Путь полиглота. Быстрое освоение любого языка! Настольная книга полиглотов - 2
Основная цель первого модуля – работа с мотивацией и эффективной постановкой целей, знакомство со стратегиями полиглотов, а также выстраивание программы изучения иностранного языка, учитывающей индивидуальные особенности и склонности каждого из участников.
Второй модуль направлен на активизацию навыков говорения на иностранном языке. Его задача помочь людям, находящимся на ранних этапах изучения иностранного языка и испытывающим ощущение «языкового барьера» в говорении, снять это ощущение, заменив его естественным и радостным состоянием эмоционального языкового контакта.
Третий модуль посвящен работе с грамматикой. Семинар дает возможность русскоязычным участникам увидеть мир «через призму» грамматического восприятия англоязычной языковой культуры и таким образом понять, в чем состоит разница между русской и английской системой глагольных форм и научиться «ощущать» особенности употребления форм времени и наклонения в английском языке.
И, наконец, четвертый модуль помогает организовать достижение новых, более продвинутых задач, связанных с изучением иностранных языков. Этот семинар отвечает на вопросы о том, как сочетать задачи, связанные с изучением языка, с достижением других важных жизненных целей, как находить время на все, получая удовольствие от каждого прожитого дня, и как выработать для себя тот внутренний критерий успеха, который бы поддерживал тебя в осуществлении долгосрочных проектов,
подобных изучению иностранного языка.
Данная книга построена в основном на материалах первого из перечисленных модулей, а также на материалах, опубликованных мной за прошедшие восемь лет на сайте www.poliglots.ru. Она поможет читателям выработать глубоко позитивное отношение к изучению иностранного языка и снять типичные комплексы типа“я учу язык столько лет - и безрезультатно”, “у меня нет способностей к иностранным языкам”, “мне не выучить
новый язык в таком возрасте”, “это непосильная задача для меня при такой нагрузке” и т.п. Выполнение предлагаемых заданий даст возможность выявить собственные стратегии мотивации и применить их к конкретным задачам изучения языка. Работая с чисто языковыми упражнениями, построенными на англоязычном материале, читатель получит материал для изучения самого себя, собственных ресурсов, собственных моделей наиболее эффективного обучения, собственного умения активизировать свои визуальные (зрительные), аудиальные
(слуховые) и кинестетические (сенсорные) способности запоминания. Проанализировав в рамках предложенных упражнений свой собственный, как удачный, так и неудачный опыт, связанный с общением на иностранном языке, читатель сможет научиться сознательно добиваться наилучшего из возможных для себя результатов. Он сможет четко определить, какие методики в прошлом оказывались наиболее удачными именно для него, и, конечно, получит возможность примерить на себя эффективные стратегии обучения и запоминания других людей.
В этой связи на семинаре большое внимание уделяется исследованию опыта полиглотов. Как лингвиста и как преподавателя иностранных языков меня в свое время очень заинтересовали исследования в этой области психолога из Канады, директора Эриксоновского колледжа в Ванкувере Мерилин Аткинсон. Я впервые встретилась с ней в 1991 году и с тех пор неоднократно сотрудничала с ней как переводчик ее многочисленных семинаров в России по психотерапии,
психологии бизнеса и по экспертному моделированию.
Именно последнее из названных направлений особенно заинтересовало меня в профессиональном плане, поскольку оно связано с исследованием успешных стратегий человеческого поведения в самых разных областях человеческой деятельности, будь то спорт, бизнес, творчество или изучение иностранных языков. Причем суть экспертного моделирования состоит не только в том, чтобы понять, как видит, слышит, чувствует идействует человек, особенно
успешный в какой-либо области деятельности, но и смоделировать его поведение, чтобы другие люди смогли достичь наиболее эффективных результатов в избранной ими области.
По своей сути, экспертное моделирование - это один из ключевых моментов многих направлений в практической психологии. Основа экспертного моделирования – это конструктивная психология ресурсности.
Она направлена на то, чтобы люди научились исследовать свой собственный сенсорный опыт успешного поведения. Такой опыт есть у каждого человека, и связан он с его прошлыми состояниями успеха, а значит, состояниями высокой ресурсности. Научившись добавлять к этому опыт особенно успешного поведения других людей, любой человек получает возможность моделировать наиболее эффективное