Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2025. Выпуск №39-49


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 39-40

[2025]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменения в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 22.03.2021 № 491-а "О размере платы за содержание воспитанников в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Школа-интернат № 53" : постановление № 2193-а от 04.09.2025 // Нейва. - 2025. - 12 сент. (№ 72): Сб. офиц. док. № 42. - С. 15.*

 

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 29.10.2019 № 2103-а "Об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций и муниципальных организаций в сфере молодежной политики Новоуральского городского округа" : постановление № 2347-а от 16.09.2025 // Нейва. - 2025. - 19 сент. (№ 74): Сб. офиц. док. № 43. - С. 12-14.*

 

Инженерная школа открыта! // Наша городская газета. - 2025. - 24 сент. (№ 38). - С. 3.*

 

Об открытии инженерной школы для занятий, проектов и экспериментов учащихся городских школ.

 

Калугина Ж. Родная 47-я! // Нейва. - 2025. - 24 сентября (№ 75). - С. 16 : фот.*

 

О 55-летней истории школы № 47, об учителях и работниках школы.

 

ЕГЭ

 

Рособрнадзор поддержал законопроект о продлении до 2027/28 учебного года переходного периода проведения государственной итоговой аттестации в воссоединенных регионах. Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-podderzhal-zakonoproekt-o-prodlenii-do-2027-28-uchebnogo-goda-perehodnogo-perioda-provedeniya-gosudarstvennoj-itogovoj-attestaczii-v-vossoedinennyh-regionah/ (дата обращения: 24.11.2025).*

 

Рособрнадзор поддержал законопроект, подготовленный Законодательным Собранием Запорожской области, о продлении до 2027/28 учебного года переходного периода проведения государственной итоговой аттестации в воссоединенных регионах. Об этом сообщил руководитель ведомства Анзор Музаев в ходе межрегионального семинара-совещания, посвященного интеграции воссоединенных субъектов Российской Федерации в российскую систему образования. В настоящее время выпускники из этих регионов могут получать аттестаты о среднем общем образовании как на основе результатов ЕГЭ, так и на основе промежуточной аттестации.

 

ФИПИ начал публикацию методических рекомендаций для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ-2025. Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/fipi-nachal-publikacziyu-metodicheskih-rekomendaczij-dlya-uchitelej-na-osnove-analiza-rezultatov-ege-2025/ (дата обращения: 24.11.2025).*

 

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2025 года. Данная работа проводится ежегодно после завершения экзаменационной кампании ЕГЭ, чтобы оказать методическую помощь учителям, а также выпускникам в подготовке к экзаменам.

 

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

 

Байрашевская И. Е. Использование творческих заданий при ознакомлении дошкольников с природой // Начальное образование. - 2025. - № 4. - С. 46-50.

 

В статье даются рекомендации по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с разными природными явлениями и объектами.

 

Балдин К. Е. Ивановскому педагогическому колледжу - 80 лет // Начальная школа. - 2025. - № 8. - С. 4-10 : фот.

 

Рассматриваются основные направления деятельности Ивановского педагогического колледжа (ранее - Ивановского педагогического училища) в 1945-2025 гг.: учебная, научно-методическая, воспитательная работа. Автор уделяет внимание биографическим данным наиболее значимых работников этого учебного заведения, их вкладу в деятельность педагогического колледжа.

 

Беляева Н. В. Проблемы обучения русскому языку и литературе в современной образовательной организации // Начальное образование. - 2025. - № 4. - С. 14-16.

 

В публикации представлено интервью с ведущим сотрудником Института содержания и методов обучения им. В. С. Леднёва О. М. Александровой и интервью с заслуженным учителем РФ Н. В. Беляевой, которые, отвечая на вопросы корреспондента, осветили типичные трудности, возникающие у школьников на начальной и основной ступенях обучения русскому языку и литературе.

 

Берегова И. П. Формирование коммуникативной культуры будущих педагогов // Начальная школа. - 2025. - № 8. - С. 16-19.

 

Формирование коммуникативной культуры у будущих педагогов рассматривается как один из ключевых компонентов их профессиональной подготовки.

 

Булат Р. Е. Совершенствование системы оценивания достижений младших школьников по учебному предмету "Физическая культура" / Р. Е. Булат, Д. С. Шишонок // Начальное образование. - 2025. - № 4. - С. 22-28.

 

В статье приведены результаты исследования вопросов унификации и стандартизации при оценке достижений младших школьников по учебному предмету "Физическая культура".

 

Бурлакова Т. В. Подготовка будущих педагогов к организации исследовательской деятельности младших школьников // Начальная школа. - 2025. - № 8. - С. 20-23.

 

Обучение исследовательской деятельности является важной частью образовательной программы начальной школы. Представлена методика подготовки студентов педагогического вуза к организации исследовательской деятельности учащихся начальной школы, которая включает в себя ряд этапов: теоретический, исследовательско-аналитический, инициативный, проектировочный, практический.

 

Виноградова Н. Ф. Образовательный процесс и успешность учебной деятельности младшего школьника : ч. 2 // Начальное образование. - 2025. - № 4. - С. 3-9.

 

В статье обсуждается проблема конструирования дидактического процесса, отношений в системе "учитель - ученик", которая непосредственно влияет на успешность учебной деятельности младшего школьника.

 

Власова Н. Н. Развитие эмоционального интеллекта учащихся на уроках литературного чтения / Н. Н. Власова, С. А. Портнова, О. А. Тимахова // Начальное образование. - 2025. - № 4. - С. 17-21.

 

Статья посвящена исследованию роли уроков литературного чтения в развитии эмоционального интеллекта у младших школьников.

 

Гостева Ю. Н. Дифференцированный подход к обучению и его реализация на уроках русского языка // Начальное образование. - 2025. - № 4. - С. 10-13.

 

В статье рассматриваются современные подходы к дифференцированному обучению русскому языку как возможность обеспечения условий для самореализации младшего школьника на любом этапе обучения.

 

Джичона М. А. Стилистика декоративно-прикладного искусства как источник познания детьми сферы художественного творчества / М. А. Джичоная, Л. Н. Михеева // Начальное образование. - 2025. - № 4. - С. 41-45.

 

В статье рассмотрены вопросы, связанные со стилистикой нескольких видов декоративно-прикладного искусства: художественных открыток, народного, исторического и театрального костюма.

 

Жилова А. А. Деловая игра на уроках английского языка как способ формирования профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов // Начальная школа. - 2025. - № 8. - С. 23-29 : 3 табл.

 

Представлены две деловые игры: "Узнай об ученике" и "Вырастим здоровых детей". В первой игре у студентов формируется умение сбора необходимой информации о будущих первоклассниках и навык коммуникации с представителями детей на английском языке. Во второй деловой игре будущие учителя начальных классов на английском языке находят решения проблем организации здорового образа жизни.

 

Зайцева С. А. Образовательная робототехника в начальной школе: подготовка педагогических кадров / С. А. Зайцева, В. С. Киселев, В. В. Иванов // Начальная школа. - 2025. - № 8. - С. 10-15 : 2 табл.

 

Описывается опыт Шуйского филиала Ивановского государственного университета по включению студентов - будущих учителей начальных классов - в освоение программы профессиональной переподготовки "Педагогика дополнительного образования (робототехника)". Приобретенные ими знания и опыт деятельности в области моделирования, конструирования и программирования робототехнических изделий из учебных конструкторов позволяют успешно выстраивать современные результативные методики обучения младших школьников математике, информатике, технологии и окружающему миру.

 

Карпова А. П. Книга, которая знакомит детей с нашей Родиной… // Начальное образование. - 2025. - № 4. - С. 51-52.

 

В публикации анонсируется книга издательства АСТ, которая создана для детей дошкольного возраста в рамках издательского проекта "Моя Россия".

 

Колокольцева М. А. Интерактивные средства формирования у младших школьников культуры безопасного поведения на дорогах // Начальное образование. - 2025. - № 4. - С. 34-40.

 

В статье обсуждается проблема безопасности школьников на дорогах, актуальность которой подтверждается высокими показателями травматизма и смертности детей в дорожно-транспортных происшествиях.

 

Моругина В. В. Развитие фонематических процессов на уроках русского языка / В. В. Моругина, Е. Д. Мяхтенева // Начальная школа. - 2025. - № 8. - С. 37-42 : 2 рис., 1 табл.

 

Статья посвящена разработке комплекса коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на формирование и развитие фонематических процессов у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью на уроках русского языка. Рассматриваются специфические трудности, возникающие у таких учеников при восприятии и анализе звуковой структуры слова, предлагаются эффективные методы преодоления указанных трудностей. Авторы подчеркивают важность комплексного подхода к обучению детей данной категории, акцентируя внимание на необходимости специальных методов и приемов, способствующих развитию фонематической стороны речи.

 

Никитина Е. Е. Формирование словесной творческой деятельности учащихся младших классов в ходе внеурочных занятий : ч. 2 // Начальное образование. - 2025. - № 4. - С. 29-33.

 

В статье в рамках программы внеурочной деятельности представлены методические материалы, способствующие становлению и развитию у младших школьников навыков словесного творчества.

 

Паршенкова Е. Н. Пропедевтика хронификации дисграфических ошибок младших школьников // Начальная школа. - 2025. - № 8. - С. 42-47 : табл.

 

Рассматриваются вопросы, касающиеся пропедевтики хронификации дисграфических ошибок, обусловленных недоразвитием языковой аналитико-синтетической деятельности у обучающихся начальной школы. Представлена характеристика некоторых видов заданий, способствующих развитию аналитико-синтетической деятельности с речевыми единицами, относящимися к разным уровням языка, которые могут найти практическое применение в деятельности учителя начальных классов.

 

Педагог-исследователь Л. П. Стойлова // Начальная школа. - 2025. - № 8. - С. 74-75.

 

О педагоге Любови Петровне Стойловой (1940-2023), внесшей значительный вклад в совершенствование подготовки учителей начальных классов в области математики.

 

Правдов М. А. Формирование пространственных представлений на уроках физической культуры // Начальная школа. - 2025. - № 8. - С. 67-71 : 5 рис., 3 табл.

 

Представлены методики проведения уроков по физической культуре, направленные на формирование у младших школьников умений ориентироваться в пространстве, определять и соотносить собственные размеры тела с внешними объектами. Предложена оценка сформированности пространственных представлений по трем уровням.

 

Привезенцева И. В. Развитие восприятия цвета на уроках изобразительного искусства в начальной школе // Начальная школа. - 2025. - № 8. - С. 60-67 : 2 рис.

 

В статье речь идет о развитии у младших школьников чувства цвета, эмоций на уроках изобразительного искусства; даются практические рекомендации учителям начальных классов, как сделать процесс обучения изобразительному искусству творческим, увлекательным и эффективным.

 

Путятина Л. Ю. Обучение технике чтения на английском языке детей с нарушениями произносительной стороны речи / Л. Ю. Путятина, А. А. Прохорова // Начальная школа. - 2025. - № 8. - С. 52-55.

 

Представлен обзор приемов обучения технике чтения на английском языке детей младшего школьного возраста с нарушениями произносительной стороны речи. Высказывается положение, что наличие пробелов в методическом знании и практике обучения младших школьников с речевыми нарушениями иностранному языку ассоциировано с моноориентированным подходом к решению задач коррекции речевой симптоматики дислексии, без акцента на механизм возникновения отдельных ошибок чтения на родном и далее иностранном языках.

 

Румянцева И. Б. Проектные задачи в формировании функциональной математической грамотности младших школьников / И. Б. Румянцева, А. А. Сайкова // Начальная школа. - 2025. - № 8. - С. 56-60 : 2 рис., 1 табл.

 

На основе структурного анализа понятий "функциональная грамотность", "функциональная математическая грамотность" и своего профессионального опыта авторы обосновали эффективность применения проектных заданий для развития функциональной математической грамотности младших школьников. Приведены примеры проектных заданий, в ходе выполнения которых школьники применяют математические методы для решения реальных проблемных ситуаций.

 

Тихомирова Е. В. Занимательные игры с буквами на уроках обучения грамоте // Начальная школа. - 2025. – № 8. - С. 48-51.

 

Представлен опыт использования на уроках обучения грамоте в I классе разнообразных игр и игровых упражнений, направленных на повышение эффективности запоминания графических образов букв и их названий.

 

Яськова Т. В. Использование средств наглядности на уроках окружающего мира // Начальная школа. - 2025. - № 8. - С. 30-36 : 8 рис.

 

Рассматривается роль средств наглядности в формировании научных представлений младших школьников на уроках окружающего мира. На основе анализа трудностей студентов, применяющих средства наглядности, представлен пример использования различных средств наглядности по теме "Отечественная война 1812 года".

 

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

 

Ворожка Е. Е. Библиотечная экспозиция "Музей в чемодане" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2025. - № 7. - С. 17-20 : фот.

 

Опыт использования музейных технологий в школьной библиотеке через реализацию краеведческого проекта "Музей в чемодане".

 

Коневских О. В. Опыт реализации проекта "Семейное чтение" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2025. - № 7. - С. 21-24 : фот.

 

Опыт реализации школьной библиотекой муниципального проекта "Семейное чтение" в направлениях профориентации, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания. Автор предлагает рекомендательный список литературы для чтения с детьми и показывает формы и методы совместной работы с младшими школьниками и их родителями в школьной библиотеке.

 

Маслова А. П. Семейные ценности и школьная библиотека // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2025. - № 7. - С. 25-27 : фот.

 

О формах работы по укреплению семейных ценностей, привитию любви к чтению в школьной библиотеке г. Белоярский ХМАО-Югра.

 

Матящук Н. С. Сотрудничество школьных и муниципальных библиотек: опыт и достижения // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2025. - № 7. - С. 28-29 : фот.

 

Опыт успешного сотрудничества школьных и муниципальных библиотек на примере конкурса книжных выставок "Книжкины именины".

 

Мирасова А. Р. Конкурс семейного чтения "Лесные тайнички" по рассказам Н. И. Сладкова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2025. - № 7. - С. 30-34 : фот.

 

Задачи конкурса, ход интеллектуальной игры "Лес полон чудес" по книге Н. И. Сладкова "Лесные тайнички".

 

Михайлова Е. В. Работа школьного библиотекаря с родителями в контексте развития читательской культуры детей // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2025. - № 7. - С. 35-36 : фот.

 

Роль школьного библиотекаря в работе с родителями в рамках развития читательской культуры детей.

 

Носкова Ю. Е. "Заговори, чтоб я тебя увидел", или Новые идеи по продвижению чтения среди подростков и молодежи // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2025. - № 7. - С. 8-10 : фот.

 

О новых идеях привлечения молодежи к проектам библиотеки по привлечению к чтению.

 

Сажина И. В. Всей семьей в библиотеку! // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2025. - № 7. - С. 41-45 : фот.

 

Об организации и проведении мероприятий в школьной библиотеке, направленных на укрепление семейных ценностей.

 

Сенина И. А. Семейная гостиная в школьной библиотеке // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2025. - № 7. - С. 46-49 : фот.

 

Сценарий проведения семейной гостиной в школьной библиотеке, как одной из форм работы с родителями, направленной на укрепление семейных ценностей и сплочение семьи.

 

Смирнова Н. В. Проект "Читать модно!" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2025. - № 7. - С. 13-16 : фот.

 

О проекте МБОУ "Гимназия № 1" г. Ханты-Мансийска, направленном на создание условий для приобщения школьников и родителей к чтению, развитию семейной читательской культуре.

 

Старикова Т. В. Маршрут читающей семьи // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2025. - № 7. - С. 11-12

 

О библиотечном проекте по возрождению семейного чтения "Маршрут читающей семьи", реализованном в 2023-2024 годах в библиотеках Белоярского района ХМАО-Югры.

 

Телегина Н. Н. Работа с семьей в школьной библиотеке // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2025. - № 7. - С. 50-52 : фот.

 

Представлен опыт организации и проведения мероприятий, направленных на укрепление семейных ценностей у младших школьников.

 

Хабибулина Н. Р. "Движение Первых" в библиотеке г. Югорска // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2025. - № 7. - С. 4-7 : фот.

 

Об открытии 28 октября 2023 года на базе Центральной городской детской библиотеки ЦБС г. Югорска первичного отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение Первых", о ключевых направлениях работы и значимых мероприятиях за период его деятельности.

 

Хундякова И. П. Семейное чтение - диалог поколений // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2025. - № 7. - С. 53-56 : фот.

 

Рассматриваются цели и задачи мероприятий, направленных на поддержку семейных ценностей, а также роль библиотеки.

 

 

Юрматова А. Т. Библиотечные занятия в школе по укреплению семейных ценностей / А. Т. Юрматова, Т. М. Панченко // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2025. - № 7. - С. 37-40 : фот.

 

Рассматривается роль библиотечных занятий в формировании у младших школьников представления о семейных ценностях на примере литературной гостиной, предложены примеры мероприятий, направленных на вовлечение школьников в изучение истории семьи, традиций, чтение и обсуждение книг о семейных ценностях.

 

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

 

Абазян Е. Программа семинаров, чтобы помочь педагогам справляться с информационным шумом и плохим поведением детей // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2025. - № 8. - С. 66-73.

 

В статье представлены конспекты семинаров-практикумов для педагогов по урегулировнию психологического состояния и снижению негативных переживаний.

 

Архипова А. Циклограмма на август и алгоритм беседы с родителями, которые пришли с претензиями // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2025. - № 8. - С. 24-30.

 

В статье представлен подробный план работы педагога-психолога на август.

 

Гроза Д. Работа с платформой "Билет в будущее": изменения, алгоритм регистрации и возможности для профориентации // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2025. - № 8. - С. 16-22.

 

В статье представлена цифровая платформа "Билет в будущее" по профориентации школьников.

 

Игнато Е. Признаки дезадаптации у ребенка из-за развода родителей : сценарии шести психологических сессий с подростком // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2025. - № 8. - С. 32-43.

 

В статье рассматривается алгоритм работы педагога-психолога с подростком, у которого дезадаптация к школе после развода родителей.

 

Кутузова М. Сценарий "Путешествие на воздушном шаре", чтобы проработать эмоциональное выгорание // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2025. - № 8. - С. 74-78.

 

В статье представлен сценарий тренинга, который поможет педагогам справиться с усталостью и стрессом.

 

Пронина О. Что изменится в документах психолога в новом учебном году: разъяснения и образцы // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2025. - № 8. - С. 6-15.

 

В статье представлены образцы документов по всем направлениям работы педагога-психолога.

 

Соловьева Д. Квест-игра "Твой код безопасности", чтобы замотивировать пройти СПТ // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2025. - № 8. - С. 44-51.

 

В статье представлен сценарий квест-игры, который познакомит учащихся 7-х классов с правилами СПТ, снимет тревожность и сформирует позитивное отношение к тестированию.

 

Соловьева Д. Программа "Я не люблю учиться!" и начало цикла про тайм-менеджмент : рабочая тетрадь // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2025. - № 8. - С. 52-64.

 

В статье представлен сценарий психолого-педагогического занятия, целью которого является научить школьников как правильно управлять своим временем.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mbapbngo@yandex.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное