Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 28.02.2018


"Горячие" документы от 28.02.2018
  • Указание Банка России от 27.09.2017 N 4543-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 августа 2008 года N 321-П "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Актуализирован порядок представления кредитными организациями в Росфинмониторинг сведений, предусмотренных законодательством о ПОД/ФТ

    Поправками, в частности, закреплена возможность предоставления отчета, содержащего сведения об операциях, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", на оптическом или цифровом носителе. Кроме того, скорректированы структура файла передачи отчета, перечень видов операций, сведения о которых представляются в уполномоченный орган.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Письмо ФНС России от 19.02.2018 N ГД-4-11/3209@

    Ошибка в исчислении страховых взносов на обязательное медицинское страхование не является основанием для отказа в приеме расчета

    Суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование, исчисленные в соответствии со статьей 431, отражаются по строке 060 подраздела 1.2 приложения 1 к разделу 1 расчета по страховым взносам.

    ФНС России сообщает, что в случае если при проведении камеральной проверки будет выявлена такая ошибка, налоговый орган на основании статьи 88 НК РФ сообщает об этом плательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения либо представить в налоговый орган уточненный расчет.


  • <Письмо> ФНС России от 01.02.2018 N ГД-4-11/1804@ "О порядке заполнения формы 6-НДФЛ при ликвидации"

    ФНС России разъяснила, как заполнить расчет 6-НДФЛ при ликвидации организации

    Сообщено, что в случае формирования расчета при ликвидации организации - налогового агента с указанием в поле "Форма реорганизации (ликвидация) (код)" значения "0", поля "ИНН/КПП реорганизованной организации" можно не заполнять в связи с тем, что указанная информация подлежит отражению в полях "ИНН" и "КПП".


  • Проект Федерального закона N 401962-7 "О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"

    В Госдуму внесен законопроект об освобождении от НДФЛ ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка

    С 1 января 2018 года введены дополнительные меры государственной поддержки малообеспеченных семей в виде ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

    В связи с этим в статью 217 НК РФ предлагается внести изменение, предусматривающее включение указанных выплат в перечень доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ.

    В случае принятия закона его положения будут распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.


  • Определение Верховного Суда РФ от 20.02.2018 N 305-КГ17-15790 по делу N А40-171348/2016

    Верховный Суд РФ отменил судебные акты и направил на новое рассмотрение дело об оспаривании решения налогового органа в части отказа в признании для целей налогообложения затрат на "золотые парашюты"

    Налоговым органом было признано неправомерным включение в состав расходов по налогу на прибыль организаций затрат на выплаты денежных компенсаций при увольнении по соглашению сторон.

    Судами нижестоящих инстанций налогоплательщику было отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным решения налогового органа. В обосновании было отмечено, что выплаты увольняемым по соглашению сторон работникам являются личным обеспечением работников, предоставляемым на период после их увольнения, и, следовательно, такие выплаты не уменьшают налогооблагаемую прибыль.

    Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации определила, что решение и постановления судов первой, апелляционной и кассационной инстанций подлежат отмене, поскольку у судов отсутствовали достаточные основания для вывода о том, что рассматриваемые затраты налогоплательщика не отвечают требованиям статьи 252 НК РФ для признания их расходами для целей налогообложения. При этом было отмечено следующее:

    налоговое законодательство не содержит положений, позволяющих налоговому органу при применении статьи 252 НК РФ оценивать произведенные налогоплательщиками расходы с позиции их экономической целесообразности;

    судебный контроль также не призван проверять экономическую целесообразность решений, принимаемых субъектами предпринимательской деятельности, которые в сфере бизнеса обладают самостоятельностью и широкой дискрецией;

    для признания экономически оправданными расходами выплат работникам, увольняемым по соглашению сторон, значение имеет деловая цель - намерение получить положительный экономический эффект в связи с увольнением конкретного работника;

     имеющиеся в материалах дела сведения о выплатах позволяют сделать вывод о том, что они в большинстве случаев сопоставимы с обычными расходами работодателя, производимыми в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации;

    установленные судами обстоятельства не давали оснований для того, чтобы изменять квалификацию произведенных обществом выплат, рассматривая их не в качестве выходных пособий, выполняющих функцию защиты работника от временной потери дохода до трудоустройства, а в качестве личного обеспечения работников.


  • <Письмо> Минздрава России от 07.02.2018 N 16-3/10/2-705 <О переводе младшего медицинского персонала в уборщики служебных помещений>

    Медицинские организации вправе переводить санитаров в уборщики производственных помещений при несоответствии их квалификации требованиям профессионального стандарта

    Разъясняется, что в настоящее время в медицинских организациях проводится работа по оценке квалификации медицинских работников из числа младшего медицинского персонала на предмет их соответствия требованиям профессионального стандарта "Младший медицинский персонал", утвержденного Приказом Минтруда России от 12.01.2016 N 2н.

    Согласно статье 195.3 ТК РФ профессиональные стандарты обязательны для применения работодателями в части содержащихся в них требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установленных ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ. В остальных случаях профессиональные стандарты носят рекомендательный характер.

    При этом ТК РФ не предусмотрено расторжение трудового договора с работником по инициативе работодателя вследствие несоответствия квалификации работника требованиям профессионального стандарта. Согласно статье 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут в случае несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

    ТК РФ предоставляет руководителю медицинской организации право самостоятельно принимать решение по формированию структуры организации, определять необходимый численный состав работников организации, в том числе вносить изменения в штатное расписание медицинской организации.

    В этой связи, в случаях, когда трудовая функция лиц из числа младшего медицинского персонала включает только уборку помещений, могут вноситься изменения в штатные расписания медицинских организаций в части замены должностей "санитар" на рабочие профессии "уборщик служебных помещений".

    При этом при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность), в частности, работникам из числа младшего медицинского персонала, должности которых подлежат сокращению, может быть предложен перевод в уборщики служебных помещений.

    Кроме того, лица, выполняющие трудовые функции младшего медицинского персонала, при их согласии могут пройти обучение в целях приведения уровня их подготовки в соответствие с требованиями профессионального стандарта.


  • <Письмо> ФНП от 21.02.2018 N 844/03-16-3 <О порядке регистрации уведомлений о залоге движимого имущества>

    ФНП разъяснен порядок действий нотариуса при регистрации уведомлений о залоге движимого имущества, представленных на бумажном носителе

    Сообщается, что в случае представления нотариусу уведомления о залоге движимого имущества на бумажном носителе, нотариус регистрирует уведомление в Реестре регистрации нотариальных действий нотариуса (Форма N 1.1). Далее нотариус переводит уведомление о залоге движимого имущества в электронную форму и регистрирует его в Реестре регистрации уведомлений о залоге движимого имущества, направленных в электронной форме. При этом уведомление о залоге движимого имущества, представленное на бумажном носителе, а также выдаваемые нотариусом на бумажном носителе выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества в Реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата не регистрируются.

    Также обращается внимание на то, что для обоснования пропуска номеров в Реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата при регистрации следующего совершенного нотариусом нотариального действия после уведомлений о залоге движимого имущества необходимо указать причину в особых отметках Реестра - в связи с регистрацией в Реестре регистрации нотариальных действий нотариуса за данными номерами уведомлений о залоге движимого имущества, представленных на бумажном носителе.


  • Постановление Правительства РФ от 22.02.2018 N 186 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям автомобилестроения, в том числе их дочерним организациям, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным российскими организациями автомобилестроения в 2015 году на цели рефинансирования и (или) приобретения прав требований по кредитам и займам, ранее привлеченным их дочерними и зависимыми обществами"

    Российские организации автомобилестроения смогут получить федеральные субсидии для снижения своей кредитной нагрузки

    Субсидии предоставляются ежеквартально организациям автомобилестроения (в том числе их дочерним организациям) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным ими в 2015 году на цели рефинансирования и (или) приобретения прав требований по кредитам и займам, ранее привлеченным их дочерними и зависимыми обществами. Под зависимым обществом понимается российское юридическое лицо, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного участия дочерней организации составляет не менее 50 процентов.

    Субсидии предоставляются налоговому резиденту РФ при условии использования кредита на указанные цели, а также при условии своевременной уплаты начисленных процентов и своевременного погашения кредита в соответствии с кредитным договором, заключенным с кредитной организацией на сумму не менее 30 млрд. рублей.

    Для получения субсидии организации необходимо, в том числе, не чаще одного раза в квартал представлять в Минпромторг России заявление о предоставлении субсидии по форме, приведенной в приложении к настоящему Постановлению, а также:

    - документы, подтверждающие своевременную уплату начисленных процентов и своевременное погашение кредита за период действия кредитного договора (договоров), заверенные финансовой организацией;

    - расчет размера субсидий по форме, приведенной в приложении к настоящему Постановлению, в 2 экземплярах.


  • Постановление Правительства РФ от 22.02.2018 N 185 "О внесении изменений в Правила организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком"

    Установлена процедура проведения торгов на право заключения договора пользования рыбоводным участком в виде аукциона в электронной форме

    Определены, в том числе:

    требования к организации документооборота при проведении аукциона в электронной форме;

    содержание извещения о проведении аукциона;

    права и обязанности оператора электронной площадки, требования к аукционной документации и к заявке претендента на участие в аукционе в электронной форме;

    порядок определения начальной цены аукциона, уплаты задатка и определения его размера;

    требования к протоколу аукциона.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (28.02.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное