Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 329


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 329
8 октября 2008 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– Размещён фоторепортаж об Алтае - http://khutorskoy.ru/travel/russia/altai/index.htm. Репортаж был сделан во время проведения семинара научной школы на тему «Педагогический эксперимент на уроке» в июле этого года - http://eidos.ru/conf/seminars/altai/foto.htm  

– Продолжается регистрация участников педагогической конференции на тему "Инновации в образовании: человекосообразный ракурс", которая состоится 6-8 ноября 2008 года в Москве. – http://eidos.ru/conf/trad/2008/index.htm  
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий. - http://eidos.ru/about/plans.htm

 

II. ПРО ЧАСТНЫЕ ШКОЛЫ. МОЖНО ЛИ КУПИТЬ ОБРАЗОВАНИЕ? (А.В.Хуторской). По мотивам участия в телепередаче Авторского телевидения. - http://khutorskoy.ru/be/2008/1007/index.htm

III. СКОРО КОНКУРС «ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА 2008».
http://eidos.ru/dist_teacher/index.htm

IV. «В ЭТИХ ЛИЦАХ – ЖАЖДА РИФМЫ»
. Отзывы участников дистанционных эвристических олимпиад.
http://eidos.ru/olymp/reflex/index.htm
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


9 октября
Олимпиада по биологии (исследования) – http://eidos.ru/olymp/bio/index.htm  

13 - 19 октября Предметная неделя по русскому языку http://eidos.ru/project/school/week.htm  – new!

14 октября
Олимпиада по ОБЖ http://eidos.ru/olymp/obg/index.htm  

14 октябряДистанционные курсы http://eidos.ru/courses/schedule.htm  

15 октября – Крайний срок регистрации в фотоконкурсе "Творцы" http://eidos.ru/project/all/creator/2008-2/index.htm  

16 октября –
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm

21 октября
Олимпиада по астрономии http://eidos.ru/olymp/astro/index.htm

21 октябряДистанционные курсы:

∙ Инновационные педагогические системы – http://eidos.ru/courses/themes/21310/index.htm 
∙ Как создать эвристическую ситуацию на уроке – http://eidos.ru/courses/themes/22405/index.htm 
∙ Организация современного урока математики в начальной школе – http://eidos.ru/courses/themes/25120/index.htm 
∙ Мониторинг качества знаний учащихся по физике в профильном классе – http://eidos.ru/courses/themes/25609/index.htm 
∙ Методика создания индивидуальной программы обучения для учащихся – http://eidos.ru/courses/themes/22015/index.htm 
∙ Создание и администрирование локальной сети компьютерного класса – http://eidos.ru/courses/themes/25250/index.htm 
∙ Основы компьютерной безопасности – http://eidos.ru/courses/themes/11060/index.htm 

22 октября – 11 декабря – 10–й Всероссийский конкурс "ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА 2008" http://eidos.ru/dist_teacher/index.htm

22 октября Олимпиада по туризму http://eidos.ru/olymp/tourism/index.htm – new!

23 октябряОлимпиада по английскому языку (сочинения) http://eidos.ru/olymp/english/index.htm

28 октябряОлимпиада по истории (исследования) http://eidos.ru/olymp/history/index.htm

28 октябряДистанционные курсы:

∙ Рефлексия на личностно-ориентированном уроке – http://eidos.ru/courses/themes/22510/index.htm
∙ Как организовать творческую работу ученика по предмету – http://eidos.ru/courses/themes/22115/index.htm
∙ Организация современного урока математики в средних и старших классах – http://eidos.ru/courses/themes/25130/index.htm
∙ Как разработать и провести урок с использованием телекоммуникаций – http://eidos.ru/courses/themes/23120/index.htm
∙ Подготовка к аттестации: оформление педагогических разработок – http://eidos.ru/courses/themes/21920/index.htm
∙ Автоматизация деятельности образовательного учреждения с помощью 1С: ХроноГраф Школа 2.5  – new!
∙ Как создать обучающий тренажер в программе MS PowerPoint – http://eidos.ru/courses/themes/23542/index.htm

30 октябряОлимпиада по веб-дизайну http://eidos.ru/olymp/web/index.htm

30 октября – 18 ноябряКонкурс по созданию компьютерных мини-программ (информатика) http://eidos.ru/project/all/fishki/index.htm

Круглый год –
Отдых и путешествия с Эйдос Туромhttp://eidos-tour.ru 

Все планы на год
http://eidos.ru/about/plans.htm

===

II. ПРО ЧАСТНЫЕ ШКОЛЫ. МОЖНО ЛИ КУПИТЬ ОБРАЗОВАНИЕ?

А.В.Хуторской, чл.-корр. РАО, директор ЦДО «Эйдос»

(По мотивам участия в телепередаче Авторского телевидения. - http://khutorskoy.ru/be/2008/1007/index.htm

Сегодня я участвовал в телепередаче на тему "Про частные школы" нового телеканала "PRO Dеньги" телекомпании АТВ (Авторское Телевидение), который вещает на спутниковых каналах Акадо, Стрим, НКС, НТВ+. Программа сразу шла в прямой эфир, с последующими повторами. Редакторы сказали, что потом ролики будут выложены на сайт. Напишу некоторые соображения по мотивам этой получасовой передачи, довольно энергично организованной ведущими (участвовали сразу 3 ведущих и я как эксперт - гость программы).

Во-первых, в чём отличие между частным и государственным образованием? Оно не так очевидно, если не считать количество дополнительных предметов в частных школах, малое число учеников в классах и, конечно, плату за базовое образование. По моему мнению, главное отличие - в возможности привлечения дополнительных средств для реализации целей, которые ставит частная школа. Средства, прежде всего, это деньги, платят как правило родители. Предполагается, что они выступают "соинвесторами" образования, организуемого частной школой, которую они выбрали.

О названии. Термина "частная школа" в официальных российских документах сегодня нет, есть термин "негосударственное образовательное учреждение" (НОУ), или - "негосударственное некоммерческое образовательное учреждение" (ННОУ) - такова, например, организационно-правовая форма нашего Центра дистанционного образования "Эйдос". Термин НОУ, надо сказать, не совсем точный и менее благозвучный, чем "частная школа", которая выражает смысл частной инициативы в организации образования. Когда в 1992 году я учредил свою первую частную школу - она имела юридический статус ИЧП - индивидуальное частное предприятие, потом государство поменяло названия на другие, были введены ООО, ОАО, МОУ, НОУ. Кстати, МОУ (муниципальное образовательное учреждение) в какой-то степени тоже негосударственное учреждение, поскольку финансируется муниципалитетом. Термин "Частная школа" более точный и исторически сложившийся, он более популярен и сейчас, несмотря на то, что 10 лет его официально в России не существует.

Количество и многообразие частных школ. В Москве сегодня более 200 частных школ, в России - более 1000. Это небольшое количество для 140-миллионной страны, где около 60 тыс. школ. Но ещё меньшим оказывается многообразие частных школ. Большинство негосударственных школ сегодня реализует всё тот же массовый тип образования, который есть в остальных школах. Просто делает это лучше (хотя и не всегда), больше, комфортнее. У меня спросили, чем же тогда отличается обучение в частной и государственной школе, если и там и там требуется выполнять один и тот же стандарт? Да, стандарт один, но изучить его можно по-разному. Можно рассматривать картинку цветка в учебнике, а можно повести детей в оранжерею, где выращивать эти растения, исследовать их.

А вот с многообразием смыслов образования в отечественных частных школах совсем не густо. В начале 90-х гг. прошлого века частная школа ассоциировалась с авторской. Т.е. школа создавалась под идею - свободного развития, диалога культур, самоопределения, вальдорфскую концепцию. Теперь же почти в каждой частной школе обычный набор дополнительных предметов, усиленный английский, компьютеры, подвоз детей на автобусе, ориентация на поступление в вуз и т.п. Если отличия между частными школами и есть, то не в смысловых ориентирах, которые часто носят декларативный характер, например, школа уделяет индивидуальное внимание ученикам, обеспечивает их подготовку в вуз и др.

Между тем, в мировом опыте есть частные школы сильно отличающиеся друг от друга по своим концепциям. Возьмём, например, школу Пифагора, частную по своей сути школу. У него, чтобы поступить в школу, требовалось пройти испытания. Кандидата в ученики запирали на целый день в тёмном подвале с кружкой воды и куском хлеба и предлагали решить задачу. Например, объяснить, что означает круг, вписанный в треугольник. После этого мнение поступающего заслушивала вся школа, причём не всегда его рассуждения воспринимались положительно, он мог получить и насмешки. Только тот, кто достойно выдерживал физические, интеллектуальные и эмоциональные испытания, принимался на первую ступень школы Пифагора. Сложно представить, что какая-либо из наших частных школ будет подвергать поступающих подобным испытаниям. Обычно родителю достаточно уплатить установленную сумму.

О стандартах и ЕГЭ. К сожалению, у нас сегодня на государственном уровне нет определённости с образовательными стандартами, они не устраивают многих. Гиперболизировано отношение к единому госэкзамену, который замещает собой человекосообразные цели и смыслы образования. В этих условиях школам целесообразнее опираться на культурные образовательные традиции, а не на недостаточно обоснованные требования проверяющих органов. Ведь если частная школа будет ориентировать учеников на сдачу ЕГЭ, чему она сможет их научить? Только тому как отвечать на тесты, участвовать в телепрограммах "Такси" или "Кто хочет стать миллионером"? В реальной жизни от человека сегодня требуется совсем не ЕГЭ. Нужно владеть компетенциями иного порядка - уметь ставить и достигать цели, взаимодействовать с людьми, оперировать информацией, применять телекоммуникационные технологии и т.п. Тесты этому не научат.

Многие частные школы в качестве достоинства называют малое число учеников в классах, например, от 2 до 7 человек. Замечу, что в таких классах ученикам бывает неинтересно учиться. Например, согласно дидактическим законам число учеников в группе должно быть примерно 7 человек. Да и теорию ученического коллектива никто не отменял. Макаренко и сегодня "живее всех живых". Например, если ученик будет учиться в малой группе, то как он потом сможет работать в большом коллективе? Школа должна готовить к реальной жизни.

Во время телепередачи прозвучало мнение, что преимущество частных школ в том, что они могут приглашать хороших преподавателей, например, из вуза. Моё мнение: вузовский преподаватель не для школы! Он может, конечно, помогать ученикам, например, которые ведут научные исследования, готовятся к выбору профессии и т.п. Но основным педагогом в школе должен быть именно школьный педагог. Специфика общего образования такова, что вузовский стиль и методы обучения не соответствуют возрастным и иным особенностям школьников.

Ещё один момент с педагогами частной школы. Просто менять одних на других школа не может. Учитель - не морковка, которую можно выдернуть и посадить вместо неё другого. Учительский коллектив, как и ученический, тоже строится на определённых отношениях и иных качествах и чехарда с кадрами, которая, к сожалению, свойственна многим частным школам, отрицательно сказывается на учебном процессе и эмоциональном состоянии школы.

Я бы так сказал - положительный эффект могла бы получить ситуация, когда хорошая муниципальная школа со сложившимся педагогическим коллективом постепенно переходила бы в статус частной школы. Переход может быть не одномоментным, например, в течение нескольких лет.

Плата за обучение. По имеющимся данным сегодня плата за обучение в частных школах Москвы от 20 до 100 тыс. руб в месяц. Хотя у меня есть информация и о более значительных суммах оплаты в некоторых частных школах, до 10 тыс. долларов в месяц и более. Можно сказать, что верхней границы не существует. Потому что иногда сами школы создаются под весьма крупные вложения владельцев фирм.

Кроме того, в одной и той же школе оплата может отличаться для разных детей и их родителей. Директор частной школы, как правило, пойдёт на то, чтобы плата за обучение талантливого ребёнка из семьи среднего достатка была меньше общепринятой. И наоборот, отдельным состоятельным родителям может быть рекомендовано внести более посильный вклад на благо школы.

Частные школы могут вообще освобождать от платы за обучение, либо делать её символической. Например, так происходит в некоторых конфессионных школах, либо в школах, учреждённых меценатами. Для меня одним из образцов частных школ является школа Л.Н.Толстого. Эта школа была создана великим писателем и педагогом для крестьянских детей и была бесплатной. Толстой создал её с целью практической реализации своей идеи, что образование должно быть свободным, развивающим естественные начала в ребёнке. Он говорил и доказывал практически, что при надлежащих условиях сила мысли крестьянского ребёнка может быть не менее талантливой, чем в произведениях Гёте.

Во время телепередачи прозвучал вопрос телезрителя. Его дочь год училась в зарубежной школе. Но не захотела продолжать там обучения и предпочла вернуться назад в Россию. Вопрос родителя - сможет ли она поступить в нашу отечественную школу, ведь там у неё была другая программа занятий? Что касается государственных школ, то её должна принять любая школа, которая территориально находится по месту регистрации ученика. Относительно подготовленности ученицы возможны испытания, экзамены, или может быть зачтён другой документ об итогах её обучения за рубежом. Всё это происходит уже с ведения директора школы. Меня же в этом вопросе более привлекла сама проблема возвращения ученика из зарубежной школы. Всё-таки для школьного возраста переход в иную культуру не столь безболезненен и прост. Поэтому я бы порекомендовал тем родителям, которые хотят обучать своих детей за границей, не торопиться. Лучше это делать тогда, когда их ребёнок учится в вузе. Школу же целесообразнее заканчивать в своей культурной среде. А если есть желание и возможности поездки в иноязычные школы и страны, целесообразнее делать их кратковременными, не более месяца.

Ещё вопрос - ведущего. Не считаете ли вы, что частным школам следует разрешить коммерческую деятельность, т.е. получать прибыль? Может быть это простимулирует развитие самой системы частных школ? Действительно, по сегодняшнему законодательству негосударственные образовательные учреждения являются некоммерческими, т.е. их целью не может быть извлечение прибыли. Это означает, что все получаемые средства школа должна расходовать на учебный процесс, в том числе и на зарплату педагогам и сотрудникам. Школа может, например, для своих нужд купить собственный пароход или даже ипподром. Но по сути вопроса мой ответ отрицательный: школа не должна вести коммерческой деятельности. Зарабатывание денег - одно, образование - другое. Как говорится, "кесарю кесарево". Купить образование за деньги невозможно. Но с помощью денег можно приобрести условия и средства для образования.

И последнее, как выбрать частную школу для своего ребёнка. Проблема состоит в том, что большинство родителей не знают никакой другой школы, кроме той, которую окончили сами. Им трудно понять, что школы могут быть разными, например, работающих в совсем иных координатах, чем "передача знаний". Многие родители искренне верят, что образование можно "дать". И именно за это они готовы платить деньги. Но образование - не товар. Образование - это внутренний атрибут - качество их ребёнка. Оно может только происходить. А оплатить можно лишь среду, в которой будет образовываться ваш ребёнок.

В завершение сформулирую некоторые рекомендации родителям, которые озабочены выбором частной школы для своих детей.

1. Понять и осознать - что я хочу как родитель? Что нужно моему ребёнку? Не торопитесь формулировать цели за ребёнка. Иногда они могут быть совсем другими, чем вы думаете. Сложность состоит и в том, что ребёнок ещё не в состоянии выразить свои желания или ожидания. Его этому, как правило, не учили. Поэтому полезно воспользоваться а) традиционными научными данными - например, физиологическими, согласно которым известно, что в младшем возрасте неестественным является интеллектуальный крен образования, нужно развивать эмоционально-образные качества; б) различными диагностическими материалами и возможностями - чтобы понять индивидуальные склонности своего ребёнка.

2. При выборе школы выяснить - какие цели декларирует школа? В чём она видит свою миссию? И главное - чем обеспечивается достижение заявленных целей? Если в концепции школы написано "Развитие творческих способностей детей", уточните, какие именно творческие способности находятся в зоне внимания педагогов? Как диагностируется уровень их развития? Как эта цель реализуется в базовых учебных предметах - математике, русском языке, естествознании, истории, иностранных языках? Если директор (его заместитель, классный руководитель) ограничивается общими словами, либо переадресовывает вас к учителям-предметникам, значит он не в курсе того, что реально происходит в его школе, и его заботят совсем другие вещи, а не достижение заявленных школой целей.

Цель, как известно, есть ожидаемый результат. Нужно, чтобы ваши ожидания хотя бы в своей основе соответствовали целям школы, и школа имела убедительный набор средств по их достижению.

3. Выясните реальные образовательные результаты школы. Число поступивших в вузы не является таким показателем. Сегодня вследствие демографической ситуации число мест в вузах начинает превышать число поступающих в них. Многие вузы лихорадочно ищут себе достойных абитуриентов, идут на заключение договоров со школами. К тому же в большинстве вузов есть платные отделения, куда можно без проблем записать своего ребёнка.

К реальным результатам школы относятся прежде всего образовательные достижения (продукты) учеников. Попросите показать вам то, что создано учениками: сборники творческих работ учеников, модели, конструкции, картины, компьютерные программы, журналы, статьи, газеты, видеозаписи и т.п. Не пренебрегайте этим, потратьте время на детальное знакомство с тем, что создано учениками или при их участии. Грамоты и дипломы - формальная составляющая результатов школы, посмотрите то, за что они были вручены.

Попросите показать вам диагностические материалы: образовательные характеристики учеников, данные по отслеживанию их изменений в течение года, нескольких лет, экспертные заключения профессионалов (психологов, педагогов, учёных) об ученических работах и их учебной деятельности. В хороших школах уделяют много внимания отслеживанию образовательной деятельности каждого ученика, заводят специальные дневники достижений, папки с работами и материалам учащегося и т.п. В совсем хороших школах вся эта информация отражена и систематизирована в компьютерном виде.

Взгляните на школьный годовой план, расписание занятий, попросите показать вам образовательную программу школы. У действующей общеобразовательной школы должна быть лицензия. Свидетельство об аккредитации - желательный, но не обязательный документ.

4. Прочувствуйте атмосферу школы. У каждой школы есть свой дух, постарайтесь его уловить. Для этого пройдитесь по коридорам, загляните в кабинеты. Обычно для этого вам могут предложить взрослого сопровождающего - учителя. Замечательно, если вас сопроводит ученик этой школы. Смотрите на то, как вас встречают дети, замечают ли вас, здороваются ли, рады вам или "ходят тут всякие". Школьная мозаика многообразна, но некоторые её характерные особенности вы сможете обнаружить.

Задавайте вопросы ученикам и учителям, сопровождающему. Например, учителю: "Что лучше всего получается у ваших учеников?"; ученику: "Какие были сегодня уроки? Что тебе удалось на них? Что нравится в школе? Чем она отличается от той, где ты учился раньше?"

5. После посещения школы. Запомните свои чувства, поразмышляйте над ними. Систематизируйте полученную информацию по наиболее значимым для вас пунктам. При возможности посетите ещё 1-2 частных школы. Сравните их по вашему собственному набору критериев. Посетите дни открытых дверей в выбранных вами школах. Захватите с собой ребёнка, других членов семьи. Сделайте свой вывод, примите решение.

===

III. СКОРО КОНКУРС «ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА 2008»


Здравствуйте, уважаемый коллега!

Рады пригласить Вас принять участие в юбилейном 10-м Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года», который начнется 22 октября 2008 г.

Регистрация участников: до 21 октября включительно http://www.eidos.ru/dist_teacher/2008/index.htm

Несколько слов о конкурсе.

Конкурс «ДУГ» - путь к успеху!

Что такое успех? Это удачное достижение поставленной цели. Почему человек ставит себе целью участвовать и победить в конкурсе? Чтобы проявить себя, победить других, стать знаменитым, повысить свой профессиональный статус. Чтобы хорошо выглядеть в глазах учеников и коллег, просто для знакомства и общения с интересными людьми. Чтобы получать в дальнейшем большую зарплату и другие выгоды. Это и есть успех!

Участие в конкурсе «ДУГ» позволит Вам:

А) стать авторитетным экспертом. Будьте уверены, после конкурса Вас заметят, и Вы будете получать предложения одно интереснее другого;
Б) использовать приобретенные навыки на Вашей основной работе в школе или вузе.
В) самостоятельно разрабатывать и проводить дистанционные курсы, в том числе и совместно с Центром "Эйдос". Призеры и лауреаты конкурса получают возможность дальнейшей дистанционной педагогической практики на условиях дополнительной оплаты за свою работу.

Десять лет за два месяца

Двухмесячное обучение-бытие в мастерской предоставляет его участникам возможность изучить и практически освоить основные научно-педагогические «изюминки» в образовательной ниве, которые стали для Центра "Эйдос" дистанционной практикой последних 10 лет.

Конкурс – уникальная и единственная в стране педагогическая дистанционная мастерская, вобравшая в себя основные направления деятельности Научной школы д.п.н, чл.-корр. РАО А.В.Хуторского.

«Я очень рада тому, что оказалась среди участников данного конкурса и прожила этот месяц таким образом. Совершенно согласна с тем, что вы называете его «школа-конкурс» - каждый участник не столько демонстрирует свое мастерство, сколько приобретает новое для себя – и в личном плане, и в профессиональном». (Юлия Владимировна Скрипкина, победитель 7-го Всероссийского конкурса «ДУГ 2005»).

Что же в итоге?

«Конкурс - это целая система вложенных друг в друга вселенных». Мои вселенные: новое отношение к обучению, неожиданное открытие новых форм обучения, создание собственного курса, знакомство с новыми неординарными людьми, вера в свои силы, ощущение того, что я могу больше, чем себе представлял» (Хисаметдинов Азат Анварович, лауреат 8-го конкурса «ДУГ-2006»).

Стоимость регистрационного взноса 669 рублей. Эта небольшая сумма позволит педагогу приобрести количество новых знаний равное не одному курсу обучения (стоимость которого гораздо выше!). Главное, что участник столь авторитетного конкурса становится экспертом в области дистанционного обучения, что значительно повышает его статус в системе образования в целом и в своем учебном учреждении в частности. А повышение статуса ведет к повышению заработной платы работника.

Поговорите со своими коллегами как уже состоявшийся представитель системы дистанционного образования. Пригласите их для участия в конкурсе. Объясните, что для этого необязательно быть специалистом по информационным технологиям, принять участие может каждый учитель, воспитатель, администратор, методист.

В качестве рекламного материала рекомендуем Вам распечатать листовку конкурса - http://eidos.ru/dist_teacher/2008/Eidos_Reclama_%20DUG_2008_listovka-1.zip 

А также условия регистрации в нём - http://eidos.ru/dist_teacher/2008/Eidos_Reclama_%20DUG_2008_listovka-2.zip 

Все подробности о конкурсе Вы можете найти на сайте конкурса - http://www.eidos.ru/dist_teacher/index.htm

===

IV. «В ЭТИХ ЛИЦАХ – ЖАЖДА РИФМЫ»


Отзывы участников дистанционных эвристических олимпиад.


Палкина Анастасия, 10 "Б" класс, гимназия N13, г. Нижний Новгород:


Что мне очень понравилось в эвристической олимпиаде, так это то, что все задания колоссально отличаются друг от друга, каждое задание требует особого подхода. Где-то нужно логически рассуждать, посидеть, подумать. Какие–то задания дают полный полёт для фантазии и творчества. После завершения этой олимпиады, я поняла для себя, что наука и творчество – две очень связанных вещи. Как в творчестве нередко нужны те или иные научные идеи, так и в науке просто необходим творческий подход. Поэтому символом своих сегодняшних идей я бы представила как «дружба науки и творчества».

--
Макарова Алина, 11 "Б" класс, гимназия N13, г. Нижний Новгород:


Работа над данными заданиями позволила мне о многом задуматься, например, раньше я не замечала, что радуга всегда находится за спиной у наблюдателя или не предполагала, что живые организмы Черного моря находятся в большой опасности. Я задумалась над тем, как важно иметь правильное представление о явлениях, происходящих в природе. Как необходимо выдвигать свои идеи, проверять их, стремиться помочь сохранению природы! Ведь, данная олимпиада еще раз показала нам, как природа удивительно и многообразна! Какие необычные и даже шокирующие явления мы можем наблюдать! Мне очень понравилось работать над олимпиадными заданиями, раскрывать в себе способность быть полезной окружающей среде. Я думаю символом могла бы стать наша «Голубая планета», наш общий дом, место где мы развиваемся, учимся, познаем и просто живем!

--
Зубарева Ольга, 11а класс, МОУ СОШ №2, г.Салехард:

Зравствуйте, дорогие учредители олимпиады! Я участвую в «Эйдосе» уже далеко не первый раз, «опробовала» многие предметы. И уже, являясь человеком опытным в этом плане, могу Вам с уверенностью сказать: «Эйдос» уникален! Он абсолютно не похож на остальные олимпиады, наверно именно это меня в ней и привлекает.
Во-первых, то, что в Вашей дистанционной эвристической олимпиаде требуются не только книжные знания, точные термины и т.д., а также, я даже думаю в большей степени, фантазия.
Во-вторых, «Эйдос» не надо писать от руки, мучаясь и переписывая. Печатать текст гораздо легче, и проще исправлять ошибки.
В-третьих, никогда не бывает такого, что б не знал что написать. Ведь зачастую на городских и окружных олимпиадах бывает такое, что ну совсем не знаешь что отвечать. А здесь можно сочинить, нафантазировать и получить готовый, оригинальный ответ.
В-четвертых, при оценке работы Вы обращаете внимание не только на знание предмета как такового, но и креативность и необычность работы.
В-пятых, вы оставляете постоянно детям выбор, и каждый может сделать задание в той форме, которая ближе и удобней именно ему. Для кого-то это рифмоплетство, для кого-то юмористические рассказы. Мне кажется именно это говорит вашем индивидуальном подходе к каждому ученику и предлагаемой Вами свободе выбора!
В-шестых, в отличии от обычных олимпиад, в «Эйдосе» к обычным, предметным заданиям добавляются задания из совсем другой области, например что-то нарисовать к заданию, составить звуковое сопровождение. Это так интересно!

--
Надина Настя 1"А" класс, гимназия N89, г.Тольятти:


Сегодня у меня был замечательный день. Я участвовала в олимпиаде, которую назвала уроком Фантазии. Особенно на уроке Фантазии мне понравилось придумывать стишок про черепашку - моего домашнего питомца, а также колыбельную для мамы. Я очень старалась, хотя было весело и увлекательно. Я надеюсь, что стихотворение про черепашку понравится не только моим близким, но и всем моим подругам. До этого момента я не думала, что могу придумывать такие стихи – сама! Жаль, что не получилось сочинить заклинание против колдуна Нечитай-ки, но я не переживаю. Впереди столько времени, еще подумаю и над этим заданием.

--
Ширгазина Диана, 4"А" класс, МОУ СОШ 52, г.Уфа:

Сегодняшний день олимпиады был для меня интересным и познавательным. Мне удалось придумать истории, я думаю, они вам понравятся. В день работы над олимпиадой удовольствие получила не только я, но и мои родители, мы вместе придумывали истории и смеялись.
Я хочу сказать спасибо всем участникам олимпиады, особенно своей учительнице – Светлане Глебовне, которая нам всегда помогает и любое сложное задание делает понятным и легким.
Организаторам, я их, конечно, не видела – это, наверное, очень большие и умные люди - хочу сказать огромное спасибо!
И пусть не все получают победные места, но зато какое удовольствие доставляет сам процесс работы над олимпиадой!
Мне кажется, что мне не очень удалась работа с «Антибасней», но я думаю, мы с родителями поработаем над этим – и у меня обязательно получится в следующий раз!
Хочу пожелать всем участникам олимпиады удачи и творческих мыслей, чтобы они всегда были веселыми!

--
Говоркова Виктория, 7 "Б" класс, гимназия №2, г. Железнодорожный:


Мишень можно не рисовать, но ее можно описать.
Моя мишень проста: для того, чтобы попасть в мишень моего настроения, надо что-то такое, что бы меня поразило и заинтересовало. «Эйдос» оказался хорошим выстрелом. Я уже не в первый раз участвую, и ни разу еще не разочаровалась. Задания просто супер, молодцы те, кто их придумывают. Они заставляют подумать о том, о чем или никогда даже не думал, или о том, о чем давно хотелось рассказать и порассуждать. Очень нравится! Спасибо большое за такую замечательную олимпиаду! В самую десятку!=)))))))))))

--
Курносов Иван, 8«а» класс, школа №8, г. Иваново:


Манжетный рэп.
День не катит сегодня с утра:
Мучаюсь над заданьями я!
Голова ушла набекрень –
День потерял, целый день.

Панику прочь гони из головы,
Мы – что – не можем!?
Можем мы!
Нюни утри, башку подбери!
Плавали, знаем – выплывем мы!

Мы фантазеры, писатели мы,
И мы не пишем пустой ерунды.
Каждое слово – стук наших сердец
Выдыхаем чувства и – вау!
КОНЕЦ!

Падерина Юлия, 10 “А”, МОУ “СОШ №17”, г. Ачинск:


Утро нового дня,
Что мне ждать от тебя?
Яркой краской покрасишь
Или снова оставишь
Нераскрашенным день?
Подожду свою тень,
Обернусь, побегу
И как в воду войду,
В ярких мыслей поток.
Карандаш и блокнот –
Вот два друга мои,
И заданья твои,
«Эйдос» милый, родной,
Неразрывны с тобой.
Я сижу у окна,
Ты подумал одна?
И скучаю? Но нет!
Мысли шлют вам привет!
Позовешь – не услышу,
Подойдешь – не увижу.
Есть свой мир у меня,
Там частичка тебя.
В этом мире задания
И мои лишь терзания,
И рассказы, стишки,
Разных мыслей мешки…
Вот картина моя…
Ведь художник здесь – я.
И берусь я за краски –
Предложенья и сказки…
Время мчится так быстро,
Но не вижу я смысла
Те секунды считать.
И закончен опять
Мой шедевр прекрасный –
Я противник опасный!
Выключаю я свет,
Слышу шепот планет…
И они обсуждают…
Я глаза закрываю…
И жду нового дня,
Что мне ждать от тебя?
Яркой краской покрасишь
Или снова оставишь
Нераскрашенным день?..

