Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


Хостинг Портала RusFAQ.ru:
MosHoster.ru - Профессиональный хостинг на Windows 2008

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

Чемпионы рейтинга экспертов в этой рассылке

Mustang777
Статус: Профессионал
Рейтинг: 57
∙ повысить рейтинг >>
tramp
Статус: 6-й класс
Рейтинг: 47
∙ повысить рейтинг >>
Nick Studylaw
Статус: 9-й класс
Рейтинг: 46
∙ повысить рейтинг >>

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 660
от 17.11.2008, 20:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 193, Экспертов: 20
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 2

Нам важно Ваше мнение об этой рассылке.
Оценить этот выпуск рассылки >>

Вопрос № 150355: Добрый день уважаемые эксперты. В мае с.г. приобрел автомашину "Нексия". С момента приобретения горела лампочка "неисправность двигателя". Причина - неисправен датчик распредвала. Выяснил сам, указал продавцу при проверке, согл...


Вопрос № 150.355
Добрый день уважаемые эксперты.
В мае с.г. приобрел автомашину "Нексия". С момента приобретения горела лампочка "неисправность двигателя". Причина - неисправен датчик распредвала. Выяснил сам, указал продавцу при проверке, согласились обещали устранить, но воз и ныне там. Ссылаются на отсутствие датчиков. Для приличия попугал ответственностью за пропуск срок ремонта, не помогает. Вопрос: возможно применение п. 1 ст. 23 ЗоЗПП к данному случаю, ведь датчик вещь мелкая, а 1 % за сутки от стоимости машины это серъезно, за это время больше чем полмашины набежало. Когда у ноутбука дисковод вышел из строя в течении гарантийного срока я деньги истребовал со спокойной совестью.
Спасибо
Отправлен: 12.11.2008, 20:14
Вопрос задал: Смирнов Александр Анатольевич (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: Adrenalin
Здравствуйте, Смирнов Александр Анатольевич!
Если Вы не зафиксировали письменно своё обращение к продавцу по поводу недостатка товара, обнаруженного в период гарантийного срока, то "воз там и останется".
Пишите продавцу претензию, где подробно опишите недостаток (а также и то, что Вы уже обращались тогда-то к продавцу по этому же поводу, причину отказа продавца устранить недостаток), требуйте устранить недостаток в соответствии со ст.18 Закона "О защите рав потребителей" и обязуйтесь предоставить авто для ремонта в указанный ими срок. Один экз. претензии с отметкой продавца о принятии оставьте себе.
Если Вы уже так поступили, то ждите 45 дней или менее (см. приложение: 45 дней -это максимальный срок ремонта; если иной срок не установлен в письменной форме соглашением сторон - недостатки устраняются незамедлительно, отсутствие запчастей не является основанием для отсрочки ремонта). После этого срока - неустойка 1% в день от цены авто.

Приложение:

Ответ отправил: Adrenalin (статус: 1-й класс)
Ответ отправлен: 12.11.2008, 21:44

Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 235312 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!

    Оценка за ответ: 4


    Отвечает: Mustang777
    Здравствуйте, Смирнов Александр Анатольевич!
    Применение к данному случае ст. 23 ЗоЗПП возможно и обосновать это требование можно несоблюдением сроков ремонта (если я правильно понял, они не соблюдены). Согласно п. 1 ст. 20 ЗоЗПП отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о новом сроке ремонта и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. Если соглашения сторон о сроках ремонта не было, значит недостаток должен быть устранён незамедлительно.
    Поэтому требуйте с продавца пени по полной. Это Вы эксплуатируете автомобиль, а на самом деле с такой неисправностью я бы его поставил на стоянку. У меня на "Приоре" скоро уже месяц, как меняют заклинивший ремень безопасности по гарантии, но, видимо, скоро дождутся претензии и иска в суд. По той же 23-й статье.
    Но в этой ситуации есть один нюанс, с которым приходило сь сталкиваться в суде. Согласно ст. 333 ГК РФ если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. У меня было такое, что суд уменьшил неустойку в разы, но всё равно сумма, которую мне выплатил продавец некачественного авто, меня устроила.
    В-общем, не сомневайтесь, требуйте всё, что положено. Если продавец предложит выплатить сумму пени меньшую, чем насчитаете по закону, думаю, нужно соглашаться. Я, к примеру, всегда ценю, когда оппонент признаёт ошибки и идёт на компромисс. Вот если упирается рогом и прёт напрополую, тогда и я иду до конца.
    Удачи!

    Приложение:

    ---------
    Не люблю, когда из людей делают лохов.

    Ответ отправил: Mustang777 (статус: Профессионал)
    Россия, Тамбов
    Тел.: +7-915-8619250
    WWW: Моя рассылка "Право и обыватель"
    ICQ: 486739106
    ----
    Ответ отправлен: 12.11.2008, 22:54

    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 235318 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!


    Вы имеете возможность оценить этот выпуск рассылки.
    Нам очень важно Ваше мнение!
    Оценить этот выпуск рассылки >>

    Отправить вопрос экспертам этой рассылки

    Приложение (если необходимо):

    * Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
    Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

    Обратите внимание!
    Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

    Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
    экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


    Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
    Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.

    Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!

    Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
    на короткий номер 1151 (Россия)

    Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.

    Полный список номеров >>

    * Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи. (полный список тарифов)
    ** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
    *** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.


    © 2001-2008, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
    Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
    Техподдержка портала, тел.: +7 (926) 535-23-31
    Хостинг: "Московский хостер"
    Поддержка: "Московский дизайнер"
    Авторские права | Реклама на портале

    ∙ Версия системы: 5.11 от 9.11.2008

    Яндекс Rambler's Top100
    RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru
    RusIRC.ru | Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru

    В избранное