Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


Новое направление Портала RusFAQ.ru:
MosHoster.ru - Профессиональный хостинг

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 578
от 11.04.2008, 03:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 216, Экспертов: 22
В номере:Вопросов: 2, Ответов: 3

Нам важно Ваше мнение об этой рассылке.
Оценить этот выпуск рассылки >>


Вопрос № 130683: Является ли срок 45 дней для ремонта быттехники окончательным,если от покупателя до магазина 28 км, а от магазина до сервисцентра - 150 км?Или в этом случае есть исключения? Небольшому магазину на периферии накладно возить по одному неисправному изде...
Вопрос № 130760: Здравствуйте коллеги! Истец (физ. лицо) собирается подать в суд исковое заявление в связи с неисполнением ПБОЮЛ обязательств по исполнению работ. В адрес предпринимателя (указанный в договоре) направлялась претензия, которая так и не была им полу...

Вопрос № 130.683
Является ли срок 45 дней для ремонта быттехники окончательным,если от покупателя до магазина 28 км, а от магазина до сервисцентра - 150 км?Или в этом случае есть исключения? Небольшому магазину на периферии накладно возить по одному неисправному изделию в СЦ. Филатов Александр
Отправлен: 05.04.2008, 15:22
Вопрос задал: FILATOV ALEX (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, FILATOV ALEX!
Да, является. Согласно ч. 1 ст. 20 ЗоЗПП срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Однако в случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара.
В-общем, просто ищите общий язык с покупателем, ищите какие-то законные пути уменьшения его страданий вследствие продажи некачественного товара, например, выдачу подменного товара на время ремонта и т. д. И старайтесь не закупать в дальнейшем те товары, которые ломаются. ведь определённая статистика наверняка есть.
ЗоЗПП написан так, чтобы стимулировать продавца удовлетворять законные требования потребителя в срок: пени за просрочку исполнения, штраф в размере половины цены иска - этих мер можно избежать, если решать всё без суда и укладываться в установленные сроки (или находить пути их продления с покупателем).

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 05.04.2008, 20:42
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Спасибо.Товар в магазине не может быть только отличного качества- цена высока.Все прекрасно понимают,что чайник за 285 рублей не может работать 5 лет,как за 2700,иатериалы не те. И наличие подменного фонда не помогает. Еще раз - спасибо.

Отвечает: Rikki Rukki
Здравствуйте, FILATOV ALEX!
Чисто по человечески, я понимаю этот вопрос. Но с точки зрения законодательства - 45 дней этот срок уже учитывает время доставки товара, заказа необходимых запчастей, ремонт товара и обратную дорогу в магазин. И в обязанности производителя входит обеспечение возможности использования товара в течение его срока службы (ст 6 ЗоЗПП). Для магазина ничего не остаётся делать, как возвращать покупателю деньги, либо менять товар на аналогичный. Всё зависит от того, что хочет покупатель (ст 18 ЗоЗПП). Кроме того, согласно ст. 20, покупатель имеет полное право потребовать у продавца товар, аналогичный по своим техническим характеристикам, во временное пользование (на период ремонта).

Приложение:

Ответ отправил: Rikki Rukki (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 05.04.2008, 23:49
Оценка за ответ: 5


Вопрос № 130.760
Здравствуйте коллеги!
Истец (физ. лицо) собирается подать в суд исковое заявление в связи с неисполнением ПБОЮЛ обязательств по исполнению работ. В адрес предпринимателя (указанный в договоре) направлялась претензия, которая так и не была им получена (в настоящее время лежит на почте). Кроме того, по имеющейся информации ПБОЮЛ выехал за пределы области. Будет ли отстутствие сведений о получении претензии препятствием для рассмотрения искового заявления по существу?
Отправлен: 06.04.2008, 02:10
Вопрос задал: EXTRABAD (статус: Специалист)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, EXTRABAD!
Отвечу цитатой из п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. №7
"О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей":
Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" не установлен предварительный внесудебный порядок разрешения требований потребителей товаров (работ, услуг), однако по некоторым спорам данной категории действующим законодательством предусмотрен такой порядок (например, ст. 797 ГК РФ). Учитывая это, судья в соответствии с п. 2 ст. 129 ГПК РСФСР должен отказать в принятии заявления, если потребителем не был соблюден предварительный внесудебный порядок рассмотрения этих споров и такая возможность не утрачена. При этом необходимо иметь в виду, что истечение установленного законодательством пресекательного срока на предъявление гражданином претензии не является основанием к отказу в судебной защите, так как это противоречит ст. 46 Конституции Российской Федерации и названному выше Закону Российской Федерации.

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 06.04.2008, 05:28
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Спасибо.


Вы имеете возможность оценить этот выпуск рассылки.
Нам очень важно Ваше мнение!
Оценить этот выпуск рассылки >>

Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2008, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Техподдержка портала, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале

∙ Версия системы: 4.72.8 от 05.04.2008

Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное