Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 94
от 11.05.2006, 18:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 102, Экспертов: 12
В номере:Вопросов: 2, Ответов: 4


Вопрос № 42161: При сдаче в магазин-продавец устройства было обнаружено отсутствие гар.талона производителя. При выдаче аппарата никаких подписей об отсутствии претензий и получении полного комплекта у клиента не брали. Как доказать, что талон присутствовал (фирма-п...
Вопрос № 42263: Входит ли отделочный материал кафель в перечень непродовольственных товаров. подлежащих возврату покупателем продавцу в 14 дневный срок со дня покупки? Оговорены ли причины возврата?...

Вопрос № 42.161
При сдаче в магазин-продавец устройства было обнаружено отсутствие гар.талона производителя. При выдаче аппарата никаких подписей об отсутствии претензий и получении полного комплекта у клиента не брали. Как доказать, что талон присутствовал (фирма-продавец утверждет, что устройства укомплектовываются талонами на заводе-изготовителе и талоны уникальны). Какие права имеет магазин в этой ситуации и как обязан действовать для предотвращения подобных проблем.
Отправлен: 05.05.2006, 17:39
Вопрос задала: Начальник сервисной службы (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Начальник сервисной службы!
Как доказать:
Никак. Теперь вы ничего не докажете.
Какие права:
Никаких. Одни обязанности, согласно ст. 18 ЗОЗПП.
Что делать:
На гарантийном соглашении делать пометку: "Товар получен мною в полной комплектации" и предлагать покупателю подписаться под ней. Потом тыкать носом в подпись. Гар& #1072;нтийный талон можно пришпиливать прямо к гарантийному соглашению. Тоже помогает.

Не знаю, что там за фирма-производитель, но вообще-то отсутствие гарантийного талона не является основанием для отказа в выполнении требований потребителя. ЗОЗПП, с 90;атья 16, п. 2: Запрещается обуславливать удовлетворение требований потребителя условиями, не связанными с недостатками товара. Если человек потребует расторгнуть до говор купли-продажи, то при чем тут ФГТ? Ни при чем. :(
В общем, если нет возможности отремонтрировать товар за счет производителя и снова пустить в продажу, то, как вариант: регресс. Долго и муторно, но безболезненно.
Ответ отправил: I-a-i (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 06.05.2006, 09:49


Вопрос № 42.263
Входит ли отделочный материал кафель в перечень непродовольственных товаров. подлежащих возврату покупателем продавцу в 14 дневный срок со дня покупки? Оговорены ли причины возврата?
Отправлен: 06.05.2006, 14:55
Вопрос задал: Царёк (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Царёк!

Входит. Ессно, рассматривается ситуация, когда кафель надлежащего качества.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцве& #1090;ки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) (с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.)

4. ... строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж;
Ответ отправил: I-a-i (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 06.05.2006, 17:01

Отвечает: no_komerc
Здравствуйте, Царёк!В соответствии со ст. 25 ФЗ “О защите прав потребителей” потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо комплектации. Причем обменять товар на аналогичный вы имеете право только в течении 14 дней со дня покупки и при условии, что товар не был в эксплуатации, сохранены его товарный вид и потребительские свойства, а также кассовый или товарный чек.
В соответствии с п. 4 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж, не могут обменяны на аналогичный товар или возвращены продавцу.
Вы правильно заметили, что настенная плитка измеряется метрами. Да плитка измеряется метрами, но не отпускается на метраж, так ее размер всегда стандартный. Вы же не можете купить половину плитки, продавец Вам ее просто не продаст. В отличие от плитки Вы можете купить любой размер линолеума (хоть 20 см, хоть 2 метра).
Поэтому положения указанного Перечня к плитке не относятся и Вы имеет полное право потребовать от продавца замены плитки или возврата денег (если нужный вам товар отсутствует у продавца)
Аргумент для обмена - товар не подошел вам по размеру, фасону, форме, расцветке. Право вернуть без объяснения причин в законе прямо не прописано, но понятно, что никто не мешает поставить перед магазином невыполнимое условие: найти точно такие же туфли на шпильке, только не 38-го размера, а 46го. Не получается? Придется вернуть деньги. Именно поэтому многие магазины возвращают деньги за одежду и обувь, особо не вникая, что движет покупателем. И этот подход себя оправдывает: человек, памятуя о праве вернуть вещи, не осторожничает и набирает по максимуму, а до возврата часто просто не доходят руки, и оговоренный законом срок заканчивается.
С уважением, no_komerc.
Ответ отправил: no_komerc (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 07.05.2006, 06:05

Отвечает: before
Здравствуйте, Царёк!
Данный товар (кафель) не входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену по основаниям ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" (см. Приложение). То есть обмен (не возврат - возврат возможен только в том случае, если у продавца отсутствует аналогичный товар) товара может быть произведен.
Ссылка в данном случае на метражность строительных материалов п. 4 Перечня, по моему мнению, не применима. В этой части можно также сослаться на мнение юриста государственного антимонопольного органа, который в одном из своих разъяснений признал возможность обмена кафельной плитки.
Причины обмена определены п. 1 ст. 25 Закона "О защите прав потребителей". К таковым относятся следующие: товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 07.05.2006, 12:32


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.32 от 03.05.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное