Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2018. Выпуск17


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 17

[2018]

 

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2017-2022 годы [Текст] : постановление от 16.04.2018, № 711-а // Нейва. - 2018. - 20 апр. (№ 31): Сб. офиц. док. № 21. - С. 30-36.

Ангелы и демоны войны [Текст] // Нейва. - 2018. - 25 апр. (№ 32). - С. 20 : фот.

Новоуральские юнкоры представили, что живут в июне 1941 года.

Серебряков Е. 600 чудес от передвижников [Текст] // Нейва. - 2018. - 25 апр. (№ 32). - С. 22 : фот.

В Новоуральской Детской художественной школе начала работать очередная выставка культурно-просветительского проекта "Новоуральское передвижничество".

ЕГЭ

Выпускники 2018 года рассказали о готовности к экзаменам в видеоролике «Я сдам ЕГЭ» [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2018. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=25578 (дата обращения: 30.04.2018).*

Выпускники 2018 года из 50 регионов России приняли участие в съёмках видеоролика «Я сдам ЕГЭ» Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Уже три года будущие участники ЕГЭ становятся героями весеннего видеоролика, чтоб передать заряд уверенности своим сверстникам, которые в эти дни готовятся к экзаменам. В каждом регионе России проходят съёмки и видеоматериалы отправляются в Рособрнадзор.

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по биологии [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2018. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=25604 (дата обращения: 30.04.2018).*

Единый государственный экзамен по биологии является предметом по выбору. Результаты ЕГЭ по биологии необходимы для поступления в вузы на такие направления подготовки, как «Медицина», «Биология и экология», «Физическая культура», «Психология и педагогика», «Агрономия», «Ветеринария» и отдельные специальности: «Дефектология», «Биоинженерия», «Биоинформатика», «Технологии производства сельскохозяйственной продукции», «Ландшафтная архитектура», «Психология» и другие. Минимальный балл ЕГЭ по биологии, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 36 баллов.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Асанова Л. И. Контекстные задачи с межпредметным содержанием [Текст] / Л. И. Асанова, Е. М. Снигирева // Химия в школе. - 2018. - № 2. - С. 14-18 : 4 табл.

Примеры контекстных задач с межпредметным содержанием и критерии их оценивания при изучении химии в 8 классе.

Барнаковский Н. А. Деятельностный подход при изучении нового материала [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 2. - С. 20-23 : 3 табл., 2 рис.

Методическая разработка урока изучения нового материала по химии, в основу которого положен системно-деятельностный подход.

Беспалов П. И. Кабинет химии: а как по закону? [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 2. - С. 53.

Консультации по правовым вопросам хранения и использования оборудования и реактивов, обеспечения правил безопасности при работе в кабинете химии.

Беспалов П. И. Подготовка к ГИА: использование экспериментальных заданий [Текст] / П. И. Беспалов, Н. Н. Трусихина // Химия в школе. - 2018. - № 2. - С. 44-49 : ил.

Методика экспериментальной подготовки учащихся к итоговой аттестации по химии.

Бирюкова Е. Г. Принцип аналогии при обучении органической химии [Текст] / Е. Г. Бирюкова, Г. А. Савин // Химия в школе. - 2018. - № 2. - С. 36-38.

Принцип аналогии в строении и свойствах неорганических и органических веществ при обучении органической химии.

Валитова Р. Х. Из опыта проведения урока-конференции [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 2. - С. 9-14.

Конспект урока повторения курса химии 9 класса, проведенного в рамках подготовки к празднованию Дня Победы.

Васильева В. В. О способах повышения познавательной активности обучающихся [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 2. - С. 2-4.

О применении технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо".

Исаев Д. С. Современные подходы к организации внеурочной работы с учащимися [Текст] / Д. С. Исаев, М. С. Пак // Химия в школе. - 2018. - № 2. - С. 54-58 : ил.

Вычленены важнейшие этапы и содержание внеурочной деятельности по химии.

Искра О. Ю. Интегрированный урок по теме "Липиды" [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 2. - С. 31-36 : 2 схем.

Разработка интегрированного урока химии и биологии с помощью учебных схем (логико-структурных схем, схем-программ, опорных конспектов), а также предусмотрено применение информационно-коммуникационных технологий.

Нгуен Тхук Тху Химия в школах Вьетнама: особенности организации самостоятельной работы учащихся [Текст] / Нгуен Тхук Тху, Т. А. Боровских // Химия в школе. - 2018. - № 2. - С. 28-31 : табл.

О проблеме организации самостоятельной работы по химии учащихся школ Вьетнама. Примеры заданий для самостоятельной работы по теме "Серная кислота. Сульфаты".

Об организации метапредметных практикумов [Текст] / Б. В. Румянцев [и др.] // Химия в школе. - 2018. - № 2. - С. 49-53 : ил.

Содержание практикума "Индикация. Виды индикаторов".

Оржековский П. А. Продуктивная модель обучения: содержание опыта познания [Текст] / П. А. Оржековский, С. Ю. Степанов // Химия в школе. - 2018. - № 2. - С. 5-9 : ил., 2 рис.

Аргументы в пользу реализации продуктивной модели обучения химии.

Практико-ориентированные задачи при подготовке к олимпиадам [Текст] / А. В. Кузнецова [и др.] // Химия в школе. - 2018. - № 2. - С. 58-63 : 2 рис.

Задача повышенной сложности, в условии которой подробно обсуждается химия стрептоцида как полифункционального органического соединения, и ответы к ней.

Химики подтвердили существование молекулы этилендиона [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 2. - С. 43.

О молекуле этилендиона, существование которой вызывало споры в научном сообществе на протяжении целого столетия.

Хрусталев А. Ф. Расчетные задачи как объект ученического исследования [Текст] / А. Ф. Хрусталев, А. А. Печерий // Химия в школе. - 2018. - № 2. - С. 24-28 : 3 табл., 2 рис.

Рассмотрены задачи из действующего учебника химии и приведены их оптимальные решения.

Швец М. Е. Ситуационная задача "Один на всем Марсе" [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 2. - С. 19.

Примеры задач по химии.

Шульчус А. О взаимодействии металлов с кислотами [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 2. - С. 39-42 : ил., табл., рис.

Усовершенствованная методика изучения реакций металлов с сильными кислотами.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Арнольд О. Альтруизм в животном мире [Текст] // Биология. - 2018. - № 1/2. - С. 4-8 : ил.

Примеры проявления альтруизма у высших животных, его эволюционная роль, генетическая предрасположенность и моральная потребность.

Арнольд О. О гребневиках, древних копытных и братьях Ковалевских [Текст] // Биология. - 2018. - № 1/2. - С. 14-19 : ил.

История жизни и научной деятельности Владимира и Александра Ковалевских.

Бовина Н. М. Аквариум - маленькая искусственная экосистема [Текст] / Н. М. Бовина // Биология. - 2018. - № 1/2. - С. 50-54 : ил.

Урок-проект по окружающему миру в 3-м классе.

Ганицкая Ю. В. 40 тысяч лет рядом с человеком [Текст] // Биология. - 2018. - № 1/2. - С. 10-13 : ил.

О поведении собак и его изучении современной наукой.

Зубарев В. Интродукция редких растений [Текст] / Василий Зубарев ; руководитель О. В. Майджи // Биология. - 2018. - № 1/2. - С. 56-61 : ил. –

Проектно-исследовательская работа по интродукции редких растений на территории г. Балашиха.

Калинина Н. П. Как рождается мысль [Текст] // Биология. - 2018. - № 1/2. - С. 20-27 : ил.

Автор статьи предлагает проследить логику формирования первоначального понимания детьми процессов питания, газообмена, выделения у живых существ и их связь с дыханием.

Медведева А. А. Наследование, сцепленное с полом [Текст] // Биология. - 2018. - № 1/2. - С. 40-49 : ил.

Как решать задачи на сцепленное с полом наследование.

Смелова В. Г. Сорока-воровка [Текст] // Биология. - 2018. - № 1/2. - С. 28-38 : ил.

Материал для интегрированного учебного занятия по картине В. Васнецова "Баба яга".

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ  И  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Ачкинази Б. А. Россия в мировой войне и нарастание внутреннего кризиса (1914-1915 годы) [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 4. - С. 41-49 : фот.

Анализ обстановки вступления России в мировую войну и причин военных неудач, обусловивших нарастание внутреннего кризиса российской империи в 1914-1915 годы.

Журавель А. В. "Старейшинство" против "отчины"? Наследование власти на Руси (IX-XV века) [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 4. - С. 19-26.

Как взаимосвязь понятий "отчина" и "старейшинство" определяла ход наследования власти на Руси вплоть до XV в.

Замулин В. Н. Как освобождали город первого салюта [Текст] : ч. 1 / В. Н. Замулин, В. В. Замулин // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 4. - С. 27-35 : фот.

На обширном документальном материале из российских и зарубежных архивов, значительная часть которого вводится в научный оборот впервые, анализируются вопросы, связанные с боевыми действиями по освобождению Белгорода от германских оккупантов в августе 1943 г.

Короткова М. В. Историко-культурный стандарт и преподавание культуры в школьных курсах Отечественной истории [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 4. - С. 11-14.

Различные подходы при изучении культуры в школьном курсе истории. Анализ содержания историко-культурного стандарта в данном контексте.

Крючкова Е. А. Историко-культурный стандарт: методические аспекты внедрения в педагогическую практику [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 4. - С. 15-18.

Содержание и структура школьного исторического образования в соответствии с историко-культурным стандартом. Методические рекомендации по преподаванию истории в школе в связи с переходом на новую структуру и содержание исторического образования.

Прищепа А. И. Сургутский учитель Аркадий Знаменский [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 4. - С. 50-53 : фот.

Оценка многогранной личности Аркадия Степановича Знаменского, сочетавшего в себе талант яркого педагога, популяризатора наук и краеведческих знаний, пианиста и автора фортепианных пьес. Известные ученики и воспитанники А. С. Знаменского.

Стрелова О. Ю. Столетие российской революции 1917 года и актуальные проблемы исторического образования школьников [Текст] : ч. 3 // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 4. - С. 54-59, [4-я с. цв. вкл.] : табл., цв. ил.

Политическая карикатура из книги Р. Гагкуева и А. Репникова "Великая Революция 1917 года: иллюстрированная летопись" в качестве дополнительного информационного ресурса о российской революции 1917 г. Актуальный ракурс изучения карикатур в школьных курсах истории и обществознания.

Щулепникова Е. И. Сопоставление истории и современность в историческом курсе: история одной дискуссии [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 4. - С. 36-40.

В конце 1940-х гг. на страницах педагогических журналов шла дискуссия о целесообразности сопоставления истории и современности, проведения исторических параллелей. Некоторые выводы, сделанные участниками дискуссии интересны и для педагогов XXI столетия. Данная статья о ходе и выводах полемики.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Биокластер "Экожизнь" от юных натуралистов [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 3. - С. 25.

В Тюменской области Детское юннатское движение "ЧИР" при помощи фонда президентских грантов реализует проект по созданию биокластера "Экожизнь".

Борсова Н. А. Мастер-класс как эффективная форма работы коллектива [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 3. - С. 31-34 : фот.

О хореографическом ансамбле народного танца "Покровочка" Центра эстетического воспитания детей г. Москвы и проведении в этом ансамбле мастер-классов.

В Петрозаводске прошли Андреевские педагогические чтения [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 3. - С. 13.

В г. Петрозаводске прошли Х Республиканские Андреевские педагогические чтения по теме "Сетевое взаимодействие организаций как инновационная составляющая образования".

Гавренкова Н. В. Разработка мероприятия "Вслед за волшебным колобком" [Текст] : к 145-летию со дня рождения М. М. Пришвина // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 3. - С. 56-59 : 1 фот.

Сценарий внеклассного занятия, посвященного 145-летию со дня рождения русского советского писателя Михаила Михайловича Пришвина.

Котдусова Г. Ф. Путешествие в мир животных [Текст] : план-конспект открытого занятия по предмету "Английский язык" // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 3. - С. 59-61 : 3 фот.

Преподаватель предлагает занятие для детей по английскому языку. Цель занятия: повторить лексику по основным пройденным темам, закрепить лексику по теме "Животные", изучить глагол "жить".

Ксенофонтова Е. В. Статус дополнительного образования в современных условиях [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 3. - С. 3-6 : фот.

О значимости дополнительного образования детей и молодежи для современного российского общества.

Кубарева Т. А. Влияние просмотра экранизированных литературных произведений на формирование личности ребенка [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 3. - С. 42-44 : 1 фот.

Библиотекарь Центра содействия семейному воспитанию "Гармония" г. Москвы делится опытом работы с литературными экранизациями.

Лактионова Э. В. Проектная деятельность как одна из технологий по формированию ЗОЖ [Текст] / Лактионова Э. В., Потапова Т. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 3. - С. 19-21 : 1 фот.

О реализации проектных технологий по формированию у обучающихся здорового образа жизни в Центре содействия семейному воспитанию "Гармония" г. Москвы.

Ляшко Л. Ю. Интеллектуальный потенциал России [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 3. - С. 37-38 : 1 фот.

Об одном из проектов Общероссийской Малой академии наук "Интеллект будущего" под названием "Интеллектуальный потенциал России". Проект стал победителем конкурса президентских грантов.

Мануйлов С. В Череповце во Дворце детского творчества открыли биолабораторию [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 3. - С. 6.

Во Дворце детского творчества г. Череповца Вологодской области открылась новая биолаборатория.

Мухина Л. А. Исследовательская деятельность с обучающимися дошкольного и младшего школьного возраста в детских объединениях учреждений ДО [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 3. - С. 14-18 : фот.

Педагог дополнительного образования делится опытом работы по исследованиям свойств воды, проведенной с обучающимися дошкольного и младшего школьного возраста.

Нетесова О. А. Развитие творческого потенциала детей средствами театрального искусства [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 3. - С. 26-31 : 1 фот.

О развитии творческого потенциала личности ребенка средствами театрального искусства. (Из опыта работы педагога театральной студии Центра эстетического воспитания детей г. Москвы).

Обсуждаем на ММСО-2018: как модернизировать систему допобразования? [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 3. - С. 39-40 : 1 фот.

В апреле 2018 г. пройдет Московский международный салон образования. В преддверии этого мероприятия о перспективах развития и модернизации системы дополнительного образования детей рассуждает директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий.

Саливончик Е. М. Открытое занятие объединения "Азбука экологии". Уход за комнатными растениями [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 3. - С. 35-36 : 2 фот.

Предлагается открытое занятие для школьников по уходу за комнатными растениями.

Сенина И. Н. Специфика освоения региональной традиции в детском фольклорном коллективе: проблемы и возможности [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 3. - С. 21-25.

Педагог Брянского областного дворца детского и юношеского творчества им. Ю. А. Гагарина делится опытом изучения региональной традиции (в данном случае - Брянская область) в детском фольклорном ансамбле.

Тудоякова Э. К. Особенности работы с одаренными детьми в творческом объединении "Хакасские узоры" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 3. - С. 41-42.

О творческом объединении "Хакасские узоры", работающем на базе средней общеобразовательной школы № 24 г. Абакана.

Турыгина С. В. Особенности современного занятия в системе ДО [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 3. - С. 7-13 : 1 табл. –

Подробно раскрываются особенности современного занятия в учреждении дополнительного образования, рассматриваются общие черты и отличия между занятием и уроком. (Из опыта работы педагогов Дома детского творчества г. Камышлов Свердловской области).

Хромова Н. П. Квест-игра "Путешествие в мир флоры и фауны" [Текст] / Хромова Н. П., Луконкина Л. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 3. - С. 62-64 : 2 фот.

Педагоги дополнительного образования предлагают сценарий квест-игры для учеников начальных классов. Цель мероприятия: расширение кругозора учащихся по окружающему миру.

Цветкова Р. Ф. Путь к победе в конкурсе профессионального мастерства [Текст] : дневниковые записи победителя // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 3. - С. 44-46 : 1 фот.

Педагог дополнительного образования делится впечатлениями о своем участии во всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям-2017", а также дает советы будущим конкурсантам.

ШКОЛЬНАЯ  БИБЛИОТЕКА

В помощь школьному библиотекарю. О книге "Волонтеры в библиотеках" [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 2. - С. 46. - О книге: Панова А. Ю. Волонтеры в библиотеках / А. Ю. Панова, Т. В. Пашкевич ; Рос. гос. б-ка. - Москва : Пашков дом, 2015. - 93 с.: схем.

Чем сотрудничество с добровольцами помогает библиотеке.

Волонтерское движение и библиотеки [Текст] : методические рекомендации / отв. за вып. О. С. Праскова ; сост. Г. А. Базарная // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 2. - С. 33-43.

Понятия "волонтер" и "волонтерство", виды и принципы волонтерской работы, история волонтерского движения в России, опыт работы библиотек по привлечению волонтеров.

Груздева И. В. И словом, и делом: ресурсы деятельности ученического сообщества "Волонтеры чтения" [Текст] / И. В. Груздева, С. В. Сурдуковская // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 2. - С. 47-53 : фот.

Деятельность детского читательского сообщества "Волонтеры чтения" МАОУ "Гимназии № 10" г. Перми.

Каризская Т. М. Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 3. - С. 51-53.

Педагог дополнительного образования предлагает внеклассное занятие для младших школьников на тему "Овощи + фрукты = здоровье". Цель занятия: систематизация и расширение знаний об овощах и фруктах, их разнообразии, знакомство с витаминами и правилами гигиены.

Квашнина Е. С. Развитие памяти. Подсказки на каждый день [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 2. - С. 26-31 : фот.

Представлены книги, развивающие память школьников.

Методические материалы к конкурсу "Мой проект о книге, чтении, библиотеке" [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 2. - С. 10-13.

Раскрывается понятие "библиотечный проект", программы развития чтения, подготовка и реализация библиотечных проектов, этапы создания и реализации. Примеры проектов, которые может реализовать школьный библиотекарь.

Пантюхова Т. В. А как должно быть? или Еще раз о проектах [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 2. - С. 14-17 : фот.

Проектная деятельность, определение проблемы и последовательность ее решения, сопровождение проектов педагогом-библиотекарем.

Попова Е. Н. Литературная викторина для обучающихся [Текст] : к 150-летию со дня рождения А. М. Горького / Попова Е. Н., Боровская Н. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 3. - С. 53-55 : 1 фот.

Педагоги предлагают литературную викторину, посвященную 150-летию со дня рождения русского советского писателя Алексея Максимовича Горького.

Рогова С. А. Путешествие в страну "Ритмика" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 3. - С. 47-51 : 2 фот., 1 табл.

Педагог дополнительного образования предлагает занятие для детей 5-6 лет в форме сюжетно-ролевой игры. На занятии используются сюжетные сказочные образы, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений.

Синкина М. А. Волонтерство, добровольчество и милосердие в художественной литературе: аннотированный библиографический указатель [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 2. - С. 54-65 : ил.

Аннотированный список литературы о волонтерах.

Сурдуковская С. В. Ресурсы приобщения подростков к чтению [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 2. - С. 18-25 : ил.

Опыт проведения читательской конференции "Вектор чтения", подсказки и алгоритмы выступления - презентации книги.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное