Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 331


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 331
21 октября 2008 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– Центру «Эйдос» в этом году исполнилось 10 лет! Наверняка вас распирает желание высказать Эйдосу свои поздравления, пожелания, может быть даже наказы. Пришлите свои поздравлений с Днём Рождения по e-mail, оставьте сообщение на форуме. Принимаются подарки, чувства, мечты в любой форме. Когда даришь доброе другому, оно остаётся и у тебя... Дарите, да даримы будете. –http://eidos.borda.ru/?1-2-0-00000122-000-0-0 

– Только в октябре вы можете приобрести комплект из 3-х изданий по дистанционному обучению со скидкой 20%! Для зарегистрированных участников конкурса "ДУГ 2008" - УНИКАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - лучшие издания по сверхнизкой цене! Подробности по адресу http://eidos.ru/shop/mounth10.htm 
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий. - http://eidos.ru/about/plans.htm

 

II. КАК РЕШАТЬ ЛЮБЫЕ ЗАДАЧИ. Можно ли на школьных задачах научиться решать жизненные задачи? (А.В.Хуторской. Фрагмент из хроники бытия) – http://khutorskoy.ru/be/2008/1020/index.htm  

III. "ОШМОТРЕТЬ ОШТОРОЖНО ШКЛОН ШПРАВА".
Проведена Всероссийская дистанционная неделя по русскому языку.

IV. ОБЪЯВЛЕНИЯ.
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


21 октября
Олимпиада по астрономии http://eidos.ru/olymp/astro/index.htm

22 октября – 11 декабря – 10–й Всероссийский конкурс "ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА 2008" http://eidos.ru/dist_teacher/index.htm

22 октября Олимпиада по туризму http://eidos.ru/olymp/tourism/index.htm – new!

23 октябряОлимпиада по английскому языку (сочинения) http://eidos.ru/olymp/english/index.htm

28 октябряОлимпиада по истории (исследования) http://eidos.ru/olymp/history/index.htm

28 октябряДистанционные курсы:

∙ Рефлексия на личностно-ориентированном уроке – http://eidos.ru/courses/themes/22510/index.htm
∙ Как организовать творческую работу ученика по предмету – http://eidos.ru/courses/themes/22115/index.htm
∙ Организация современного урока математики в средних и старших классах – http://eidos.ru/courses/themes/25130/index.htm
∙ Как разработать и провести урок с использованием телекоммуникаций – http://eidos.ru/courses/themes/23120/index.htm
∙ Подготовка к аттестации: оформление педагогических разработок – http://eidos.ru/courses/themes/21920/index.htm
∙ Автоматизация деятельности образовательного учреждения с помощью 1С: ХроноГраф Школа 2.5  – new!
∙ Как создать обучающий тренажер в программе MS PowerPoint – http://eidos.ru/courses/themes/23542/index.htm

30 октябряОлимпиада по веб-дизайну http://eidos.ru/olymp/web/index.htm

30 октября – 18 ноябряКонкурс по созданию компьютерных мини-программ (информатика) http://eidos.ru/project/all/fishki/index.htm

3 ноябряКонкурс "Моя родословная" (история) http://eidos.ru/project/all/rod/index.htm

4 ноября Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm

11 ноября Олимпиада по изобретательству http://eidos.ru/olymp/invent/index.htm – new!

6-8 ноябряВсероссийская научно-практическая конференция "ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ЧЕЛОВЕКОСООБРАЗНЫЙ РАКУРС". http://eidos.ru/conf/trad/2008/index.htm – new!

11 ноября Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm

11 - 25 ноябряКонкурс Грамотеев (русский язык) http://eidos.ru/project/all/grammar/index.htm

12 - 28 ноябряIV-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция http://eidos.ru/project/eidos-class/index.htm

13 ноября Олимпиада по психологии http://eidos.ru/olymp/psych/index.htm

17 - 23 ноября Всероссийская дистанционная предметная неделя по информатике http://eidos.ru/project/school/week.htm

Круглый год –
Отдых и путешествия с Эйдос Туромhttp://eidos-tour.ru 

Все планы на год
http://eidos.ru/about/plans.htm

===

II. КАК РЕШАТЬ ЛЮБЫЕ ЗАДАЧИ

Можно ли на школьных задачах научиться решать жизненные задачи?

А.В.Хуторской. Фрагмент из хроники бытия – http://khutorskoy.ru/be/2008/1020/index.htm

В школьной математике, физике и не только решается огромное количество задач. Вроде бы понятно, что делается это не только для того, чтобы подготовить учеников к деятельности в этих научных направлениях. Да этого и невозможно. Подавляющее большинство школьных задач имеют мало общего с реальными задачами, которые решаются профессионалами - специалистами соответствующих областей. Трудно представить, что современные физики решают задачи про воду, наливающуюся из одних труб и выливающуюся в другие. Или математики занимаются, в основном, решением квадратных уравнений. Да и нет у общеобразовательной школы задачи готовить физиков, математиком и т.п., это задача профессиональных учебных заведений У школы же есть задача общего, т.е. универсального образования. Такого, которое с помощью учебных предметов поможет ученикам жить в целом.

Если принять универсализм школьного обучения за основу, то общеобразовательный смысл в решении предметных задач состоит в том, чтобы научить ученика решать задачи вообще. Решать любые задачи, которые приходится решать каждому человеку: рассчитывать свой бюджет, разбираться в отношениях с друзьями и близкими, решать, когда и куда отправиться в отпуск, сколько соли добавить в суп при его готовке и т.п.

Тогда цель решения предметных задач - обучить детей универсальным подходам к решению любых задач. Но тогда именно это и надо проверять в качестве результата обучения. И на контрольных работах по математике или физике оценивать не только, а может быть и не столько, правильность ответа, но и оптимальность выбранного для решения подхода, наличие необходимых этапов в решении, степень понимания условия и т.п. К сожалению, такие моменты часто не акцентируются ни учителем, ни его учениками. Предметная доминанта преобладает над метапредметной. В результате ученик не понимает, зачем ему нужно всё это решать. И остаётся только один ответ - чтобы сдать.

На мой взгляд, необходимо изменить сложившуюся ситуацию и обучать универсальным механизмам решения задач, усвоение этих механизмов проверять и оценивать.

В качестве примера предлагаю одну из последовательностей решения задач, которая претендует на универсальность, т.е. служит задачам не математического или физического, а жизненного образования.

Как решать любые задачи

1. Познакомиться с условием задачи, либо сформулировать его самому. Разобраться и принять условие. Выяснить значение всех ключевых понятий, которые имеются в этом условии.

2. Ответить на вопрос "Что есть?" Т.е. перечислить всё, что фигурирует в условии качестве объектов: автомобиль, лыжник, пешеход, материальная точка, гора, функция и т.п.

3. Ответить на вопрос "Что происходит?" Т.е выяснить имеющиеся процессы, например: автомобиль едет из одного города в другой, лыжник скатывается равноускоренно, гора просто стоит и т.п.

4. Что известно в условии задачи о пп. 2 и 3, т.е какова скорость автомобиля, какой путь проехал лыжник, какова плотность горы.

5. Что требуется. Не всегда этот вопрос сформулирован в условии явно. Нужно это назвать.

6. Определить, какая область описывает (объясняет) то, что изложено в условии. Например: кинематика равноускоренного движения, принципы подобия треугольников.

7. Что из этой области подходит для описания объектов, явлений и процессов, фигурирующих в условии, какие формулы, закономерности, законы.

8. Изобразить задачу визуально. Визуализация может быть с помощью рисунка, графика, чертежа, образа. Можно подключить эмпатию - вжиться в условие задачи или в её объекты и процессы для более полного их представления.

9. Описать объекты, явления и процессы с помощью известных формул, моделей, построений. Выделить известные и неизвестные параметры. Предпринять попытки применения известных знаний для решения задачи. Спродуцировать самые разные, в том числе и "безумные" догадки, версии, предположения, направленные на решение задачи.

10. Реализовать догадки, способы, подходы, которые были получены на предыдущем этапе.

11. Технологично, грамотно и скурпулёзно обсчитать придуманные подходы. Получить результат.

12. Соотнести результат с ожиданием, с условием задачи, с тем, что требовалось. Выполнить проверку решения. Сделать рефлексивный анализ выполненного пути. Сформулировать результаты решения задачи и способы, которыми они получены.

Я думаю, что перечисленные 12 этапов могут охватить значительное число решаемых в школе задач, и главное - они учат универсализму решения любых задач, в том числе и жизненных.

Аналогичным образом можно (нужно!) отнестись и другим традиционным учебным деятельностям, попытавшись найти в них те универсы (в пределе - компетенции), через которые школьные учебные предметы внесут вклад именно в общее образование ученика, а не только в предметное.

===

III. "ОШМОТРЕТЬ ОШТОРОЖНО ШКЛОН ШПРАВА".

Проведена Всероссийская дистанционная неделя по русскому языку.

C 13 по 17 октября проходила предметная неделя по русскому языку. Мероприятия предметной недели были направлены на подготовку будущих участников к эвристической олимпиаде по русскому языку. В рамках предметной недели проведены занятия в режиме форума, консультации дистанционных педагогов. В режиме форума участники предметной недели приняли участие в Интернет-акции «В защиту русского языка» Каждый участник Интернет-акции высказал свое мнение по поднятой проблеме.

Вот фрагменты обсуждений: высказывания, защитные слова в адрес русского языка, лозунги, воззвания и т.д.

"Моё слово в защиту РУССКОГО ЯЗЫКА"

Грищенкова Яна , 8 класс:

Русский язык - самый великий, на мой взгляд, из языков. Сколько разнообразия, красоты. Наши писатели и поэты, как просто и понятно, при этом очень красиво, хрустально и замечательно пишут свои произведения. Я считаю, каждый человек у нас может и должен выражаться правильно, без лишних слов. Это его обязанность перед своей страной и перед своим народом.

Марчукова Василиса, 5"Б» класс:

Да, я думаю, что нужно защищать, наш родной русский язык. Потому что, если бы не было нашего родного языка, мы бы не смогли общаться, и жизнь была бы не разнообразной и очень скучной. И даже страшно подумать, что бы было, если бы не было сказок, стихов, былин? И все это - благодаря русскому языку! Не было б русского языка, не стал бы грамотным А.С.Пушкин, Чуковский и другие поэты и писатели. Не стал бы грамотным любой человек. Даже благодаря родному языку я научилась ему. И я благодарю учителей за то, что они нас учат этому замечательному русскому языку!!!

Графонов Иван:

Русский язык - это достояние нации. Ведь наш язык могуч, красив, строг и увлекателен. Если бы не было русского языка, то многие наши писатели не смогли бы передать интонацию смыслового выражения в своих произведениях. Если прислушаться в монолог или диалог на русском языке, то можно вообразить множество разноцветных линий пересекающихся между собой, словно повторяя звуки. Я считаю, не важно, на каком континенте ты живешь, какой у тебя цвет кожи, какой у тебя пол, главное ты должен любить и уважать свой родной язык.

Рыбакова Лида, 9 класс:

Мне кажется, что сейчас мое поколение не умеет говорить "по-русски", и самое главное оно не хочет учиться этому. Я учусь в школе и хочу заметить, что, к примеру, на уроках русского языка и литературы, мои одноклассники, некоторые, не могут высказать свою точку зрения или свое мнение. Зато они употребляют какие-то переделанные, изуродованные слова. Я считаю, что нужно правильно говорить, а самое главное хранить свой родной русский язык. Также хочу заметить, что в наш русский язык "внедряются" иностранные слова, которые, на мой взгляд, уродуют его. Я ничего не имею против других языков, но ведь те же самые англичане не используют наши слова. На мой взгляд, нужно поддерживать и развивать нашу русскую литературу. Я не понимаю, куда исчезли великие русские писатели, куда подевались величайшие произведения. Сейчас на прилавках книжных магазинов в основном стоят различные боевики и ужасы. На этом я закончу свое слово в защиту русского языка. Мне хочется пожелать одно" БЕРЕГИТЕ И ХРАНИТЕ НАШ ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК".

Финогенова Елена, 9 класс:

Русский язык - великое достояние русского народа! Мы должны гордиться своим языком, а не засорять его словами из иностранных языков. Сейчас возникла большая проблема - русскому языку угрожает опасность! Сейчас язык засорен молодежным сленгом. Русский язык прекрасен, красив, великолепен! Так давайте будем говорить на красивом русском языке, не засоряя его ненужными, бесполезными словами!

Никитина М.:

Русский язык - прекрасный язык!
Звучит он красиво и ярко!
Русский язык - родной наш язык,
Родным он и будет всегда нам!
Русский язык - сложный язык.
Учить его трудно и очень:
Приставки, суффиксы и корни -
Всё это нужно знать нам.
Русский язык - великий язык,
На нём говорят люди разные
Английский, французский, пусть даже немецкий,
Но где же сравниться им с русским.
По силе, по звучности, по интонации
Нет равных русскому слову!

Продолжение - http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000020-000-0-0-1223826514

---
Во время предметной недели проводилось дистанционное эвристическое занятие в режиме форума «Как победить в олимпиаде по русскому языку». Участникам предлагалось выполнить эвристическое задание и сформулировать «победные» правила.

ПИРАТСКАЯ НАХОДКА. Пираты Шепелявый, Кривой Зуб и Профессор нашли в заброшенной бухте следующее послание, размытое морской водой:
…ть …о …л … а
Каждый из пиратов предложил свою версию прочтения этой записки. Напиши, какие варианты предложил каждый пират:
Шепелявый:
Кривой зуб:
Профессор:
Объясни с точки зрения грамматики, почему возможны разные варианты прочтения данного послания.

Воеводина Ирина, г. Комсомольск-на-Амуре:

Шепелявый прочитал: "Ошмотреть ошторожно шклон шправа"
Кривой Зуб: "Осмотлеть остоложно склон сплава"
Профессор: "Осмотреть осторожно склон справа"
Шепелявый не выговаривал букву "ЭС"", Кривой Зуб, скорее всего, букву "ЭР", у профессора не было нарушения дикции.

Петрова Александра, 9"В" класс, МОУ СОШ №20, г. Старый Оскол:

Для выполнения данного задания, сначала нужно определить особенности речи каждого из пиратов. По их прозвищам мы понимаем, что Профессор произносит все звуки очень точно и правильно. Шепелявый имеет дефект речи, то есть он искажает шипящие звуки. Кривой зуб, вероятно, произносит звуки с особым присвистом. Теперь надо придумать фразы, которые может произнести каждый из пиратов, исходя из особенностей речи. Примеры реплик:
1) Шепелявый: Искать не надо, ушёл навсегда.
2) Профессор: Опять легко нашёл сокровища.
Разные варианты данного послания возможны потому, что конечные буквы слов могут встречаться в разных частях речи. Например: опяТЬ (наречие) – искаТЬ (глагол).
Второе слово, оканчивающееся на о, может быть наречием (легкО), а может быть и существительным (окнО). Третье слово заканчивается на букву а, тогда слово может быть выражено наречием (навсегда) или существительным (сокровища).

Подробности занятия - http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000023-000-0-0-1223828315  

---

Ещё одно дистанционное занятие «Что можно исследовать в русском языке?», которое является подготовкой к дистанционной ученической конференции - http://eidos.ru/project/eidos-class/2008-2/index.htm  

Первунин. Даниил, 3А. класс, школа № 176, г. Зеленогорск:

В русском языке можно исследовать - всё, то, что непонятно нам. Я бы исследовал происхождение некоторых непонятных слов, например: агрессия, наледь, испытание и другие.

Путилова Яна, МОУ "Чемашинская СОШ":

В русском языке можно исследовать многое - например, как произошло и откуда какое-нибудь слово. Что означает название места, где живёшь, почему некоторые люди неправильно употребляют слова.

Марчукова Василиса, 5 "Б" класс, МОУ СОШ 176, г. Зеленогорск:

В русском языке можно исследовать очень многое! Ведь русский язык богат множеством слов, предлогов, местоимений, союзов и тому подобное. И я хочу попробовать исследовать слово "любовь". У слова любовь есть замечательный корень "люб". Это очень фантастическое слово! Разные легенды созданы про это слово. День Святого Валентина, уже стало традицией отмечать этот праздник. На этот праздник дарят различные открытки, подарки всем в этот праздник не приходиться скучать! Но все же, что означает это слово? Попробуем раскрыть эту тему поближе.
Любовь - ее можно вообразить как много летающих ангелков, как природу, как нежные ландыши. Когда слышишь это слово на душе полное спокойствие. И это слово воздействует на человека как волшебное снотворное и от этого слова человек становится добрее. И это чувство терять не нужно!!!

Петрова Александра, 9"В" класс, МОУ СОШ №20, г. Старый Оскол:

В русском языке можно исследовать самые разные процессы и явления. Сейчас я работаю над исследованием «Английские заимствования в современном русском языке».
Для себя я определила проблему исследования:
Процесс заимствования английских слов – дань моде или закономерный исторический процесс?
Считаю, что эта проблема актуальна сегодня. Человек -существо любопытное. Народы, населяющие разные страны, не могут жить обособленно, и контакты между ними приводят к тому, что слова из одного языка проникают в другой. Мы живем в такое время, когда слова из английского языка американского варианта буквально наводнили нашу речь и речь печати, радио и телевидения. Сегодня, задумываясь о современном состоянии нашего языка, мы не имеем права пройти мимо проблемы употребления иноязычной лексики, и, прежде всего английской.
Вопросы, на которые я постараюсь ответить в ходе своего исследования:
1. Почему слова из английского языка проникают в нашу речь?
2. Как происходит адаптация английских заимствований в русском языке?
3. Полезны или вредны английские заимствования?

На форуме http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000021-000-0-0-1223827349 продолжается подготовка к Ученической конференции, которая начнётся 12 ноября. - http://eidos.ru/project/eidos-class/2008-2/index.htm  

---

На конкурсе лучших приветствий участникам олимпиады по русскому языку прозвучало немало тёплых слов и напутствий в адрес олимпийцев.

Гришин Степан, 2 класс, Агинская СОШ №2 .

Здравствуйте, участники недели русского языка!
Я желаю вам успеха! Пусть все еще больше полюбят русский язык.

Петрова Александра, 9"В" класс, МОУ СОШ №20, г. Старый Оскол

Дорогие участники предметной недели по русскому языку! Рада вас приветствовать на этом конкурсе. Я считаю, что это отличная возможность для развития своих творческих способностей и талантов. Желаю всем с пользой потрудиться, заработать высокие рейтинги. Учитесь, совершенствуйте знания и стремитесь достичь высоких результатов в своем образовании!

Грищенкова Яна, Шамров Роман, Меринова Ксения, город Зеленогрск, 8 класс, школа №176.

МЫ приветствуем всех участников предметной недели ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ! =)
Нас всех объединяет одно - Русский Язык, родной и знакомый каждому, кто живёт в нашей Великой стране и за её пределами. Так пусть победит достойнейший! Всем желаем удачи!
Здравствуйте! Я рада приветствовать всех участников Всероссийской эвристической олимпиады по русскому языку! В первую очередь я хочу всем пожелать достичь высоких результатов! Ведь главное это не победа, а участие! Но всё равно, пусть победит умнейший! Желаю всем удачи!

Марчукова Василиса ,5 "Б" класс, МОУ СОШ №176, г. Зеленогорск.

Пусть русский язык не умрет никогда
Пусть будем мы вместе, мы будем всегда!
Всем привет!
И с праздником недели Великого русского языка!
Пусть будет все честно.
Не будет обид.
Пусть только сильнейший из нас победит!

Все приветствия читайте на странице http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000022-000-0-0-1223828072

---

Следующая Всероссийская дистанционная предметная неделя – по информатике, пройдёт с 17 по 23 ноября –
http://eidos.ru/project/school/week.htm


===

IV. ОБЪЯВЛЕНИЯ

ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА

22 октября стартует юбилейный Х-й Всероссийский конкурс Дистанционный учитель года 2008. Вы чувствуете в себе силы поучаствовать во Всероссийском конкурсе? Поднимите свой профессиональный статус! Для участия не надо быть специалистом в области информатики. Если вы современный творческий учитель, администратор, воспитатель, методист, поверьте в свои силы, и Вы обязательно победите! Регистрация в конкурсе до 21 октября. Подробности см. http://eidos.ru/dist_teacher/2008/index.htm

ПРЕДЛОЖЕНИЕ МЕСЯЦА

Каждый месяц электронный магазин "Эйдос-книга" готовит для вас комплекты уникальных изданий с разработками Центра «Эйдос» по СПЕЦИАЛЬНОЙ, НИЗКОЙ ЦЕНЕ! Мы готовы помочь учителям освоить и внедрить современные педагогические технологии. ПРИОБРЕТАЙТЕ НОВЫЕ ЗНАНИЯ И ЭКОНОМЬТЕ СВОИ СРЕДСТВА! Октябрь: тема месяца - "Дистанционное обучение". Подробности см. http://www.eidos.ru/shop/mounth10.htm

НОВЫЕ ТИПЫ СВИДЕТЕЛЬСТВ!

Для школы: свидетельство команды участницы олимпиады с пофамильным списком учеников, авторов лучших 10 работ. Для участников мероприятий Центра «Эйдос»: свидетельство с указанием фамилии учителя-предметника, подготовившего участника. Специально для учителей: свидетельство педагога, обеспечившего участие в олимпиаде школьников-призеров и лауреатов олимпиады. Почетное свидетельство для самых-самых: «Активный участник Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад». Подробности см. http://www.eidos.ru/olymp/doc/svid.htm

ПРОГРАММНЫЕ ФИШКИ!

31 октября 2008 г. стартует конкурс мини-проектов «ПРОГРАММНЫЕ ФИШКИ!». Участвуя в конкурсе, Вы создадите свою мини-программу, продемонстрируете ее другим, оформите интерфейс программы в соответствии с правилами юзабилити, узнаете, как правильно рекламировать свой программный продукт и осуществите это на практике. А так же увидите много других замечательных, интересных программ, которые представят участники конкурса - http://eidos.ru/project/all/fishki/2008/index.htm  

НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ С ЭЙДОС ТУРОМ!

Проведите школьные каникулы вместе со своими детьми интересно и познавательно! Для этого выберите свой тур и отправьте предварительную заявку. – http://eidos-tour.ru/tours/index.htm

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 300, 15 января 2008 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2008
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное