Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2018. Выпуск16


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 16

[2018]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Колмогорова А. NucKids-2018 [Текст] // Диалог УЭХК. - 2018. - апр. (№ 6). - С. 8 : фот.*

Творческий проект "Росатома" NucKids всегда собирает самых талантливых ребят из атомградов России. В Новоуральске прошел конкурсный отбор для участия в проекте.

Павлов В. Кукла - вещь серьезная [Текст] // Наша городская газета. - 2018. - 18 апр. (№ 16). - С. 4 : фот.*

Ученица гимназии № 41 Александра Кислицына, стала призером научно-практической конференции "На пути к познанию", которую провел Уральский государственный аграрный университет.

Серебряков Е. Дети пишут историю [Текст] // Нейва. - 2018. - 18 апр. (№ 30). - С. 14 : фот.*

В Новоуральске состоялось награждение призеров Всероссийского конкурса "Слава созидателям". Названы имена победителей.

ЕГЭ

 

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по русскому языку [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2018. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=25542 (дата обращения: 23.04.2018).*

Единый государственный экзамен по русскому языку – один из двух обязательных предметов для всех выпускников, который необходимо сдать для получения аттестата о среднем общем образовании. Минимальное количество баллов для получения аттестата – 24. Кроме того, результаты ЕГЭ по русскому языку необходимо представить при поступлении в вуз на любое направление подготовки (специальность). Вузы не имеют права устанавливать минимальный проходной порог по этому предмету ниже 36 баллов.

Российское образование – «Расписание ЕГЭ не будет меняться в связи с чемпионатом мира по футболу – Рособрнадзор» [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2018. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=25524 (дата обращения: 23.04.2018).*

Заместитель министра образования и науки РФ - руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов сообщил, что расписание Единого государственного экзамена не будет меняться в связи с чемпионатом мира по футболу. Глава Рособнадзора подчеркнул также, что в составлении расписания максимально учтены дни проведения матчей чемпионата. 

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Агаханов Н. Х. Муниципальный этап XLIV Всероссийской олимпиады по математике в Московской области [Текст] / Н. Х. Агаханов, О. К. Подлипский // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 16-26 : 11 рис.

В статье приводятся задания и решения задач муниципального этапа XLIIV Всероссийской олимпиады школьников по математике 2017/2018 учебного года в Московской области.

Богданова Е. А. Геометрические интерпретации множества действительных чисел и их применение в тригонометрии [Текст] / Е. А. Богданова, П. С. Богданов, С. Н. Богданов // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 57-65 : 7 рис.

Рассматриваются две новые модели множества действительных чисел - числовой винт и числовая спираль, которые обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными моделями (числовой прямой и числовой окружностью) при их использовании в тригонометрии. Приводятся примеры решения задач с помощью таких моделей.

Дворянинов С. В. Так что же такое процент, или С чего начинается изучение процентов [Текст] // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 53-56.

В статье обсуждается возможность устранения трудностей при изучении школьниками процентов.

Дружининская И. М. Несколько страниц из жизни функций: композиция функций и функциональные уравнения [Текст] / И. М. Дружининская, И. С. Недосекина // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 66-75.

Затрагиваются вопросы, связанные с применением композиции функций и функциональных уравнений. В качестве иллюстраций рассмотрены задачи математических олимпиад для школьников и сложные задания ЕГЭ. Решение задач полностью опирается на программу профильного курса математики X-XI классов в общеобразовательной школе.

"Как подготовить трансфессионала?" и другие новости [Текст] : обзор интернет-ресурсов // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 5-8 : 2 рис., 2 фот.

Представлена краткая информация о наиболее интересных событиях, происходящих в реальной и виртуальной жизни педагогов, ученых и просто любителей математики. Каждое из событий представлено аннотацией и ссылкой на источник, излагающий его "развернутую версию".

Карпушина Н. Забавы математиков [Текст] // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 80-81 : 2 фот.

О сверхспособностях математиков по разложению чисел.

Костюченко Р. Ю. Подготовка учащихся к Государственной итоговой аттестации по математике [Текст] // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 27-34 : 4 рис.

На основе опыта работы экспертом по проверке решений пробных и реальных вариантов ОГЭ и ЕГЭ по математике автор анализирует типичные ошибки учащихся на госэкзаменах и дает методические рекомендации по их преодолению.

Кузовкова А. А. Формирование познавательного интереса к математике у обучающихся в классах гуманитарно-эстетической направленности [Текст] / А. А. Кузовкова, Р. Ф. Мамалыга, В. Ю. Бодряков // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 35-42 : 3 рис., 1 табл.

Обсуждается проблема мотивации к изучению математики, предмета с обязательным ЕГЭ по окончании школы, у обучающихся в классах гуманитарно-эстетической направленности. Предлагается апробированный подход для пробуждения интереса школьников к математике путем организации учебно-игровых исследований, в частности, по модельной оценке числа Пи различными, в том числе, подручными средствами, с верификацией результатов с помощью современных ИКТ (методом Монте-Карло).

Малова И. Е. Обогащающий анализ текстов решения заданий с параметрами [Текст] / И. Е. Малова, Г. П. Сенчурова // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 43-52 : 3 рис., 2 табл.

Раскрыты этапы работы и методика анализа текста решений заданий с параметрами с целью обеспечения успешности учащихся и обогащения их опыта в исследовании заданий с параметрами.

Прокофьев А. А. Экономические задачи Единого государственного экзамена на оптимизацию [Текст] / А. А. Прокофьев, Т. В. Соколова // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 9-15.

В статье приведено обоснование построения моделей в задании 17 из ЕГЭ профильного уровня для решения экономических задач на оптимизацию. Рассмотрены различные методы решения и указаны типичные ошибки, которые допускали участники экзамена при решении подобных задач.

Троицкая С. Д. О IV Конгрессе "Инновационная практика: наука + бизнес" [Текст] // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 3-4.

Представлен обзор Конгресса "Инновационная практика: наука + бизнес", который проходил 12 декабря 2017 года в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова. Цель мероприятия - обмен опытом и поиск практических решений, направленных на развитие инновационной экономики нашей страны.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Айзенцон А. Е. Об эволюционных корнях дисциплины "физика" [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 2. - С. 12-18.

Эволюция, материализуемая во внутренних и внешних органах живой системы, способствует мотивации изучения физики.

Долгая Т. И. Методические рекомендации по внедрению ранней профориентации дошкольников [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 2. - С. 33-37 : 1 рис.

Одно из направлений стратегии развития российского образования - внедрение ранней профориентации дошкольников.

Ерохина Р. Я. Решение школьных задач по физике на основе теоремы о движении центра масс [Текст] / Р. Я. Ерохина, Ю. А. Иванова // Физика в школе. - 2018. - № 2. - С. 42-52 : 19 рис.

Варианты решения задач по механике на основе теоремы о движении центра масс.

Ильин В. А. Физика и техника высоких давлений [Текст] / В. А. Ильин, В. В. Кудрявцев, Т. А. Ширина // Физика в школе. - 2018. - № 2. - С. 3-11 : 9 рис.

Роль американского ученого П. Бриджмена в способах достижений высоких давлений.

Леонова Н. А. Лекторий для школьников "За границами школьного курса физики" в техническом университете [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 2. - С. 38-41 : 2 фот.

Опыт организации открытого образовательного лектория.

Масленникова Ю. В. Обучение через открытие (особенности преподавания пропедевтического курса физики на примере темы "Гидростатика") [Текст] / Ю. В. Масленникова, И. В. Гребенев // Физика в школе. - 2018. - № 2. - С. 18-23 : 7 рис.

Развитие познавательных умений у учащихся при изучении пропедевтического курса физики.

Масленникова Ю. В. Телескоп - новый взгляд на Вселенную [Текст] : вклад Г. Галилея в становление новой науч. картины мира / Ю. В. Масленникова, М. А. Фаддеев // Физика в школе. - 2018. - № 2. - С. 57-64 : 12 рис.

Роль первых телескопических наблюдений в становлении научной картины мира.

Рыппо В. Л. Сложные колебания и сыпучая среда [Текст] / В. Л. Рыппо, И. И. Усатов, В. И. Рудковская // Физика в школе. - 2018. - № 2. - С. 54-56 : 3 рис.

На примере пружинного маятника, показан переход отфизической демонстрации к реальному техническому устройству.

Старшов М. А. Как смотреть, чтобы увидеть [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 2. - С. 53-54 : 2 рис.

Практический совет по наблюдению и демонстрации интерференции света.

Филлипова И. Я. Эксперимент на уроке как важный элемент подготовки к выпускному экзамену [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 2. - С. 24-32 : 14 рис.

Анализируются основные подходы к организации эксперимента на уроке физики при подготовке к ЕГЭ.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

Брейлин В. Р. Перекаты и кувырки [Текст] / В. Р. Брейлин, В. А. Ярмолюк // Физическая культура в школе. - 2018. - № 2. - С. 46-50 : рис.

Вращательные движения с переворотом и без переворота через голову с касанием всеми частями тела опоры (перекаты и кувырки) являются основными акробатическими упражнениями школьной программы. Однако выбор вариантов их выполнения и методик обучения весьма ограничен, что снижает интерес детей к их разучиванию. Между тем перекаты и кувырки отличаются большим разнообразием, классифицируются по способу выполнения (согнувшись, прогнувшись, в группировке), направлению (вперёд, назад, в стороны), принимаемым различным исходным и конечным положениям.

Глобенко Т. Г. Эстафета с прыжком в высоту и метанием [Текст] // Физическая культура в школе. - 2018. - № 2. - С. 10.

Представлена эстафета для учащихся 3 класса.

Григорьева Е. Б. Для подготовки к сдаче нормативов комплекса ГТО по плаванию [Текст] / Е. Б. Григорьева, М. В. Григорьев // Физическая культура в школе. - 2018. - № 2. - С. 57-60.

Материалы статьи направлены на совершенствование плавательного навыка на суше в целях повышения результативности сдачи нормативов комплекса ГТО по плаванию.

Добрикова С. А. Сюжетно-ролевая игра "Хочу стать Робинзоном" [Текст] // Физическая культура в школе. - 2018. - № 2. - С. 60-62.

Представлен сценарий сюжетно-ролевой игры для учащихся начальных классов.

Калмыков Б. Х. Домашние задания для юношей IX-X классов [Текст] / Б. Х. Калмыков, А. Л. Калмыков // Физическая культура в школе. - 2018. - № 2. - С. 62-63.

Представлен комплекс упражнений для домашних заданий юношей IX-X классов, который включает общеразвивающие силовые упражнения со средним, умеренно большим и большим сопротивлением. Как правило, юноши вполне самостоятельно определяют нагрузку, дозировку упражнений, используя максимальный тест. Они уже знают, что выполняемые в домашних условиях упражнения должны вызывать достаточное утомление, которое является важным условием развития двигательных качеств.

Камырин И. М. В образовательном пространстве общеобразовательной школы - кендо [Текст] / И. М. Камырин, В. Н. Кузнецов // Физическая культура в школе. - 2018. - № 2. - С. 52-56.

Представлен опыт внеклассной работы по обучению одному из новых видов восточных единоборств - кендо, реализуемый в СОШ № 11 г. Электросталь Московской области. В данной статье приводятся примерная учебная программа освоения кендо по пяти годам обучения и примерное содержание одного из возможных занятий.

Копылов Ю. А. Подготовительная часть урока для слабо подготовленных школьников [Текст] / Ю. А. Копылов, Е. В. Акуткина, И. В. Ивашина // Физическая культура в школе. - 2018. - № 2. - С. 38-41.

Представлено содержание подготовительной части урока физической культуры перед обучением новым двигательным действиям для учащихся среднего школьного возраста, имеющих низкий уровень двигательной подготовленности.

Куцаев В. В. К самостоятельности и активности школьников через самопознание и самосовершенствование учителей [Текст] : творческая деятельность студентов // Физическая культура в школе. - 2018. - № 2. - С. 14-20.

Рефлексивно-творческое обучение студентов направлено на самопознание, самосознание и творческую самореализацию будущего специалиста. Педагог должен ориентировать студента на активный поиск самостоятельных решений в познавательных проблемных ситуациях.

Поваляева В. В. Еще раз о технике безопасности [Текст] // Физическая культура в школе. - 2018. - № 2. - С. 11-14.

О соблюдении техники безопасности на уроках физической культуры.

Селезнёв А. И. Ставрополье физкультурно-спортивное [Текст] / А. И. Селезнёв, Т. Г. Олешкевич // Физическая культура в школе. - 2018. - № 2. - С. 25-37 : фот.

Об организации физкультурно-спортивного обучения и воспитания в Ставропольском крае.

Скромов А. Ф. Формирование тактического мышления средствами подвижных игр и игровых упражнений [Текст] // Физическая культура в школе. - 2018. - № 2. - С. 42-46.

Современный, очень высокий уровень развития игровых видов "большого спорта" требует не только высочайшего уровня физической, технической и нравственно-психологической подготовки мастеров высшего класса, но и такого же уровня тактического мышления, тактической и стратегической готовности, позволяющей побеждать команды, составленные из большего числа высококлассных спортсменов. Лучше всего активизируют мыслительную деятельность детей специально подобранные учителем простые, но конкретно поставленные им тактические задания в подвижных играх и игровых упражнениях.

Смирнов Ю. Н. На третьем уроке физической культуры - легкая атлетика [Текст] / Ю. Н. Смирнов, А. А. Нагин // Физическая культура в школе. - 2018. - № 2. - С. 20-24 : табл.

Цели исследования: формирование у школьников осознанного отношения к здоровому образу жизни и содействие физическому развитию личности посредством углубления знаний, расширения и закрепления арсенала двигательных умений и навыков, а также достижения высоких спортивных результатов в легкой атлетике.

Чесноков Н. Н. XVIII Всероссийская олимпиада школьников по учебному предмету "Физическая культура" [Текст] : теоретико-методические испытания / Н. Н. Чесноков, В. Ф. Балашова // Физическая культура в школе. - 2018. - № 2. - С. 2-9 : табл., рис.

В Ульяновске состоялись теоретико-методические испытания заключительного этапа ХVIII Всероссийской олимпиады школьников по учебному предмету "Физическая культура". Данные испытания проводились в форме тестирования и предполагали ответы на задания, основанные на содержании образовательных программ основного общего и среднего общего образования углубленного уровня по учебному предмету "Физическая культура".

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Знаменская Ю. Метапредметные связи на уроке русского языка [Текст] : 5-6 классы // Русский язык. - 2018. - № 1/2. - С. 28-29 : ил.

Урок русского языка в 5-6 классах с метапредметным и игровым компонентом.

Кимягарова Р. С. Словарь языка комедии Д.Фонвизина "Недоросль" [Текст] // Русский язык. - 2018. - № 1/2. - С. 30-34 : ил.

Словарь, включающий в себя всю лексику комедии Фонвизина "Недросль", дает возможность наглядно представить лексическое богатство комедии.

Леонтьева Т. Н. Чем богат текст? [Текст] : 7-10 классы // Русский язык. - 2018. - № 1/2. - С. 23-25 : ил.

Работа с текстом по отрывкам из романа "Золото бунта" Алексея Иванова и и диктанты по рассказам И. Соколова-Микитова.

Санников В. З. О языковом повторе [Текст] // Русский язык. - 2018. - № 1/2. - С. 41-45 : ил.

О приеме повтора в русском языке, его уровнях и способах.

Сергеева Н. М. Учимся видеть и исправлять лексические ошибки [Текст] : тренировочные упражнения // Русский язык. - 2018. - № 1/2. - С. 9-14 : ил.

В статье предлагается классификация речевых ошибок, примеры предложений с лексическими ошибками, а также тренировочные упражнения на речевую избыточность и паронимы.

Торопчина Л. В. Лингвистические заметки на полях [Текст] // Русский язык. - 2018. - № 1/2. - С. 53 : ил.

 

О явлении "опрощенье" в истории русского языка - потери некоторыми словами связи со своей основой и изменении вследствии этого их морфемного состава.

Тумакова И. В. Зачет по теме "Словосочетание и предложение" [Текст] : 8 класс // Русский язык. - 2018. - № 1/2. - С. 26-27 : ил.

Материал для зачета по русскому языку в 8 классе включает два текста с вариантами заданий к ним.

Якунина А. В. Готовимся к ОГЭ в 8-м классе [Текст] // Русский язык. - 2018. - № 1/2. - С. 15-22 : ил.

Задания для восьмиклассников, соответствующие структуре материалов ОГЭ, для отработки практических навыков по осмысленному прочтению текста, совершенствованию орфографической и пункуационной грамотности, анализу языковых средств.

ПРАЗДНИК  В  ШКОЛЕ

Башко О. О безопасности социальных сетей [Текст] // Праздник в школе. - 2018. - № 3. - С. 39-51.

Информационный час о общепринятых нормах поведения в сети.

Кисель И. Знатоки родной земли [Текст] // Праздник в школе. - 2018. - № 3. - С. 119-127.

Сценарий путешествия в удивительный мир природы.

Кулинич Г. Если дома я один [Текст] // Праздник в школе. - 2018. - № 3. - С. 30-39.

Внеклассное мероприятие по вопросам безопасности жизнедеятельности.

Кулинич Г. Кошки-мышки... [Текст] / Г. Кулинич // Праздник в школе. - 2018. - № 3. - С. 9-20.

Театрализованное представление для школьников о детском непослушании.

Кулинич Г. Субботним вечером, вечером, вечером... [Текст] // Праздник в школе. - 2018. - № 3. - С. 2-9.

Сценарий вечера отдыха старшеклассников.

Нижегородова А. Путешествие по сказкам [Текст] // Праздник в школе. - 2018. - № 3. - С. 51-56.

Сценарий литературной викторины.

Санюк Е. Книжкины именины [Текст] // Праздник в школе. - 2018. - № 3. - С. 57-66.

Сценарий детского праздника, посвященного книге.

Урбанович Т. Как хорошо уметь читать [Текст] // Праздник в школе. - 2018. - № 3. - С. 77-89.

Сценарий путешествия в страну сказок Э. Успенского.

Урбанович Т. Литературная игра [Текст] // Праздник в школе. - 2018. - № 3. - С. 67-76.

Сценарий литературной игры по творчеству Ш. Перро.

Черневская Т. Ко Дню братьев и сестер и не только... [Текст] / Т. Чер // Праздник в школе. - 2018. - № 3. - С. 21-29.

Сценарий праздника для мам и бабушек.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное