Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 19.11.2018


Земельные отношения и операции с недвижимостью

В начале августа внесены значимые для практиков изменения в регулировании недвижимости, земли и строительства. Как эти изменения затронут интересы компаний? Какие возможности и риски содержатся в новых нормах? Какие новые полномочия появились у органов местного самоуправления?

Семинар пройдет 27-29 ноября в Москве.

Организатор - ИРСОТ.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 19.11.2018
  • "Положение о порядке отражения на счетах бухгалтерского учета договоров аренды кредитными организациями" (утв. Банком России 12.11.2018 N 659-П)

    Установлены требования к отражению в бухгалтерском учете кредитных организаций договоров аренды

    "Положение о порядке отражения на счетах бухгалтерского учета договоров аренды кредитными организациями" подготовлено взамен приложения 7 к Положению Банка России от 27 февраля 2017 года N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения".

    Положение определяет классификацию договоров аренды для арендаторов и арендодателей, являющихся кредитными организациями, в соответствии с требованиями МСФО (IFRS) 16 "Аренда" и устанавливает порядок отражения на счетах бухгалтерского учета соответствующих операций.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Постановление Правительства РФ от 15.11.2018 N 1375 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год"

    Пособие по безработице на 2019 год повышено более чем на 70 процентов

    В настоящее время минимальная величина пособия по безработице составляет 850 рублей, а максимальная - 4900 рублей. Указанные величины пособия по безработице были установлены в 2009 году и с тех пор не повышались.

    Согласно постановлению минимальная величина пособия по безработице составит 1500 рублей, максимальная - 8000 рублей.

    Установлена также максимальная величина пособия по безработице в размере 11280 рублей для лиц предпенсионного возраста (с 1 января 2019 года - это период в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно).

    Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.


  • Указание Банка России от 12.11.2018 N 4965-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 27 февраля 2017 года N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"

    Внесены изменения в План счетов бухгалтерского учета кредитных организаций

    Изменены наименования некоторых счетов (в том числе счета N 40824, счета N 477, счета N 47701), а также включены новые (счет N 40826 "Счета эскроу физических лиц, физических лиц нерезидентов (депонентов) по сделкам купли-продажи недвижимого имущества", счет N 60807 "Вложения в приобретения активов в форме права пользования" и др.).

    Соответствующие уточнения внесены в характеристику и назначение счетов бухгалтерского учета и порядок применения плана счетов.

    Утратило силу приложение N 7 "Порядок применения плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций при отражении в бухгалтерском учете операций аренды, в том числе финансовой аренды (лизинга)" в связи с принятием Банком России Положения о порядке отражения на счетах бухгалтерского учета договоров аренды кредитными организациями.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Указание Банка России от 12.11.2018 N 4964-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 4 сентября 2013 года N 3054-У "О порядке составления кредитными организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности"

    С отчетности кредитных организаций за 2018 год применяются новые формы некоторых отчетов

    В новой редакции изложены приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах:

    0409808 "Отчет об уровне достаточности капитала для покрытия рисков (публикуемая форма)";

    0409810 "Отчет об изменениях в капитале кредитной организации (публикуемая форма)";

    0409813 "Сведения об обязательных нормативах, показателе финансового рычага и нормативе краткосрочной ликвидности (публикуемая форма)";

    0409814 "Отчет о движении денежных средств (публикуемая форма)".

    Отдельные поправки внесены в порядок отражения в бухгалтерском учете событий после отчетной даты (к таким событиям отнесены переоценка основных средств и нематериальных активов на конец отчетного года (раньше - по состоянию на 1 января нового года), а также обесценение основных средств, нематериальных активов, недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, на конец отчетного года).

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Указание Банка России от 12.11.2018 N 4966-У "О применении отдельных нормативных актов Банка России по вопросам бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности"

    Определены новые сроки начала применения нормативных актов Банка России, регулирующих бухгалтерский учет в НФО

    Указанием установлен перечень нормативных актов Банка России, а также определены сроки начала их применения некоторыми НФО.

    Одновременно утрачивает силу аналогичный порядок, утвержденный Указанием Банка России от 7 декабря 2017 года N 4641-У.

    Новый порядок устанавливает более поздний срок начала применения указанных нормативных актов (начиная с 2022 года).

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • <Информация> ФНС России <О применении патентной системы налогообложения при выполнении работ по техническому обслуживанию домофонов и систем видеонаблюдения>

    Для применения ПСН техобслуживание, ремонт и диагностику домофонов и систем видеонаблюдения нельзя классифицировать как монтажные и электромонтажные работы

    Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН, получил патент на право применения ПСН по виду деятельности "Услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ".

    Инспекция доначислила налог по УСН и оштрафовала предпринимателя, посчитав, что полученные им доходы не относятся к деятельности, на которую распространяется патент.

    Суды также подтвердили незаконность применения ПСН, указав, что данные работы не могут быть отнесены к монтажным и электромонтажным на основании ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и ГОСТ Р 56203-2015.

    При этом они отметили, что с 1 января 2016 года предприниматели, занимающиеся техническим обслуживанием домофонов, вправе применять ПСН по виду деятельности "Ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования", в соответствии с пп. 63 п. 2 ст. 346.43 НК РФ.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 16.11.2018 N 43-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.Б. Болчинского и Б.А. Болчинского"

    Нормативное регулирование процессуального правопреемства допускает замену стороны правопреемником в случае отчуждения ею в период судебного разбирательства имущества, требование о защите права собственности на которое рассматривается судом

    Конституционный Суд РФ признал часть первую статьи 44 ГПК РФ не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу она не препятствует возможности замены стороны на приобретателя ее имущества в качестве процессуального правопреемника в ходе судебного разбирательства по делу о защите от нарушений права собственности на это имущество.

    Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

    В силу части первой статьи 44 ГПК РФ правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства и, соответственно, судопроизводство продолжается с той стадии, на которой произошла замена стороны ее правопреемником, - все действия, совершенные до вступления правопреемника в процесс, согласно части второй той же статьи обязательны для него в той мере, в какой они были бы обязательны для лица, которое правопреемник заменил. При этом правопреемник, который может быть привлечен к участию в деле по инициативе суда или вступить в дело по собственной инициативе, должен сослаться на доказательства, обосновывающие его правопреемство.

    Таким образом, процессуальное правопреемство, основанное на вытекающих из Конституции РФ требованиях соблюдения справедливого баланса интересов участников гражданского судопроизводства, обеспечивает осуществление процессуальных прав сторонами спорного или установленного судом правоотношения, позволяет оптимизировать сроки рассмотрения дел и использовать доказательства, представленные на момент вступления в процесс нового лица, которое связано процессуальными действиями, совершенными его предшественником.

    Признавая вступление лица в процесс в качестве правопреемника законным способом реализации права на судебную защиту и устанавливая при этом примерный (открытый) перечень оснований для процессуального правопреемства, федеральный законодатель учитывал, что правопреемство в материальном праве в случае перехода прав и обязанностей от одного лица к другому в порядке универсального или сингулярного правопреемства само по себе не порождает (автоматически и безусловно) процессуальное правопреемство. Вопрос о процессуальном правопреемстве во всех случаях решается судом, который при рассмотрении дела обязан исследовать по существу его фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы. При этом в целях вынесения законного и обоснованного судебного постановления, разрешающего вопрос о процессуальном правопреемстве, суд, как того требует статья 67 ГПК РФ, оценивает представленные доказательства (в том числе подтверждающие наличие ос нований для правопреемства) по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании.

    Применение судами части первой статьи 44 ГПК РФ в системе действующего правового регулирования с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ и соответствующих разъяснений Верховного Суда РФ позволяет в каждом конкретном случае достичь баланса интересов участников спорных правоотношений и принять решение, отвечающее требованиям законности, обоснованности и справедливости, исходя при этом из предусмотренных законом пределов усмотрения суда по установлению юридических фактов, являющихся основанием для процессуального правопреемства (либо для отказа в удовлетворении соответствующего требования), что предполагает необходимость оценки судом процессуальных последствий тех изменений, которые происходят в материальном правоотношении.

    Таким образом, нормативное регулирование процессуального правопреемства не дает оснований для вывода о невозможности замены стороны правопреемником в случае отчуждения ею в период судебного разбирательства имущества, требование о защите от нарушений права собственности на которое рассматривается судом. Подобный подход позволяет предотвратить утрату собранных доказательств, а значит, необходимость собирать их заново, исключить неоправданные судебные расходы ради повторного достижения уже достигнутых результатов, а также сохранить баланс прав и законных интересов сторон гражданского судопроизводства, защитив права не только истца, для которого отчуждение имущества ответчиком не повлечет рассмотрение дела с самого начала, но и ответчика, для которого отчуждение имущества истцом не создаст угрозы быть привлеченным к делу по иску нового собственника, основанному на тех же обстоятельствах, в самостоятельном процессе.  

    Этим не исключается правомочие федерального законодателя на основании сформулированных в настоящем постановлении правовых позиций внести изменения в регулирование института гражданского процессуального правопреемства, направленные на его совершенствование.


  • Приказ Минприроды России от 29.06.2018 N 302 "Об утверждении порядка и способов подачи заявления о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации, требований к формату указанного заявления в случае подачи в электронной форме" (вместе с "Требованиями к формату заявления о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 ста тьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации, для заготовки древесины при подаче его в электронной форме")

    Установлен порядок подачи заявления о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины

    С таким заявлением в орган государственной власти, орган местного самоуправления, осуществляющий распоряжение лесными участками, вправе обратиться гражданин и юрлицо.

    Заявление подается на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.

    В заявлении о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка указываются в числе прочего местоположение и площадь лесного участка, цель, вид и срок его использования. В заявлении о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины указывается, в частности, необходимый объем древесины, в том числе по породам.

    Заявитель вместе с заявлением вправе самостоятельно представить отдельные сведения (например, о наличии заявителя в ЕГРЮЛ или ЕГРИП). В случае отсутствия таких сведений уполномоченный орган запрашивает их путем межведомственного электронного взаимодействия.

    Установлены также требования к формату заявления при подаче его в электронной форме.

    Решение о проведении аукциона или об отказе в его проведении размещается на официальном сайте уполномоченного органа.


  • Постановление Правительства РФ от 14.11.2018 N 1365 "Об установлении на 2019 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности"

    Правительство РФ ограничило долю иностранных работников в строительстве на 2019 год в размере 80 процентов их численности у хозяйствующего субъекта

    Указанный лимит не коснется территорий Хабаровского края, Амурской области и г. Москвы. В 2018 году ограничений доли иностранных работников в строительстве не было.

    Кроме того, с 28 процентов до 26 процентов снижена допустимая доля иностранных работников в сфере деятельности прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3 по ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)) и автомобильного грузового транспорта (код 49.41).

    В остальных видах деятельности допустимая доля иностранных работников по сравнению с текущим годом не изменилась.

    Хозяйствующим субъектам предписано до 1 января 2019 года привести численность используемых иностранных работников в соответствие с настоящим Постановлением, руководствуясь требованиями трудового законодательства.


  • Распоряжение Правительства РФ от 15.11.2018 N 2496-р <Об установлении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации на 2019 год>

    На 2019 год снижена квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в России

    Квота установлена в количестве 83480 штук. На 2018 год аналогичная квота была установлена в количестве 90360 разрешений.

    Квота распределена по субъектам РФ. В частности, количество разрешений по Центральному федеральному округу составляет 24150 штук (на 2018 год - 28150), по Северо-Западному - 6480 штук (на 2018 год - 6610), по г. Москве - 2000 штук (без изменений), по Санкт-Петербургу - 1500 штук (без изменений).


  • Постановление Правительства РФ от 15.11.2018 N 1377 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 г. N 134"

    Правительство РФ закрепило возможность применения электронных браслетов при применении мер пресечения в виде залога и запрета определенных действий

    Постановлением усовершенствованы существующие меры пресечения в виде домашнего ареста и залога в связи с введением запрета определенных действий. Указанная мера пресечения была введена Федеральным законом от 18.04.2018 N 72-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста".

    Постановлением разрешено применение средств персонального контроля для подозреваемых и обвиняемых (включая браслет электронный, персональный трекер), в отношении которых в качестве меры пресечения избран не только домашний арест, но и запрет определенных действий или залог.


  • Постановление Правительства РФ от 14.11.2018 N 1372 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Перечень субсидируемых маршрутов пассажирских авиаперевозок внутри России расширен с 73 до 152 маршрутов

    Кроме того, предусмотрено круглогодичное субсидирование перевозок по всем таким маршрутам (ранее субсидировались перевозки, выполняемые в период с 1 марта по 1 декабря).

    В категорию граждан, которые могут пользоваться услугами перевозки по субсидируемым маршрутам, включены члены многодетных семей.

    Максимальная протяженность субсидируемых маршрутов увеличена в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах до 3 тыс. км и до 1,5 тыс. км в других федеральных округах.

    Установлен повышающий коэффициент 1,25 в отношении тарифов на перевозки в Дальневосточном федеральном округе и Арктической зоне РФ.

    Также уточнен порядок подтверждения субъектами РФ готовности участвовать в софинансировании воздушных перевозок.


  • Постановление Правительства РФ от 15.11.2018 N 1374 "О внесении изменения в пункт 7 Правил установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности"

    Установлены дополнительные требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности

    Указывается, что целевые показатели и показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственной или инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, должны отражать, в том числе, объем выбросов парниковых газов при производстве единицы товара (услуги).


  • Обзор: "ВС РФ обобщил судебную практику по изменению вида разрешенного использования земельного участка"
  • Обзор: "Депутаты приняли поправки, касающиеся составления и представления бухотчетности"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (19.11.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное