Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2014. Выпуск 39-40


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 39-40.

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Бельденинова О. Моя Родина - Урал / Олеся Бельденинова // Нейва. - 2014. - 3 окт. (№ 79). - С. 11 : фот. 

Одним из центральных направлений работы с детьми в новоуральских детских садах становится патриотическое воспитание.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О дошкольных образовательных организациях : письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, № 1-52-22/05-382, от 7 февраля 2014 г. // Современный детский сад. - 2014. - № 3. - С. 10-13.*

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию : [приложение к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013, № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации подлежащей самообследованию"] // Современный детский сад. - 2014. - № 3. - С. 11-13. - Прил.*

 

***

 

Маринюк А. А. Особенности правового статуса дошкольной образовательной организации и правоотношений в ней / А. А. Маринюк // Современный детский сад. - 2014. - № 3. - С. 17-21.*

 

Правовые основы управления дошкольным образовательным учреждением.

 

Федорова Е. А. Как мусор помогает жить, или Без чувства юмора Лукоморье не построить : [об оформлении территории детского сада] / Е. А. Федорова // Современный детский сад. - 2014. - № 3. - С. 14-16 : фот.* 

Опыт формирования предметно-окружающей среды ДОУ.

 

Юридический практикум : [по вопросам управления дошкольным образованием] // Современный детский сад. - 2014. - № 3. - С. 22-24.* 

Подборка проблемных вопросов руководителей детских садов и ответов юристов, размещенных на правовых порталах Интернета.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Комментарии к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2014. - № 5. - С. 24-31.* 

Комментарии к основным разделам Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 

*** 

Абрамович А. А. Развитие речи и формирование эмоционально-личностной сферы старших дошкольников: взаимодействие педагогов ДОУ : [опыт работы детского сада компенсирующего вида "Радуга", г. Москва] / А. А. Абрамович, О. В. Токарева, И. И. Верховцева // Современный детский сад. - 2014. - № 3. - С. 48-50 : фот.* 

Направления работы педагогов и специалистов ДОУ по формированию коммуникативных навыков дошкольников в процессе эмоционального развития.

 

Автомонов О. Играем с детьми в настольные игры / Олег Автомонов // Дошкольное образование. - 2014. - № 10. - С. 52-56 : фот.* 

В статье обзор-знакомство детских настольных игр.

 

Алексанянц А. "Кто так обзывается, тот сам так называется" / Алина Алексанянц // Дошкольное образование. - 2014. - № 10. - С. 50-51 : фот.* 

Существует понятие обучающей среды. Родительская речь или речь ближайшего окружения - также часть обучающей среды, то есть ребенок чаще всего будет говорить и обращаться к другим именно так, как это делают родители. Статья о том, как учить ребенка решать все свои детские проблемы, не применяя грубую речь.

 

Бросаткина Л. Н. Планируем неделю безопасности в ДОО : для детей 4-5 лет / Л. Н. Бросаткина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 8. - С. 83-85. - Прил.* 

Пример недели безопасности в детском саду.

 

Бушинская Е. А. Продуктивное взаимодействие специалистов и педагогов ДОО по подготовке детей к школе / Е. А. Бушинская // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 8. - С. 71-78.* 

Подготовку детей в соответствии с образовательными стандартами осуществляет ДОО, делающая основной упор на формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.

 

Вишнякова Н. Йагупоп-77 / Наталья Вишнякова // Дошкольное образование. - 2014. - № 10. - С. 16 : рис.* 

В статье рассуждения о детских конфликтах и какими путями их можно разрешить.

 

Вишнякова Н. Учусь весело! / Наталья Вишнякова // Дошкольное образование. - 2014. - № 10. - С. 10-11 : рис.* 

В статье аннотации к детским учебно-методическим пособиям.

 

Григорьева В. Н. Организация оздоровительной прогулки в ДОУ / В. Н. Григорьева // Детский сад. Все для воспитателя№. - 2014. - № 9. - С. 2-3 : ил., фот.* 

Большое значение для оздоровления детского организма оказывает правильная организация прогулок с детьми. Важно организовать прогулки таким образом, чтобы ребёнок получил возможность больше двигаться, наблюдать явления природы и живые объекты, непосредственно действовать с предметами, познать многообразие форм, красок, запахов и звуков окружающего мира.

 

Григорьева А. Письма в редакцию / Антонина Григорьева, М. Н. Рязанова, Е. А. Соловьева // Дошкольное образование. - 2014. - № 10. - С. 6-7 : фот.* 

В статье письма, авторы которых делятся опытом работы, своими полезными советами, методическими рекомендациями.

 

Губин А. Ю. Особенности диагностики чувства юмора у детей дошкольного возраста / А. Ю. Губин // Современный детский сад. - 2014. - № 3. - С. 32-34 : ил.* 

Методика и результаты исследования эмоционального развития детей.

 

Денисенкова Н. С. Уроки жизни маленького человека / Н. С. Денисенкова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2014. - № 5. - С. 37-39 : фот.* 

Возможные пути разрешения частной конфликтной ситуации в детском саду.

 

Журавлева Е. А. От 2 до 5, или Что говорят современные дети? / Е. А. Журавлева // Современный детский сад. - 2014. - № 3. - С. 64-66.* 

Литературные наблюдения за становлением познавательных и речевых способностей у детей дошкольного возраста.

 

Идеи для вашего сада // Дошкольное образование. - 2014. - № 10. - С. 14-15 : фот.* 

В статье подборка интересных идей для работы с дошкольниками. В этом помогла социальная сеть Pinterest, которая была создана для профессиональных дизайнеров. Новая социальная сеть Pinterest была создана для профессиональных дизайнеров, однако быстро была облюбована представителями других профессий из разных стран. Ключевое отличие этих идей в том, что их суть можно выразить одной картинкой.

 

Как тебя зовут? // Дошкольное образование. - 2014. - № 10. - С. 20-21 : фот.* 

В статье автор поднимает тему о детских именах.

 

Кудрявцев В. Т. "Психо-Логос" любви - взрослый и детский / В. Т. Кудрявцев // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2014. - № 5. - С. 16-23 : фот.* 

О значении любви во взаимоотношениях взрослого и ребенка.

 

Лобанцева А. В. План создания мини-музея "В мире часов" : информационно-практико-ориентированный проект для подготовительной к школе группы / А. В. Лобанцева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 8. - С. 86-89.* 

Пример создания мини-музея "В мире часов" в ДОУ.

 

Лукаш Л. Верста, Толстый и Емеля / Лилия Лукаш // Дошкольное образование. - 2014. - № 10. - С. 22-25 : рис., табл.* 

В статье о том, какими способами можно разрешить детские конфликты, когда в детском коллективе возникают проблемы с обидными обзываниями и кличками.

 

Лунева Е. В. Семинар-практикум как форма конструктивного взаимодействия учителя-логопеда с семьей / О. В. Лунева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 8. - С. 79-82.* 

Во взаимодействии детского сада с семьей важно использовать современные и эффективные формы. Такая форма как семинар-практикум дает возможность показать важность и правильность выполнения игр и упражнений в увлекательной форме.

 

Мазикас Н. А. Психогимнастика как средство формирования положительного эмоционального фона у детей дошкольного возраста / Н. А. Мазикас // Современный детский сад. - 2014. - № 3. - С. 40-48.* 

Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы ребенка посредством психогимнастики. Упражнения для стимулирования у детей положительных эмоций.

 

Мартьянова Т. А. Воспитание нравственных основ через приобщение к русской национальной культуре : встреча в семейной гостиной / Т. А. Мартьянова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 8. - С. 98-104.* 

Национальная культура народа всегда являлась важнейшим средством нравственного воспитания подрастающего поколения. Поэтому необходимо использовать ее в образовательном процессе детского сада. Представленные материалы для проведения семейной гостиной - пример такой работы.

 

Матвеевичева О. Солнышко, или Большой Змей / Ольга Матвеевичева // Дошкольное образование. - 2014. - № 10. - С. 26-27 : фот.* 

Статья о том, что в жизни каждого ребенка наступает такой момент, когда он начинает осмыслять, насколько имя, данное при рождении, соответствует его собственному мироощущению. И в тот самый момент, когда человек только начинает осознавать себя как отдельное целое, со своими отличиями, некоторым ужасно хочется заполучить емкое меткое второе имя. Имена нам дают родители, прозвища - друзья, никнеймы и логины мы выбираем сами. Есть особенность в работе педагога, когда он сталкивается с такими ситуациями и когда надо сохранять педагогический такт.

 

Медведева Н. М. Использование оригами в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста / Н. М. Медведева // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 9. - С. 18-21 : ил.* 

Многие поставленные педагогические задачи на занятиях с детьми логопедических групп можно решить совершенно незаметно для малышей в игровой форме, применяя искусство складывания из бумаги. Логопедическая сказка с применением оригами позволяет закрепить навык правильного произношения звуков [л], [л`] в связной речи, учить подбирать синонимы к словам, учить детей вслушиваться в звучащее слово, учить отслеживать ход излагаемого материала, учить ориентироваться в схемах при складывании фигурок оригами.

 

Микляева Н. В. Онтогенез чувства юмора в дошкольном возрасте / Н. В. Микляева // Современный детский сад. - 2014. - № 3. - С. 25-31.* 

Развитие чувства юмора у детей дошкольного возраста.

 

Микляева Н. В. Памятка для воспитателя по диагностике чувства юмора у детей / Н. В. Микляева // Современный детский сад. - 2014. - № 3. - С. 37-39.* 

Приемы изучения эмоционального развития и чувства юмора у детей дошкольного возраста.

 

Микляева Ю В. Я или игрушка? : [влияние игрушек на детей] / Ю. В. Микляева // Современный детский сад. - 2014. - № 3. - С. 61-63. - Окончание. Начало: № 2.* 

О психологической и социальной опасности для детей вредных игрушек.

 

Николаева А. Как хранить воспоминания / Анна Николаева // Дошкольное образование. - 2014. - № 10. - С. 17-18 : фот.* 

В статье о том, как хранить воспоминания о детях из предыдущих выпусков детского сада. Автор статьи отмечает, что это очень помогает в работе воспитателя.

 

Серебрякова Ю. А. Особенности психолого-педагогического сопровождения эмоционального развития дошкольника / Ю. А. Серебрякова, Т. В. Тимошенко // Современный детский сад. - 2014. - № 3. - С. 42-48.* 

Основные функции педагога-психолога в детском саду. Направления психологического сопровождения социально-эмоционального развития дошкольников. Игры-тренинги экологического содержания на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

 

Скрипник В. М. Воспитание чувства юмора у детей: консультация для родителей / В. М. Скрипник // Современный детский сад. - 2014. - № 3. - С. 78-80.* 

Чувство юмора как одно из средств социальной адаптации. Факторы, влияющие на развитие чувства юмора у детей. Необходимость формирования нравственных качеств наряду с воспитанием чувства юмора.

 

Трифонова Т. А. Особенности организации предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении / Т. А. Трифонова, Е. Ю.  Полякова // Методист. - 2014. - № 5. - С. 66-68.* 

Рассмотрены основные вопросы, касающиеся рациональной организации, принципов и особенностей построения предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении.

 

Трусова Т. А. Добрая дорога : программа образовательной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во второй младшей группе / Т. А. Трусова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 9. - С. 22-31 : ил. - Продолж. Начало: № 8.* 

Предложена система работы по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитанию у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

 

Тюттерин Д. 5 новых имен дошкольной педагогики, которые нужно знать / Дмитрий Тюттерин // Дошкольное образование. - 2014. - № 10. - С. 12-13 : рис.* 

Современные и заинтересованные родители приносят в сад новые и еще более новые теории и образцы воспитания, преимущественно из западной жизни, и требуют от сада соблюдения так понравившихся им принципов.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

 

В избранное