Помните, панические заголовки советских новогодних газет - "Что принесет Новый год трудящимся Франции?" И так - из года в год...
Так что же принесет 2003-й вам, почитателям говорунской профессии?
И хотя рассылки носит анонсный характер мы не будем открывать все карты. По-первых, потому,
что карт много... Во-вторых, новые идеи рождаются на каждом шагу, и, если честно, не без Вашей помощи.
В-третьих - а сюрприз?
Проследим-ка лучше за последними обновлениями на сайтах, ведь даже в
празничные дни мы не просиживали все время за обеденным столом, а изредка перебирались за
компьютерный...
"Прикладной психологии, если она хочет идти в ногу со временем, никак нельзя не
заниматься серьезным исследованием феномена рекламы и всех аспектов его проявления в обществе.
Сегодня в условиях утверждающихся рыночных отношений этот вид информации перестает быть
сугубо экономическим атрибутом и становится своеобразным элементом массовой культуры.
Фундаментальными свойствами рекламы справедливо считаются амбициозная самоманифестация и
стремление подчинять себе все новые сферы своего проявления. Росту же ее социокультурного
престижа способствует прежде всего то обстоятельство, что она непосредственно обслуживает
важнейшее из человеческих побуждений — стремление к обладанию. В этой связи исследование
психологических механизмов воздействия рекламы, условий повышения ее эффективности, а также
требований психогигиены и психопрофилактики по отношению к этому далеко не безобидному
виду информационного обеспечения представляет безусловный интерес..."
"Если вы подключите к головам двух или нескольких собеседников какие-нибудь хитрые приборы,
которые будут регистрировать активность головного мозга, то я уверен в том, что на его диаграммах
и графиках вы обнаружите одну интересную особенность. Стоит одному из собеседников произнести
слово "нет", или как-то иначе выразить отрицание на любое утверждение противоположной стороны,
как мозговая активность оппонентов тут же резко возрастает. А если же согласиться с
утверждением оппонентов, то происходит обратный процесс, и кривые на диаграммах становятся
менее острыми, затухают.
Известно также, что в переговорах с террористами или всякими другими злодеями слово "нет"
является запрещенным, оно провоцирует противоположную сторону на действие. В разговорах по
телефону доверия рискованно не соглашаться или отрицать то, что говорит собеседник: можно
спровоцировать нервный срыв или попытку самоубийства. Вы также знаете, что в дипломатических
переговорах слово "нет" является из разряда нецензурных: говорить его нельзя ни в коем случае.
Задача дипломата — согласиться с оппонентом так, чтобы он утёрся и уехал ни с чем на самом
высшем уровне.
Я не зря привожу все эти экстремальные примеры, которые не имеют вроде бы никакого отношения
к нашей повседневности. Работа специалистов по переговорам с террористами, дипломатов или
волонтеров на телефонах доверия кажется романтичной и загадочной, а вот рутинные переговоры
с потенциальным клиентом — чем-то обыденным, скучным и неинтересным делом. И особенно тогда,
когда получается плохо и неубедительно. Но вот наденьте на оппонента маску и вообразите, что
в его руках граната или заложники, и действительность явится перед вами в несколько ином свете,
не правда ли?.."
"Это краткое руководство рассчитано не на участников полемики, а на читателей, чтобы они
могли хотя бы приблизительно ориентироваться в приемах полемической борьбы. Я говорю о приемах,
но никак не о правилах, потому что в газетной полемике в отличие от всех других видов борьбы -
поединков, дуэлей, драк, побоищ, схваток, матчей, турниров и вообще состязаний в мужской силе,
нет никаких правил - по крайней мере у нас. В классической борьбе, например, не допускается,
чтобы противники ругались во время состязания. В боксе нельзя сделать удар в воздух, а потом
заявить, что противник нокаутирован. При штыковой атаке не принято, чтобы солдаты обеих сторон
клеветали друг над друга - это делают за них журналисты в тылу. Но все это и даже гораздо
большее - совершенно нормальные явления в словесной полемике, и трудно было бы отыскать что-либо
такое, что знаток журнальных споров признал бы недозволенным приемом, неведением боя, грубой
игрой, обманом или неблагородной уловкой. Поэтому нет никакой возможности перечислить и
описать все приемы полемической борьбы; двенадцать приемов, которые я приведу, - это лишь
наиболее распространенные, встречающиеся в каждом, даже самом непритязательном сражении в
печати. Желающие могут дополнить их дюжиной других.
1. Despicere (смотреть свысока - лат.), или прием первый. Состоит в том, что участник диспута должен дать почувствовать противнику свое интеллектуальное и моральное превосходство, иными словами, дать понять, что противник - человек ограниченный, слабоумный, графоман, болтун, совершенный нуль, дутая величина, эпигон, безграмотный мошенник, лапоть, плевел, подонок и вообще субъект, недостойный того, чтобы с ним разговаривали. Такая априорная посылка дает вам затем право на тот барский, высокомерно-поучающий и самоуверенный тон, который неотделим от понятия "дискуссия". Полемизировать, осуждать кого-то, не соглашаться и сохранять при этом известное уважение к противнику - все это не входит в национальные традиции..."
Господи, до чего унылое название - "Практика продаж. Справочное пособие"... Книга Рудольфа
Шнаппауфа как бы специально существует, что опровергнуть эту посылку. Вашему вниманию - первая
глава книги "Коммуникация в сбыте". Вот только некоторые вопросы, на которые вы найдете ответы:
Что вы должны предложить клиентам, чтобы удовлетворить все их потребности?
Насколько многообразны желания клиентов? Насколько (в процентном соотношении) осознанно,
рационально и логически принимаются решения? Насколько (в процентном соотношении)
подсознательно, инстинктивно или в порыве чувств принимаются решения?
В какой степени на результатах работы сказываются ваши знания и в какой степени от вашего
поведения зависит успех?
Почему клиенты чаще всего говорят о своих требованиях (качестве, цене продукта и т. п.)
вместо того, чтобы говорить о своих потребностях?
Почему происходят конфликты, несмотря на достигнутое обоюдное согласие по существу?
Почему вам иногда не удается "достучаться" до некоторых людей?
Что вам необходимо, чтобы удовлетворять рациональные желания своих клиентов?
Что вам необходимо, чтобы удовлетворять их эмоциональные потребности?
Какие роли играют клиент и продавец? Почему те, кто непосредственно общается с клиентами,
играют решающую роль в конкурентной борьбе на рынке? Как меняется поведение потребителей? От
чего зависит ваш успех при консультировании клиентов? Как оказаться на одной волне с клиентом?
Как по речи клиента узнать, какой орган чувств в данный момент управляет его мыслями?
На какие органы чувств предпочитаете воздействовать вы? Какие возможности языка мимики и
жестов вы используете, чтобы установить контакт с клиентом и поддерживать его?
Организатор - Татьяна Ситник, антрепренер бизнес-тренера А. Деревицкого в Украине и Беларуси.
Тел. +38 044 519-16-77, моб. +38 067 912-84-74 tnsitnik@ln.ua.