Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 13.11.2018


Лучшие судебные практики 2018

Участникам конференции будут представлены самые необычные и резонансные кейсы этого года. Спикеры поделятся опытом эффективного урегулирования споров, а участники напрямую зададут свои вопросы фигурантам дел.

Конференция состоится 7 декабря в Москве. Организатор – деловая газета "Ведомости".

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 13.11.2018
  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в приложения N 3 и 5 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137"

    В связи с новой ставкой НДС подготовлен проект изменений в правила ведения некоторых документов, применяемых при расчетах по НДС

    С 1 января 2019 года применяется общая ставка НДС в размере 20 процентов.

    В этой связи проектом вносятся изменения в приложения N 3 и 5, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137 (форма журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур и форма книги продаж).

    В правилах ведения данных документов уточняется размер налоговой ставки НДС.

    Кроме того, в новой редакции предложена форма дополнительного листа книги продаж (введены новые графы 14а и 17а).


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"

    Предлагается не включать государственные пособия в среднедушевой доход при назначении ежемесячных выплат на первого и второго ребенка

    Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ.

    Перечень доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, установлен статьей 4 Федерального закона "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей".

    Вносимыми поправками предлагается исключить из расчета суммы государственных пособий, в числе которых, в частности, пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком и пр.


  • <Письмо> Минфина России от 06.11.2018 N 24-06-08/79659 "Об осуществлении закупок в электронной форме"

    Минфин России разъяснил новый механизм обеспечения заявок на участие в госзакупках с использованием специальных счетов

    При проведении конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в уполномоченных банках.

    При этом законодательством не установлено ограничений в возможности внесения на специальный счет денежных средств, предоставленных участнику закупки в кредит.

    Кроме того, механизм обеспечения заявок с использованием специальных счетов не содержит ограничений по открытию таких счетов физлицам, являющимся участниками закупок.

    Средства на специальном счете защищены от взыскания на период их блокирования уполномоченным банком.

    Разъяснено также, что расторжение договора банковского счета не влечет прекращения блокирования денежных средств на специальном счете участника закупки, в связи с чем такое расторжение не оказывает влияния на обеспечение заявки на участие в закупке, для предоставления которого осуществлено блокирование требуемой суммы денежных средств.


  • <Письмо> ФНС России от 06.11.2018 N БС-4-11/21619@ <По вопросу начисления страховых взносов на выплаты, производимые по трудовым договорам в пользу граждан Российской Федерации, работающих в обособленном подразделении российской организации, расположенном в Республике Беларусь> (вместе с <Письмом> Минфина России от 28.10.2018 N 03-15-07/77447)

    ФНС России разъяснила как уплачивать страховые взносы с выплат гражданам РФ, работающим в обособленном подразделении российской организации в Республике Беларусь

    Сообщается, что Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. предусмотрено, что социальное страхование (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства.

    Учитывая изложенное, российские граждане являются застрахованными на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также в системе обязательного медицинского страхования Республики Беларусь наравне с ее гражданами.

    Соответственно, обособленное подразделение российской организации должно уплачивать страховые взносы с выплат в пользу данных лиц в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

    Пенсионное обеспечение трудящихся государств - членов ЕАЭС регулируется законодательством государства постоянного проживания, а также в соответствии с отдельным международным договором между государствами-членами.

    Из анализа положений Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь сделан вывод о том, что его действие не распространяется на граждан РФ, работающих в обособленном подразделении российской организации, расположенном в Республике Беларусь, и не проживающих постоянно на законных основаниях на территории Республики Беларусь.

    В этой связи обязательное пенсионное страхование таких граждан регулируется законодательством РФ, т.е. российская организация должна уплачивать с выплат в пользу данных лиц страховые взносы в соответствии с законодательством РФ, в порядке, установленном главой 34 "Страховые взносы" НК РФ.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 12.11.2018 N 40-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго части третьей статьи 445 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.С. Волосникова"

    Выплаченные в пользу застрахованного лица ежемесячные страховые выплаты не подлежат взысканию с него в случае изменения судебного решения, если оно не было основано на ложных сведениях или подложных документах

    Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

    Предусмотренные Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" ежемесячные страховые выплаты застрахованным лицам в связи с наступлением страхового случая (подтвержденного в надлежащем порядке факта повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания) в установленном данным федеральным законом размере, в том числе с учетом его индексации (один раз в год исходя из индекса роста потребительских цен), являясь одним из видов обеспечения по страхованию, направлены на возмещение вреда, причиненного здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору. Предназначение этого обеспечения в механизме правового регулирования и его целевую направленность не меняет то обстоятельство, что оно предоставляется ФСС РФ как особым субъектом соответствующих правоотношений, публично-правовая природа которого тем более предполагает - с тем чтобы был достигнут баланс конституционно защищаемых ценностей - учет тяжелой жизненной ситуации, в которой находится лицо, чьему здоровью причинен вред.

    Однако, как следует из правоприменительной практики, при решении вопроса о возможности поворота исполнения отмененного в кассационном или надзорном порядке решения суда по делу о взыскании ежемесячных страховых выплат, предусмотренных Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", суды не относят такие выплаты к денежным суммам в возмещение вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, указывая, что страховщик и застрахованный не являются субъектами возникающих вследствие причинения вреда обязательств, и обязывают гражданина, в пользу которого ранее на основании вступившего в законную силу решения суда были взысканы такие выплаты (в том числе с учетом их индексации), возвратить страховщику - ФСС РФ (его территориальному органу) соответствующие суммы.

    Между тем гражданин, получивший в порядке исполнения судебного решения ежемесячные страховые выплаты, предусмотренные данным федеральным законом, не должен претерпевать всю полноту неблагоприятных последствий (поворота исполнения решения) в случаях, если это решение отменено судом кассационной или надзорной инстанции как ошибочное, притом что отмененное решение не было основано на сообщенных истцом ложных сведениях или представленных им подложных документах.

    Таким образом, абзац второй части третьей статьи 445 ГПК РФ не противоречит Конституции РФ, поскольку содержащееся в нем положение по своему конституционно-правовому смыслу не предполагает поворот исполнения решения суда о взыскании в пользу застрахованного лица ежемесячных страховых выплат в связи с наступлением страхового случая (подтвержденного в установленном порядке факта повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания) в предусмотренном Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" размере, в том числе с учетом индексации данных выплат, в случае отмены такого судебного решения в кассационном или надзорном порядке, если отмененное решение не было основано на сообщенных истцом ложных сведениях или представленных им подложных документах.


  • Проект Приказа Ростехнадзора "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственных услуг по выдаче разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду" (извлечение из текста проекта)

    Ростехнадзором предложен порядок выдачи разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду

    Проектом устанавливаются порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) Ростехнадзора, его территориальных органов, порядок взаимодействия ‎с соискателями (обладателями) разрешения на выбросы  радиоактивных веществ в атмосферный воздух, соискателями (обладателями) разрешения на сбросы  радиоактивных веществ в водные объекты и иными органами государственной власти и организациями при предоставлении государственных услуг по выдаче разрешений на выбросы и сбросы  радиоактивных веществ в окружающую среду.

    Устанавливается, в частности, что предоставление госуслуги по выдаче разрешения будет включать в себя следующие этапы:

    - рассмотрение заявления об установлении нормативов допустимых выбросов или допустимых сбросов, включая предварительную проверку перечня прилагаемых к заявлению документов и соблюдения установленных законодательством РФ правил их оформления;

    - принятие решения о рассмотрении представленных документов или об отказе в рассмотрении этих документов;

    - рассмотрение представленных документов, включая проверку достоверности сведений, содержащихся в документах;

    - принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на выбросы и сбросы;

    - предоставление разрешения на выбросы и сбросы.

    В качестве приложений к проекту приводятся:

    форма заявления о выдаче разрешения;

    форма разрешения на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух;

    форма разрешения на сброс радиоактивных веществ в водные объекты;

    требования к оформлению документов на электронных носителях.


  • Федеральный закон от 12.11.2018 N 418-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов"

    Определена новая территориальная подсудность окружных (флотских) военных судов

    В связи с реформированием системы военных судов, образованием новых военных судов и постоянных судебных присутствий Федеральным законом устанавливается территориальная юрисдикция:

    1-го Западного окружного военного суда;

    2-го Западного окружного военного суда;

    Южного окружного военного суда;

    Центрального окружного военного суда;

    1-го Восточного окружного военного суда;

    2-го Восточного окружного военного суда;

    Балтийского флотского военного суда;

    Северного флотского военного суда;

    Тихоокеанского флотского военного суда.

    Федеральный закон вступает в силу со дня начала деятельности Центрального окружного военного суда.


  • Федеральный закон от 12.11.2018 N 403-ФЗ "О создании, упразднении некоторых военных судов и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых военных судов"

    Система военных судов приводится в соответствие с существующим военно-административным делением

    Федеральным законом система военных судов приводится в соответствие с существующим военно-административным делением, положениями Федерального конституционного закона от 29.07.2018 N 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе в Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции". Также в новой системе отражается необходимость обеспечения доступа к военным судам образованных окружных управлений войск Росгвардии.

    Создаются, в частности, Центральный, 1-й и 2-й Восточные окружные военные суды, 1-й и 2-й Западные окружные военные суды, упраздняются Приволжский и Уральский окружные военные суды, ряд военных судов переименовывается, упраздняется или изменяет свою территориальную юрисдикцию, в составе некоторых военных судов образуются постоянные судебные присутствия в месте нахождения упраздняемых судов.

    Также устанавливается юрисдикция вновь создаваемых гарнизонных военных судов.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.


  • Федеральный закон от 12.11.2018 N 417-ФЗ "О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Определены полномочия кассационных судов общей юрисдикции и кассационного военного суда по делам об административных правонарушениях

    Федеральным законом предусматривается передача полномочий по рассмотрению жалоб, протестов на вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях кассационным судам общей юрисдикции, в том числе кассационному военному суду.

    Федеральный закон вступает в силу со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции, за исключением отдельных положений, вступающих в иные сроки.


  • Федеральный закон от 12.11.2018 N 406-ФЗ "О внесении изменений в статью 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Войскам национальной гвардии предоставлены полномочия по доставлению судов при нарушении границ районов, запретных для плавания

    Используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море суда и орудия совершения административного правонарушения будут доставляться в порт РФ (иностранные суда - в один из портов РФ, открытых для захода иностранных судов) или специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку).

    Военнослужащие войск национальной гвардии также наделены полномочиями по доставлению физических лиц за административные правонарушения, предусмотренные статьей 11.7 КоАП РФ "Нарушение правил плавания" в случае нарушения границ запретных для плавания или временно опасных для плавания районов, а также правил, установленных для запретных для плавания и временно опасных для плавания районов. Доставление осуществляется в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение войск национальной гвардии РФ, в помещение органа местного самоуправления сельского поселения либо в любое иное служебное помещение.


  • Федеральный закон от 12.11.2018 N 413-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

    В связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции уточнены наименования окружных (флотских) военных судов

    Федеральный закон направлен на приведение положений УПК РФ в соответствие с Федеральным конституционным законом от 29.07.2018 года N 1-ФКЗ "О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции".

    Законом вносятся изменения в статьи 30, 31 и 35 УПК РФ, согласно которым изменяются наименования окружных военных судов. В частности, наименование Дальневосточного окружного военного суда изменяется на 1-й Восточный окружной военный суд; Московского окружного военного суда - на 2-й Западный окружной военный суд, также изменяются наименования Северо-Кавказского окружного военного суда и Приволжского окружного военного суда.

    Федеральный закон вступает в силу с момента начала деятельности Центрального окружного военного суда, но не позднее 1 октября 2019 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.


  • Федеральный закон от 12.11.2018 N 409-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части выплаты пенсии по случаю потери кормильца"

    Право на пенсию по случаю потери кормильца предоставлено студентам, поступившим в иностранные образовательные организации без направления в соответствии с международным договором РФ

    Согласно позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 5 декабря 2017 года N 36-П, вносятся изменения в ряд законодательных актов по вопросам социального обеспечения, касающимся назначения страховой пенсии членам семьи умершего кормильца, в том числе: Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации...", Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральный закон "О страховых пенсиях".

    В соответствии с положениями названных законодательных актов назначение пенсии детям, достигшим возраста 18 лет, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в иностранных организациях, было обусловлено направлением на обучение в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

    Данное обстоятельство, служащее основанием для отказа в назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца детям, самостоятельно поступившим в иностранные образовательные организации (без направления на учебу в соответствии с международным договором Российской Федерации), было признано не соответствующим Конституции РФ.

    В связи с этим указанная оговорка в текстах законов исключена.

    Установлено также, что выплата пенсии будет производиться при условии ежегодного подтверждения обучения в иностранных образовательных организациях.


  • Федеральный закон от 12.11.2018 N 400-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменения в Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанный 23 декабря 2014 года"

    В договор о присоединении Киргизии к ЕАЭС внесены изменения, касающиеся срока применения действующих нормативов распределения сумм ввозных таможенных пошлин

    Ратифицированным протоколом, который был подписан 14 мая 2018 года в Сочи, указанный срок продлевается до 31 декабря 2019 года.

    Ранее их применение предусматривалось на период 3 лет с даты начала применения Киргизией Единого таможенного тарифа ЕАЭС.

    Протокол временно применяется с 12 августа 2018 года.


  • Обзор: "Медорганизациям, которые оказывают психиатрическую помощь, потребуется закупать меньше оборудования"
  • Обзор: "Депутаты планируют снизить нагрузку антиотмывочного закона на компании"
  • Обзор: "Отслеживайте изменения у контрагентов с помощью нового сервиса ФНС"
  • Федеральный закон от 12.11.2018 N 412-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"

    На 2018 год продлен период, в течение которого физлицо освобождается от уголовной ответственности за невключение в налоговую базу прибыли КИК

    Освобождены от уголовной ответственности организации и физлица за невключение в налоговую базу контролирующего лица в 2016 и 2017 годах прибыли контролируемой иностранной компании, если ущерб, причиненный бюджетной системе в результате преступления, возмещен в полном объеме.

    Настоящим федеральным законом для физлиц указанный период продлен на 2018 год.

    Действие соответствующих положений закона распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.


  • Федеральный закон от 12.11.2018 N 410-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Системы видео-конференц-связи будут использоваться при рассмотрении дел об административных правонарушениях

    В случае если судьей признано обязательным присутствие в судебном заседании участника производства по делу об административном правонарушении, который по объективным причинам не имеет такой возможности, судья разрешает вопрос об участии указанного лица в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности. Судья разрешает вопрос об участии в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи по ходатайству участника производства по делу либо по собственной инициативе.

    Об участии в судебном заседании лиц, присутствие которых признано обязательным в судебном заседании, путем использования систем видео-конференц-связи судья выносит определение.

    Судья, осуществляющий организацию видео-конференц-связи, проверяет явку и устанавливает личность явившихся лиц, а также выполняет иные процессуальные действия, в частности при необходимости берет у свидетелей, экспертов, переводчиков подписку о разъяснении им прав и обязанностей и предупреждении об ответственности за их нарушение, принимает от участников производства по делу письменные материалы.

    Объяснения участников производства по делу, полученные путем использования систем видео-конференц-связи, допускаются в качестве доказательств.

    Правила использования систем видео-конференц-связи также подлежат применению при рассмотрении судьями жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях при наличии технической возможности.

    Использование систем видео-конференц-связи в закрытом судебном заседании не допускается.


  • Федеральный закон от 12.11.2018 N 407-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований в зонах санитарной охраны источников водоснабжения будет дифференцироваться в зависимости от пояса такой зоны

    Установлено, что использование территории третьего пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований повлечет за собой наложение административного штрафа: на граждан - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    За аналогичное нарушение на территории второго пояса предусматривается наказание в виде административного штрафа: для граждан - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; для должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; для индивидуальных предпринимателей - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; для юридических лиц - от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    В случае нарушения санитарно-эпидемиологических требований на территории первого пояса предусматривается наложение административного штрафа: на граждан - в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


  • Федеральный закон от 12.11.2018 N 415-ФЗ "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Установлен единый размер госпошлины за принятие решений по спорам (разногласиям) в области государственного регулирования тарифов

    Речь идет о размере государственных пошлин, предусмотренных подпунктами 123 и 124 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ (до внесения поправок размер госпошлин составлял 160 000 рублей и 80 000 рублей соответственно).

    Теперь размер госпошлины за принятие решения по заявлениям о рассмотрении (урегулировании) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов, ставок, платы, надбавок), составит 120 000 рублей.


  • Федеральный закон от 12.11.2018 N 405-ФЗ "О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Дополнен перечень документов для обоснования ставки НДС 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны

    Действующим законодательством предусмотрена возможность помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны резидентами ТОСЭР и свободного порта Владивосток.

    Для целей применения ставки НДС 0 процентов резидентами указанных территорий в перечень обосновывающих документов включены:

    копия свидетельства о регистрации лица в качестве резидента ТОСЭР, выданного управляющей компанией, определенной Правительством РФ;

    копия свидетельства о регистрации лица в качестве резидента свободного порта Владивосток, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.


  • Федеральный закон от 12.11.2018 N 420-ФЗ "О внесении изменений в статью 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации"

    Введена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в нежилом помещении

    При этом уточнено, что под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в РФ понимается:

    постановка их на учет на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов;

    постановка на учет в помещении без намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания);

    постановка на учет по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность.


  • Федеральный закон от 12.11.2018 N 419-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 13 и 27 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" в части кредиторов в делах о банкротстве кредитных организаций"

    ГК "Агентство по страхованию вкладов" не будет участвовать в качестве кредитора в принятии решений на собраниях кредиторов в делах о банкротстве банков

    Законом исключена возможность участия АСВ в качестве кредитора в принятии решений на собраниях (комитетах) кредиторов, в том числе через уполномоченный орган (ФНС России).

    Согласно закону требования АСВ по договорам банковского вклада и договорам банковского счета, перешедшие к нему в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и в результате исполнения за банк компенсации приобретателю стоимости имущества, возвращаемого в порядке обратной ее передачи, не учитываются при определении количества голосов на собраниях кредиторов.

    Данная мера позволит более корректно решить проблему конфликта интересов, возникающего при совмещении АСВ функций конкурсного управляющего (ликвидатора) кредитной организацией и ее кредитора. Также нововведение позволит перераспределить голоса на собраниях кредиторов в пользу кредиторов третьей очереди как наименее защищенной.

    Кроме того, предоставлена возможность включения требований АСВ в реестр требований кредиторов независимо от даты его закрытия.


  • Федеральный закон от 12.11.2018 N 404-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    С 1 января 2019 года вводится административная ответственность за нарушение сроков направления документов для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности

    КоАП РФ дополнен статьей 9.5.2, устанавливающей, что в случае нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, принявшими, утвердившими и выдавшими документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, сроков направления соответствующих документов, материалов или сведений о них в уполномоченные на ведение таких государственных информационных систем органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов или органы исполнительной власти субъектов РФ (подведомственные им государственные бюджетные учреждения), применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы, материалы, будет налагаться штраф: на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридичес ких лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

    Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.


  • Федеральный закон от 12.11.2018 N 416-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

    Уточнен объем информации, которая должна быть сообщена должнику в целях возврата просроченной задолженности

    Установлено, что в телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата должником просроченной задолженности могут указываться в числе прочего размер и структура просроченной задолженности.


  • Федеральный закон от 12.11.2018 N 414-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части недопущения повторного налогообложения налогом на добавленную стоимость при преобразовании арендных соглашений в концессионные"

    Освобождены от НДС отдельные операции при преобразовании арендных соглашений в концессионные

    С целью недопущения повторного налогообложения НДС при преобразовании арендных соглашений в концессионные вносятся изменения в статьи 146, 170, 171.1 НК РФ.

    Установлено, в частности, что в случае заключения концессионных соглашений в отношении объектов, переданных налогоплательщику по договору аренды, не признается объектом налогообложения НДС передача на безвозмездной основе органам госвласти (органам местного самоуправления):

    результатов работ по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, переданных во временное владение и пользование налогоплательщику в соответствии с договорами аренды;

    объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, созданных налогоплательщиком в течение срока действия договоров аренды.


  • Федеральный закон от 12.11.2018 N 411-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

    Отмена постановления о прекращении уголовного дела по истечении года со дня его вынесения теперь допускается только по решению суда

    Законом реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2017 N 28-П.

    Постановлением признана не соответствующей Конституции РФ часть первая статьи 214 УПК РФ во взаимосвязи с пунктом 3 части второй статьи 133 УПК РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в ней положение позволяет прокурору в течение неопределенного срока отменять вынесенное по реабилитирующим основаниям постановление о прекращении уголовного дела либо уголовного преследования без предоставления лицу, в отношении которого оно вынесено, эффективных гарантий защиты, включая судебную, от незаконного и необоснованного возобновления уголовного преследования.

    Законом установлен судебный порядок получения разрешения отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования.

    Прокурор, руководитель следственного органа возбуждают перед судом ходатайство о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, о чем выносится соответствующее постановление. В постановлении о возбуждении ходатайства излагаются конкретные, фактические обстоятельства, в том числе новые сведения, подлежащие дополнительному расследованию. К постановлению прилагаются материалы, подтверждающие обоснованность ходатайства.

    Ходатайство рассматривается единолично судьей районного суда или военного суда соответствующего уровня по месту производства предварительного расследования с обязательным участием лица, возбудившего ходатайство, не позднее 14 суток со дня поступления материалов в суд.

    Рассмотрев ходатайство, судья выносит постановление о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования либо об отказе в удовлетворении ходатайства о разрешении отмены постановления. Постановление судьи может быть обжаловано.


  • Федеральный закон от 12.11.2018 N 395-ФЗ "О ратификации Протокола к Конвенции о принудительном труде 1930 года (Протокола к Конвенции N 29)"

    Россией ратифицирован Протокол к Конвенции о принудительном труде, принятый 11 июня 2014 года

    Указанная конвенция принята 28 июня 1930 года в Женеве и ратифицирована СССР 4 июня 1956 года и устанавливает общепризнанное в мировом сообществе требование о недопущении принудительного и обязательного труда, а также меры по обеспечению формирования достойной позиции работника в рамках трудовых отношений.

    Протоколом использование принудительного и обязательного труда признается уголовно наказуемым преступлением и определяются дополнительные меры в целях предотвращения принудительного и обязательного труда.

    Определено, что во исполнение своих вытекающих из конвенции обязательств каждый член Международной организации труда принимает действенные меры по предотвращению и прекращению использования такого труда, предоставлению его жертвам защиты и доступа к надлежащим и эффективным средствам правовой защиты, таким как возмещение ущерба и санкции в отношении правонарушителей, прибегающих к принудительному или обязательному труду.

    Меры, предусмотренные протоколом, включают конкретные действия по борьбе с торговлей людьми в целях принудительного или обязательного труда.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (13.11.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное