Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Изучение языка? "Проще пареной репы!"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 16, 5 октября 2002 года


Рефлексия за первые два месяца (1;2;3;4;5;6)




Здравствуйте, уважаемые читатели!

Вот и прошло два месяца с момента постановки цели. Возникла необходимость в коррекции деятельности рассылки.

Тем читателям, которые еще не знают, что подразумевается под словом «рефлексия», предлагаю сходить в архив и посмотреть выпуск 8 от 30 июля сего года. С остальными двинемся дальше.

Итак, каковы результаты на сегодняшний день?

Ну, во-первых, выросло количество подписчиков. Основная причина – соответственно, реклама рассылки при ее переводе из категории «рассылки для каждого» в «обычные рассылки». Рост составил за пятнадцать дней с момента перевода с 50 подписчиков (число, достигнутое за 3,5 месяца существования в «рассылках для каждого») до двух с половиной тысяч, т.е. в 50 раз. И это еще, наверное, не предел. Нет, все-таки, реклама – великое дело. 8) У меня есть еще пара других гипотез, чтобы проверить возможности рекламы, но об этом позднее. 8) Да, чуть не забыл. Не последнюю роль, оказывается, играет название рассылки. «Новые» подписчики, вероятно, не знают, что до перевода, название рассылки было «Тактика изучения языка подбором ключей». Естественно, привлечь внимание было затруднительно. А теперь вроде название неплохое. 8) Так что, пожалуй, эту «закавыку» следует учесть на будущее, будущие создатели рассылок, не так ли? 8)

Теперь основное. Относительно моих успехов на полях сражений с овладением базой турецкого языка. 8) Для этого смотрим нижеследующую таблицу. «Плюсом» в ней соответственно помечены дни, когда учил язык от 30 до 50 минут; «минусом», - когда день для языка пропал зря. Дни «разбиты» в обычном порядке, т.е. с понедельника по воскресенье.

.
С 31.07 по 04.08 / ____/ + / + / + / + / +
С 05.08 по 11.08 / + / _ / _ / _ / _ / _ / _ /
С 12.08 по 18.08 / _ / _ / _ / _ / _ / _ / _ /
С 19.08 по 25.08 / _ / _ / _ / _ / _ / _ / _ /
С 26.08 по 01.09 / _ / _ / + / + / _ / _ / _ /
С 02.09 по 08.09 / + / + / + / _ / + / _ / _ /
С 09.09 по 15.09 / _ / _ / _ / _ / _ / _ / _ /
С 16.09 по 22.09 / + / + / _ / + / + / _ / _ /
C 22.09 по 29.09 / + / + / + / _ / _ / _ / + /
С 30.09 по 05.10 / _ / _ / _ / _ / _ / _ /

Как можно видеть, результатами не блещу. Грустно, конечно, грустно, но достаточно типично. Для «рядового» начинающего изучать иностранный язык. 8)
Если посчитать, то в итоге вышло 20 занятий и 47(!!!) неиспользованных дней. То есть, практически из каждых семи дней с пользой для языка проводилось всего два дня. 8( Как вы думаете, можно ли с такими темпами выучить язык? А какова ситуация с изучением языка у других людей? 8) Думаете лучше? Ошибаетесь. 8) Это – одно из существенных затруднений на пути у подавляющего большинства людей, принимающихся учить язык. Но это преодолимо. Про методы, с помощью которых намерен обходить препятствия расскажу позднее, а сейчас, расскажу еще про одну возникшую гипотезу.

Гипотеза: рефлексию по «посещаемости уроков» необходимо проводить чаще, т.е. не раз в два месяца, а ежемесячно. Почему? Потому что скорее всего, здесь сработал знаменитый «эффект студента». Ну, вы знаете, - «от сессии до сессии живут студенты весело». 8) То есть, если бы дата рефлексии относительно «посещений занятий по языку» была определена на начало сентября, то такого длительного «отпуска от занятий» в первом месяце длительностью 22 дня подряд, - скорее всего не было бы. 8) Так что, - следующую рефлексию буду проводить 5 ноября.

На «взятие Измаила турецкого языка» осталось 4 месяца. 8) Естественно, что темп необходимо ускорить, а то, с существующей скоростью «крепость», то бишь «базу», не одолеть и за год. Как читатель, наверное, уже догадался, упомянутый в описании рассылки средний уровень и является в моем понимании базой, о которой речь уже велась в прошлом выпуске. Кстати, многие не совсем правильно поняли мое приведенное на примере турецкого языка объяснение сути «базы», поэтому в ближайших выпусках ждите уточнения на примере, скажем, английского языка. 8) Да, а ускорение темпа в моем разумении, - это 4-5 занятий языком в неделю, т.е. за каждые две недели не менее 9 уроков на язык. Не меньше 30-40 минут. И не больше 60-90 минут за раз. В конце концов, есть и другие важные дела помимо языков. 8)

Читатель уже наверно устал читать всякую «чушь», поэтому на этом рефлексию закончим. 8) Отдельные гипотезы, которые возникли у меня после сегодняшней рефлексии, намерен приводить в будущем по ходу течения событий. 8)

Возникла идея установить еще один «камень» в основание рассылки. Предназначена для тех читателей рассылки, которые все-таки НЕ ПОНИМАЮТ, в чем суть предлагаемого в рассылке подхода. Как «лакмусовую бумажку» выявляющую степень понимания, пришла идея использовать нижеследующий текст, автором которого опять-таки является Юрий Сенчуков (его сайт: http://www.conten.narod.ru/) И не ругайтесь, что так часто его цитирую. 8) Ну нравятся мне его тексты. 8)
Итак:

«Чтобы стать хозяином собственной судьбы, нужно рассматривать жизнь, как бой, требующий четких и безошибочных решений в постоянно меняющийся ситуации. Насколько этот бой будет успешным, зависит только от искусства самого бойца.
На самом деле все зависит только от нас. Большинство наших благих намерений тонут в беспочвенных мечтах вроде: "Вот если бы так-то... Если бы моим Учителем был тот-то … если бы имел то-то"
Подобных оправданий ищет только слабый духом, как на костыли опирается только убогий.
Пусть весь мир, неизмеримо сложный, со всеми сокровищами своих знаний, станет для вас учителем.
Воспринимайте слова каждого человека, говорящего с Вами, как наставление своего Учителя, - воcпринимайте так каждый жест, каждое из явлений, окружающее вас, и тогда вы поймете, каким образом может неграмотный китаец изобрести новый стиль кунг-фу, понаблюдав как-то вечером с крылечка за дракой двух петухов.
Если же вы не считаете необходимым добиваться такого состояния сознания, что ж, вы повторите путь тех, кто наблюдая по десятку, а то и более лет, за китайцами, занимающимися "гун-фу", до сих пор с глубокомысленным видом твердит о его тайнах - твердит, ибо считает тайной то, что так и не удосужился понять: нет в нем никаких тайн, кроме одной - как ухитрится заниматься, не переставая, изо дня в день?
И не надо за этим ездить в Шаолинь или ждать пришествия мастера из того же Шаолиня. У всех людей руки и ноги сгибаются в одну и ту же сторону, и нет среди всех возможных движений таких, которые вы не в силах были бы придумать и научиться самостоятельно.
За пятнадцать лет я попробовал свои силы в более чем десяти различных стилях боевых искусств - и спортивных и неспортивных. Мне посчастливилось встретиться с хапкидо, которое помогло мне понять смысл боевого броска; я был основательно "обработан" тайским боксом; мне удалось почувствовать на себе стремительные атаки редкого по своей жестокости стиля Да-цзе-шу чаньтун, а мастер тэккен из практически исчезнувшей сейчас даже в самой Корее ветви Пак, как оказалось жил в получасе ходьбы от моего зала. И, наконец, я познакомился с учением Чжоу-И, которое открыло мне безграничность возможностей человека.
Старинное китайское учение о циклических переменах имеет множество толкований и смысловых слоев, но никогда бы не дошло до наших дней и не имело бы такого влияния на весь уклад традиционной жизни Китая, если бы не имело реального, практического применения, доступного каждому. И первым, самым начальным его этапом для многих людей стало боевое искусство - как искусство, наиболее необходимое для выживания в экстремальных ситуациях.
Боевое искусство - не более чем один их способов войти в единую систему практического знания о мире. Таким же входом для кого-то является акунпуктура, массаж, экстрасенсорика (т. е. цигун), астрология, - как и физика, и математика, и поэзия. Мы привыкли видеть в них совершенно разные вещи и изучаем раздельно, тратя на это огромное количество времени, которое потом уже никто не сможет нам вернуть.
Обладая едиными принципами построения СИСТЕМЫ, мы способны выполнить практически любой прием, решить любую задачу, самостоятельно и целенаправленно разработав все необходимые компоненты.
Принципы едины - значит, можно изучить любую науку, овладеть любым навыком, поскольку под разнообразием окружающего мира мы будем различать единую суть.
Возможность для этого дают законы перемен. Один из путей к их постижению дает практика боевого искусства.
В старину говорили, что боевое искусство подобно горе, на вершину которой ведет множество тропинок-стилей, начинающихся в разных местах, но сливающихся воедино на вершине. Это естественно, поскольку их инструмент один и тот же - человеческое тело, человеческое сознание.
В процессе сравнительного анализа древних методик постепенно выяснилось, что в большинстве своем они описывают одни и те же всеобщие принципы, пользуясь для этого различными обозначениями.
Но прежде чем давать вам какие-либо рекомендации, и тем более, планы и методики тренировок, я хотел бы предупредить: готовых рецептов я вам дать не могу. И ни у кого их нет - независимо от того, какой системы он придерживается. Кто бы и чему бы Вас ни учил - драться так или иначе придется самостоятельно - а здесь придется учитывать степень вашей подготовленности, телосложение, вес, количество и расположение противников, особенности местности и многое-многое другое. Мы можем только указать базовые принципы и указать направления их развития.
Следовать методикам нужно, но следовать осознанно, точно зная, что вы делаете, к чему это может привести и как вы будете контролировать запланированный процесс.
Ни один мастер не в состоянии достичь совершенства, слепо следуя правилам и инструкциям, - ведь их тоже кто-то когда-то придумывал! И придумывал, естественно, так, чтобы быть в состоянии их выполнять без особого труда. Ведь гораздо проще объявить канонической свою стойку, чем объяснять любопытному ученику, почему мастер стоит неправильно.
ЕСЛИ ТЕХНИКА ВЫПОЛНЯЕТ СВОИ ЗАДАЧИ, ОНА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕПРАВИЛЬНОЙ.
Человек не может двигаться неправильно - например, согнуть свое колено назад или втянуть руку в туловище. Это неестественно для его строения и поэтому невозможно. Поэтому ВСЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ - ПРАВИЛЬНЫ. ОШИБКА УЧЕНИКА МОЖЕТ ЗАКЛЮЧАТЬСЯ ЛИШЬ В ТОМ, ЧТО ОН ПРИМЕНЯЕТ ИХ НЕ К МЕСТУ ЛИ НЕ ВОВРЕМЯ.
Отказаться от творчества может лишь человек заранее смирившийся с собственной неполноценностью и следовательно, с неполноценностью того, что собирается изучать …»

Выделенные в тексте первые два основных момента очень важны на начальном этапе. 8) Также, при желании, можно «увидеть» еще несколько ключей. Но это уж каждый сам. 8)

Теперь о том, как может работать данная «лакмусовая бумажка».
1. Если вы читаете текст, полностью соглашаетесь с ним и, внимание!, ДЕЙСТВУЕТЕ в соответствии с указанными принципами, - то вы осознаете предлагаемый подход, а значит, у нас есть о чем поговорить, не так ли? 8)
2. Если вы читаете текст, может и соглашаетесь («на словах» 8)), но ДЕЙСТВУЕТЕ опять-таки по старому (т.е. опять у вас «уважительная» 8) причина: учитель плохой; денег нет на хороший-прехороший учебник; времени на язык не остается, а так бы ого-го; память «дырявая» и т.д.), то извините, степень понимания метода у вас меньше половины. 8) Разговор вести будет трудно, если вообще возможно. 8) Хотя, обычно, если человек старается понять, то откуда-то приходит помощь. 8) Ну, например, Борису и Виктору, чьи письма были приведены в прошлом выпуске, уже подоспела помощь в лице одной читательницы. 8) Позже опубликую. Главное, - пробовать, господа, не так ли? ;)
3. Если вы даже и не соглашаетесь с данным текстом, то, извините, мы друг друга уж стопроцентно не поймем.

А вообще, есть такая гипотеза, что данный подход можно применить практически к любому виду деятельности. 8) Но за другие виды сказать не могу. А за применимость к изучению языка - я уверен не меньше чем на 8/10, потому что в свое время имел опыт «поднятия» английского языка из нельзя сказать что благоприятных условий. 8)

Далее, как смотрят читатели на то, что приведу небольшую рекламу про дело Юрия Юрьевича? А то мы его тексты уже три раза читали, а «обратной отдачи» еще не было. 8)

Суть в следующем: команда мастеров традиционных и современных боевых и воинских искусств, одним из участников которой является и Ю.Ю.С., создали Ассоциацию изучения воинских традиций "Канон". Цель: исследование и развитие существующих традиций боя без оружия и с оружием и связанных с этими традициями систем и техник.
На сегодня Ассоциацией организован базовый клуб боевых искусств на ул. Садовники, более подробную информацию о котором можно узнать по адресу: http://www.conten.narod.ru/conten/club.htm

Ну, пожалуй, на сегодня все. В следующих выпусках постараюсь не «растекаться мыслью по древу» 8). Также выпуска на 3-4 у меня накопилось писем; среди них одно «супер». Мне кажется, что оно вам обязательно понравится. 8) По крайней мере, я раза 3-4 в день вспоминая его, прихожу в очень хорошее настроение. И мне интересно, кстати, как отреагируют на это письмо другие подписчики. 8)

За сим, до скорых встреч,
С уважением,
Ертур

Свои мысли вы можете отправлять по адресу practician@pisem.net
Следует учесть, что если не будет оговорено условие о конфиденциальности, за ведущим рассылки остается право на открытый ответ через рассылку.





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное