Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.02.2018


Присоединяйтесь к КонсультантПлюс в соцсетях

Подписывайтесь на канал "КонсультантПлюс в Telegram. Здесь найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, новости компании.

Официальные страницы КонсультантПлюс представлены также в Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках, Instagram. Присоединяйтесь!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
"Горячие" документы от 15.02.2018
  • Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 N 153 "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"

    Правительством РФ определена процедура оснащения транспортных средств отдельных категорий аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

    Утвержденные Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

    Правила не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, органов внутренних дел, а также используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

    Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям:

    соответствует требованиям технического регламента;

    обеспечивает определение и передачу в Ространснадзор информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС";

    предусматривает наличие персональной универсальной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы "ЭРА-ГЛОНАСС".

    Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы "ЭРА-ГЛОНАСС" посредством размещения в этой системе и передачи в Ространснадзор определенных сведений.

    Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 12.02.2018 N 148 "О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств"

    Правительством РФ уточнены требования, предъявляемые при проведении технического осмотра транспортных средств

    Поправками, внесенными в Правила проведения технического осмотра транспортных средств, в том числе:

    установлено, что не допускаются загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок);

    введен пункт о наличии и работоспособности предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и/или усилителя рулевого управления и об отсутствии подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления;

    предусмотрена необходимость соответствия транспортных средств отдельных категорий требованиям в части углов регулировки и силы света фар, комплектации обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) вместо ГОСТ Р 51709-2001;

    определена продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий (в том числе специальных транспортных средств оперативных служб, автоэвакуаторов, специализированных транспортных средств, специальных транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог).


  • <Информация> ФНС России <О заполнении справки 2-НДФЛ>

    Работодатели вправе представлять справки о доходах физлиц по форме 2-НДФЛ за 2017 год по новой и старой формам

    Приказом ФНС России от 17.01.2018 N ММВ-7-11/19@ в форму справки внесены, в частности, изменения, позволяющие организации-правопреемнику представлять справки по форме 2-НДФЛ за реорганизованную организацию в налоговый орган по месту своего учета. Кроме того, в новой форме отсутствует поле "Адрес места жительства в Российской Федерации".

    Налоговым органам предписано обеспечить прием указанных справок за 2017 год по ранее утвержденной форме, а также по новой форме с учетом внесенных изменений.


  • <Информация> Росприроднадзора <О порядке внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду>

    Росприроднадзор напоминает, что не позднее 10 марта 2018 года лицам, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, необходимо подать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду

    Декларация представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Сформировать декларацию можно с помощью программного обеспечения "Модуль природопользователя", распространяемого бесплатно. Отправка осуществляется через портал приема отчетности "Личный кабинет природопользователя".

    На официальном сайте Росприроднадзора, по адресу в сети "Интернет": http://rpn.gov.ru/small, в разделе "Декларация по плате за НВОС" размещена подробная инструкция по формированию и отправке декларации в программных средствах Росприроднадзора.

    Сообщается, что подать декларацию на бумажном носителе возможно в следующих случаях: годовой размер платы за предыдущий отчетный период составляет 25 тысяч рублей или меньше; у лица, обязанного вносить плату, отсутствует техническая возможность подключения к сети "Интернет". При этом при подаче декларации на бумажном носителе в обязательном порядке представляется ее копия на электронном носителе.


  • <Письмо> ФНС России от 08.02.2018 N ГД-4-11/2419@ "О направлении письма Минфина России"

    ФНС России разъяснила порядок определения даты фактического получения дохода при списании организацией безнадежного долга физлица

    В момент прекращения обязательства физлица перед организацией-кредитором возникает экономическая выгода в виде экономии на расходах по погашению долга и, соответственно, доход, подлежащий обложению НДФЛ.

    Дата фактического получения дохода соответствует дате полного или частичного прекращения обязательства по любым основаниям (в частности, отступное, судебное решение, соглашение о прощении долга).

    Специальный порядок определения даты фактического получения дохода при списании безнадежного долга с баланса организации применяется, только если налогоплательщик и соответствующая организация являются взаимозависимыми лицами. В этом случае дата фактического получения дохода определяется как день списания в установленном порядке безнадежного долга.

    Также отмечено, что если списание безнадежного долга с баланса организации, не являющейся взаимозависимым лицом по отношению к налогоплательщику, не связано с полным или частичным прекращением его обязательства, то указанная дата не является датой фактического получения дохода в целях налогообложения НДФЛ.


  • <Письмо> ФНС России от 08.02.2018 N СД-4-3/2407@ "О разъяснении норм законодательства"

    При расчете акциза совокупный объем реализации подакцизных товаров в целях применения коэффициента T рассчитывается в целом по всем видам табачных изделий, а не отдельно по каждому их виду

    Производители сигарет, папирос, сигарилл, биди, кретека исчисляют суммы акциза за налоговые периоды с 1 сентября по 31 декабря календарного года с учетом коэффициента T.

    Значение коэффициента определяется по установленной формуле, если совокупный объем реализованных за налоговый период подакцизных товаров превышает среднемесячный совокупный объем реализованных указанных подакцизных товаров в предыдущем календарном году (в иных случаях коэффициент T принимается равным 1).

    Разъяснено, что совокупный объем реализации подакцизных товаров должен рассчитываться в целом по всем видам табачных изделий - сигаретам, папиросам, сигариллам, биди и кретеку, а не отдельно по каждому виду.


  • Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 N 152 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54"

    Исключен предельный срок осуществления уполномоченными органами власти г. Москвы государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, осуществляемыми на территории г. Москвы, в части уникальных объектов

    Действующей редакцией Постановления Правительства РФ от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" указанный срок устанавливался до 1 января 2013 года.


  • Распоряжение Правительства РФ от 12.02.2018 N 213-р <О внесении изменений в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утв. распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р>

    Услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом исключены из перечня товаров (работ, услуг), закупки которых должны осуществляться только в форме электронных аукционов

    В соответствии с федеральными законами от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов после проведения электронного аукциона.

    Однако в соответствии со статьей 68 Федерального закона N 44-ФЗ электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

    При этом согласно статье 32 Федерального закона N 44-ФЗ в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости; количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, причем одним из них является цена контракта.

    Таким образом, при проведении электронного аукциона невозможно проводить оценку и сопоставление заявок на участие в электронном аукционе на основании качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки, влияющих на качество перевозок, характеристик транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов и других маломобильных групп населения и иных характеристик).

    В связи с изложенным услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом исключены из перечня товаров (работ, услуг), закупки которых должны осуществляться только в форме электронных аукционов.


  • Проект Федерального закона N 374313-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (текст к третьему чтению)

    Во втором чтении принят предложенный Президентом РФ законопроект об установлении с 1 мая 2018 года минимального размера оплаты труда в сумме 11 163 рубля в месяц

    В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

    Федеральным законом от 28.12.2017 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" с 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 9489 рублей в месяц.

    Настоящим законопроектом предлагается уже с 1 мая 2018 года довести минимальный размер оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения, установив его в сумме 11 163 рублей в месяц, что в том числе будет соответствовать требованиям Трудового кодекса РФ.


  • Проект Федерального закона N 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 14.02.2018)

    В первом чтении принят законопроект, направленный на защиту прав заемщика по потребительскому кредиту

    Законопроектом вносятся изменения в статью 5 Закона о потребительском кредите, в соответствии с которыми в случае, когда суммы произведенного заемщиком платежа недостаточно для полного исполнения обязательств по договору потребительского кредита (займа), в первую очередь погашаются проценты за пользование денежными средствами и основная сумма долга, а затем уже неустойка (штраф, пеня) и иные платежи.

    Таким образом, устанавливается более благоприятная по сравнению со статьей 319 ГК РФ очередность погашения задолженности заемщика, поскольку не предусматривается погашение в первую очередь издержек кредитора. Такой подход позволяет быстрее погасить задолженность по основному долгу, что ведет к уменьшению расходов заемщика за пользование денежными средствами.

    Законопроектом также устанавливается, что предусмотренная законом очередность не может быть изменена соглашением сторон.


  • Определение Верховного Суда РФ от 08.02.2018 N 305-ЭС17-15339 по делу N А40-176343/2016

    В ситуации полной неликвидности дополнительного залогового обеспечения соглашение о замене надежного заемщика - должника на ненадежного в обязательстве по возврату кредита и уплате процентов нарушает права ординарных кредиторов банка и может быть признано недействительным

    В соответствии с заключенным между банком и заемщиком кредитным договором от 08.11.2010 последнему предоставлен кредит в размере 90 500 000 рублей.

    По условиям кредитной сделки заемщик обязался выплачивать проценты за пользование суммой кредита ежемесячно по ставке 10 процентов годовых и возвратить сумму кредита в срок до 03.12.2015.

    Впоследствии на основании договора залога требования от 11.02.2015 в качестве дополнительного обеспечения исполнения обязательств заемщика компания передала банку в залог свое требование о возврате денежных средств в размере 90 500 000 рублей, размещенных компанией в банке сроком на 5 лет и 1 месяц по договору субординированного депозита от 01.11.2010.

    Затем долг заемщика по кредитному договору был переведен на общество на основании договора от 15.02.2015, поименованного договором о переводе прав и обязательств. На договоре проставлена отметка банка о его согласии как кредитора.

    Решением Комитета банковского надзора Банка России от 25.02.2015 утвержден план участия государственной корпорации в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка.

    Приказом Банка России на государственную корпорацию с 25.02.2015 возлагались функции временной администрации банка.

    Банком России оформлено решение об уменьшении размера уставного капитала банка до одного рубля в связи с установлением отрицательного значения величины собственных средств (капитала) этого банка, временной администрации банка предписано совершить действия, предусмотренные статьей 189.50 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).

    Приказом Банка России с 26.08.2015 прекращено исполнение функций временной администрации банка, возложенных на государственную корпорацию.

    Обращаясь с требованием об оспаривании договора о переводе долга, банк сослался, в частности, на пункты 1 и 2 статьи 61.2, пункт 11 статьи 189.40 Закона о банкротстве. Иск мотивирован тем, что перевод долга повлек замену надежного заемщика, ведущего реальную хозяйственную деятельность и характеризующегося положительной величиной чистых активов, имеющей тенденцию к росту, на ненадежного - общество, которое фактически хозяйственную деятельность не вело, его чистые активы имели отрицательное значение. Как указал банк, обществом   обязательство по погашению суммы кредита не выполняется; спорная сделка совершена в период, когда банк фактически отвечал признаку недостаточности имущества, она направлена на нарушение прав и законных интересов кредиторов данной кредитной организации.

     Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции счел, что совершение спорной сделки обусловлено заключением соглашения о залоге требования от 11.02.2015, по которому банк получил дополнительное обеспечение.

    При этом судом отклонены возражения банка, касающиеся специфики размещенного компанией субординированного депозита и прекращения обязательств банка по его возврату, со ссылкой на то, что соответствующее уведомление направлено кредитной организацией в адрес вкладчика лишь 04.06.2015.

    Кроме того, суд первой инстанции применил к спорным отношениям пункт 5 статьи 166 Гражданского кодекса РФ, налагающий запрет на оспаривание сделки ее стороной, которая после заключения сделки давала основание другим лицам полагаться на действительность данной сделки.

    Суд апелляционной инстанции и суд округа поддержали данный вывод суда.

    Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ не согласилась с такой позицией нижестоящих судов, в частности, по следующим основаниям.

    Компанией и банком был заключен договор субординированного депозита от 01.11.2010, на основании которого компания разместила в названом банке 90 500 000 рублей сроком на 5 лет и 1 месяц.

    Указанный договор отвечал условиям, указанным в пункте 2 статьи 50.39 действовавшего в момент совершения сделки Федерального закона от 25.02.1999 N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (далее - Закон о банкротстве кредитных организаций).

    Пунктом 1 статьи 50.39 Закона о банкротстве кредитных организаций предусматривалось, что требования кредиторов по субординированным депозитам, а также по финансовым санкциям за неисполнение обязательств по субординированным депозитам удовлетворяются после удовлетворения требований всех иных кредиторов.

    Согласно пункту 3.5.3.2 Положения о методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций от 10.02.2003 N 215-П, утвержденного Банком России и действовавшего в спорный период, субординированный депозит включался в состав источников дополнительного капитала кредитной организации.

    Таким образом, денежные средства, предоставляемые по договору субординированного депозита, пополняющие капитал кредитной организации, являются инвестициями вкладчика в банковский сектор в расчете на прибыль в виде процентов. При этом, заключая такого рода договор, инвестор принимает на себя повышенные риски, которые заключаются помимо прочего в понижении очередности удовлетворения его требования на случай несостоятельности (соответствующие обязательства исполняются в последнюю очередь), то есть правовое положение инвестора-вкладчика при банкротстве приравнивается к правовому положению участников (акционеров) банка.

    Прежнее правовое регулирование в ситуации объективного банкротства кредитной организации (ее неспособности в полном объеме удовлетворить требования кредиторов из-за превышения совокупного размера обязательств над реальной стоимостью активов, то есть при недостаточности конкурсной массы для расчетов с кредиторами приоритетной по отношению к инвестору-вкладчику очередности удовлетворения) по сути означало утрату им какой-либо возможности вернуть вложенное. Инвесторы-вкладчики не имели правомерных ожиданий возврата капиталозамещающих депозитов и процентов по ним за счет средств, привлеченных для санации кредитной организации. Сходные по своим правовым последствиям правила закреплены в действующей в настоящее время редакции части четвертой статьи 25.1 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" в отношении кредитных организаций, находящихся в кризисной ситуации и использующих в связи с этим финансовую помощь со стороны государственн ой корпорации.

    Делая вывод о получении банком дополнительного обеспечения при переводе долга, суды ошибочно не приняли во внимание особый правовой режим субординированного кредита (депозита, займа, облигационного займа), отличающий его, в частности, от договоров, заключаемых в соответствии с главами 42 и 44 Гражданского кодекса РФ.

    План участия государственной корпорации в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка утвержден решением Комитета банковского надзора Банка России за несколько дней до передачи в залог требования, основанного на договоре субординированного депозита от 01.11.2010.  

    Банк обращал внимание судов на то, что в рассматриваемой кризисной ситуации участники спорных отношении в момент заключения залоговой сделки не могли не осознавать, что рыночная стоимость закладываемого требования упала до нуля, для них была очевидна невозможность истребования суммы депозита и процентов даже в части.

    При этом сам по себе факт направления уведомления о прекращении обязательств банка по возврату субординированного депозита лишь после заключения договора залога не опровергает довод о возникшей к моменту подписания залоговой сделки неликвидности обеспечения.

    Прекращение исполнения государственной корпорацией функций временной администрации банка с 26.08.2015 не свидетельствует о том, что кредитная организация окончательно санирована. Из плана участия государственной корпорации в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка видно, что данный банк до 2025 года будет пользоваться финансовой помощью, выделенной государственной корпорацией, также до 2025 года ему предоставлена рассрочка по погашению задолженности, связанной с депонированием обязательных резервов. Таким образом, применительно к банку в настоящее время не восстановлен баланс интересов всех участников отношений в банковской сфере.

    Поэтому в ситуации полной неликвидности дополнительного залогового обеспечения соглашение о замене надежного заемщика - должника на ненадежного в обязательстве по возврату кредита и уплате процентов нарушает права ординарных кредиторов банка и может быть признано недействительным на основании пункта 11 статьи 189.40 и статьи 61.2 Закона о банкротстве, в том числе и после прекращения исполнения государственной корпорацией функций временной администрации банка.

    Суды, отказав в удовлетворении иска по ненадлежащим основаниям (предоставление дополнительного обеспечения), уклонились от проверки того, имелась ли в данном случае необходимая совокупность условий недействительности соглашения о переводе долга от 15.02.2015 как подозрительной сделки.

    Вопреки выводам судов положения пункта 5 статьи 166 Гражданского кодекса РФ, не дозволяющие оспаривать сделку ее стороне, которая давала другим лицам основание полагаться на действительность сделки, не применяются к требованиям о признании недействительными сделок по специальным основаниям, предусмотренным законодательством о несостоятельности. Данные специальные основания недействительности сделок направлены на защиту не столько интересов частноправового субъекта, являющегося стороной сделки, сколько на защиту его кредиторов (третьих лиц, не являющихся сторонами спорных правоотношений и не делавших каких-либо заявлений о действительности сделки).

    С учетом изложенного Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ отменила вынесенные нижестоящими судами решения и постановления и направила дело на новое рассмотрение.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.02.2018 N 5 "О применении судами некоторых положений Федерального закона "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"

    Пленум Верховного Суда РФ разъяснил ряд вопросов, связанных с введением суда присяжных в районных судах

    Верховным Судом РФ в связи с началом осуществления с 1 июня 2018 рассмотрения уголовных дел с участием присяжных заседателей в районных судах направляет разъяснения, касающиеся:

    порядка формирования, утверждения и направления в суды и органы государственной власти основного и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований;

    порядка составления высшим исполнительным органом власти субъекта РФ общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели субъекта РФ, списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели для соответствующего окружного (флотского) военного суда и нижестоящих по отношению к нему гарнизонных военных судов;

    сроков составления списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели;

    сохранения полномочий присяжных заседателей у граждан, ранее включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели;

    обязанностей председателей верховных судов субъектов РФ по внесению в высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта РФ представления о числе кандидатов в присяжные заседатели, необходимом для работы как верховного суда субъекта РФ, так и всех районных судов, действующих на территории субъекта РФ,  и обязанностей председателей окружных (флотских) военных судов по внесению представлений о числе кандидатов в присяжные заседатели, необходимом для работы соответствующих судов и нижестоящих по отношению к ним гарнизонных военных судов;

    обязанностей председателей судов в случае если численность населения муниципальных образований, на территорию которых распространяется юрисдикция районного суда, является недостаточной для формирования списков кандидатов в присяжные заседатели;

    правил образования округа, включающего несколько муниципальных образований;

    правил подписания и направления в суды списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований;

    особенностей формирования списков кандидатов в присяжные заседатели в случаях, когда юрисдикция районного суда распространяется на несколько муниципальных образований, и в случаях, когда районный суд расположен на территории одного муниципального образования, а его юрисдикция распространяется на территорию другого муниципального образования;

    особенностей составления списков кандидатов в присяжные заседатели в случае образования округа.

    Кроме того, Верховный Суд РФ разъясняет, что граждане, включенные в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта РФ, списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели для соответствующего окружного (флотского) военного суда и нижестоящих по отношению к нему гарнизонных военных судов, не исключаются из списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований. С учетом этого суд при отборе кандидатов в присяжные заседатели для участия в рассмотрении конкретного уголовного дела и при составлении предварительного списка должен обеспечить неукоснительное соблюдение требований УПК РФ, исходя из которых одно и то же лицо не может участвовать в течение года в судебных заседаниях в качестве присяжного заседателя более одного раза, в том числе в судах различных уровней.


  • Решение Конституционного Суда РФ от 13.02.2018 "Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2017 года"

    Конституционным Судом РФ обобщены наиболее важные решения, принятые им в четвертом квартале 2017 года

    В представленном обзоре приводятся решения по конституционным основам:

    публичного права (в частности, дана оценка конституционности пункта 5 статьи 2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", выявлен смысл положений пункта 3 статьи 17 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" и части 3 статьи 5.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях);

    трудового законодательства и социальной защиты (в том числе дана оценка конституционности пункта 1 статьи 1 и части второй статьи 3 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя");

    частного права (в частности, дана оценка конституционности положений пункта 2 статьи 115 Семейного кодекса РФ и пункта 1 статьи 333 Гражданского кодекса РФ, выявлен смысл положений пунктов 3 и 4 части 1 статьи 9 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих");

    уголовной юстиции (в числе прочего дана оценка конституционности статей 21 и 21.1 Закона РФ "О государственной тайне").


  • "Обзор: Разъяснения Президиума ВС РФ о договоре перевозки грузов и транспортной экспедиции"
  • <Письмо> Банка России от 09.02.2018 N ИН-05-46/9 "О порядке составления отчетности по форме 0409303"

    Банк России считает целесообразным не применять меры ответственности к кредитным организациям, допустившим нарушения при составлении отчетности по форме 0409303

    С 1 января 2018 года вступили в силу изменения в порядок составления отчетности по форме 0409303 "Сведения о ссудах, предоставленных юридическим лицам" (Указание Банка России от 06.12.2017 N 4637-У).

    При наличии нарушений по показателям, вводимым в форму в соответствии с новыми требованиями за отчетные периоды с января по сентябрь 2018 года, Банк России рекомендует воздержаться от применения к таким кредитным организациям мер, предусмотренных статьей 74 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

    Банком России также даны рекомендации кредитным организациям по заполнению отдельных показателей данной формы отчетности.


  • Указание Банка России от 09.01.2018 N 4681-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 8 февраля 2010 года N 2395-У "О перечне сведений и документов, необходимых для осуществления государственной регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией, а также порядке их представления в Банк России"

    Актуализирован перечень документов, представляемых территориальному учреждению Банка России для осуществления государственной регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией

    В связи с обновлением нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере, предусмотрено, что для осуществления государственной регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией конкурсный управляющий (ликвидатор, ликвидационная комиссия), представитель АСВ обязаны представить территориальному учреждению Банка России в числе прочего:

    ликвидационный баланс с документами, предусмотренными абзацами вторым - шестым пункта 3.4 Положения Банка России от 15.06.2017 N 588-П "О порядке составления промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса ликвидируемой кредитной организации для их согласования с Банком России";

    подписанное ликвидатором (председателем ликвидационной комиссии, представителем АСВ) заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме приложения 9 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (за исключением кредитных организаций, в отношении которых арбитражным судом вынесено определение о завершении конкурсного производства).

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Информационное письмо Банка России от 09.02.2018 N ИН-015-53/10 "Об изменении сроков передачи страховщиком резервных копий баз данных информационных систем на хранение в Банк России"

    Срок передачи страховщиком резервных копий баз данных информационных систем на хранение в Банк России увеличен с 3 до 5 дней после окончания каждого отчетного полугодия и года

    Соответствующие изменения в Закон РФ от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" были внесены Федеральным законом от 28.12.2017 N 426-ФЗ. Банк России напоминает, что страховщики в первый раз передают резервные копии таких баз данных в течение пяти рабочих дней после окончания первого полугодия 2018 года.

    Кроме того, сообщается о вступлении в силу с 8 января 2018 года Положения Банка России от 30.08.2017 N 599-П "О требованиях к порядку создания и ведения баз данных информационных систем, хранения содержащейся в них информации о страховых резервах, средствах страховых резервов, собственных средствах (капитале) и об их движении, предоставления доступа к такой информации Банку России".


  • <Информация> Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 31 января 2018 года"

    Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 января 2018 года

    В информации приводятся:

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

    средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

    средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.


  • <Информация> Минэкономразвития России "О средней цене на нефть сорта "Юралс" за январь 2018 года"

    Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за январь 2018 года составляет 68,60 долл. США за баррель

    Минэкономразвития России осуществляет размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" средней за истекший месяц цены на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.


  • <Информация> Банка России "Условия и форматы представления страховщиками форм отчетности, предусмотренных п. 2 Указания Банка России от 21.04.2017 N 4356-У "О формах, сроках и порядке составления и представления отчетности страховыми организациями и обществами взаимного страхования в Центральный банк Российской Федерации", за 2017 год в форме электронного документа"

    При представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков в форме электронного документа должны быть соблюдены требования к форматам файлов и контрольные соотношения

    В информации Банка России приведены требования к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых организаций и обществ взаимного страхования, представляемой в соответствии с Положением Банка России от 28.12.2015 N 526-П.

    Отчетность представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет участника информационного обмена, ссылка на который размещена на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    При представлении форм отчетности в форме электронного документа страховщиком должны быть обеспечены следующие условия:

    соблюдение контрольных соотношений показателей форм отчетности, размещенных на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

    соответствие электронной подписи государственным стандартам (ГОСТ) и предусмотренным в данном документе требованиям.

    Файл архива, содержащий набор файлов форм отчетности, формируется страховщиком самостоятельно и присоединяется в качестве вложения к сообщению, направляемому в адрес Банка России посредством личного кабинета участника информационного обмена через раздел "Предоставление отчетности/В разрезе задач/Субъекты страхового дела/Отчетность страховщиков за периоды по 31.12.2017 включительно и по ОКУД 0420001, начиная с 2018 г.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (15.02.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное