Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


Новое направление Портала RusFAQ.ru:
MosHoster.ru - Профессиональный хостинг

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 588
от 27.04.2008, 03:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 222, Экспертов: 21
В номере:Вопросов: 2, Ответов: 2

Нам важно Ваше мнение об этой рассылке.
Оценить этот выпуск рассылки >>


Вопрос № 133377: Здравствуйте. Поломался монитор. Вертикальная светлая полоса в 1 пиксель (скорей всего матрица). Монитор на гарантии. Хочу сдать в сервисный. Подскажите: 1. Сколько дней сервисный может у себя держать монитор? 2. Кто обязан выдать монитор на ...
Вопрос № 133418: Добрый день! Случилось так,что я оформил подписку на энциклопедию"В мире дикой природы"ТОВ"IMP" но вскоре я отказался ,а мне по прежнему высылают квитанции.У меня на данный момент задолженость в размере 75.7грн.Посоветуйте как...

Вопрос № 133.377
Здравствуйте. Поломался монитор. Вертикальная светлая полоса в 1 пиксель (скорей всего матрица). Монитор на гарантии. Хочу сдать в сервисный. Подскажите:
1. Сколько дней сервисный может у себя держать монитор?
2. Кто обязан выдать монитор на подмену - магазин или сервисный? Если магазин, то на основании чего я пишу заявление на подмену? Когда писать заявление на выдачу подменного монитора (сразу или ждать несколько дней)? Через сколько дней, с подачи заявления, обязаны предоставить монитор. Вес монитора 8,8 кг. Чья доставка?
3. Что делать если скажут, что нет подменного фонда?
4. Если сервисный даст заключение, что это заводской брак, то мои действия дальше? Тоже, но если скажут, что виноват в дефекте я.
Отправлен: 21.04.2008, 15:25
Вопрос задал: Данил (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 4)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Данил !
Я всё-таки рекомендую все взаимоотношения строить не с СЦ, а с магазином, продавшим товар. С продавцом всё понятно, но СЦ может не оказаться уполномоченной организацией. Определение уполномоченной организации из ЗоЗПП во вложении. Если СЦ всё-таки является уполномоченной организацией, то требования к нему можно предъявлять те же, что и продавцу.
Теперь конкретно по вопросам.
1. Согласно ч. 1 ст. 20 ЗоЗПП если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом, уполномоченной организацией незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением ст орон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Рекомендую не подписывать соглашения о нереальных сроках ремонта, дав продавцу (уполномоченной организации) на него, к примеру, неделю.
2. Если СЦ является уполномоченной организацией, то можете требовать монитор на подмену с него. Если нет, то лучше с магазина. Заявление пишите на основании ч. 2 ст. 20 ЗоЗПП, согласно которой (цитирую) в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмезд но предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Доставка товара весом свыше 5 кг согласно ч. 7 ст. 18 ЗоЗПП и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации) в месте нахождения потребителя доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Заявление на подмену, чтобы не испугать приёмщика, я бы подал ПОСЛЕ приёма монитора в ремонт.
3. Ничего, только после ремонта предъявите требование согласно ч. 1 ст. 23 ЗоЗПП о выплате пени в размере 1% от стоимости монитора за каждый день просрочки требования о предоставлении подмены.
4. В СЦ должны не сказать о неисправности, а её исправить. Если неисправность неустранимая, она является существенной и у Вас в этом случае право на обмен монитора или расторжение договора купли-продажи.
Согласно ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец, уполномоченная организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 21.04.2008, 19:15
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Спасибо за полные ответы!


Вопрос № 133.418
Добрый день!
Случилось так,что я оформил подписку на энциклопедию"В мире дикой природы"ТОВ"IMP" но вскоре я отказался ,а мне по прежнему высылают квитанции.У меня на данный момент задолженость в размере 75.7грн.Посоветуйте как мне быть.
Отправлен: 21.04.2008, 19:17
Вопрос задал: Макара Валерий Евгениевич (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Sonik
Здравствуйте, Макара Валерий Евгениевич!

Жаль, что Вы не указали как отказывались от подписки. Если редакция удовлемлена должным образом и у Вас есть документы подтверждающие это - то ничего, пусть шлют себе дальше квитанции. Любой суд станет на Вашу сторону
Ответ отправил: Sonik (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 21.04.2008, 20:14
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Большое спасибо!


Вы имеете возможность оценить этот выпуск рассылки.
Нам очень важно Ваше мнение!
Оценить этот выпуск рассылки >>

Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2008, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Техподдержка портала, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале

∙ Версия системы: 4.91 pre 5.0 RC1 от 13.04.2008

Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное