| ← Ноябрь 2025 → | ||||||
|
2
|
||||||
|---|---|---|---|---|---|---|
|
3
|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
|
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
|
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
||
За последние 60 дней 7 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2025. Выпуск №41-42
Муниципальное бюджетное
учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ! Аннотированный список статей
периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 41-42 [2025] НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ В Новоуральске прошла социальная акция "Засветись со
"школой Росатома" // Наша городская газета. - 2025. - 24 сент. (№ 38). - С. 5.* О ежегодной акции "Засветись со Школой Росатома", посвященной
безопасному дорожному движению. В Новоуральске состоялся муниципальный
этап XII Метапредметной олимпиады "Школы Росатома" // Наша
городская газета. - 2025. - 1 окт. (№
39). - С. 5.* О прошедшем 25 сентября 2025 г. муниципальном этапе Метапредметной
олимпиады "Школы Росатома". Калугина Ж. Галина Девятайкина: "Я исследователь!" // Нейва. - 2025. - 1 окт. (№ 77). - С. 16 : фот.* О профессиональной деятельности учителя школы № 49 Новоуральска Г. Л.
Девятайкиной.
Серебряков Е. Созерцайте красоту! // Нейва. - 2025. - 1 окт. (№ 77). - С. 13 : фот.* Об открытии в Детской художественной школе персональной выставки
"Созерцание" преподавателя Лилии Васильевны Фурсы. ЕГЭ На Всероссийской конференции обсудили развитие ГИА и
других оценочных процедур в системе общего образования. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в
сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/na-vserossijskoj-konferenczii-obsudili-razvitie-gia-i-drugih-oczenochnyh-proczedur-v-sisteme-obshhego-obrazovaniya/(дата
обращения: 27.11.2025).*
Актуальные вопросы
развития государственной итоговой аттестации и других оценочных процедур в
системе общего образования обсудили на Всероссийской научно-практической
конференции в Москве. Мероприятие прошло при поддержке Рособрнадзора, а его
организаторами стали Российская академия образования и Федеральный институт педагогических
измерений. Конференция объединила участников из 72 регионов России – всего
зарегистрировалось 880 человек. Среди них были учителя, методисты, руководители
образовательных организаций, студенты, ученые, специалисты по тестированию и
аналитике. 150 участников были на мероприятии очно. Онлайн-трансляцию
посмотрели более 9 тысяч человек. УЧИТЕЛЮ ХИМИИ Александрова Е. В. Экспериментальные задачи на синтез неорганических веществ / Е. В.
Александрова, М. В. Блюмина, Н. В. Потехин // Химия в школе. - 2025. - № 6. - С. 42-46 : 3 табл., рис. Представлены экспериментальные задачи нарастающей сложности на синтез
фосфата алюминия. Приведены примеры задач начального, базового, повышенного
уровней, ориентированных на учащихся с различной подготовкой по химии. Афанасьева М. Н. Контекстные задания с экологическим содержанием // Химия в школе. - 2025. -
№ 6. - С. 35-36. Примеры контекстных задач по химии с экологическим содержанием, которые
можно использовать при изучении основных классов неорганических соединений. Байгозин Д. В. Пропедевтический курс в рамках дополнительного образования // Химия в
школе. - 2025. - № 6. - С.
71-74. Рассматривается обучение химии в рамках дополнительного образования
школьников на пропедевтическом этапе. Обсуждаются примеры используемых
проблемных вопросов, задач и кейсов в рамках концептуальных систем химии. Добротин Д. Ю. Подходы к отбору содержания учебного предмета "Химия" // Химия в
школе. - 2025. - № 6. - С. 5-11
: 2 табл., рис. Проанализировано наличие в содержании нормативных документов
экспериментальной и прикладной составляющих курса химии. Подчеркивается важная
роль проведения химического эксперимента, изучения материала о применении
веществ, обсуждения современных направлений химических исследований и
проведения профориентационной работы, приведена тематика
проектно-исследовательских заданий. Жумамуратов Р. Е. Об использовании мультимедийных технологий в процессе обучения // Химия в
школе. - 2025. - № 6. - С. 37-40
: табл. Результаты педагогического эксперимента по внедрению мультимедийных и
наглядных средств обучения в преподавание химии, проведенного в школах
Республики Каракалпакстан в 2019–2023 гг. Исследование показало, что
использование интерактивных анимаций, презентаций и видеоуроков способствует
лучшему усвоению учебного материала, повышению мотивации и познавательной
активности учащихся. Завьялова Г. Е. Цифровые лаборатории: определение концентрации растворов по оптической
плотности / Г. Е. Завьялова, Л. А. Реут, М. В. Щербакова // Химия в школе. -
2025. - № 6. - С. 51-52. Методическое сопровождение использования цифровой химической лаборатории
для определения концентрации окрашенных растворов по оптической плотности. Затенацкий Е. Е. Учебные фильмы при изучении галогенов и халькогенов // Химия в школе. -
2025. - № 6. - С. 27-29 : рис. Рассматривается содержание учебных, научно-популярных фильмов о химических
элементах. Проведен анализ возможного применения видеофильмов на уроках химии. Иванова Л. В. "Что в имени тебе моем?" // Химия в школе. - 2025. - № 6. - С. 2-4. Приводятся интересные факты из биографии ученых, описан их неоценимый вклад
в развитие химии, ботаники, физики и других наук. Костенчук И. А. Урок-исследование при изучении физических и химических явлений // Химия в
школе. - 2025. - № 6. - С. 30-34
: табл. Конспект урока для 7 класса по теме "Физические и химические
явления". Кравцов О. Н. Стандартизация заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады //
Химия в школе. - 2025. - № 6. -
С. 62-70 : рис. - Библиогр. в подстроч. примеч. Новые варианты олимпиадных заданий по химии, составленных с учетом
спецификации муниципального этапа Всероссийской олимпиады в Алтайском крае. Лосева Н. И. Пищевые карбоновые кислоты в школьном курсе химии // Химия в школе. - 2025.
- № 6. - С. 52-58 : табл. Рассматриваются качественные реакции на распространенные пищевые карбоновые
кислоты. Маркина И. В. Из опыта изучения темы "Карбонильные соединения" // Химия в
школе. - 2025. - № 6. - С. 17-22
: 2 рис. Пример учебного занятия в 10 классе по теме "Карбонильные соединения:
строение, классификация, изомерия" (углубленный уровень). На уроке
учащиеся работают в группах, выполняя задания различной сложности. Свердлова Н. Д. Изучение комплексных соединений с применением фотометра / Н. Д. Свердлова,
Д. Б. Петренко, В. Н. Тер-Карапетянц // Химия в школе. - 2025. - № 6. - С. 47-50 : 1 табл., 4 рис. Приведена доступная методика проведения школьного исследовательского
эксперимента по изучению состава и стадий ступенчатого образования
тиоцианатного комплекса кобальта. Семкова Э. С. Об интеграции виртуальной реальности в образовательный процесс / Э. С. Семкова,
Е. Н. Коптелова // Химия в школе. - 2025. - № 6. - С. 12-17, 3-я с. обл. : 5 рис., табл. Представлен опыт и результаты использования VR-технологий в обучении химии. Уткина В. С. Задания по теме "Обобщение сведений об органических веществах" //
Химия в школе. - 2025. - № 6. -
С. 40-41. Предложены химические задания по теме "Обобщение сведений об
органических веществах". Фоменко И. А. Вклад ученых в Великую Победу // Химия в школе. - 2025. - № 6. - С. 59-61 : фот., ил. О деятельности выдающихся ученых-химиков в годы Великой Отечественной
войны. Черник А. С. Обобщение знаний по теме "Кислородсодержащие органические
вещества" // Химия в школе. - 2025. - № 6. - С. 23-26 : 2 схем. Разработка урока обобщения по теме "Кислородсодержащие органические
вещества", на котором используются различные формы и приемы работы,
дифференцированные задания, обобщающие схемы. Шершнева А. И. Авторская задача для интеллектуального турнира / А. И. Шершнева, О. С.
Садомцева, В. В. Шакирова // Химия в школе. - 2025. - № 6. - С. 75-77 : 2 табл., 2 рис. Предлагается оригинальная турнирная задача с межпредметным содержанием.
Задача может быть включена в занятие элективного курса или интеллектуальный
турнир для восьмиклассников. УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ Алексашкина Л. Н. Познавательные задачи на уроках истории // Преподавание истории в школе.
- 2025. - № 3. - С. 43-49 :
табл. Приводится детальный разбор использования познавательных задач на уроках
истории, использование которых педагогом помогает обучающемуся лучше освоить и
осмыслить исторический материал, развить умение вести совместную работу,
представлять ее результаты, участвовать в обсуждениях, определять и
аргументировать свое мнение. Даются развернутые примеры по классам. Баринова И. И. О роли коммуникативно-диалоговых технологий в развитии личности школьника
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 3. - С. 67-69. Влияние диалоговых технологий на качество образования, развитие личности
школьников, культуры речи и общения. Гордина Е. Д. Трансформация курса "История России" в техническом вузе в
современных условиях: качественно-количественная характеристика динамики
преподавания / Е. Д. Гордина, А. В. Крылова // Преподавание истории в школе. -
2025. - № 3. - С. 33-38 : табл. Обобщен опыт преподавания курса "История России" в
двухсеместровом формате с применением тех нововведений, которые предусматривает
Концепция преподавания истории России для неисторических специальностей и
направлений подготовки и Учебно-методический комплекс дисциплины, разработанные
Министерством науки и высшего образования РФ. Даноян В. Л. Формирование новой системы местного управления в Нижнем Новгороде в
XVI-XVII веках // Преподавание истории в школе. - 2025. - № 3. - С. 39-42. Изучается государственная деятельность, направленная на реформирование
органов городского местного управления в XVI-XVII вв. на примере Нижнего
Новгорода. Ефименко М. Н. Проект концепции преподавания дисциплины "История нашего края"
в Оренбургской области / М. Н. Ефименко, Е. В. Годовова, С. В. Любичанковский
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 3. - С. 13-21 : табл. Представлен проект концепции преподавания дисциплины "История нашего
края" в Оренбургской области. Проект состоит из введения, тематического
планирования, планируемых результатов освоения учебной дисциплины. Он может
быть использован как основа для разработки аналогичных концепций в разных
субъектах Российской Федерации. Иванушкин А. С. Экономические отношения СССР и Сирии (1970-1991 годы) в советской
историографии // Преподавание истории в школе. - 2025. - № 3. - С. 76-78. Развитие сирийско-советских экономических связей в советской историографии.
Выделены преимущества и недостатки в освещении этих связей. Любичанковский С. В. Введение обязательной дисциплины "История нашего края" и
ключевые проблемы ее преподавания // Преподавание истории в школе. - 2025. - № 3. - С. 9-12. Предложен обзор всероссийской дискуссии по проблемам преподавания
дисциплины "История нашего края", которая состоялась в Оренбурге в
апреле 2024 год. Рассмотрено отношение участников к пяти основным проблемам:
нужен ли в современной российской школе обязательный урок истории родного края;
каков должен быть оптимальный объем отдельной дисциплины "История нашего
края" в современной школе и в каких классах ее нужно преподавать; какова
должна быть структура курса истории родного края с учетом необходимости увязки
этого вопроса с общероссийской историей; каковы гарантии и механизмы
недопущения поощрения развития региональной идентичности в ущерб общероссийской
в рамках преподавания дисциплины "История нашего края". Масюкова Н. Г. Разработка государственных учебников по региональной истории для V-VII
классов // Преподавание истории в школе. - 2025. - № 3. - С. 3-8 : рис. Рассматриваются итоги Межрегиональной конференции "Разработка
государственных учебников по региональной истории", проведенной Российским
военно-историческим обществом в декабре 2024 года в г. Казань. Представлен опыт
Ставропольского края по подготовке учебников региональной истории. Мещенина А. А. Художественный образ князя Александра Невского в олимпиадных заданиях по
истории / А. А. Мещенина, Р. А. Соколов // Преподавание истории в школе. -
2025. - № 3. - С. 50-58, [1-4-я
с. цв. вкл.] : ил. Анализируются письменные задания, предлагаемые школьникам на предметных
олимпиадах по истории, где образ князя Александра Невского использован в
различных художественных воплощениях. Авторы обращают внимание на то, что при
подготовке к такого рода конкурсам зачастую необходимо не только знание
фактологии, но и умение мыслить логически, способность интуитивно понять, что
подразумевает правильный ответ исходя из общего представления о событиях и
персоналиях, а также на основе анализа текста задания и сопроводительного
материала. Никитина А. А. Формирование системы государственного контроля в сфере охраны памятников:
вклад П. П. Покрышкина // Преподавание истории в школе. - 2025. - № 3. - С. 70-75. Вклад архитектора-реставратора П. П. Покрышкина в создание централизованной
системы государственного контроля за сохранением объектов культурного наследия,
обсуждение и составление соответствующих законопроектов, организацию учета
отечественного историко-культурного наследия. Основными методами исследования
являются документальный анализ, базирующийся на изучении архивных документов,
хронологический, историко-сравнительный и ретроспективный методы. Огоновская И. С. Испытание учебником истории СССР: тринадцатилетний путь авторского
коллектива В. Д. Есакова, Ю. С. Кукушкина, А. П. Ненарокова // Преподавание
истории в школе. - 2025. - № 3.
- С. 22-32 : фот. Автор статьи рассматривает проблему подготовки и издания школьных учебников
истории СССР в периоды так называемого развитого социализма и перестройки;
показывает трудности авторского коллектива в составе В. Д. Есакова, Ю. С.
Кукушкина, А. П. Ненарокова в работе над учебником для X класса; выясняет
причины долгого пути авторов к изданию своего труда; сравнивает учебные издания
доперестроечного и перестроечного периодов; делает выводы о вкладе авторского
коллектива под руководством Ю. С. Кукушкина в разработку новой структуры и
содержание учебника истории СССР XX в. Попович Д. С. Вариант возможного учебного пособия по истории Омской области //
Преподавание истории в школе. - 2025. - №
3. - С. 59-66 : табл. В России набирает силу тенденция на создание учебников по истории отдельных
регионов. Предлагается модель возможного учебного пособия по истории Омской
области в соответствии с современными требованиями образования. УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ Абашева Д. В. Сбережение "отцовской славы" в рассказе Б. Л. Васильева
"Великолепная шестерка" // Литература в школе. - 2025. - № 2. - С. 23-31. Изображение ценностных реалий жизни разных поколений в рассказе Б. Л. Васильева
"Великолепная шестерка". Аристова М. А. Подходы к составлению рекомендательных списков произведений для организации
внеклассного чтения школьников / М. А. Аристова, И. Н. Добротина, Ж. Н.
Критарова // Литература в школе. - 2025. - № 2. - С. 92-100. Создание рекомендательных списков современной литературы патриотической
направленности для внеклассного чтения школьников. Беньковская Т. Е. Н. М. Соколов : педагог-словесник, ученый-методист / Т. Е. Беньковская, Е.
Р. Ядровская // Литература в школе. - 2025. - № 3. - С. 102-118. Биография и ключевые идеи методической системы ученого Н. М. Соколова. Великодная А. В. Художественные особенности перевода Ф. Б. Миллером "Плача
Ярославны" (опыт сопоставительного анализа) // Литература в школе. - 2025.
- № 3. - С. 20-30. Сравнительно-сопоставительный анализ перевода "Плача Ярославны"
Ф. Б. Миллера с переводами других авторов XIX века. Ветивер М. М. Стихотворение С. Плат "В гипсе" : феномен двойничества и путь к
подлинному бытию // Литература в школе. - 2025. - № 3. - С. 45-54. Феномен двойничества в связи с ключевыми темами, образами и мотивами в
стихотворении С. Плат "В гипсе". Дворяшина Н. А. "Звездные часы детства" в "Мгновениях" Ю. В. Бондарева
// Литература в школе. - 2025. - № 2. - С. 32-52. Тема детства в сборнике миниатюр Ю. В. Бондарева "Мгновения". Дмитриевская Л. Н. Образ и мотив ряженых в комедии А. Н. Островского "Бедность не
порок" // Литература в школе. - 2025. - № 3. - С. 11-19. Ряженье как метафорическая характеристика героев и сквозной мотив пьесы А.
Н. Островского "Бедность не порок". Доманский В. А. Патриотическое воспитание на уроках литературы, посвященных Великой
Отечественной войне (на материале блокадной периодики) // Литература в школ. -
2025. - № 2. - С. 77-91. Блокадная периодика как средство патриотического воспитания учащихся на
уроках литературы. Коряк Д. В. Художественные приемы цитирования в романе Ж. М. Эсы де Кейроша "Кузен
Базилиу" // Литература в школе. - 2025. - № 3. - С. 55-68. Выявление специфики романа Ж. М. Эсы де Кейроша "Кузен Базилиу" с
точки зрения его связей с произведениями европейской литературы. Мазина Я. В. Типология героев в сказке А. Н. Толстого "Золотой ключик, или
Приключения Буратино" // Литература в школе. - 2025. - № 2. - С. 110-120. Типологическое многообразие персонажей произведения А. Н. Толстого
"Золотой ключик, или Приключения Буратино". Мананникова А. Ю. Музыкальный экфрасис "Melancholie C-dur/G-dur" в повести
"Альберт" Л. Н. Толстого // Литература в школе. - 2025. - № 3. - С. 69-80. Выявление неточности в названии тональности музыкального произведения,
используемого Л. Н. Толстым во второй главе повести "Альберт". Меркушов С. Ф. Неизбывность подвига в русской литературе и культуре : о XXX Шешуковских
чтениях // Литература в школе. - 2025. - № 2. - С. 121-128. Юбилейные XXX Шешуковские чтения "Подвиг и подвижничество в русской
литературе. К 80-летию Победы". Никитин О. В. Судьба гения : новая книга о жизни Н. С. Лескова и его ист.-лит. прозрениях
// Литература в школе. - 2025. - № 3.
- С. 119-128. Рецензия на книгу М. А. Кучерской "Лесков. Прозеванный гений". Никола М. И. Античность и современность (из опыта преподавания античной литературы) //
Литература в школе. - 2025. - № 2.
- С. 101-109. Аспекты изучения вузовского курса античности, отвечающие потребностям
современности. Розова М. А. Тип ничтожного человека в драматургии И. С. Тургенева и А. П. Чехова (на
примере пьес "Нахлебник" и "Иванов") // Литература в школе.
- 2025. - № 3. - С. 31-44. Особенности драматического типа "ничтожного человека" и пути его
реализации в пьесах И. С. Тургенева и А. П. Чехова. Семенов А. Н. Витийственное и "остроумное" начала в поэзии обских угров о
войне // Литература в школе. - 2025. - №
2. - С. 53-64. Раскрытие темы войны в обско-угорской поэзии. Сосновская И. В. Искусство как ресурс самостояния человека (к урокам литературы на материале
произведений о Великой Отечественной войне) / И. В. Сосновская, Н. П.
Терентьева // Литература в школе. - 2025. - № 2. - С. 65-76. Военная тема в аспекте концепций диалога исскуств и культурного
пространства. Терентьева Н. П. "А музы не молчали" : внекл. чтение книг о блокаде Ленинграда
подростками (формирование "ист. эмпатии") // Литература в школе. -
2025. - № 3. - С. 81-92. Методические рекомендации по формированию "исторической эмпатии"
школьников на уроках внеклассного чтения. Трубина Л. А. "Мы сами рассказать должны по праву о нашем поколении солдат" (Н.
К. Старшинов). Художественные открытия "лейтенантской прозы" //
Литература в школе. - 2025. - № 2.
- С. 11-22. Особенности "лейтенантской прозы" в контексте военной темы. Шуралев А. М. Обращение к поэзии народов России при изучении романа М. А. Шолохова
"Тихий Дон" // Литература в школе. - 2025. - № 3. - С. 93-101. Сопоставление романа М. А. Шолохова "Тихий Дон" и литературы
народов России на уроке литературы в 11 классе. УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ Акутина С. П. Образовательная неуспешность младшего школьника как феномен современного
образования / С. П. Акутина, И. С. Беганцова, Т. Т. Щелина // Начальная школа.
- 2025. - № 9. - С. 3-6. Образовательная неуспешность младших школьников связана не только с
нежеланием или неспособностью ученика выполнить требования образовательной
программы, но и потерей интереса к школьной жизни и позицией учащегося.
Развитие субъектных качеств личности в диаде "учитель - ученик"
способствует преодолению образовательной неуспешности младшего школьника и
формированию у него умения учить себя в совместной деятельности с учителем и
сверстниками. Александрова Г. А. К проблеме определения единиц чтения // Начальная школа. - 2025. - № 9. - С. 68-71. Статья посвящена проблеме выделения единиц чтения в методике обучения
грамоте. Рассматривается вопрос о графических единицах чтения. Андреева И. В. Гражданско-патриотическое воспитание на уроках русского языка // Начальная
школа. - 2025. - № 9. - С.
30-33. Автор предлагает дидактические материалы, которые могут быть использованы
на уроках русского языка в III классе при изучении разделов
"Фонетика" и "Морфология". Они способствуют формированию
учебно-языковых умений и навыков и гражданско-патриотическому воспитанию
школьников, которое в современном обществе считается одной из приоритетных
задач образования. Горская С. В. Семейное чтение в экологическом воспитании детей / С. В. Горская, И. В.
Юденкова // Начальная школа. - 2025. - №
9. - С. 42-45. Раскрывается проблема экологического воспитания детей младшего школьного
возраста. Семейное чтение представлено как эффективный способ формирования
духовно-нравственных ценностей школьников, природоохранного поведения. На
примере детских литературных произведений разных жанров авторы статьи
показывают богатые возможности книги в экологическом воспитании ребенка.
Предложенные для прочтения в семейном кругу книги собраны в группы, указаны
вопросы, которые могут использовать родители, беседуя с детьми по прочитанному
материалу. Губанихина Е. В. Использование интернет-ресурсов в процессе формирования ценностного
отношения к семье / Е. В. Губанихина, Н. С. Кудакова // Начальная школа. -
2025. - № 9. - С. 21-24. Крепкая и здоровая семья является основой стабильности развития государства
и основной средой формирования ценностного отношения к семье и семейным
ценностям. Рассматриваются возможности совместной деятельности детей младшего
школьного возраста и родителей по изучению семьи и рода в процессе формирования
ценностного отношения к семье. Ефимов О. В. Формирование традиционных ценностей в начальной школе / О. В. Ефимов, Д.
А. Гусев // Начальная школа. - 2025. - №
9. - С. 17-20. Приводится анализ современных исследований проблемы формирования
традиционных духовных ценностей у младших школьников, раскрываются положения,
направленные на воспитание духовно-нравственных основ гражданина, предлагаются
программа внеурочных занятий, являющаяся базовой для дальнейшего изучения
исторического краеведения, комплексная система средств, мультимедийные
программы, направленные на воспитание и привитие традиционных духовных
ценностей. Жесткова Е. А. Роль русского языка в формировании духовной и гражданской культуры
первоклассников // Начальная школа. - 2025. - № 9. - С. 25-30. В статье рассматривается проблема кризиса современного русского языка как
инструмента формирования духовной и гражданской культуры человека. Автор
обращает внимание на изменения, происходящие в русском языке, такие как
неоправданное использование заимствованных слов и выражений. Предлагается
дидактический материал по темам "Общие сведения о языке. Язык как основное
средство человеческого общения", "Многозначные слова",
"Близкие и противоположные по значению слова", который способствует
развитию интереса к выразительности и языковому богатству родного слова,
формированию духовно-нравственных и патриотических качеств первоклассников. Каширская О. Т. Развитие зрительно-моторных координаций у младших школьников // Начальная
школа. - 2025. - № 9. - С. 60-64
: 9 рис. Приведены игры и упражнения, направленные на развитие зрительно-моторных
координаций у учащихся 1-го класса. Клюева Е. В. Формирование ценностного отношения школьников к природе / Е. В. Клюева, Н.
И. Фомина // Начальная школа. - 2025. - №
9. - С. 46-49. В статье обосновывается актуальность формирования у младших школьников
ценностного отношения к природе. Авторы представляют механизм его формирования
на уроках и во внеурочной деятельности, иллюстрируя примерами. Кузина Ю. И. Музей книги в начальной школе / И. В. Кузина, В. Ф. Миронычева, Н. В.
Федосеева // Начальная школа. - 2025. - №
9. - С. 38-41. Музей книги - это уникальный формат, который интегрирует в себе элементы
музейной педагогики и литературного образования, направленный на патриотическое
воспитание младших школьников. Основная идея заключается в создании
пространства, где учащиеся могут не только знакомиться с произведениями о
Великой Отечественной войне, но и погружаться в атмосферу времени, о котором в
них рассказывается. Лихачева Н. Н. Формирование лексико-грамматического компонента у старших дошкольников с
недоразвитием речи на материале краеведения / Н. Н. Лихачева, Е. Е. Сатистова
// Начальная школа. - 2025. - № 9.
- С. 64-67. Представлен опыт использования краеведческого материала в процессе
формирования лексико-грамматического компонента у старших дошкольников с общим
недоразвитием речи. Авторы делятся практическими наработками игр и упражнений,
включающими краеведческий материал при изучении лексических тем. Наумова Т. В. Организация инновационной работы по патриотическому воспитанию // Начальная
школа. - 2025. - № 9. - С. 11-16
: табл. Аргументируется необходимость и целесообразность экспериментальной
деятельности в области совершенствования патриотического воспитания детей на современном
этапе. Автор, раскрывая логику и особенности исследовательской деятельности
инициативной группы педагогов общеобразовательного учреждения, акцентирует
внимание на организационных аспектах этой работы. Представляются промежуточные
результаты инновационной деятельности, доказывающие эффективность рассмотренных
подходов и идей. Прокопова Д. И. Эталон - средство формирования произвольности действий и самоконтроля в
процессе обучения устным вычислениям // Начальная школа. - 2025. - № 9. - С. 56-59 : табл. Статья посвящена проблеме использования эталонов и образцов в процессе
обучения младших школьников устным вычислениям. Дается психолого-педагогическое
обоснование использования эталонов как средства формирования произвольности
действий и самоконтроля у детей младшего школьного возраста. Приводятся примеры
эталонов: алгоритмы, схемы, правила. Подчеркивается необходимость организации
осознанного использования эталонов с целью математического развития младших
школьников. Россова Ю. И. Притча как средство формирования духовно-нравственных ценностей //
Начальная школа. - 2025. - № 9.
- С. 34-37. В статье отмечается важность формирования традиционных духовно-нравственных
ценностей младших школьников, обозначаются эти ценности; подчеркивается
воспитательная ценность притч при реализации этой цели в процессе изучения
основ православной культуры. Автор акцентирует внимание на использовании
арсенала приемов работы с притчей на разных ее этапах, иллюстрирует возможности
применения этих приемов при анализе текста о милосердном самарянине. Самохвалова И. Ю. Методические подходы к формированию основ гражданской идентичности / И. Ю.
Самохвалова, О. В. Власкова // Начальная школа. - 2025. - № 9. - С. 7-11. Анализируются содержательные и возрастные характеристики сформированности
гражданской идентичности у младших школьников. Выделяются значимые
психолого-педагогические условия воспитательной работы педагога в этом
направлении. Приводятся наиболее эффективные формы познавательной и творческой
деятельности, способствующие достижению положительных результатов в
формировании гражданской идентичности. Федорова С. В. Социальное воспитание школьников средствами математического туризма / С. В.
Федорова, Э. В. Фролова // Начальная школа. - 2025. - № 9. - С. 50-55 : 3 табл., 6 рис. Статья посвящена проблеме социального воспитания детей младшего школьного
возраста средствами математического туризма. Проведен анализ понятия
"социальное воспитание", рассмотрены возможности применения
математического туризма для социального воспитания младших школьников. В
качестве примера приведен процесс разработки маршрутного листа математического
похода в городской парк культуры и отдыха. ШКОЛЬНОМУ БИБЛИОТЕКАРЮ Арапова А. Е. В. В. Маяковский и С. А. Есенин. Поэты-соперники / А. Е. Арапова, О. В.
Ломанова // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 2,
Выставка в школьной библиотеке. - 2025. - Вып. 7. Есенин Сергей Александрович. - С. 18-19. Материал методических разработок с заданиями о жизни и творчестве Есенина,
подготовленный по книге "В. В. Маяковский и С. А. Есенин.
Поэты-соперники". Арапова А. Е. Звучи, сверкай, чудесный символ! Ты символ Родины моей! / А. Е. Арапова,
О. В. Ломанова // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 2,
Выставка в школьной библиотеке. - 2025. - Вып. 7. Есенин Сергей Александрович. - С. 7-14. Сценарий комбинированного занятия по литературному чтению и
изобразительному искусству для 2-3 класса (по стихотворению С. А. Есенина
"Береза"). Арапова А. Е. Из биографии. "Стихи писать начал лет с 9, читать выучили в 5"
/ А. Е. Арапова, О. В. Ломанова // Профессиональная библиотека школьного
библиотекаря. Сер. 2, Выставка в школьной библиотеке. - 2025. - Вып. 7. Есенин Сергей Александрович. -
С. 2-5 : 8 л. ил. Краткая биография поэта и писателя Сергея Александровича Есенина. Арапова А. Е. Кроссворд по стихотворениям С. А. Есенина / А. Е. Арапова, О. В. Ломанова
// Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 2, Выставка в
школьной библиотеке. - 2025. - Вып. 7.
Есенин Сергей Александрович. - С. 19-20. Литературный кроссворд по стихам Есенина. Арапова А. Е. Образ осени в стихотворениях С. А. Есенина / А. Е. Арапова, О. В.
Ломанова // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 2,
Выставка в школьной библиотеке. - 2025. - Вып. 7. Есенин Сергей Александрович. - С. 15-17. Сценарий комбинированного занятия по окружающему миру и литературному
чтению для 3-4 класса. Арапова А. Е. "Я не крестьянский поэт и не имажинист, я просто поэт" / А. Е.
Арапова, О. В. Ломанова // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря.
Сер. 2, Выставка в школьной библиотеке. - 2025. - Вып. 7. Есенин Сергей Александрович. - С. 6-7. Викторина по биографии и творчеству поэта и писателя Сергея Александровича
Есенина. Десять песен на стихи С. А. Есенина //
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 2, Выставка в школьной
библиотеке. - 2025. - Вып. 7. Есенин
Сергей Александрович. - С. 20-21. Представлен список песен, в основу которых легли стихи С. А. Есенина. Есенин С. А. Железный Миргород // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря.
Сер. 2, Выставка в школьной библиотеке. - 2025. - Вып. 7. Есенин Сергей Александрович. - С. 23-24. Извлечения из очерка С. А. Есенина о поездке в Америку. Есенин С. А. Каленые червонцы : притча // Профессиональная библиотека школьного
библиотекаря. Сер. 2, Выставка в школьной библиотеке. - 2025. - Вып. 7. Есенин Сергей Александрович. -
С. 22-23. Притча о том, как Николай Угодник отучил Кузьму мошенничать. Есенин С. А. О себе // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 2,
Выставка в школьной библиотеке. - 2025. - Вып. 7. Есенин Сергей Александрович. - С. 5-6. Автобиография поэта и писателя Сергея Александровича Есенина. Из биографии // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 2, Выставка в
школьной библиотеке. - 2025. - Вып. 8.
Куприн Александр Иванович. - С. 2-6 : 8 л. ил. О жизни и творчестве писателя Александра Ивановича Куприна. Кузьмина Е. М. Викторины для умников и умниц по биографии А. И. Куприна и его
произведениям // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 2,
Выставка в школьной библиотеке. - 2025. - Вып. 8. Куприн Александр Иванович. - С. 19-21 Вопросы для викторины о жизни и творчестве писателя А. И. Куприна. Кузьмина Е. М. Кроссворд "Александр Куприн" // Профессиональная библиотека
школьного библиотекаря. Сер. 2, Выставка в школьной библиотеке. - 2025. - Вып. 8. Куприн Александр Иванович. -
С. 22-23. Кроссворд, посвященный творчеству писателя А. И. Куприна. Кузьмина Е. М. Литературная игра "Кто это?" // Профессиональная библиотека
школьного библиотекаря. Сер. 2, Выставка в школьной библиотеке. - 2025. - Вып. 8. Куприн Александр Иванович. -
С. 21-22. Вопросы для литературной игры по рассказам А. И. Куприна о животных. Куприн А. И. Десять заповедей писателя-реалиста // Профессиональная библиотека
школьного библиотекаря. Сер. 2, Выставка в школьной библиотеке. - 2025. - Вып. 8. Куприн Александр Иванович. -
С. 23-24. Приведены заповеди, о которых А. И. Куприн рассказал в разговоре с молодым
автором. О Есенине - Андрей Белый //
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 2, Выставка в школьной
библиотеке. - 2025. - Вып. 7. Есенин
Сергей Александрович. - С. 21-22. Представлено письмо С. А. Есенина, написанное А. Белому и комментарии к
нему. Смирнова Н. Е. "Белый пудель" // Профессиональная библиотека школьного
библиотекаря. Сер. 2, Выставка в школьной библиотеке. - 2025. - Вып. 8. Куприн Александр Иванович. -
С. 16-19. Комплексное мероприятие по рассказу А. И. Куприна "Белый пудель"
для учащихся 4-5-х классов. Смирнова Н. Е. "Гранатовый браслет" // Профессиональная библиотека школьного
библиотекаря. Сер. 2, Выставка в школьной библиотеке. - 2025. - Вып. 8. Куприн Александр Иванович. -
С. 6-9. Примерный план и вопросы для обсуждения повести А. И. Куприна
"Гранатовый браслет" с учащимися старших классов. Смирнова Н. Е. "Олеся" // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря.
Сер. 2, Выставка в школьной библиотеке. - 2025. - Вып. 8. Куприн Александр Иванович. - С. 9-13. Примерный план обсуждения повести А. И. Куприна "Олеся" с
учащимися старших классов. Смирнова Н. Е. "Чудесный доктор" // Профессиональная библиотека школьного
библиотекаря. Сер. 2, Выставка в школьной библиотеке. - 2025. - Вып. 8. Куприн Александр Иванович. -
С. 13-16. Викторина-обсуждение по рассказу А. И. Куприна "Чудесный доктор"
для учащихся 4-5-х классов. Составитель: вед.библиотекарь
Матвеева Т. Ю. *
- документы de visu просмотрены Наш
адрес: 624130,
Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК
«Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Зал
универсальных фондов телефон:
(34370) 9-10-70 e-mail: mbapbngo@yandex.ru Web-сайт:
http://www.publiclibrary |
| В избранное | ||
