях и т.п. может использоваться поисковиками при ранжированияя, подразумевая для некоторых запросов более кратнкие документы более релевантными, в других же случаях отдавая предпочтения более длиннным документам. Нет оптимального размера документа для поисковых машин;
  • Внутридокументные ссылки [1]. Поисковые машины могут использовать именованые внутридокументные ссылки (anchors) при разборе длиннных структурированых документов, напрмиер статей Wikipedia;
  • Тип документа [1]. Тип дакумента, например .pdf, .doc, .txt т.п. может учитываться при ранжировании, по-разному в зависимости от того или иного зароса;
  • Соответствие стандартам W3C [1]. Учёт поисковыми машинами этого фактора под вопросом, но забывать о нём не стоит.

SEOMOZ.org

SearchEngineGuide.com даёт 10 новых рекомендаций как попасть на вершину выдачи

  1. Не покупайте новых доменов без особой необходимости. Google не принимает всерьёз только что созданные сайты и открытые домены, поэтому постарайтесь использовать старые насколько это возможно.
  2. Оптимизируйте ваш сайт для целевой аудитории, а не для поисковых машин.
  3. Как следует изучите ваши ключевые слова и фразы. Возможно ключевые слова, которые как вы полагаете относятся к вашей нише, совсем ими не являются, и наоборот, вы можете упустить некоторые ключевые фразы вашего рынка. Используйте дял изучения реальные данные о статистике запросов поисковых машин, например, www.keyworddiscovery.com и www.wordtracker.com
  4. Создавайте архитектуру и навигацию вашего сайта на основе вашего изучения ключевых слов и фраз. Нпример, если ваш сайт продаёт игрушки, вы серьёзно полагаете, что родители выбирают игрушки по уровню развития своего ребёнка ?
  5. Создавайте ваш сайт дружественным для ботов поисковых машин. Боты поисковых машине не могут заполнять формы, не могут выполнять поиск по вашему сайту, не могут выполнятьJavaScript код меню, не читают графику и Flash. Это не запрет на использование этих технологий, но вы должны подумать об альтернативной навигации по вашему сайту.
  6. Заполняйте атрибуты ваших внутренних ссылок и кликабельных картинок (атрибуты alt) как можно яснее и точнее.
  7. Напишите завлекательную копию ваших основных страниц, обязательно сделайте их доступными ботам поисковых машин, не пергружайте их графикой и флэш-роликами, а также постарайтесь привлечь пользователей эмоционально. Используйте на этих страницах ключевые фразы и обороты именно таким образом, как пользователи поисковиков могли бы искать информацию о вашем рынке.
  8. Добавьте ваши ключевые слова в уникальный для каждой страницы тэг Title.
  9. Убедитесь, что ваш сайт имеет ссылочный вес, т.е. на него ссылается достаточное количество сайтов с хорошей репутацией (желательно в той же области).
  10. Не зацикливайтесь только на одной ключевой фразе или слове и не слишком заморачивайтесь позицией в рейтинге.

SearchEngineGuide.com

 

Новости партнеров
Агентства ASDK




Компания "Ваше право"

Новости на сайте www.vp77.ru:

- Участие в тендерахи услуги в области конкурсных закупок
- Регистрация фирм - быстро и качественно
- Ведение судебных дел


"Интертревел"
туризм и отдых

Советы туристам:

- Горнолыжная зима будет жаркой
- "Изюмительная" Австрия! (71 горнолыжных регионов и 800 курортов )
- Отдых родителей с детьми-тинейджерами: рекомендации

Туристические новости - только полезная информация:

Отдых - дело ответственное. Как выбрать страну, курорт, отель? Что нужно знать перед путешествием? В рассылке новости, описание курортов, советы туристам. Новости о получении загранпаспортов и виз, горящие путевки.
Приглашаем подписаться на рассылку "Отдых за рубежом - новости, советы, отзывы" на сайте www.intertravel.ru.
Подписка через subscribe.ru или maillist.tu


"Центавр"
компьютеры и комплектующие

- Самый быстрый ЖК-монитор от ViewSonic
- Pioneer произвела действительно качественные беспроводные колонки
- Самый маленький системный блок PC помещается на ладони
- Результаты онлайн-опроса "Ноутбуки"
 

Рассылка "Компьютеры и комплектующие - новинки и новости"

Мир компьютеров меняется ежедневно. Выпускаются десятки новых моделей оборудования, происходят сотни событий.
В рассылке новинки оборудования: сервера, компьютеры, ноутбуки, мониторы, принтеры, плоттеры, КПК. Статьи, обзоры и тесты оборудования. Ответы специалистов, объявления специальных акций для покупателей.
Приглашаем подписаться на рассылку "Компьютеры и комплектующие - новинки и новости" на сайте www.centavr.ru

Информация от партнеров публикуется по согласованию с Агентсвом ASDK.
Агентсво интернет-маркетинга ASDK     info@asdk.ru
(C) ASDK.ru 2005. При использовании материалов ссылка на www.asdk.ru обязательна.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.raskrutka
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное