Все выпуски  

Путь полиглота. Быстрое освоение любого языка! Новая книга Дины Никуличевой, часть 17


Полиглот-Центр Дины Никуличевой.

Как создать свою стратегию изучения иностранного языка.

www.polyglot-centre.ru


Дорогие друзья и коллеги! Продолжаем публиковать главы из новой книги Дины Никуличевой

Вырабатываем позитивные установки в изучении иностранного языка - 4

 

There is no failure, only feedback

«Поражений нет, есть обратная связь»

 

Success does not consist in making mistakes

but in never making the same one a second time (G.B. Shaw).

Успех состоит не в том, чтобы никогда не совершать ошибок,

а в том, чтобы никогда не повторять их.

 

            Принцип обратной связи активно используется в кибернетике, где обратная связь понимается как сигнал на выходе, используемый для контроля за поведением динамических систем. [W. Ross Ashby,  An Introduction to Cybernetics, Chapman & Hall, 1956].

            В 1960 году вышла книга Plans and the Structure of Behavior, авторы которой (George A. Miller, Eugene Galanter, Karl H. Pribram) предложили построенную на принципе обратной связи когнитивную модель, способную обобщить поведенческие стратегии людей в самых разных сферах целенаправленной деятельности. Она получила название модель Т.О.Т.Е. Эта мнемоническая аббревиатура ассоциируется со значениями английских слов tote «тотализатор», а также tote «груз» или «нечто, предназначенное для переноски груза» (например, tote bag).

             Согласно этой модели, непременными шагами любой стратегии является:

1) Т – тестирование текущего состояния системы, служащее пусковым механизмом, триггером (от английского слова trigger) целенаправленной деятельности;

2) Ооперации, то есть деятельность, направленная на изменение системы;

3) Т – последующие тестирования системы, позволяющее получить обратную связь, сравнив исходное и новое состояние, и наконец,

4) Е – завершение стратегии (от английского слова exit «выход»).

             Модель Т.О.Т.Е. нашла свое применение в самых разных областях деятельности от программирования, менеджмента и психотерапии до теории эволюции научного знания. В этой связи заслуживает упоминания книга философа науки Карла Поппера «Objective Knowledge. An Evolutionary Approach». Согласно К. Попперу, пусковым механизмом эволюции любого научного знания является постановка проблемы (P1 - Problem). Затем следует этап формулировки гипотезы (ТТ – Tentative Theory), вырабатываемой в процессе таких операций как воображение, догадка, анализ случайностей, дедукция и т.п. Третьим шагом является тестирование теории, состоящее в процессе проверки гипотезы на предмет устранения ошибок (ЕЕ – Error Elimination). Наконец, завершающим этапом эволюции знания является формулировка новой научной проблемы (Р2), выявленной на стадии верификации исходной теории.

            Важно подчеркнуть, что четырехшаговая модель применима не только к описанию успешных стратегий, но и к описанию стратегий неудачи. Так, на одном из англоязычных семинаров по психотерапии, переводчиком которого мне довелось быть, проводилось сопоставление стратегий тех людей, которые неизменно достигают поставленных целей, с поведенческими стратегиями тех людей, кто постоянно терпит неудачи . В том числе – успеха или неудачи в изучении иностранных языков .

 Шаги стратегии успеха и стратегий неудачи мы проанализируем в следующей рассылке.

 


www.polyglot-centre.ru


В избранное