Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 255
от 20.12.2006, 08:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 151, Экспертов: 20
В номере:Вопросов: 4, Ответов: 6


Вопрос № 66938: Здравствуйте. У меня такая проблема. Купил фотокиоск мнговенной фотопечати, но у него по прошествии двух месяцев отказал сенсорный экран (такой же, как на терминалах оплаты состовой связи, по которому надо пальчи...
Вопрос № 66944: Здравствуйте, уважаемые эксперты, для начала расскажу свою историю: 25 июля купил цифровой фотоаппарат в салоне "Евросеть", в начале сентября фотоаппарат "перестал работать" (пропала резкость), сдал 17 октября в сервис-центр, в за...
Вопрос № 66979: Уважаемые эксперты, Фирма, подрядившаяся произвести поставку итальянской мебели, просрочила договорные сроки. Точнее - выполнила не в полной мере (доставлена лишь небольшая часть груза, остальная - "потерялась"). По договору предусм...
Вопрос № 67056: Добрый день. при покупке телефона мне в справочной торгового дома евросеть сказали, что он несет ответственность по всем точкам, работающим под данной торговой маркой. в том числе и на метро Кожуховкая. Телефон я приобрел в фирме "Евросеть О...

Вопрос № 66.938
Здравствуйте.
У меня такая проблема.
Купил фотокиоск мнговенной фотопечати, но у него по

прошествии двух месяцев отказал сенсорный экран (такой же,

как на терминалах оплаты состовой связи, по которому надо

пальчиком нажимать). Гарантийный срок составляет 20

месяцев. Аппарат отправлен в ремонт за мой счет, сейчас

торговое место простаивает, за него идет арендная плата, и

кредит за аппарат тоже надо чем то платить.
В фирме ремонтировать аппарат не торопяться, ссылаясь на

то, что сейчас сенсорных экранов в наличии нет. Не хотят

давать на время ремонта и другой аппарат.
Подскажите, пожалуйста, ответы на следующие вопросы:

1. Каким законом защищаются мои права? Закон о защите прав

потребителей в отношении меня не действует - сказали мне в

комитете по защите прав потребителей - так как аппарат

куплен с целью извлечения прибыли
2. Обязана ли фирма- продавец за свой счет отправить в

ремонт и вернуть с ремонта мой аппарат? Какие сроки ремонта

оговорены законом?
3. Как быть с арендной платой за торговое место на время

ремонта?
4. Обязана ли фирма - продавец на время ремонта по моему

требованию предоставить аналогичный исправный аппарат?
5. Могу ли я, по своему усмотрению, вернуть аппарат и

потребовать назад деньги?
Очень надеюсь на Вашу помощь.
Заранее благодарен. Сергей.
Отправлен: 14.12.2006, 12:38
Вопрос задал: Серж1978 (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Серж1978!
Я так понял, что ремонт гарантийный, но доставка была за ваш счет.

1. Гражданским Кодексом, глава 30.
2. Если это предусмотрено договором.
3. ИМХО: эти расходы попадают под определение убытка. Но тут надо смотреть документы, в том числе договор с арендодателем.
4. Если это предусмотрено договором.
5. В случае наличия в товаре существенного недостатка (таковыми является, согласно ГК те, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных - ст. 475 ГК РФ) - да. Только не "вернуть аппарат", а отказаться от исполнения договора купли-продажи. Можно также потребовать замены товара другим, соответствующим по качеству договору, но тоже только при наличии существенного недостатка.

ИМХО: вам все-таки имеет смысл обратиться к юристу в реальном мире.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 14.12.2006, 17:30
Оценка за ответ: 5

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Серж1978!
Отвечаю по пунктам в порядке поступления:
1.Гражданский Кодекс, Арбитражный Процессуальный Кодекс.
2.Все вопросы по гарантийному ремонту должны быть урегулированы в соответствии с договором поставки и прописаны отдельной строкой. Вы можете потребовать от поставщика заключения дополнительного соглашения к договору поставки по выполнению гарантийных обязательств , но это будет обоюдное добровольное соглашение. В случае возникновения непонимания между сторонами Вы вправе обратится в Арбитражный суд.
3.Данный вопрос Вам необходимо решать в рамках договора по аренде помещения. Это Ваши риски. Попробуйте приостановить договор аренды, это опять на усмотрение арендодателя или расторгните договор.
4. и 5. смотрите п.2
---------
Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 10-ый класс)
Ответ отправлен: 14.12.2006, 18:09
Оценка за ответ: 5


Вопрос № 66.944
Здравствуйте, уважаемые эксперты, для начала расскажу свою историю: 25 июля купил цифровой фотоаппарат в салоне "Евросеть", в начале сентября фотоаппарат "перестал работать" (пропала резкость), сдал 17 октября в сервис-центр, в замен получил квитанцию, в которой присутствуют такие строки: "ремонт осуществляется, как правило в течение 20-ти дней, но не БОЛЕЕ 60-ти дней." Сегодня 14 декабря пришел в сервис, там меня встретили вопросом почему же я им не позвонил раньше и сказали следующее, позвоните нам 18 декабря и мы предоставим какую-нибудь информацию, т.е. на сегодняшний день мой фотолаппарат даже не был у эксперта. Так вот вопрос как я могу защитить свои права, ведь 18 декабря 60-ти дневный срок уже закончится.
Отправлен: 14.12.2006, 13:04
Вопрос задал: АрНи (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, АрНи!
> мой фотолаппарат даже не был у эксперта
Не обязательно.
> как я могу защитить свои права, ведь 18 декабря 60-ти дневный срок уже закончится
Невозможность исполнения вашего первого требования не лишает вас права предъявить другое. Согласно ст. 18 закона "О защите прав потребителей" вы можете:

соразмерного уменьшения покупной цены; (хотя в этом смысла немного) :)
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Вместо предъявления этих требований вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 14.12.2006, 18:11
Оценка за ответ: 4


Вопрос № 66.979
Уважаемые эксперты,
Фирма, подрядившаяся произвести поставку итальянской мебели, просрочила договорные сроки. Точнее - выполнила не в полной мере (доставлена лишь небольшая часть груза, остальная - "потерялась").
По договору предусмотрены санкции 0.1% в день, начиная с 10-го, но не более 3% суммы заказа, плюс вбита фраза о неприменимости п.4 ст.487 ГК о начислении процентов.
Насколько я понимаю, этот пункт противоречит з-н о защите прав потребителей, - на какие статьи можно ссылаться, и что следует предпринять в этой ситуации?
К сожалению, на данный момент уже внесена 100% оплата (т.к. по условиям договора за день перед доставкой нужно было завершить платеж).
Заранее спасибо,
Андрей
Отправлен: 14.12.2006, 16:41
Вопрос задал: Алексеев Андрей Геннадьевич (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Алексеев Андрей Геннадьевич!
Ссылайтесь на ст.16 п.1 и пишите претензию на основании ст.27 и ст.28 пеня 3% в день за просрочку оставшейся части груза.
Вы можете назначить новый срок исполнения к примеру 10 дней, оформите отдельной претензией. Претензию отдайте на фирму, под подпись на своей копии, желательно заверенные печатью(штампом). Новые сроки оформляйте двусторонним договором. Если фирма откажется подписать новые условия договора, пусть письменно известит Вас об этом и даст свои обоснованные разумные сроки. Помните с момента установления новых сроков пеня прекращается по прежнему договору.

Приложение:

---------
Никогда не сдавайся.

Ответ отправил: yuorik (статус: 10-ый класс)
Ответ отправлен: 19.12.2006, 14:48
Оценка за ответ: 4
Комментарий оценки:
Спасибо, ответ устраивает


Вопрос № 67.056
Добрый день. при покупке телефона мне в справочной торгового дома евросеть сказали, что он несет ответственность по всем точкам, работающим под данной торговой маркой. в том числе и на метро Кожуховкая.
Телефон я приобрел в фирме "Евросеть ООО "ВМС" ТТН " ( как указано в печати и штампе в паспорте) по ул. Трофимова 36
Телефон естественно сломался, чинили его долго.
Хотел привлечь ТД Евросеть к ответу, но в суде их представитель говорит, что ООО Торговый дом евросеть является Сублицензиатом товарного знака на территории РФ, ответственность за продавца не несет ( хотя объяснения в обратном справочной службы записаны на диктофон), телефон на территорию РФ не ввозил.
Как здесь поступить? (телефон Сименс)
Можно ли привлечь как представителя изготовителя сервисный центр Бонанза сервис, который долго исправлял дефект?
Можно ли привлечь ТД Евросеть за предоставление недостоверной информации потребителю, который бы без гарантии работников Евросети никогда бы не стал покупать телефон в данной забегаловке. Как понимаете такого продавца нет и в помине.
Спасибо.
Отправлен: 15.12.2006, 07:59
Вопрос задал: Виталий Васильевич (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Виталий Васильевич!
> Как здесь поступить?
Выбрать надлежащего ответчика.
> Можно ли привлечь ТД Евросеть за предоставление недостоверной информации потребителю, который бы без гарантии работников Евросети никогда бы не стал покупать те лефон в данной забегаловке
Вряд-ли получится.

---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 15.12.2006, 18:58

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Виталий Васильевич!
1. Сервисный центр, как представителя изготовителя пивлечь не будет возможно, т.к. у сервисного центра нет прямого договора с изготовителем.
2.ТД Евросеть за предоставление недостоверной информации потребителю тоже привлечь нельзя, говорить по телефону и слушать с диктофона можно, что угодно и кому угодно, доказательная база отсутствует, нет на пленки фиксации времени и телефона говорящего.
3.Ищите в налоговой координаты фирмы "Евросеть ООО "ВМС" ТТН "
---------
Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 10-ый класс)
Ответ отправлен: 16.12.2006, 14:43


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.38 от 20.12.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное