Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2014. Выпуск 41-42


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 41-42.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Кожокарь С. В. Социализация дошкольников в свете Федерального государственного образовательного стандарта / С. В. Кожокарь // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2014. - № 5. - С. 12-16 : 1 фот.*

Представлен обзор современных психолого-педагогических исследований, в которых рассматривается проблема социализации дошкольников. Рассмотрено развитие программ по ознакомлению дошкольников с окружающим миром. Рассматривается, как содержание знаний об окружающем мире представлено в государственном образовательном стандарте.

 

Матафонова О. И. Решение проблем здоровья: опыт экспериментальной работы в детском саду / О. И. Матофанова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 6-11.*

Медицинское обслуживание в ДОО в соответствии с СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 рассматриваются как организационно-методическая работа.

Хайбатова М. З. Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОО : тренинговое занятие "Я - само совершенство" / М. З. Хайбатова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 87-95.*

Сценарий психологического тренинга для развития коммуникативных навыков, формирования адекватной самооценки профессиональных качеств и уровня притязаний.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Авченко Н. А. Проблемы физического развития современного ребенка / Н. А. Авченко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 12-15.*

Хорошее здоровье - основное условие, определяющее своевременное физическое и нервнопсихическое развитие ребенка - фундамент его дальнейшего благополучия. Поэтому среди основных задач современного общества можно назвать сохранение и укрепление здоровья детей, полноценное развитие их организма.

 

Борисова М. М. Вклад отечественных исследователей в методику физического воспитания и развития ребенка / М. М. Борисова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2014. - № 5. - С. 53-58.*

В статье представлен вклад отечественных исследователей в создание и разработку основ методики физического воспитания детей дошкольного возраста, раскрываются их основные положения.

 

Борисова М. М. Здоровьесберегающие технологии в совершенствовании общеобразовательного процесса дошкольного учреждения / М. М. Борисова   // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2014. - № 5. - С. 17-21 : 1 фот.*

В статье представлены понятие и виды здоровьесберегающих технологий, используемых в дошкольном образовании, дана характеристика разных видов: здоровьесохраняющих, здоровьеформирующих, здоровьеукрепляющих. Особое внимание обращается на фитнес-технологии, основная цель применения в работе с дошкольниками.

 

Власенко Н. Э. Методика проведения физкультурных занятий с элементами фитбол-гимнастики с детьми дошкольного возраста / Н. Э. Власенко // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2014. - № 5. - С. 22-28 : ил., фот.*

В статье раскрывается эффективность применения гимнастических упражнений с фитболами в практике физического воспитания и оздоровления детей, рассматриваются методические основы проведения физкультурных занятий элементами фитбол-гимнастики с дошкольниками. Показаны отличительные особенности занятий с элементами фитбол-гимнастики от традиционных физкультурных мероприятий.

 

Всероссийский конкурс "Великая победа: семейный альбом" : 70-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 9. - С. 2-6 : фот.*

Представлено положение о конкурсе, посвященного 70 -летию Победы в Великой Отечественной войне.

 

Глушкова Г. Использование конструкторов LEGO как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды группы : методическое сопровождение реализации ФГОС ДО. 4 / Г. Глушкова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 9. - С. 91-93. - Продолж. Начало: № 6-8.*

Об использовании наборов LEGO в образовательной среде группы. Автор рассказывает о комплекте "Машины и механизмы", который развивает моторную умелость, стимулирует развитие конструктивных и творческих способностей старших дошкольников.

 

Гришина Л. Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации учителей-логопедов / Л. Гришина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 9. - С. 103-107.*

В статье представлено описание мастер-класса как одной из форм эффективного профессионального обучения учителей-логопедов. Раскрыта технология организации и содержания мастер-класса по формированию значения слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. Представлена стратегия поэтапной работы педагогов, направленная на выработку системного подхода в освоении детьми с недоразвитием речи значения слова. показан алгоритм действий по формированию у них понимания значения слова.

 

Губжоков З. Б. Занятия каратэ-до - современная технология укрепления здоровья старших дошкольников / З. Б. Губжоков // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2014. - № 5. - С. 65-69 : ил., фот.*

В статье раскрывается одна из современных технологий системы дополнительного образования дошкольников - каратэ-до, рассматривается их значение для физического развития дошкольников. Дано описания структуры занятия с элементами каратэ-до, процесса обучения детей основным элементам техники каратэ-до, изложены правила этикета додзе, выделены противопоказания к занятиям каратэ-до.

 

Гусева С. Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной  деятельности / С. Гусева, О. Гончарова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 9. - С. 54-64 : фот.*

В статье раскрываются пути и средства развития творческих способностей, а также возрастные особенности творческого развития дошкольников. Рассматриваются возможности системы элементарного музицирования немецкого музыканта, композитора и педагога К. Орфа в этом процессе. Предлагается программа музыкально-творческого развития дошкольников, разработанная авторами.

 

Добрыдина В. Безопасность жизнедеятельности : беседы для детей 4-5 лет / В. Добрыдина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 9. - С. 18-22 : рис.*

В статье предлагается авторский материал для бесед с детьми о безопасности в природе, быту, на улице.

 

Калишенко В. Д. Соблюдение педагогических требований к поощрению и наказанию как фактор эмоционального благополучия дошкольников / В. Д. Калишенко // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2014. - № 5. - С. 59-64.*

В статье рассматривается вопрос о влиянии поощрений и наказаний на личность дошкольника, а также требования к использованию поощрений и наказаний как с позиции их воспитательной функции, так и с позиции их влияния на эмоциональное благополучие дошкольников.

 

Карпенко А. Л. Семья - ключевой фактор благополучного развития ребенка / А. Л. Карпенко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 81-86.*

Представлена программа психолого-педагогической помощи родителям, которая помогает молодым семьям разобраться в проблемах родительско-детских взаимоотношений, супружеских и межличностных отношениях.

 

Кожокарь С. В. Социализация дошкольников в свете Федерального государственного образовательного стандарта / С. В. Кожокарь // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2014. - № 5. - С. 12-16 : 1 фот.*

Представлен обзор современных психолого-педагогических исследований, в которых рассматривается проблема социализации дошкольников. Рассмотрено развитие программ по ознакомлению дошкольников с окружающим миром. Рассматривается, как содержание знаний об окружающем мире представлено в государственном образовательном стандарте.

 

Корнеева Т. В. Эмоционально-личностное развитие дошкольника в неполной семье / Т. В. Корнеева // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2014. - № 5. - С. 39-42.*

В статье рассматриваются особенности эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста из неполных семей. Сравниваются особенности развития самооценки и эмоционально-личностное развитие детей из полных и неполных семей, ставится вопрос о необходимости проведения коррекционной работы с детьми из неполных семей.

 

Маракулина Л. Путешествие к Чуду : комплексное мероприятие для старших дошкольников / Л. Маракулина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 9. - С. 10-17 : фот.*

Воспитывать к любовь к родному краю, углублять и расширять представление о живой и неживой природе края, формировать культуру общения у старших дошкольников автор статьи предлагает посредством игрового занятия, сценарий которого и представляет.

 

Миленко В. Всей семьей на стадион! : физкультурно-оздоровительный социальный проект / В. Миленко, Т. Панова, О. Фирсова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 9. - С. 70-76 : фот.*

Авторы описывают этапы реализации физкультурно-оздоровительного социального проекта.

 

Пантелеева Н. Г. Патриотическое воспитание дошкольников на примере истории, культуры и традиций казачества / Н. Г. Пантелеева // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2014. - № 5. - С. 28-38.*

В статье обобщается практический материал по внедрению казачьего компонента в дошкольное образование на примере опыта работы педагогов Федерального государственного казенного (ФГК) ДОУ "Детский сад № 145" г. Можайска. Самобытная культура и образ жизни казачества, являющиеся частью великой культуры России, пример для решения проблем воспитания на современном этапе. Опыт каждого региона уникален, однако общие закономерности, предложенные в статье, могут быть использованы повсеместно другими дошкольными организации.

 

Пантелеева Е. А. Экологический проект "Птицы - наши друзья" / Е. А. Пантелеева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 28-35 : фот.*

Знакомство детей с разными видами птиц - важная составная часть экологической культуры. Организация работы по проекту "Птицы - наши друзья" для детей старшего дошкольного возраста.

 

Пищик В. Особенности коммуникации воспитателя и ребенка, сопряженные с их национальной ментальностью / В. Пищик // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 9. - С. 108-115.*

Цель статьи - сравнительный анализ способов взаимодействия воспитателей с детьми двух национальных групп. Предполагалось, что репертуар способов взаимодействия обусловлен национальным менталитетом. Выборку составили 90 воспитателей и 158 детей (6-7 лет) двух национальных детских садов (русского и еврейского - в Ростове-на-Дону). Использовались методика измерения типа менталитета и качественные и количественные методы оценивания параметров взаимодействия и коммуникации.

 

Сидорова Л. С. Этнокультурные традиции в физическом воспитании детей / Л. С. Сидорова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 24-27.*

Опыт эффективного физического воспитания дошкольников средствами этнокультурных традиций.

 

Слезина А. А. Семинар-практикум по профилактике нарушения зрения у дошкольников / А. А. Слезина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 102-106. - 4 прил.*

Пример проведения семинара-практикума по профилактике нарушений зрения у дошкольников с целью информирования родителей о состоянии здоровья детей и знакомства с коррекционными упражнениями для профилактики нарушения зрения.

 

Трегубова Т. Е. Использование потенциала народной культуры в воспитании трудолюбия детей дошкольного возраста / Т. Е. Трегубова, Л. И. Гурова, И. Ю. Сахарова // Педагогические науки. - 2014. - № 4 (67). - С. 29-31.*

В статье рассматривается потенциал народной культуры в воспитании трудолюбия детей дошкольного возраста.

 

Ухабова С. Куклы в работе учителя-логопеда / С. Ухабова, А. Беркун // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 9. - С. 82-88 : фот.*

Авторы приводят примеры применения логопедической куклы при выполнении упражнений учителя-логопеда с детьми.

 

Федоренко Е. Интерактивная мини-лаборатория в детском саду / Е. Федоренко, Т. Патрикеева, С. Мурзина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 9. - С. 35-39 : фот.*

Авторы рассказывают о создании совместно с родителями интерактивной мини-лаборатории для детей.

 

Циновская М. Новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе / М. Циновская // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 9. - С. 28-29 : фот.*

В соответствии с ФГОС ДО группа компаний "Экзамен" подготовила комплекс игрового оборудования для детских учреждений, включающих как традиционные развивающие материалы, так и уникальные разработки.

 

Шеладева С. Знакомство с профессией космонавта : из опыта работы / С. Шеладева, О. Пономарева, Н. Слободскова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 9. - С. 30-34.*

Опыт работы по профессиональной ориентации дошкольников. Одной из форм такой деятельности стали организации встреч с представителями разных профессий. В статье описана встреча с Олегом Дмитриевичем Кононенко - космонавтом, Героем Российской Федерации, жителем города Королева Московской области.

 

Шичко Т. В. Система экологического образования в ДОО Амурской области / Т. В. Шичко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 16-23 : 2 фот.*

Опыт работы Амурского областного эколого-биологического центра по созданию условий формирования эколого-развивающей среды в дошкольных образовательных организациях.

 

Шукшина С. Е. Организация процесса математического развития дошкольников с учетом положений ФГОС ДО / С. Е. Шукшина // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2014. - № 5. - С. 4-12 : ил., фот.*

В статье представлены некоторые подходы к организации процесса математического развития дошкольников в соответствии с основными положениями ФГОС дошкольного образования. Выделены ключевые цели математического образования на современном этапе. Показано значение математических знаний для позитивной социализации дошкольников.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Бодраченко И. В. Кукольные представления для детей 2-4 лет / И. В. Бодраченко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 76-80.*

Сценарий кукольного спектакля с использованием небольших стишков и песенок о куклах, имеющихся в детском саду.

 

Бондаренко С. В. Дидактические игры по мотивам народного творчества / С. В. Бондаренко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 64-71 : фот.*

Предлагается серия дидактических игр, разработанных по мотивам русского народного творчества.

 

Ваничкина Л. С. День защиты диких животных : непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе / Л. С. Ваничкина, Е. М. Рахманова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 54-59 : 3 фот.*

Конспект проведения образовательного занятия, направленного на экологическое воспитание дошкольников.

 

Вивчарь В. Н. Целебная сила цвета в волшебной стране Чувств / В. Н. Вивчарь // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 95-100.*

Цель, задачи и основные этапы проведения мастер-класса в подготовительной к школе группе "Целебная сила цвета в волшебной стране Чувств", который закрепляет знания о влиянии разных цветов на эмоциональное состояние человека.

 

Гаврилина Ю. Путешествие в осенний лес : оздоровительное интегрированное занятие с детьми 2–3 лет / Ю. Гаврилина, Н. Тараканова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 9. - С. 89-90 : фот.*

Сценарий оздоровительного интегрированного занятия с детьми 2-3 лет.

 

Горохова Л. А. Лекарственные растения Чувашии : познавательное занятие для старших дошкольников / Л. А. Горохова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 49-54.*

Цель и задачи проекта "Аптека без лекарств" по формированию экологических знаний детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с лекарственными растениями, произрастающими на территории родного края. Конспект познавательного занятия "Что такое зверобой? ".

 

Елагина Е. День легкой атлетики : для детей 5–8 лет и их родителей / Е. Елагина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 9. - С. 77-80 : фот.*

Предлагается конспект соревнования по легкой атлетике среди детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

 

Ершова Е. Азбука пешехода : для детей 5-7 лет / Е. Ершова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 9. - С. 23-26 : фот.*

Предлагается сценарий занятия со старшими дошкольниками, цель которого закрепление знаний правил дорожного движения.

 

Жерегеля М. А. Чудеса на песке : интегрированное занятие в подготовительной к школе группе / М. А. Жерегеля, А. А. Сафонова, Е. В. Селиванова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 36-39.*

Сценарий занятия по развитию зрительно-моторной координации детей в интегрированной образовательной деятельности.

 

Клименок Е. Необычайное новогоднее происшествие маленькой Машеньки : сценарий музыкальной сказки / Елена Клименок // Я вхожу в мир искусств. - 2014. - № 9. - С. 80-87.*

Предложен сценарий музыкальной сказки для дошкольников.

 

Минибаева А. Волшебница осень : праздник в средней группе / А. Минибаева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 9. - С. 125-127.*

Представлен сценарий осеннего праздника в средней группе.

 

Пальцы, счеты, калькулятор // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 9. - С. 69.*

Тематическая подборка иллюстраций с изображением счетных инструментов.

 

Полевская Э. Ю. Закрепление знаний о цифре 7 / Э. Ю. Полевская // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 39-42.*

Сценарий занятия об использовании цифры 7 в художественных произведениях: сказках, пословицах, поговорках, загадках.

 

Попова Н. Заигрались : кукольный спектакль / Н. Попова // Чем развлечь гостей. - 2014. - № 7. - С. 11-12.*

Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста.

 

Пугачева Э. В. Разноцветная физкультура : интегрированное занятие во второй младшей группе / Э. В. Пугачева, Н. Б. Сметанина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 47-49.*

Занятие по сенсорному развитию детей в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.

 

Пушкарева Н. Друзья. Зимняя история : пьеса для детей от 4 до 8-ми лет в одном действии / Наталья Пушкарева // Я вхожу в мир искусств. - 2014. - 9. - С. 150-159.*

Новогодняя пьеса для детей о том, что вместе с друзьями можно преодолеть любые препятствия.

 

Саватеева С. Г. Осенняя канитель : театрализованно-игровая программа / С. Г. Саватеева // Чем развлечь гостей. - 2014. - № 7. - С. 19-24.*

Сценарий театрализованной игровой программы для дошкольников.

 

Сальникова Л. И. Интеллектуальная игра КВН, или Путешествие по поселку Унъюган с Бабой Ягой : для детей 4-6 лет / Л. И. Сальникова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 60-64.*

Сценарий игры-путешествия, которая знакомит детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка и воспитывает любовь к родному краю, детскому саду.

 

Селиванова Е. В. Формируем коммуникативные умения и развиваем творчество / Е. В. Селиванова, А. А. Сафонова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 72-75 : ил.*

Цели, задачи и основные этапы проекта "Разноцветные слова", направленного на развитие творчества и формирование коммуникативных умений дошкольников. Результатом творческой деятельности стало создание книги "Разноцветные слова", в которую вошли маленькие рассказы, стихи и рисунки детей.

 

Теребрина О. В. Алфавит : непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе / О. В. Теребрина, Т. А. Зимина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 42-46.*

Сценарий занятия по уточнению представлений о звуках и буквах алфавита, закреплению обозначений звуков и звукового анализа слова.

 

Хайбатова М. З. Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОО : тренинговое занятие "Я - само совершенство" / М. З. Хайбатова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 87-95.*

Сценарий психологического тренинга для развития коммуникативных навыков, формирования адекватной самооценки профессиональных качеств и уровня притязаний.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Валявко С. М. Исследование потребностной сферы дошкольников с нарушениями речевого развития / С. М. Валявко, К. Е. Князев // Специальное образование. - 2014. - № 2 (34). - С. 5-13 : 7 ил., 1 табл.*

В статье рассматриваются результаты сравнительного исследования потребностной сферы дошкольников с нормальным и нарушенным речевым развитием и анализируется связь потребностей с другими личностными характеристиками.

 

Волков Б. С. Особые дети: необучаемых нет! / Б. С. Волков, Н. В. Волкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 114-122 : фот.*

Как понять, что ребенок развивается не так, как все? Какая помощь ему потребуется? Советы психолога.

 

Иванова О. И. Особенности организации досуговой деятельности дошкольников с двигательными нарушениями / О. И. Иванова // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 65-67.*

Представлен опыт работы Центра психолого-медико-социального сопровождения "Раменки" по досуговой деятельности детей с двигательными нарушениями, направленной на освоение традиционных православных праздников.

 

Какорина Т. А. Взаимодействие в дидактической игре с ребенком, имеющим особые образовательные потребности / Т. А. Какорина, С. А. Татарникова, Е. А. Корнилова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 107-113.*

Успешность и эффективность работы учителя-дефектолога в специальных группах для детей с ЗПР напрямую зависит от того, насколько правильно организована работа с воспитателем, как тесно они взаимодействуют.

 

Карапетян К. Г.  Дидактическая игра как средство формирования словарного запаса дошкольников с нарушением слуха / К. Г. Карапетян // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 39-41.*

Предлагаются дидактические игры, направленные на формирование у слабослышащих дошкольников представлений о здоровом образе жизни и на усвоение новых слов.

 

Касицына М. А. Сравнительное исследование наглядного мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития / М. А. Касицына // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 24-34.*

Приводятся результаты сравнительного изучения особенностей протекания мыслительной деятельности при решении наглядных задач старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи, детьми с задержкой психического развития и дошкольниками с условно нормальным психическим развитием.

 

Колягина В. Г. Использование средств искусства в психокоррекционной работе по нормализации эмоционально-личностной сферы дошкольников с речевым дизонтогенезом / В. Г. Колягина // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 55-61.*

В статье представлена психокоррекционная программа для работы с заикающимися дошкольниками, в которую вошли занятия способствующие нормализации и развитию эмоционально-личностной сферы заикающихся детей.

 

Коробова Н. М. Формирование пространственных представлений у детей с нарушением слуха средствами игры / Н. М. Коробова, О. А. Соловьева // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 42-47.*

Представлены игры, которые способствуют формированию умений слабослышащего ребенка ориентироваться в пространстве и расширяют его представления об окружающем мире.

 

Кузнецова Г. В. Музейная педагогика в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении компенсирующей направленности / Г. В. Кузнецова, Л. И. Савчинская, В. И. Сонина // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 48-54.*

Внедрение музейной педагогики в педагогическую практику дошкольных учреждений позволяет эффективно решить проблему социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и подготовить их к школьному обучению. В статье представлены конспекты занятий воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Лебединская Г. В. Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов с тяжелыми двигательными нарушениями в условиях комплексного реабилитационно-образовательного центра / Г. В. Лебединская // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 68-72.*

Представлен опыт работы ГБУ "КРОЦ" ОСП "Раменки" по оказанию психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития. Описаны основные программы обучения детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом.

 

Приходько О. Г. Специфика речевого развития детей с церебральным параличом / О. Г. Приходько // Специальное образование. - 2014. - № 2 (34). - С. 107-112.*

В статье рассматриваются факторы, влияющие на развитие речи у детей с церебральным параличом.

 

Фомичева Л. В. К вопросу о социализации ребенка раннего возраста с нарушением зрения / Л. В. Фомичева // Специальное образование. - 2014. - № 2 (34). - С. 57-64.*

В статье актуализируется проблема личностного развития ребенка с нарушением зрения в ранние годы жизни. Обозначены и раскрыты необходимые условия успешного социального развития таких детей.

 

Юрловская И. А. Личностно-ориентированный подход в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома / И. А. Юрловская, В. Д. Барагунова // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 76-79.*

Рассматривается технология личностно-ориентированного образования.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Бабичева Е. Свобода шаг за шагом / Е. Бабичева // Домашняя энциклопедия для вас. - 2014. - № 9. - С. 29 : фот.*

Советы родителям, в каком возрасте нужно предоставлять детям самостоятельность и учить простым правилам безопасности.

 

Жмурова Д. Не обижайте бабушку! / Д. Жмурова // Домашняя энциклопедия для вас. - 2014. - № 9. - С. 28 : фот.*

Советы молодым родителям, как правильно вести себя, чтобы не обидеть своих мам, ставших бабушками.

 

Кудинова И. Тревожная кнопка / Ирина Кудинова // Крестьянка. - 2014. - 9. - С. 64-65 : цв. фот.*

Как помочь ребенку "победить" тревожное состояние.

 

Кудинова И. Вопросы времени / Ирина Кудинова // Крестьянка. - 2014. - 9. - С. 78-79 : цв. фот.*

Как познакомить малыша с часами, минутами и понятием "мы спешим".

 

Покой им снится. 9 шагов к здоровому сну // Крестьянка. - 2014. - № 9. - С. 71 : цв. фот.*

О правильном спальном месте и о гигиене сна малыша.

 

ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ

 

Мамаева Ю. Находчивые орхидеи / Юля Мамаева // Мурзилка. - 2014. - 10. - С. 3-я cтр. обл. : 8 фот.

Орхидеи, внося разнообразие во внешний вид своих цветов, привлекают либо друзей, либо отпугивают врагов.

 

Новый год наоборот / А. Силивочник // Настя и Никита. - 2014. - № 129. - С. 3-24 : ил.

Этот сборник стихов - настоящий подарок малышам. Он погружает в сказочный мир Бабушки Зимы, где все запорошено снегом, таинственно и интересно, в мир неожиданных фантазий и веселых игр.

 

Скрыпник Л. Кольца Москвы / Л. Скрыпник // Настя и Никита. - 2014. - 130. - С. 3-24 : ил.

Если открыть карту Москвы, то хорошо видно, что вокруг Кремля, разбегаясь, будто круги по воде, расположились кольца: Бульварное, Садовое, Третье транспортное кольцо, МКАД... Каждое из них может поведать много интересного из истории города. Книга открывает удивительный мир, в котором прошлое нашей столицы тесно связано московскими кольцами с сегодняшним днем.

 

Ребятам  о  зверятах

 

Американский кёрл // Тошка и компания. - 2014. - № 9. - С. 8-9 : фот.

Статья о кошках породы американский кёрл.

 

Беляев В. Зоопарк в Калькутте / В. Беляев // Тошка и компания. - 2014. - 9. - С. 20-21 : фот.

Статья о старейшем зоопарке Алипор в Индии в городе Калькутте.

 

Беляев В. Самый маленький заповедник / В. Беляев // Тошка и компания. - 2014. - № 10. - С. 20-21 : фот.

Статья о самом маленьком птичьем заповеднике Индии в городе Порбандар.

 

Кавун О. Паломино / О. Кавун // Тошка и компания. - 2014. - № 10. - С. 8-9 : фот.

Статья о лошадях породы паломино.

 

Кологрив В. Красная книга Мурзилки / Виктор Кологрив // Мурзилка. - 2014. - № 10. - С. [20-22] : 7 фот.

Рыбы, попавшие в Красную книгу.

 

Котята смотрят на мир // Тошка и компания. - 2014. - № 9. - С. 26-29 : фот.

Статья о том, как правильно содержать и ухаживать за котятами.

 

Кочаров А. Животные от А до Я / А. Кочаров // Тошка и компания. - 2014. - № 9. - С. 14. 

Кроссворд о животных, названия которых начинаются на букву "Т".

 

Кочаров А. Животные от А до Я / А. Кочаров // Тошка и компания. - 2014. - № 10. - С. 14. 

Кроссворд о животных, названия которых начинаются на букву "У".

 

Кукушка // Тошка и компания. - 2014. - № 9. - С. 4-6. 

Статья о кукушках.

 

Милые зверушки // Тошка и компания. - 2014. - № 10. - С. 4-6. 

Статья о коалах.

 

Мыши с иголками // Тошка и компания. - 2014. - № 10. - С. 26-27 : фот. 

Статья об акомисах и о том, как правильно содержать их дома.

 

Собаки за партой // Тошка и компания. - 2014. - № 9. - С. 22-24. 

Статья о том, как правильно учить своего щенка, чтобы из него вырос воспитанный пёс.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Бабушкам и дедушкам // Поем, танцуем и рисуем. - 2014. - № 9. - С. 78-82 : ил.* 

Мастер-класс по изготовлению открыток для бабушек и дедушек.

 

Блинова Е. Ручная мышь / Е. Блинова // Тошка и компания. - 2014. - № 10. - С. 30-31 : фот. 

Мастер-класс по изготовлению игрушки "мышь" на руку из ткани.

 

Блинова Е. Футляр для солнечных очков / Е. Блинова // Тошка и компания. - 2014. - № 9. - С. 30-31 : фот. 

Мастер-класс по изготовлению футляра для солнечных очков из бумаги и ткани.

 

Ворона Каркуша // Коллекция идей. - 2014. - № 17. - С. 18-19, 36 : ил.* 

Делаем из бумаги ворону.

 

Мухомор // Коллекция идей. - 2014. - № 17. - С. 24-25 : ил.* 

Делаем мухомор в технике "валяние".

 

Ободок // Коллекция идей. - 2014. - № 17. - С. 16-17 : ил.* 

Делаем из фетра ободок для волос.

 

Разноцветная осень // Коллекция идей. - 2014. - № 17. - С. 8-9 : ил.* 

Делаем из картона и скрапбумаги аппликацию.

 

Реактивный самолет // Коллекция идей. - 2014. - № 17. - С. 10-11, 36 : ил.* 

Делаем из картона самолет.

 

Собор Святого Петра // Коллекция идей. - 2014. - № 17. - С. 20-23, 30-32, 33, 35, 37 : ил.* 

Продолжаем собирать коллекцию памятников мировой культуры. В этом номере - Собор Святого Петра в Ватикане.

 

Солоненко Л. Стружка от карандаша очень даже хороша / Л. Солоненко // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 9. - С. 65-68 : фот.* 

Карандашная стружка - несколько необычный материал для ручного труда. Авторский материал о создании творческих работ посредством выкладывания из карандашной стружки.

 

Фея и цветок // Коллекция идей. - 2014. - № 17. - С. 3, 39 : ил.* 

Делаем аппликацию.

 

Фруктовая корзина // Коллекция идей. - 2014. - № 17. - С. 4-5 : ил.* 

Делаем из дыни корзину с фруктами.

 

Хомячок - толстые щечки // Коллекция идей. - 2014. - № 17. - С. 28-29 : ил.* 

Учимся рисовать хомяка.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

В избранное