Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Путь полиглота. Быстрое освоение любого языка! Настольная книга полиглотов -1


Никуличева Д.Б.

Как найти свой путь к иностранным языкам. Лингвистические и психологические стратегии полиглотов. М.: Флинта-Наука, 2009.

Что это за книга?

            Эта книга адресована всем, кто изучает иностранные языки.

Если вы ставите перед собой цель за намеченный срок выучить иностранный язык до такого уровня, который бы полностью отвечал вашим профессиональным задачам и вашим потребностям бытового общения, если для вас важно быстро достигать ощутимых результатов, оптимально организовывать процесс обучения и доводить запланированное до конца, если вы чувствуете, что процесс изучения иностранного языка может одновременно стать процессом духовного и личностного роста, то эта книга – для вас.

Идея ее создания возникла в результате совпадения нескольких обстоятельств.

Как профессиональный лингвист я длительное время занималась сопоставлением английского и русского языков, а также контрастивным описанием германских, в первую очередь, скандинавских языков. Исследование межъязыковых различий привело к пониманию того, что даже в случае близкородственных языков характерные языковые особенности накладывают свой отпечаток на менталитет данного народа, представляя его культуру как продукт видения мира через призму его языка. Эта теоретическая установка вылилась в практический вопрос о том, как можно научиться видеть мир глазами другой языковой культуры и как можно использовать это изменение видения для того, чтобы превратить процесс изучения языков в увлекательное приключение – путешествие в иные языковые вселенные?

 Годы преподавательской работы в языковом вузе привели меня к твердому убеждению, что помимо необходимого курса «методика преподавания иностранных языков» студентам-языковедам стоило бы преподавать еще один курс методики, а именно методику изучения иностранного языка. Причем, желательно, в самом начале университетского курса. Как своего рода ведение в профессию – пропедевтику. Насколько выше была бы отдача от вложенных усилий! Ведь если бы все зависело только от методики преподавания, то у одного преподавателя все студенты достигали бы одинаковых результатов. Но это не так, потому что изучение иностранного языка – это, в первую очередь, целенаправленная деятельность самого человека, изучающего язык. Исследования стратегий полиглотов не оставляют в этом сомнения. Многие полиглоты вообще успешно обходятся без преподавателей. Но и тогда, когда занимаешься с преподавателем, последовательное применение сознательно выработанной «под себя» стратегии изучения иностранных языков дает впечатляющие результаты.

Тема полиглоссии заинтересовала меня еще с детства в силу того, что в семье все знали по нескольку языков. После знакомства с исследованиями по моделированию полиглоссии я постепенно стала использовать их в своей профессиональной преподавательской деятельности в МГЛУ, и полученные результаты вдохновили меня на создание психологического тренинга, исследующего эффективные стратегии изучения иностранных языков.

            Именно этот тренинг был положен в основу предлагаемой вашему вниманию книги. Это тренинг я веду с 1998 года. И к настоящему моменту он представляет собой цикл семинаров, состоящий из четырех модулей.


В избранное