Кусочек праздников отгремел. И в коротком промежутке перед следующей порцией - мы со
свежими новостями.
Вам знакомы слова "феня", "сленг"? Виктор Шаповал в статье "Словари жаргона как слепок эпохи"
познакомит вас со своими рассуждениями по этому поводу.
"Язык существует в виде бесчисленного ряда вариантов. Их можно назвать стилистическими
регистрами. Звучит несколько музыкально, но суть дела отражает. Несомненно, и читатель,
если он родился и вырос здесь, почти подсознательно различает по речи москвича и южанина,
гуманитария и технаря, артистку или официантку, подростка, в доме которого читают книги,
и студентку, которая книжек не читает. Одновременно с оценкой речи происходит и уточнение
общественного статуса собеседника и социальной дистанции между ним и вами. От этого трудно
отказаться, эта оценка - часть нашего повседневного автоматического опыта. Но я предлагаю
забыть на время про иерархию и задуматься только о том особом словесном материале, который
идет в ход, подбирается и используется, чтобы обозначить различия между стилистическими
регистрами речи во всей их широте и разнообразии. Проблема описания этой специфической
лексики долгое время была почти вне закона. Высокая наука ориентировалась на узко
понимаемую литературную норму. А диалектизмы и жаргонизмы допускались в литературную речь
в диетических количествах, да и то лишь те, которые благословлены мастерами культуры и
вошли в авторитетные литературные контексты.
С конца 1980-х на телевиденье и радио заговорили без бумажки, на митингах и на
страницах печатных СМИ, а потом и в художественной литературе, посвященной современности,
герои стали выражаться так, как в жизни. И даже немного красивее. Этим определяется и наш
сегодняшний интерес к жаргону, арго, сленгу... Этот интерес проявился в том особом
общественном внимании, которое сопровождало проникновение жаргонных словечек в речь СМИ.
Репортеры распоясались. Деятели культуры выражали по этому поводу законную обеспокоенность.
Многие связывали рост интереса к жаргонам, в первую очередь - к криминальному, с
социальными изменениями в обществе. Но лингвист, при всей тревоге за будущее культуры, и
в сегодняшней нашей ситуации видит повторение истории, еще один раунд демократизации
господствующей нормы."
В zip-библиотеке - замечательная книга Дэвида Пиплза "Продажи снизу вверх".
Наслаждайтесь вместе с нами!
Вот как сам автор характеризует свой труд.
"Эта книга о преимуществах обращения наверх и риске обращения вниз.
Она о мудрости целенаправленой работы с лицами, принимающими решения,
вместо попыток продажи массам.
Она о понимании того, почему люди покупают, и знании, когда следует
пройти мимо. О том, как обходить привратников и как добраться до босса.
Эта книга о том, как добиться уважения и доверия, изучая бизнес кли-
ента и понимая его проблемы.
Она об оценке людей заранее, даже не встречаясь с ними, и об измене-
нии своего поведения, чтобы достичь лучшей совместимости с нашими заказ-
чиками и клиентами.
Это книга о том, что надо говорить, и как на самом деле услышать, что
говорит клиент. Она о решении проблем бизнеса, а не продаже возможностей
и функций. О мнениях в сравнении с фактами и личных причинах в сравнении
с деловыми.
Она не о торговле, а о создании деловых и партнерских отношений. Эта
книга говорит вам: "Если нет серьезных отличий между вашим продуктом ли-
бо услугой и их аналогами у вашего конкурента, тем больше должно быть
отличие в том, как вы ведете дела с людьми".
Эта книга о шести стратегиях, которые позволят вам отличаться от кон-
курента и добиться успеха в конкуренттой борьбе.
Она о необходимых ингредиентах успеха и реальности, в которой может
убедить только убежденный."
"...Многих людей шокирует ситуация, когда они слышат стук металлической вилки о
какой-нибудь фужер, сопровождаемый словами: "Минуточку внимания!". И потом: "А теперь
давайте послушаем, что нам скажет многоуважаемый Сидор Палыч!". Обычно после этих слов
возникает гнетущая тишина. Сидор Палыч, попавший в незавидное положение жертвы, остается
наедине с многими парами внимательных глаз, которые для него как в тумане, с одной
единственной мыслью в голове: "хотел бы я сейчас лучше сквозь землю провалиться". Имейте
в виду, что некоторые люди любят наблюдать за жертвоприношениями (я думаю, что это
удовольствие заложено в их природе древними предками, которые требовали хлеба и зрелищ.
Зрелищ! Неважно каких - веселых или печальных). Поэтому они сознательно создают такие
неловкие ситуации для других людей.
Чтобы такие внезапные предложения не омрачали нам праздник, давайте вооружимся полезной
теорией - поговорим о некоторых правилах произнесения тостов. Наберитесь терпения и
прочитайте все внимательно. Вы увидите, что это легко и, думаю, очень скоро сможете убедиться
в этом на практике.
Для начала забудьте все избитые тосты типа: "Давайте выпьем за то, чтобы у нас все было,
и чтобы нам за это ничего не было", "Дай, боже, чтоб завтра тоже" и прочие заезженные
словоблудия. Если вы начнете произносить тост, который может закончить любой из слушателей,
то будете представлять собой печальное зрелище. Это банально. Поэтому, соблюдайте самое
важное правило производства тостов: придумайте тост сами. Постарайтесь также обойтись без
книжек из серии "тосты". Вы можете воспользоваться кое-какими идеями оттуда, но обязательно
внесите в них свою индивидуальность, чтобы ваш тост был не серийным, а уникальным..."
Продолжаем знакомить вас с нашими экскурсиями по сети в рубрике "Сетевая разведка".
Ангелы и демоны ФСБ (Оружие будущего)
Заговоры и обряды для удовлетворения Наиболее Популярных людских нужд
Коммуникативные аспекты паблик рилейшнз
Рекламный слоган - подборка примеров
На "Бурсе" набирает темпы публикация очередной главы из "Полювання на покупця". Сегодня вашему вниманию -
"Правила слухання"
"...Правил цих небагато. Їх можна було б просто записати на дошці. Але через те, що вони
досить важливі, зазвичай я волію побудувати роботу з темою на коментарях карток:
- А зараз - страшенно важлива тема. Ми вже працювали з картками й пам'ятаємо, навіщо
Деревицький може ввести їх у гру. "Дайте, чи що, карти в руки..." Ми будемо коментувати
правила слухання з карток для того, щоб кожне правило було озвучене новим голосом - для
кращого запам'ятовування. Нагадую, що все це настільки ж важливе, як і те, що ми фіксуємо
на дошці. Більше того: колода ця - особлива. Я вперше підтасую карти. Мені дуже важливо,
щоб одна з них була першою, а одна - неодмінно останньою...
Я йду по класу і "роздаю" - "сорочками" догори. Підійшовши до того слухача, якому
дістанеться остання карта, інтригуюче повідомляю:
- У Вас - найважливіша! Самі ви можете на неї подивитися, але іншим прошу не показувати.
Прохання до всієї групи: підготуйте коментарі правил слухання, які вам дісталися..."
И напоследок - еще одна зарисовка Деревицкого.
Не умеют себя продать.
Волгоград. Гостиница - бывшая обкомовская. Но и теперь тоже...
- Алло! Здравствуйте! С девушкой отдохнуть не желаете?
- Нет. Не желаю.
- Напра-а-асно... - и повесила трубку.
Хоть бы спросила - почему? Я бы ответил:
- Потому что ты, голуба, просто программируешь меня на ответ "нет". Спросила
бы: "Вечером ведь хочется отдохнуть?" Я бы согласился, что хочется. Осталось
бы лишь провести легкую коррекцию предпочитаемой формы отдыха...
Снова звонок:
- Отдохнуть хотите?
Мистика! На ходу, заочно учатся!
- Хочу. А в покое оставите?
- Фу какой!.. - и повесила трубку.
Ну как можно обрывать столь обнадеживающие переговоры? Ну сказала бы: "В
покое? Оставлю! Потом. Если захочешь..."
Теперь я понял, почему в этой гостинице на телефонном проводе болтается
тумблер - потому что звон снова:
- Приятно отдохнуть желаете? - уже новый голос.
Надо же - все поэтичнее...
- Желаю. Но проблема с наличными. С "Визы" или по безналу возьмете?
Ничего не ответила, просто грохнула трубкой.
Вот и захочется, но не дадут! Одно слово - бляди...
Организатор - Татьяна Ситник, антрепренер бизнес-тренера А. Деревицкого в Украине и Беларуси.
Тел. +38 044 519-16-77, моб. +38 067 912-84-74 tnsitnik@ln.ua.