Все выпуски  

Бизнес-процессы: менеджмент, IT, логистика, безопасность ... Выпуск N 21.


      
Бизнес-процессы:
менеджмент, IT, логистика, безопасность …

Интернет - бюллетень

Главный редактор - Александр Куликов

Для того чтобы информация в рассылках и на сайте была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, о темах, вопросах, которые Вас интересуют

e-mail: Info@ProfPressa.Ru, url: ProfPressa.Ru


Выпуск N 21       

  Содержание:



Проф-Инфо


Риски проекта

Продолжение. Начало - в выпуске 19.

Успешно внедренный проект не тот, на котором не было рисков, а тот на котором риски были учтены.
Причины, приводящие к проблемам в ходе реализации проекта:
* Изменение целей проекта. Не редкость, когда Заказчик в ходе проекта пересматривает свои возможности и цели. К примеру, если изначально не была продумана бизнес-модель ресурса и ее понимание достигается в процессе реализации, то совершенно очевидно, что функционал и подача контента изменятся. Решения кроме как продумывать бизнес-требования заранее, в этом случае не существует.
* Изменение требований к функционалу. Мир не стоит на месте и постоянно изменяется. Может измениться версия ERP, собственник компании, могут подключиться новые подразделения в ходе работы. В этом случае возникают спорные вопросы, и проект изменяется. Решением может быть только конструктивная дискуссия между Заказчиком и Исполнителем, учитывающая, что при наступлении изменений должны измениться и другие атрибуты проекта.
* Появление новых требований к проекту. Аппетит приходит во время еды. Людям свойственно стремиться к лучшему, и в процессе реализации проекта возникают все новые и новые требования. В этом случае оптимальным вариантом является запуск пилотной версии, а все улучшения откладываются на развитие.
* Плохо детализированное или неполное ТЗ. Успешность внедрения разрабатываемой системы тесно связана с профессионализмом компании Исполнителя. Для того чтобы качественно разработать интернет-систему, нужен большой опыт и компетентные сотрудники. Решением этого риска может быть только грамотный выбор подрядчика.
* Смена команды. Какой бы формализованный процесс не был, все взаимоотношения происходят между людьми, и когда у одной из сторон меняется состав команды, и изменяется как уровень компетентности этой команды, так и эмоциональный фон.
* ТЗ воспринимается одной из сторон как отписка. Не секрет, что часто работы по внедрению интернет-системы со стороны Заказчика не являются прямыми обязанностями сотрудников и становятся дополнительными, т.е. выдаются в нагрузку. В этом случае мотивация у сотрудников отсутствует и, как следствие, отношение к этапу формирования ТЗ сводится к формальности.
Со своей стороны Исполнитель может в силу разных причин (нехватка ресурсов, ошибки менеджмента) сознательно идти на снижение качества работы и следовать подходу «потом разберемся». Последние два пункта решаются только ежедневным менеджментом на оперативном уровне.
Следствия:
* Проект выходит за рамки бюджета и требует дополнительного финансирования.
* Проект выходит за сроки, что ведет к дополнительным издержкам с обеих сторон.
* Изменения реализуются на уровне «костылей».
* Переход к негативным взаимоотношениям между Заказчиком и Исполнителем.
Рисков, конечно же, достаточно много, но если учитывать основные, то вероятность неудачного внедрения проекта сводится к минимуму.

_________________________________

Продолжение следует

Подготовлено при содействии компании Балистика

Предоставлено Дайджестом “Маркетинг & Менеджмент. Как повысить эффективность бизнеса”


Вернуться к оглавлению


Также открыта подписка на рассылки:

"Бизнес-коммуникации: маркетинг, брендинг, реклама, PR ..." -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.advert/
"Информационные технологии (Интернет, ERP, CRM ...) в бизнесе" -
http://subscribe.ru/catalog/economics.tech.iterpcrm/


Copyright by Inforeklama Ltd. Design by Ronel Co.

В избранное