Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2014. Выпуск 37


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 37.

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Магомедов М. А. Воспитание детей - право и обязанность родителей / Магомед Атлуханович Магомедов ; [интервьюер] Надежда Стахеева // Наша городская газета. - 2014. - 24 сент. (№ 39). - С. 6-7 : фот.

Магомед Атлуханович Магомедов возродил и возглавил общественную организацию - Ассоциацию многодетных семей в Новоуральске.

 

Это мой детский садик / И. Иванов [и др.] // Наша городская газета. - 2014. - 24 сент. (№ 39). - С. 8-9 : фот.

О деятельности детского сада № 47 "Чебурашка" в г. Новоуральске и его работниках.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Авдулова Т. П. Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников / Т. П. Авдулова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 8. - С. 7-11 : 2 фот.*

Основные механизмы и средства социализации ребенка в образовательной среде ДОО. Показатели успешной социализации детей. Основная характеристика среды, направленной на индивидуализацию развития в соответствии с ФГОС ДО.

 

Авдулова Т. П. Психологические модели построения взаимодействия в образовательной среде / Т. П. Авдулова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 8. - С. 58-60 : 7 фот.*

Краткая характеристика эколого-личностной, экологической, экопсихологической, коммуникативно-ориентированной моделей построения взаимодействия педагога и детей в образовательной среде ДОО.

 

Авраменко О. В. Применение информационно-коммуникационных технологий для развития речи детей дошкольного возраста / Ольга Авраменко // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 4 (70). - С. 131-134 : фот.*

Методические рекомендации.

 

Бакаева О. Н. Создание развивающей образовательной среды по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о семьях знаменитых земляков / Ольга Бакаева // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 4 (70). - С. 62-69 : фот.*

О краеведческом проекте ДОУ, предполагающем организацию развивающей образовательной среды по формированию у старших дошкольников представлений о своей семье и семьях знаменитых земляков.

 

Бахарева Л. А. Пальчиковые игры в развитии устной речи младших дошкольников / Л. А. Бахарева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 6. - С. 54-57.*

Формирование речевой активности и коммуникативных способностей путем вовлечения в пальчиковую игру.

 

Вайсалова Ю. В. Развитие эмоционального мира младших дошкольников : мастер-класс для педагогов / Ю. В. Вайсалова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 6. - С. 103-105 : 2 фот.*

Представлен личный профессиональный опыт и авторские разработки в области эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.

 

Волков Б. С. Ролевое поведение ребенка и его психическое развитие / Б. С. Волков, Н. В. Волкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 6. - С. 119-123.*

Значение различных видов ролей для нормального психологического развития дошкольника, его успешной социализации и определения жизненного пути в будущем.

 

Гамова С. Н. Организация проблемных ситуаций для старших дошкольников в проекте "Удивительный мир органов чувств" / Светлана Гамова, Анастасия Боровлева // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 4 (70). - С. 54-61 : фот., табл.*

Планирование работы с детьми подготовительной группы в рамках проекта. Примеры проблемных ситуаций.

 

Горячевских Г. В. Игровая деятельность детей раннего возраста : система работы в первой младшей группе детского сада / Г.В. Горячевских // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 2. - С. 26-32 : ил. - Продолж. Начало: № 1*

Планирование игровой деятельности детей раннего возраста по теме "Зима" на третью и четвёртую неделю.

 

Даудрих Ю. А. Организация познавательной деятельности детей в группе Монтессори / Ю. А. Даудрих // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 6. - С. 106-110.*

Методы и формы организации познавательной деятельности дошкольников по методике М. Монтессори в современной российской образовательной практике.

 

Демихова Л. Ю. Интеграция видов деятельности как средство формирования диалогической речи старших дошкольников / Людмила Демихова // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 4 (70). - С. 97-109 : фот.*

О методике работы по формированию диалогической речи старших дошкольников с использованием интегрированного подхода. Примеры конспектов интегрированной образовательной деятельности.

 

Дюльдина Т. Театр в жизни дошкольника / Т. Дюльдина, Л. Филоненко // Учитель. - 2014. - № 4. - С. 23-24.*

О роли театра в дошкольном образовании и воспитании.

 

Емельянова И. Д. Обогащение словаря старших дошкольников средствами лексики краеведческого содержания : (из опыта работы экспериментальной площадки) / Ирина Емельянова, Ольга Костенькова // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 4 (70). - С. 124-130 : фот., табл.*

Основные направления, формы и методы работы по обогащению словаря дошкольника краеведческой лексикой. Описание результатов диагностики лексического запаса детей экспериментальной группы.

 

Жигачева Л. Е. Развитие эмоциональной сферы старшего дошкольника / Жигачева Л. Е // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 8. - С. 40-43 : фот.*

В ходе изложения темы автор приводит план-конспект открытого развивающего занятия, цель которого - закрепление знаний основного эмоционального ряда, способов выражения различных эмоций.

 

Знаменская Н. В. Психологические критерии эмоционального развития детей дошкольного возраста / Н. В. Знаменская // Актуальные проблемы психологического знания. - 2014. - № 2. - С. 80-87.*

На основании анализа практической деятельности исследователей эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста автором выделены психологические показатели эмоционального развития дошкольника, а именно: сложность и дифференциация предметного содержания эмоциональных переживаний ребенка, модальность эмоций, степень осознанности эмоций, уровень произвольной регуляции эмоций, сформированность механизма эмоционального предвосхищения, способность к эмоциональной децентрации, доминирующие эмоциональные состояния. Последовательно освящены содержательные характеристики выделенных показателей и выдвинуты критерии оценки эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.

 

Карташова В. Н. Технология формирования ценностно-смысловой сферы старших дошкольников в процессе обучения немецкому языку / Валентина Карташова, Алеся Амбеталь // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 4 (70). - С. 117-123 : фот.*

Опыт работы.

 

Комарова О. А. Диагностика игровых и средовых потребностей в организации личностно ориентированного развивающего пространства / О. А. Комарова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 8. - С. 12-19 : 8 фот. - 3 прил.*

Понятие игровых и средовых потребностей. Алгоритм и методы проведения диагностики. Примерное планирование деятельности по диагностике игровых потребностей детей, средовых потребностей воспитанников и педагогов.

 

Комарова О. А. Взаимодействие педагога и детей в развивающей среде / О. А. Комарова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 8. - С. 52-56 : 2 фот. - Прил.*

Обеспечение в соответствии с ФГОС ДО возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых в среде ДОО. Основные направления реализации взаимодействия педагога и воспитанников на основе использования потенциала предметно-развивающей среды в разных зарубежных и отечественных педагогических концепциях.

 

Майер А. А. Практикум по саморазвитию педагога дошкольного образования : руководство к саморазвитию / А. А. Майер // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 2. - С. 20-23 : ил., фот.*

Рассмотрены функции самоменеджмнта: постановка целей, прогнозирование и планирование, самоорганизция, самоконтроль и самоанализ.

 

Мокринская Н. В. Основания культурной организации перехода ребенка на новую стадию развития в период кризиса 6-7 лет / Наталья Мокринская // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 4 (70). - С. 30-37 : фот.*

Симптоматика кризиса 6-7 лет. Специфика проблем, возникающих при прохождении кризиса в условиях школы. Ключевые моменты в определении стратегии психологического сопровождения ребенка в период кризиса.

 

Остроумова И. В. Взаимодействие современной семьи и детского сада / И. В. Остроумова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 6. - С. 100-102.*

Новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи.

 

Плетенева И. Ф. Готовность педагогов дошкольных образовательных учреждений к реализации целостного подхода в развитии ребенка / Ирина Плетенева // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 4 (70). - С. 46-52 : фот.*

Об уровнях профессиональной готовности педагогов ДОУ к реализации целостного подхода в развитии ребенка.

 

Подольская О. А. Формирование способности к восприятию сказок Ш. Перро у детей старшего дошкольного возраста / Олеся Подольская, Анастасия Боровлева // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 4 (70). - С. 70-76 : фот., табл.*

Опыт экспериментальной работы.

 

Пронина А. Н. Содержание работы по индивидуализации детей старшего дошкольного возраста / Анжелика Пронина // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 4 (70). - С. 136-141 : фот.*

Занятия и упражнения, иллюстрирующие когнитивный, эмоционально-оценочный и поведенческий компоненты работы по индивидуализации детей старшего дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей (в рамках авторской программы "Познание, преодоление, гармония").

 

Сушкова И. В. Использование ситуаций в работе по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста / Ирина Сушкова, Елена Савкина // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 4 (70). - С. 4-28 : фот., схема, табл.*

О ситуациях социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. Программа для организации работы в ДОУ.

 

Сушкова И. В. Педагоги ДОУ о детском экспериментировании: результаты опроса / Ирина Сушкова, Татьяна Красова // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 4 (70). - С. 84-96 : фот., табл.*

Содержание и результаты экспериментальной работы по выявлению представлений педагогов ДОУ о детском экспериментировании.

 

Тимофеева Л. Л. Организация и содержание наблюдений в летний период / Л. Л. Тимофеева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 6. - С. 58-68. - Прил.*

Роль, значение и основные этапы наблюдения как метода познания в ДОО. Примеры организации разных видов наблюдений с младшими и старшими дошкольниками в летний период.

 

Тимофеева Л. Л. Реализация принципа образовательных областей в процессе формирования культуры безопасности у дошкольников / Л. Л. Тимофеева // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 3. - С. 2-8 : ил.*

Важная задача обеспечения безопасности подрастающего поколения не может быть решена силами одной из категорий участников образовательного процесса, средствами отдельных образовательных областей, без грамотной организации различных видов детской деятельности.

 

Тюрнева М. В. Делимся опытом работы по программе "Детский сад - Дом радости" / М. В. Тюрнева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 6. - С. 6-16. - 2 прил.*

Опыт совместной деятельности по эстетическому воспитанию во всех возрастных группах.

 

Фоменко Л. К. Педагогические условия и предпосылки развития речи детей старшего дошкольного возраста / Лариса Фоменко // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 4 (70). - С. 110-116 : фот.*

О педагогических условиях и предпосылках развития речи старших дошкольников в ДОУ.

 

Цеременкова Е. А. Развитие изобразительного творчества у детей дошкольного возраста / Е. А. Цеременкова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 2. - С. 2-4 : ил.*

Развитие изобразительного творчества в дошкольном возрасте невозможно без понимания психических механизмов, которые порождают и развивают творческую деятельность. Очевидно, что искусство, как и любой другой вид человеческой деятельности, является продуктом нашей психики, а не наоборот. Именно система чувств, способы мышления и воображения лежат в основе создания любого творческого произведения.

 

Чуйкова Ж. В. Анализ идей свободного воспитания в педагогических взглядах начала ХХ в. / Жанна Чуйкова // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 4 (70). - С. 38-45 : фот.*

Об идеях свободного воспитания в образовании России начала ХХ века. О реализации идей свободного воспитания в дошкольном учреждении М. Х. Свентицкой.

 

Щипицина М. И. Мастер-класс "Окажи внимание другому" / М. И. Щипицина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 6. - С. 69-72.*

Формирование педагогической компетентности родителей по освоению способов социализации детей.

 

Яковлева И. В. Развитие речевой активности у детей третьего года жизни на занятиях в развивающем центре (студия "Радуга") / Ирина Яковлева // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 4 (70). - С. 77-82 : фот.*

Понятие "речевая активность". Стремление к речевому высказыванию как важный показатель речевой активности. Методика проведения занятий с детьми третьего года жизни в студии "Радуга".

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Аджекова А. С. Зимние гости : непосредственно образовательная деятельность в старшей группе / А. С. Аджекова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 2. - С. 8-10 : ил., фот.*

Расширяется представление детей о птицах, их разнообразии, дети учатся делить птиц на перелётных и зимующих, расширяются представления детей о жизни птиц зимой, дети знакомятся с повадками и особенностями жизни диких птиц зимой.

 

Алфёрова О. А. Кроссворд "Зима" / О. А. Алфёрова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 2. - С. 24-25 : ил.*

Кроссворд в стихах для дошкольников из 11 слов на тему "Зима".

Альшаева Л. И. Детям об органах чувств / Л. И. Альшаева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 6. - С. 20-23.*

Сценарий занятия по закреплению знаний об органах чувств и воспитанию бережного отношения к своему здоровью.

 

Альшаева Л. И. Открываем, исследуем, познаем : познавательно-исследовательские занятия для старших дошкольников / Л. И. Альшаева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 6. - С. 86-92.*

Цикл познавательно-исследовательских занятий на темы "В мире запахов", "Ознакомление со свойствами воды".

 

Антонова Н. В. У куклы Кати день рождения : непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе / Н. В. Антонова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 3. - С. 20-22 : ил.*

Упражнения, развивающие умение ориентироваться в пространстве, навыки самомассажа, развивающие двигательные умения и навыки, развивающие ловкость, силу, точность движений. Во время упражнений дети продолжают учиться ходить в прямом направлении, упражняются в ходьбе по шипованой дорожке, извилистой дорожке, упражняются в перешагивании через мешочки с песком.

 

Афонина Н. Н. Путешествие в космос : сюжетно-ролевая игра / Н. Н. Афонина // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 3. - С. 28-29 : ил.*

Цель игры - закрепить умение детей использовать полученные знания в процессе игровой деятельности, основой которой является воображаемая ситуация.

 

Бойцова О. Г. Зима не даром злится... : непосредственно образовательная деятельность в старшей группе / О. Г. Бойцова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 2. - С. 11-13 : ил.*

На занятии расширяется представление детей о сезонных изменениях в природе, уточняются приметы ранней весны, закрепляются названия перелётных птиц, дети упражняются в подборе определений к слову "солнце".

 

Борисова М. М. Закрепление представлений о правилах пожарной безопасности в подвижных играх / М. М. Борисова, М. А. Бараненко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 6. - С. 111-119.*

Примеры подвижных игр, направленных на закрепление знаний правил пожарной безопасности у дошкольников всех возрастных групп.

 

Борисова Е. А. Путешествие в прошлое часов : непосредственно образовательная деятельность в старшей группе / Е. А. Борисова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 3. - С. 12-15 : ил.*

На занятии закрепляются знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека. Также дети знакомятся с историей возникновения часов, учатся изготавливать простейшие водяные часы.

 

Войтик И. В. Урок по теме "Урожай в лесу" / Войтик И. В // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 8. - С. 57-60.*

Конспект-сценарий занятия для дошкольников и младших школьников. Тема занятия: Урожай в лесу - грибы, орехи, лесные ягоды.

 

Воробьева А. В. Магазин одежды : занятие по речевому развитию в старшей группе / А. В. Воробьева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 6. - С. 40-42.*

Конспект непосредственно образовательной деятельности с вариантами игр на закрепление знаний видов одежды.

 

Вьюгина А. А. Букет в подарок : совместная деятельность в средней группе / А. А. Вьюгина // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 2. - С. 14-15 : ил.*

В ходе совместной деятельности дети изготавливают цветы в технике "Оригами". Также у детей формируется умение рассказывать о букетах, употребляя в речи простейшие виды словосочетаний и сложноподчиненных предложений, пополняется и активизируется словарь на основе знаний о празднике, о материалах, с которыми дети будут работать.

 

Горячева Т. Ю. Личная гигиена - залог здоровья : непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ / Т. Ю. Горячева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 6. - С. 16-20.*

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников, а именно о правилах личной гигиены с использованием ИКТ.

 

Горячевских Г. В. Игры по теме "Мамин день" : игровая деятельность детей раннего возраста / Г. В. Горячевских // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 3. - С. 23-27 : ил. - Продолж. следует*

Планирование игровой деятельности детей раннего возраста по теме "Мамин день" на первую и вторую неделю.

 

Гуляева Т. Н. Помощники : познавательное занятие для младших дошкольников / Т. Н. Гуляева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 6. - С. 43-46.*

Конспект занятия по формированию у детей представления о взаимопомощи, интереса к лепке, воспитанию положительного отношения к труду.

 

Деревянко И. В. Масленица : сценарий народного календарно-обрядового праздника / И. В. Деревянко // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - 2. - С. 33-37 : ил.*

На празднике дети знакомятся с русскими народными играми, традициями, развивают творческую инициативу и интерес к занятиям физической культурой.

 

Жданова Ю. В. Мы рады летнему солнышку : занятие с использованием приема нетрадиционного рисования во второй младшей группе / Ю. В. Жданова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 6. - С. 46-48.*

Сценарий занятия по привлечению детей к созданию коллективной работы с использованием нетрадиционной техники рисования ладонью.

 

Калинцева И. В. К звёздным далям : развлечение, посвящённое Дню Космонавтики / И. В. Калинцева // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 3. - С. 34-37 : ил.*

Эстафеты и конкурсы, развивающие силу, ловкость, выносливость, координацию движений, воспитывающие целеустремлённость и командные качества, способствующие развитию интереса к теме "Космос".

 

Калмыкова Ж. В. Свойства воды : познавательное занятие для старших дошкольников / Ж. В. Калмыкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 6. - С. 48-50.*

Сценарий занятия по расширению представлений о свойствах воды, развитию логического мышления и воспитанию бережного отношения к воде.

 

Копосова М. Ю. Мой любимый дом : семейный праздник в старшей группе / М. Ю. Копосова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 6. - С. 84-85.*

Сценарий семейного досуга.

 

Костикова Н. П. Путешествие в мир мебели : непосредственно образовательная деятельность во 2-ой младшей группе / Н. П. Костикова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 2. - С. 5-7 : ил.*

Дети учатся определять и различать виды мебели, активизируется их словарный запас по теме "мебель", дети учатся бережному отношению к труду взрослых.

 

Лобанова М. Н. По космической дороге : непосредственно образовательная деятельность с детьми 6-7 лет с задержкой психического развития / М. Н. Лобанова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 3. - С. 38-40 : ил.*

На занятии дети продолжают знакомиться с космической техникой (ракетой, спутником, луноходом), расширяются представления и формируется интерес к технике средствами художественной литературы. Дети учатся отгадывать загадки, объясняя ключевые слова, анализировать две картинки, отличающиеся несколькими деталями, учатся анализировать форму предметов, складывать изображение ракеты из геометрических фигур.

 

Новикова Н. В. Путешествие в сказку : познавательно-речевое занятие в средней группе / Н. В. Новикова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 6. - С. 51-53.*

Сценарий занятия для детей по развитию фантазии, творческого воображения, узнаванию сказок по представленным элементам.

 

Орлова Л. Ю. Детско-родительский досуг "Мир и дружба" / Л. Ю. Орлова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 6. - С. 93-100.*

Сценарий детско-родительского досуга "Мир и дружба" в рамках детско-родительского проекта "Права ребенка".

 

Пластинина Л. В. Задания "на засыпку" : викторина в старшей группе / Л. В. Пластинина, Л. В. Настасина // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 2. - С. 16-19 : ил.*

Целенаправленная совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя способствует овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия дошкольника с окружающим миром. Одной из форм такого взаимодействия является проведение совместных интегрированных досугов для детей старшего дошкольного возраста.

 

Романова О. Ю. Проектная деятельность "Боевая слава нашего народа" / О. Ю. Романова, Е. Э. Головина, Т. М. Блинова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 6. - С. 24-33.*

Проект "Боевая слава нашего народа" расширяет знания о Великой Отечественной войне, воспитывает любовь и гордость за свою Родину, уважение к ветеранам через цикл занятий на военную тематику.

 

Романюк О. В. Математическое путешествие по морскому дну : познавательно-развлекательное мероприятие во второй младшей группе / О. В. Романюк // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 6. - С. 80-83.*

Сценарий занятия для детей по развитию элементарных математических представлений, знакомство с геометрическими фигурами и т. д.

 

Савосская Н. Н. Математический брейн-ринг : непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе / Н. Н. Савосская // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 3. - С. 9-11 : ил.*

Задания, с помощью которых закрепляются знания детей о цифрах, знаках арифметических действий, закрепляются навыки прямого и обратного счета в пределах 10, формируется умение отличать задачу от загадки или рассказа.

 

Салун М. Н. Здравствуй, здравствуй, праздник мам! / М. Н. Салун // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 2. - С. 38-40 : ил.*

КВН в детском саду для мам с участием детей.

 

Сальникова Л. И. Экскурсия на книжную выставку "Русские народные сказки" : для детей 4-5 лет / Л. И. Сальникова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 6. - С. 33-39 : 3 фот.*

Сценарий занятия по русским народным сказкам с целью укрепления знаний о русских народных сказках, формирования интереса и потребности в чтении книг.

 

Титова О. А. Что такое лето? : познавательно-развлекательный речевой досуг в подготовительной к школе группе / О. А. Титова, О. С. Чернова, И. А. Лагута // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 6. - С. 76-80.*

Сценарий речевого досуга на закрепление навыков звукобуквенного анализа, обогащения словаря по лексическим темам.

 

Чижова Л. Вырастим цветы сами : исследовательский творческий долгосрочный проект / Л. Чижова // Учитель. - 2014. - № 4. - С. 26-28.*

Представлен сценарий долгосрочного проекта в дошкольном подразделении на тему отношения к объектам живой природы на примере изучения жизни цветов.

 

Хромова Н. П. День Земли : сценарий экологического праздника, посвящённого Всемирному дню Земли / Н. П. Хромова) // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 3. - С. 30-33 : ил.*

Экологический праздник расширяет кругозор детей, их представления о природоохранной деятельности человека на Земле, способствует воспитанию чувства прекрасного, формирует бережное отношение к природе, формирует умение работать в коллективе.

 

Царёва Н. С. С правилами я дружу, всем об этом расскажу! : непосредственно образовательная деятельность в средней группе / Н. С. Царёва // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 3. - С. 16-19 : ил.*

Закрепление имеющихся и формирование новых знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода, знакомство детей с часто встречающимися дорожными знаками.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Щербакова Е. В. Организация психологического сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями / Е. В Щербакова // Актуальные проблемы психологического знания. - 2014. - № 2. - С. 96-100.*

Рассмотрены различные подходы к определению понятия "семья". Затронут вопрос родительского кризиса. Проанализированы преимущества психологического воздействия в рамках детско-родительских групп.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Друкерман П. Воспитание свободой / П. Друкерман // Мой ребенок. - 2014. - № 8. - С. 46-47.*

Американская журналистка Памела Друкерман, автор книг "Французские родители не сдаются" и "Французские дети не плюются едой", рассуждает о воспитании детей.

 

Елькина С. Право выбора / С. Елькина ; консультант К. Заико // Мой ребенок. - 2014. - № 8. - С. 64-66.*

О возможностях предоставления ребенку самостоятельного выбора.

 

Мурзилка советует почитать : издательства Clever представляют // Мурзилка. - 2014. - № 9. - С. [27] : ил.*

Информация о новых книгах для детей.

 

Селиверстова О. Мир звучит и поет... / О. Селиверстова // Мой ребенок. - 2014. - № 8. - С. 42-44.*

О важности развития фонематического слуха у ребенка, и какие упражнения и игры помогут в этом.

 

ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ

 

Ащеулова И. Правила компьютерной безопасности : рассказ / Ирина Ащеулова ; худ. М. Митрофанов // Мурзилка. - 2014. - № 9. - С. 16-18 : ил.

Рассказ для детей о правилах компьютерной безопасности.

 

Степанов В. А. Ежик : песня / В. А. Степанов ; муз. А. Султанова // Мурзилка. - 2014. - № 9. - С. 6 : ил.

Песня, из недавно вышедшего песенного сборника "Лунный зайчик" В. А. Степанова.

 

Уланова Л. О волшебных буквах / Людмила Уланова ; рис. М. Волковой // Мурзилка. - 2014. - № 9. - С. 19 : ил.

Детские стихи о буквах.

 

Маленьким  почемучкам

 

Австрия // Простоквашино. - 2014. - № 9. - С. 7 : 5 фот., ил.

Герб, флаг и достопримечательности Австрии.

 

Бутман И. Прадед Пушкина / И. Бутман // Простоквашино. - 2014. - № 9. - С. 18 : фот., ил.

Биография русского военного инженера, прадеда А. С. Пушкина Абрама Петровича Ганнибала.

 

Кологрив В. Красная книга Мурзилки / В. Кологрив // Мурзилка. - 2014. - 9. - С. 20-22 : 4 фот., 2 рис.

Мурзилка рассказывает о насекомых, которые тоже нуждаются в защите.

 

Мамаева Ю. Баобаб / Юля Мамаева // Мурзилка. - 2014. - № 9. - С. 3-я cтр. обл. : 5 фот.*

Удивительное самое толстое дерево — баобаб.

 

Никарагуа // Простоквашино. - 2014. - № 9. - С. 8 : 5 фот., ил.

Герб, флаг и достопримечательности Республики Никарагуа.

 

Солдаткин Ф. Музей каши города Кашина / Ф. Солдаткин ; фот. Т. Ганиевой // Простоквашино. - 2014. - № 9. - С. 16-17 : 8 фот.

История употребления каш в русской национальной кухне. Музей каши в Тверской области.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Вьюгина А. А. Букет в подарок : совместная деятельность в средней группе / А. А. Вьюгина // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 2. - С. 14-15 : ил.*

В ходе совместной деятельности дети изготавливают цветы в технике "Оригами". Также у детей формируется умение рассказывать о букетах, употребляя в речи простейшие виды словосочетаний и сложноподчиненных предложений, пополняется и активизируется словарь на основе знаний о празднике, о материалах, с которыми дети будут работать.

 

Румянцева Е. Золотая осень / Е. Румянцева ; ил. автора // Простоквашино. - 2014. - № 9. - С. 11 : ил.

Техника рисования осеннего пейзажа цветными карандашами и восковыми мелками.

 

Румянцева Е. Кукольный пир / Е. Румянцева ; фот. и ил. автора // Простоквашино. - 2014. - № 9. - С. 20 : фот., ил.

Изготовление игрушек из пластилина.

 

Румянцева Е. Флакон-хранитель / Е. Румянцева ; фот. и ил. автора // Простоквашино. - 2014. - № 9. - С. 21 : фот., ил.

Изготовление поделки из пластилина и крупы.

 

Кулинария  для  детей

 

Безъязыкова Н. Цукини и родня / Н. Безъязыкова // Мой ребенок. - 2014. - 8. - С. 100.*

О пользе цукини, и что приготовить из них для детей.

 

Безъязыкова Н. Ягоды на весь год / Н. Безъязыкова // Мой ребенок. - 2014. - № 8. - С. 54-59.*

О способах хранения ягод зимой, и об их использовании в детском питании.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________-

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное