"Каждый тренерский год мог бы иметь свое имя. Год страховщиков, год мебельщиков, а у
меня все начиналось в 1994-ом - это был Год рекламных агентов...
2001-й можно было бы назвать Годом заводов. В 2001-ом вдруг стали подниматься с
колен производственные предприятия, сначала в России, потом в Украине. Учиться продавать
свою продукцию заводчане начали в обратном порядке - сначала в Украине, потом в России,
но это не главное. Главное - начали...
Интересно то, что есть, по сути, три этапа взросления заводских коммерческих служб.
Первый - "начинаем брать и чужих", второй - "начинаем слушаться коммерсантов".
Третий - ..."
На страницах "DereВестника" мы начинаем публикации этаких торговых миниатюр - отдельные
забавные (иногда не очень, но все равно познавательные) приемы - подсмотренные, придуманные,
иногда спонтанные, родившиеся ситуативно...
Чем дешевле паста...
Киев. Книжный рынок "Петровка". Мы с женой, уже обремененные книгами, выходим к
троллейбусной остановке.
- Ой! - говорит любимая. - Нам надо зубную пасту купить!
Рядом - киоск. За его прилавком хмурый дядька в белом халате. Жена, в отличие от
меня, ориентируется в ценах на зубную пасту, а потому сразу и наезжает на дядьку:
- А почему у вас так дорого?
Хмурый дядька сделал продажу одним пальцем. Он этот палец поднял и произнес:
- Чем дешевле паста, тем дороже пломбы!
Гляжу, жена потянулась в джинсы за деньгами. Спрашиваю:
- Это что - аргумент?
- Ну да! - отвечает, но тут же спохватившись, смеется: - Конечно, нет.
А вы умеете продать одним жестом и одной фразой, лишенной всякой логики?
Будем рады опубликовать и ваши находки и наблюдения. Пишите нам: trener@dere.ru
А на "Говорунах" - своя жизнь. На сей раз весьма серьезный материал Стивена Хассена
"Контроль сознания и феномен культа" - проблема контраля над сознанием и
противодействия деструктивным культам, проблема, увы, не миновавшая и наше общество.
"Деструктивный культ - это любая авторитарная иерархическая организация (религиозная, политическая, психотерапевтическая, образовательная или коммерческая), которая практикует:
обманную вербовку;
прибегает к использованию контроля сознания, чтобы сохранить своих последователей зависимыми и покорными лидеру и доктрине.
По этой модели, именно то, что группа делает, придает ей деструктивный характер, а не
ее неортодоксальные верования. Существуют теологические/идеологические дефиниции, с
помощью которых группа может быть оценена, как, например, Библия, какая-то политическая
догма, и т.д. Установлено, что в США свыше 3000 деструктивных культов; и они существуют
в самых разных размерах от весьма малочисленных до громадных международных общностей с
сотнями организаций в своем составе. Предполагается, что свыше 15 млн. американцев в
настоящее время вовлечено в организации деструктивных культов."
"Я бы добавил в Библиотеку "Мастер дизайна" Л.Бежина."
22.10.2002 12:14:26
Господа! Помогите найти этот рассказ Леонида Бежина. Ну а если у кого-то есть
координаты автора... Признательности нашей просто не будет предела!
Ну и напоследок еще раз напоминаем:
БЛИЖАЙШИЕ ОТКРЫТЫЕ ПРОГРАММЫ ДЕРЕВИЦКОГО
Москва: 13-14 ноября 2002 г.: "Персонализация продаж" - для тех, чьи продажи не являются стандартными, а
принятие решения сильно зависит от "человеческого фактора". 15 ноября 2002 г.: "НЕТ-тренинг"
- тренинг работы с возражениями клиентов. 4-5 декабря 2002 г.: "Увеличение продаж при
помощи эффективной подготовки персонала" - тренинг для внутрифирменных
тренеров, руководителей отделов продаж, которые хотят сделать постоянное
обучение своего торгового персонала нормой.