--
Гришина Татьяна Юрьевна, МОУ «Кировский физико-математический лицей», г. Киров:

Радуга пяти заданий олимпиады.
Первое задание – нежно сиреневый цвет, очень тонкая работа – поэтически выразить смысл поэтического шедевра.
Второе задание – палитра цветов: от глубокого ультрамарина до цвета морское волны. Очень трудно говорить о своем Я так, чтобы это было интересно другим людям. «Обнажение» души всегда сопряжено с сомнениями, переживаниями, поэтому цвета переливаются, колышутся, перетекают из одного в другой.
Третье задание – мозаика из ярких красок: оранжевый, красный (цвет пролетариата), фиолетовый, серо-буро-малиновый – задание было настолько оригинальным, что цветовая гамма не поддается описанию
Четвертое задание – радуга чувств в этом задании была окрашена в зеленоватые тона, которые у меня ассоциируются с размышлениями. Серьезная тема – цвет, который настраивает на нужный лад
Пятое задание – искристые цвета радуги этого задания объясняются его условием: создать идеальный образ героя. Поиск чего-то идеального для меня всегда – игра. Поэтому и краски такие.

--
Гусева Ольга 11"А" класс, гимназия N89, г.Тольятти:


Письмо будущему эйдосовцу.

Любезный друг, мое письмо,
Тебе должно помочь в дальнейшем,
Я знаю, ты искал давно,
Где можно размышлять о вечном…
Где можно все мечты свои,
Фантазии и настроенья,
Стихи о дружбе, о любви,
И все свои произведенья,
Не опасаясь, донести
До публик, строгих лишь в отборе,
Писать любимые стихи,
Дать мыслям вырваться на волю…
Здесь можешь громко написать,
О том, что за год накипело,
На следующий год опять…
И так без грани, без предела…
Быть может где-то там талант,
В тебе откроет вдохновенье…
Ты сделал выбор, пришел к нам,
И верим мы в твое решенье…

--
Диричева Диана, 11 "А" класс, МОУ средняя общеобразовательная школа №5, г. Углегорск:


Внимание всем научным и обыкновенным работникам (остальным людям тоже)! Патентую открытие!
Вчера, двадцать пятого сентября 2008 года, мною лично были опровергнуты некоторые суждения, основанные на здравом смысле и жизненном опыте предыдущих поколений.
Итак, в ходе выполнения эйдосовской олимпиады по литературе я практически установила:
1. Удар по голове – это необязательно больно. Иногда он знаменует озарения. Примеры тому – Исаак Ньютон с яблоком и я, выполняющая задания. В последнем случае удар, конечно, образный: просто меня очень резко осенило, как будто молотком по голове дали. Итог – пять неплохо выполненных работ.
2. Если ты никогда не писал стихов, то это еще не значит, что ты не поэт.
Объяснять не стану, читайте лучше мою поэму (задание №2): это действительно мой первый опыт в таком жанре.
3. Фразу: «Твое веко походит на щетку», - может произнести не только личность с расстроенной нервной системой (попросту - психопат), но и человек, сочиняющий моностих. (Лично я ее не употребляла, но вполне могла бы).
4. Высокий, как Петр I, человек с объемами Пьера Безухова и чичиковским подбородком не урод, а литературное олицетворение идеала какой-нибудь начитанной барышни.
5. Очень приятно прогулять школу с пользой, для дела. Особенно, если это дело – эвристическая олимпиада по литературе.
На этом мои открытия не исчерпываются, но оставим их для другого раза.
Спасибо за внимание!

P. S.: остальные участники могли прийти к таким же выводам, но патент-то мой! Так что помните об авторском праве.

--
Щеголева Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы, гимназия №2, Южно-Сахалинск:


Над столом, склонившись, дети силу воли собирают. Между партами и дверью гордо реет Информатик, улыбаясь лучезарно.
То берясь за ручку смело, то к компьютеру кидаясь, дети что-то сочиняют, это видно по их лицам.
В этих лицах – жажда рифмы, жажда сказки, сочиненья! Силу творчества, фантазий и уверенность в победе слышат гордый Информатик и веселый Литератор.
Вот заданья олимпийцам – мечутся они над темой и готовы все понять, на все ответить.
И родители их хвалят, им ведь было недоступно наслаждение олимпиадой, «Эйдос» им неведом был.
Вот задание 4 – все слова его пугают, непонятно, что же надо написать в графу таблицы… Только умный Автор «Эйдос», за экраном хитро прячась, увлечен работой мысли, ждет ответов фантазийных.
Красным пламенем пылают лица 5-7-клашек. Их бодрит учитель звонко, суть заданий поясняет.
«Эйдос» по литературе!
Так ты сложен, интересен!
Мы ответ найти сумеем, мы пришлем ответ по «почте», с нетерпеньем результатов будем ждать уже сейчас мы…
Всем спасибо за награду - «Эйдос» - лучшая награда!

--
Горлова Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов, МОУ-НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края:


Поздравляю всех участников и организаторов олимпиады с новым учебным годом!
Новый учебный год несет новые надежды на успех, удачи и, конечно же, разочарования. Всё это впереди. А сегодня госпожа Литература празднует свой бал, в котором и наша школа приняла участие. Особенность данной олимпиады для нас состоит в том, что она проходит в сентябре, ведь совсем не так давно школа в который раз открыла свои двери для детворы, а ребята уже участвуют в олимпиаде, в том числе и моя ученица. Кроме того, в олимпиаде по литературе мы участвуем впервые. И рады тому, что детям понравилось сочинять стихи, сказки, нескладушки. Для меня, локального координатора начальной школы, трудность состояла в том, что я ни разу не работала с документами Acrobat Reader, поэтому время было потрачено на исследование данного монстра, которого до конца я так и не укротила за этот день, буду продолжать изучение. Сегодня особенный день! Для Музы открыты двери школ России. Все участники Олимпиады творят чудеса. И хотя я не пишу стихи, оставаться в стороне в такой день не хочу. Не судите строго. Моя нескладушка от души.

В стране Олимпиада!
Прославиться бы надо,
Девчонки и мальчишки!
Гремит со всех сторон.

Таланты вам поможет
Открыть любимый ЭЙДОС.
Стихи, поэмы, сказки
Летят по всей стране.

Здесь двойку не поставят
За ваши перевертыши.
Шутите, сколько можете
И удивляйте всех.

Организаторам заранее
Спасибо за задания!
Спасибо, что устроили
Праздник для души!

На этом, до свидания!
Ждем новой встречи с вами.
Удачи всем ребятам
И их учителям!

--
Лобаченко Ольга Эдуардовна, учитель, школа №8, г. Иваново:


Олимпиада состоялась, и мне приятно осознавать, что мы с коллегами участвуем в них систематически. Это седьмая наша олимпиада, и неожиданности теперь, к счастью, оказываются приятными - это талантливые детские работы.
Задания вначале показались не слишком интересными, но чем больше мы над ними размышляли, тем важнее они мне казались. Только задание, связанное с рэпом, не учитывало понятный детский максимализм, ведь не все любят рэп, есть ярые его противники.
Трудно давались «Имморализм» и «Партийность», часто по причине сознательной аполитичности ребят. Понравилась олимпиада для 8-9 класса.
Ребята осознали, что для выполнения заданий им не хватает начитанности и умения личностно принять знания по литературе. Этого же я добиваюсь на уроках, поэтому олимпиада сработала на меня как на учителя.
Организационные трудности, конечно же, были. Почти невозможно было организовать выполнение работ за 3-4 часа – все унесли задания домой, а по- настоящему вдохновение пришло только к концу второго дня. Я нервничала, но теперь думаю, что ничего страшного в этом нет. Олимпиада вполне могла бы быть домашней и недельной - и пусть творят 3 -5 дней. Ничего страшного не произойдёт, ведь все работают самостоятельно, взрослые не вмешиваются.
Даже я захотела выполнить некоторые задания только на второй день, ведь литература требует вдохновения.

Я ждала этот день, и мне было не лень
Умирать у компьютера ночью.
Пусть взбесились враги, пламя злобы горит,
Олимпиада важнее дел прочих.

В одиночестве путь не страшнее ничуть
Разных прочих дорог и событий.
Но в подполье уйти, чтобы искать и найти
Очень хочется, очень!

И задания – жуть, и уже не уснуть
Над глобальностью детской книги,
Над пучиной стихов, и фольклорных смешков,
И открытием личной интриги.

Но учебный процесс, и оценки на вес,
И тревожат ошибки в журнале.
Тихо дети сидят, пересказы звучат,
Пересказы и учительский голос из стали.

Нет вопроса «зачем», нет и личных проблем,
И судить мы устали,
Что важнее – долбить или что-то творить,
Важен голос из стали.

--
Чудинова Алла Робертовна, председатель МО словесников, гимназия № 33 г.Перми:


Олимпиады эвристичней
Ни разу в жизни не встречала!
Здесь творческая мысль кипела,
А косность с грустью замолчала.

Здесь руки, отложив бумагу
И ручку, устали не зная,
Летали по клавиатуре,
Идеям форму придавая.

Задуматься пришлось о вечном,
Увидеть новое в знакомом,
И бесконечное – в конечном,
В категоричном – полутоны.

И, может быть, не так уж часто
Удача нынче улыбалась.
Олимпиада пролетела –
Эвристика в сердцах осталась!

---

ВНИМАНИЕ! Тысячи откликов участников дистанционных эвристических олимпиад по всем предметам - http://eidos.ru/olymp/reflex/index.htm

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 300, 15 января 2008 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2008
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное