Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Парное обучение

  Все выпуски  

Парное обучение


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Парное обучение

25 января 2001 года.

Здравствуйте, дорогие мои! Пусть в четверг Вам работается еще веселее! За счет парной работы учеников на уроках…:-)

Тема. Парное обучение в МЛМ – алгоритм для Хвалева

Валерий Владимирович Хвалев заказал нам сделать алгоритм парной работы для обучения потенциальных дистрибьюторов МЛМ-системы. Вот что написал нам заказчик о себе:

“Практическую деятельности в области образования я осуществляю как консультант Корпорации “Сибирское Здоровье” (г. Новосибирск), которая использует технологии сетевого маркетинга для реализации продукции собственного производства и производства своих партнеров из России. Миссия Корпорации: “Создавать для человека мир гармонии физического, духовного и социального развития – Мир Здоровья”. Это полностью совпадает с моими целями в этой жизни.

В постановке задачи на алгоритм Валерий Владимирович написал:

“Как результат я вижу готовность для успешной работы в MLM с учетом индивидуальности слушателей”.

Вот от этого мы и попробуем теперь оттолкнуться.

Валерий Владимирович: по моим представлениям

ГОТОВНОСТЬ=ХОЧУ+ЗНАЮ+УМЕЮ.

Г.О.: Это очень важная формула!

В рассылке от 11 декабря 2000 заказчик предложил нам свою формулировку противоречия:

  1. Если процесс подготовки индивидуальный, то готовых к успеху много, но это дорого;
  2. Если процесс подготовки стандартный, то готовых к успеху мало, но зато дешево.

Г.О.: В “простых словах” это означает – если инструмент одинаковый для всех, то результат дешевый и плохой, а если инструмент всякий раз разный, то результат дорогой, но хороший. Далее АРИЗ рекомендует нам назвать главный производственный процесс. Ясно, что главный процесс, - это тот процесс, в котором производится много готовности к успеху, то есть первый процесс нам подходит больше.

Противоречивое требование к процессу подготовки заключается в том, что он одновременно должен быть стандартным и индивидуальным. По АРИЗ можно задачу переформулировать так: стандартный, но мгновенно и абсолютно без затрат индивидуально перенастраиваемый процесс (как раз этим и занимается х-элемент!), дает много готовых к успеху.

Следующий шаг по АРИЗ состоит в том, чтобы “сузить” зону, в которой живет и действует противоречие – оно живет вблизи ученика и внутри него и только в то короткое время, пока он взаимодействует с процессом подготовки… И даже в еще более короткое время – только во время действия процесса на ученика, так как во время обратного действия (когда ученик воздействует на процесс) ученик, конечно же, действует сугубо индивидуально и никакой настройки не требуется.

Теперь задача выгладит вот как: во время воздействия процесса подготовки на данного конкретного ученика процесс, оставаясь стандартным, мгновенно сам перенастраивается на данного ученика.

Если чуть-чуть более детализировать “воздействие процесса на ученика”, то мы увидим, что процесс воздействует на ученика определенными операциями и определенными материалами. Значит, задача х-элемента заключается в настройке этих операций и материалов на индивидуальность ученика.

Если поискать внимательно в таблице выбора приемов решения противоречий и вчитаться в сами приемы, то можно найти, например, такие приемы:

  • заранее выполнить или расставить объекты (прием 10)
  • действие “наоборот” (прием 13).

В нашем случае, который, - само собой! – по своей природе принципиально отличается от технических процессов с неживыми объектами, эти приемы могут означать примерно вот что:

  • заранее разложить по полочкам операции воздействия процесса на ученика и материалы, используемые во время воздействия, чтобы ученик мог сам выбирать как операции, так и материалы, - ведь он же человек!
  • и пусть не процесс воздействует на ученика, а он сам на себя воздействует, ведь он же часть процесса, - так что “и флаг ему в руки!”.

 

Так что в нашем случае х-элемент есть сам ученик… И ничто более. А процесс, имея стандартную макроформу, состоящую из стандартного набора разнообразных способов воздействия, позволяет ученику самому выбирать для себя приятный и самый эффективный способ воздействия на себя, любимого, или на соседа “по парте”.

Парное обучение как раз вполне отвечает всем этим условиям. В нем различные “операции воздействия процесса на ученика” - это алгоритмы парной работы, а материалы, используемые при этих воздействиях, - это описания и списки вопросов, подготовленные на карточках либо заранее, либо в ходе самого процесса. Как алгоритмы, так и карточки заранее разложены по полочкам и выбираются учениками самостоятельно для индивидуальной настройки процесса под себя, любимого.

 

Алгоритм парной работы для “ЗНАЮ”

Подготовка. Материалом служат описания товаров (в этот термин входят и услуги), сделанные на отдельных карточках (листах). Каждая карточка имеет свой номер. Дополнительные материалы, - книги, журналы и так далее, которые приносятся в учебное помещение.

  1. Участники берут по одной карточке и отмечают точкой ее номер в листке учета в строке со своим именем.
  2. Самостоятельно изучают описание. Если есть необходимость, то задают вопросы руководителю. Уточняют неясные места с помощью дополнительных источников, которые есть в учебном помещении. Закончив самостоятельное изучение участник отмечает это в листке учета плюсом.
  3. Выбирают партнера и садятся в пару через уголок стола, - это важно, так как позволяет обоим читать один документ вдвоем, а также позволяет легко смотреть или не смотреть в лицо партнера.
  4. Р1 читает свое описание для Р2, который по ходу чтения задает вопросы или просит сделать паузу для записи, - он выписывает ключевые, - самые важные с его точки зрения, - слова.
  5. Р2, используя выписанные ключевые слова, пересказывает описание. Р1 слушает, дополняет, задает дополнительные вопросы. В процессе обсуждения уточняют список ключевых слов, сделанный Р2.
  6. Если есть необходимость, то вносят поправки в карточку, согласовав поправки с руководителем.
  7. Р2(4-5).
  8. Партнеры меняются карточками, отмечают рассказанные карточки в листке учета кружочками, а полученные карточки точками и переходят к пункту 3 алгоритма.

Работа группы заканчивается, когда все проработают все карточки.

Алгоритм парной работы для “УМЕЮ”

Подготовка. Материалом служат карточки, на которых описаны “стандартные успешные приемы работы”. Возможно также использование описаний, сделанных на аудио и видео носители.

  1. Участники берут по одной карточке и отмечают точкой ее номер в листке учета в строке со своим именем.
  2. Самостоятельно изучают описание. Если есть необходимость, то задают вопросы руководителю. Уточняют неясные места с помощью дополнительных источников, которые есть в учебном помещении. Закончив самостоятельное изучение участник отмечает это в листке учета плюсом.
  3. Выбирают партнера и садятся в пару через уголок стола, - это важно, так как позволяет обоим читать один документ вдвоем, а также позволяет легко смотреть или не смотреть в лицо партнера.
  4. Р1 демонстрирует Р2 выполнение “стандартного успешного приема работы”. Если для этого нужно выйти из учебного помещения или даже сделать это где-то в другой обстановке, - если в учебном помещении нет необходимых условий, например, нет телефона, а нужно звонить клиенту, - то демонстрация выполнения приема для партнера переносится в другое место и в другое время по договоренности между партнерами.
  5. Р2 повторяет “стандартный успешный прием работы”. Р1 контролирует, подсказывает.
  6. Р1 и Р2 обсуждают ход выполнения и результаты. Р2 фиксирует результаты в своей тетради письменно.
  7. Если есть необходимость, то вносят поправки в карточку, согласовав поправки с руководителем.
  8. Р2(4-6).
  9. Партнеры меняются карточками, отмечают рассказанные карточки в листке учета кружочками, а полученные карточки точками и переходят к пункту 3 алгоритма.

Работа группы заканчивается, когда все проработают все карточки.

Алгоритм парной работы для “ХОЧУ”

Г.О.: Я думаю, что для этой работы нужны карточки, в которых успешные дистрибьюторы подробно и искренне описывают свои первые шаги в работе. В этих карточках важно описать исходную ситуацию жизни рассказчика, дать его портрет в тот период, когда он еще не был дистрибьютором и портрет “теперь”, и особо выделить момент, - действие или случай, - когда он ощутил, что “у него получилось”. Поскольку такие карточки “пока” еще не созданы, то мы попробуем сделать алгоритм, на выходе которого эти карточки производятся.

Сам алгоритм работы пары может быть вот какой.

Подготовка. Нужно пригласить успешного сотрудника. Зарядить фотоаппарат пленкой. Составить два списка вопросов, о которых речь в алгоритме.

  1. Потенциальный сотрудник ПС – ученик садится в пару с успешным сотрудником УС.
  2. ПС задает УС вопросы по заранее составленному, - кем-то там, - списку 1 вопросов. Ответы ПС записывает на карточку.
  3. ПС фотографирует УС с его разрешения, - и просит кого-нибудь сфотографировать их вместе, - и договаривается с УС о том, чтобы получить его фотографию из тех времен, когда он еще не был дистрибьютором.
  4. УС задает ПС вопросы по заранее составленному списку 2. ПС отвечает, а УС записывает ответы в бланк вопросов. УС задает ПС дополнительные вопросы, ответы на которые также записывает на бланк. По окончании работы бланк с ответами предается в собственность ПС.

Позже ПС оформляет карточку с вопросами по списку 1 и ответами и фотографиями УС. ПС договаривается с УС о том, чтобы позднее взять у него фото из тех времен, когда он еще не был УС и вообще еще не начинал. На обороте карточки ПС пишет свое имя и дату и сдает готовую карточку в архив.

Вот, пожалуй, на сегодня и все…

Валерий Владимирович: Прочитал Ваш алгоритм. Мне понравилась Ваша разработка. Вопросы возникли только при рассмотрении раздела ХОЧУ.

Для меня - это первая задача, а Вы рассмотрели ее с точки зрения ситуации, когда консультант принял решение о начале работы, меня же интересует ситуация побуждения человека для принятия такого решения. Было бы желание, как говорится.

Г.О.: Ну, батенька! Надо же новичку с чего-то начинать! Вот пообщается с УС – кое-что узнает и, возможно, кое о чем задумается. Вот вопросы по спискам 1 и 2 нужно для начала Вам продумать самому, а потом уже нужно будет не забывать напомнить ПС и УС задавать также вопросы “дополнительно” и эти вопросы в списки регулярно дополнять.

Валерий Владимирович: Кроме того, я не увидел индивидуализации образования (ЗНАЮ) и обучения (МОГУ). Хотя алгоритмы мне понравились.

Г.О.: А Вы прочитайте “вслух громко три раза” пункт 1 алгоритмов!!…:-)

Валерий Владимирович: Материал интересный и полезный, но у меня никаких соображений не возникло. Полезно "увидеть" урок целиком (даже 2). Также я понял, что надо начинать практически работать, к чему сейчас и готовлюсь. Свою разработку пришлю Вам обязательно. Тема: "Школа Своего Дела. Первые шаги".

Г.О.: Так-так… Поглядим на результаты… Скоро ли мы их получим? Возьмите один алгоритм, - всего один! много не надо – и прогоните его с конкретным учеником, но не “понарошку”, а с настоящим новичком. Это даст Вам сразу очень много! Практика парной работы показывает, что лишь после третьего раза использования, - и корректировки, разумеется, - алгоритм “более или менее” готов для работы…

Валерий Владимирович: По спискам вопросов договорились…

Г.О.: …то есть надо ли понимать это так, что Вы сделаете, - хотя бы первоначальные списки 1 и 2 и пришлете мне?

Валерий Владимирович: …а вот со списком вопросов по телефону - нет. У меня таких наработок нет, да я и не собираюсь работать над ними за не надобностью.

Г.О.: Как-то полгода тому назад какая-то дама от МЛМ писала мне, что она как раз готовит “сборный разговор по телефону”… Но из-за аварии моего компьютера в октябре я потерял ее е-адрес. Не знаете ли Вы ее?

Валерий Владимирович: Мы работаем над другими схемами.

Г.О.: Можно ли подробнее??

Валерий Владимирович: Я еще в прошлом письме это решение привел: потенциальный клиент обучает консультанта. Надо подробнее?

Г.О.: Да, конечно, клиент ведь не может ничему научить-то...

Валерий Владимирович: Алгоритм я пока не наработал - я занят сейчас разработкой проекта новой услуги. Но обещаю сделать эту работу в ближайшее время.

Идея же такова. Вешаем объявление "Для проведения съемок (например) научно-документального фильма требуются статисты. Оплата $N в час (в зависимости от Ваших возможностей)"

Когда люди придут, Вы тренируетесь с ними столько, сколько захотите или сколько сможете. Все это можете снимать на видео для последующего разбора. Есть такой прием в технологии продаж: спроси у победителя (не купил), в чем причина поражения продавца. Клиент объясняет, что заканчивается потом покупкой.

На такие встречи Вы можете приглашать своих консультантов для проведения практических занятий. Они и будут платить за возможность потренироваться.

Г.О.: …ну! не понял!? Вы их приглашаете как бы попозировать в кино, а сами им про МЛМ “вливаете”? Однако, это, батенька, жульничество!! Или как? (на этот вопрос Валерий Владимирович еще не ответил, так как вопрос еще не получил)

=""=""=""=""=""=""=""=""=""=

Валерий Владимирович: К сожалению, я не дождался ответа на свое задание самому себе от этих экспертов (здесь речь идет об экспертах, которые выбрал Валерий Владимирович для экспертизы своего задания себе). Адреса их поищу. Сразу не смог найти.

Г.О.: И как идут поиски?...:-)

Валерий Владимирович: Пока не нашел, т.к. список адресов был затерт.

Г.О.: Ну, да Бог с ними - если сами не прорезаются на горизонте, то их и клещами не притащишь... Может быть, уже можно задание переписать заново? Назрела, возможно, необходимость? и тогда найти других экспертов?

Сибирского Здоровья! Валерий.

И Вам, Валерий Владимирович, всего доброго!

Мораль выпуска рассылки. Когда председатель колхоза спросил у секретаря райкома, как связать призывы партии с получением хорошего урожая, то ответ был вполне понятный и простой: “Вкалывать надо!!”

Пока, - Григорий Олегович.

gromyko@myokay.net

Весь комплект рассылки, - сегодня это около 330 Кб, - в виде гипертекста с тематическим оглавлением вышлю по запросу.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное