Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.07.2019


"Горячие" документы от 10.07.2019
  • Проект Федерального закона N 750011-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"

    Виноград, используемый для производства спиртных напитков, предлагается облагать акцизами, а ставки акцизов на вино значительно повысить

    Правительством РФ подготовлен законопроект, которым в целях совершенствования налогового контроля в сфере оборота алкогольной продукции вносятся изменения в главу 22 "Акцизы" НК РФ.

    В частности, согласно предлагаемым поправкам статья 179.2 НК РФ будет регламентировать порядок выдачи свидетельств о регистрации организаций, совершающих операции с этиловым спиртом (ранее - с денатурированным этиловым спиртом). Отдельными положениями предусмотрена выдача свидетельства на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости.

    Уточнен перечень подакцизных товаров: виноматериалы выделены в самостоятельную позицию перечня и дополнительно включен виноград, используемый для производства спиртных напитков по технологии полного цикла.

    Установлены ставки акцизов, применяемых в 2020 - 2022 годах.

    В частности, размер акциза в отношении винограда составит с 1 января 2020 года 30 рублей за тонну, с 2021 года - 31 руб./т, с 2022 - 32 руб./т; в отношении виноматериалов - с 1 января 2020 года 31 руб. за 1 литр, с 2021 года 32 руб/л, с 2022 года - 33 руб/л.

    В отношении вин размер акциза значительно повышен и составит в 2020 - 2022 годах соответственно 31 - 33 рубля за литр, в отношении шампанских вин в 2020 году - 40 рублей за литр, 2021 году - 41 руб/л, в 2022 - 43 руб/л.

    Также отметим еще одно уточнение. Поскольку организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, не вправе применять ЕСХН, законопроектом для производителей подакцизного винограда и виноматериалов сделано исключение, т.е. данные производители смогут применять ЕСХН.


  • Проект Федерального закона "Об экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии"

    Минсельхоз России предлагает законодательно закрепить критерии определения экологически чистой продукции

    Проект определяет экологически чистую продукцию как сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, произведенные в массовом количестве по современным агро- и промышленным технологиям с применением ограниченной группы безопасных для человека и окружающей среды удобрений и других агрохимикатов, средств защиты растений, кормов, кормовых и пищевых добавок. Среди требований, предъявляемых к такой продукции:

    - проведение мониторинга почв сельскохозяйственных угодий, предназначенных для ее производства, в отношении содержания потенциально опасных для человека веществ и организмов;

    - применение безопасных для человека и окружающей среды агрохимикатов;

    - обоснованное применение агрохимикатов на основе расчета, составленного специалистом, имеющим высшее профессиональное образование по специальности "Агрономия", в том числе с использованием специального программного обеспечения;

    - соблюдение производителем принятого технологического регламента процесса обращения с отходами, образующимися при производстве такой продукции, который должен быть ориентирован на переработку таких отходов как приоритетный способ обращения с ними;

    - недопустимость содержания в конечной продукции потенциально опасных для человека химических и биологических веществ.

    Правила производства экологически чистой продукции будут устанавливаться национальными и межгосударственными стандартами.

    Проект предусматривает добровольное подтверждение соответствия продукции и производства указанным стандартам аккредитованными органами по сертификации с выдачей сертификатов соответствия и занесением производителя в Единый государственный реестр производителей экологически чистой продукции. После подтверждения соответствия производства производители получают право размещать на продукции соответствующую маркировку.

    Проектом также корректируется термин "органическая продукция", используемый в законе об органической продукции. Предполагается, что так будет называться продукция, полученная в результате производства, сертифицированного на соответствие действующим национальным, межгосударственным и международным стандартам в сфере производства органической продукции.

    Проект предусматривает вступление закона в силу с 1 января 2021 года.


  • Приказ Минфина России от 06.06.2019 N 86н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"

    Утверждены КБК, относящиеся к федеральному бюджету и бюджетам ГВБФ

    Перечни кодов бюджетной классификации (КБК) подлежат применению при составлении и исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов.

    Приказ содержит 85 перечней КБК.


  • Приказ Минфина России от 25.06.2019 N 103н "О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н"

    В порядок формирования и применения КБК, предусмотренный Приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н, внесены изменения

    Установлено, в частности, что на статью 180 "Прочие доходы" аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся операции учреждений по уплате налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по уплате НДС и налога на прибыль организаций (ранее - операции по начислению указанных налогов).

    Уточнено использование кодов направлений расходов, содержащие значения R0000 - R9990 и L0000 - L9990.

    Предусмотрено также, что в случае если региональным проектом предусмотрено достижение значений результатов, превышающих значения, определенные в соглашении о реализации регионального проекта, и в составе регионального проекта сформированы два аналогичных результата (основной результат и дополнительный результат, соответствующий указанному превышению), то:

    расходы, предусмотренные в целях достижения значений дополнительного результата, подлежат отражению по кодам направлений расходов, содержащим значения Д0000 - Д9990, где второй - четвертый разряды кода соответствуют второму - четвертому разрядам кода направления расходов, соответствующего основному результату;

    коды направлений расходов, содержащие значения 50000 - 59990, не применяются для направлений расходов бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов), соответствующих дополнительным результатам.

    Значительные изменения внесены в раздел III "Классификация расходов бюджетов" (в части уточнения и дополнения целевых статей и направлений расходов).

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Информационное письмо Банка России от 08.07.2019 N ИН-05-35/57 "О дополнительных разъяснениях к порядку заполнения раздела 8 формы отчетности 0409135 "Информация об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации", предусмотренной приложением 1 к Указанию Банка России от 08.10.2018 N 4927-У"

    Банк России разъяснил требования к формированию показателей формы отчетности 0409135 "Информация об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации"

    При заполнении данной формы отчетности рекомендовано руководствоваться приведенными в настоящем письме разъяснениями, а также примерами, размещенными на официальном сайте Банка России в разделе "Финансовая стабильность".

    В письме разъяснено, в частности, что:

    кредитные требования и требования по получению начисленных (накопленных) процентов по кредитам (займам) рекомендуется группировать в строках по периоду их возникновения (графа 1 Раздела 8) и коду актива (графа 2 Раздела 8);

    в графах 3 - 5 Раздела 8 рекомендуется указывать суммарные значения по сгруппированным кредитным требованиям и требованиям по получению начисленных (накопленных) процентов;

    для указанных требований по кредитам (займам), предоставленным физлицам, рекомендуется указывать два кода актива, используемые для определения надбавки к коэффициентам риска (приведено описание кодов и особенности их указания).


  • <Письмо> Минфина России N 09-04-08/49812, Казначейства России N 07-04-05/05-14105 от 05.07.2019 <Об исполнении в 2019 году государственных контрактов, предусматривающих условие о казначейском обеспечении обязательств>

    Госконтракты: разъяснены вопросы, касающиеся казначейского обеспечения обязательств

    В связи с поступающими вопросами по исполнению в 2019 году государственных контрактов, сообщается, в частности, следующее:

    на целевые средства, полученные как в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы на 2018 год, так и в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы на 2019 год, распространяется требование о дополнении заключаемых контрактов (договоров) условием о казначейском обеспечении обязательств;

    лимиты бюджетных обязательств, "увеличенные" в текущем финансовом году в целях исполнения госконтрактов, расчеты по которым осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств, не отзываются на лицевые счета главных распорядителей бюджетных средств;

    операции по исполнению казначейского обеспечения обязательств отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств на основании сформированной ТОФК Бухгалтерской справки (ф. 0504833), приложенной к выписке из соответствующего лицевого счета. При этом в выписке в разделе 2.4 "Выплаты в валюте Российской Федерации" в графах "Номер", "Дата", "Примечание" указывается соответственно номер и дата Бухгалтерской справки (ф. 0504833), номер исполняемого казначейского обеспечения обязательств.


  • Постановление Правительства РФ от 06.07.2019 N 864 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Актуализированы отдельные акты Правительства РФ по вопросу установления публичного сервитута

    Некоторые акты Правительства РФ приведены в соответствие с Федеральным законом от 03.08.2018 N 341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов", которым, в числе прочего, был предусмотрен порядок установления публичного сервитута в отдельных целях.

    Поправками, в том числе:

    в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию включены сведения о размере средств, требующихся для возмещения правообладателям земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества убытков или в качестве платы правообладателям земельных участков, - в случае установления сервитута, публичного сервитута в отношении таких земельных участков;

    в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов, включены процедуры принятия решения об установлении публичного сервитута, заключения соглашения об осуществлении публичного сервитута;

    в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2015 N 1532 установлены перечень документов и сведений, направляемых в орган регистрации прав в случае установления или прекращения публичного сервитута, и срок их направления.


  • Постановление Правительства РФ от 06.07.2019 N 867 "О внесении изменения в пункт 1 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации"

    Регулирование в сфере интернет-торговли отнесено к компетенции Минпромторга России

    Установлено, что Минпромторг России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, в том числе при продаже товаров с использованием Интернета (электронной торговли).


  • "Многосторонняя конвенция по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения" (заключена в г. Париже 24.11.2016)

    Использовать иностранные юрисдикции для налоговой оптимизации станет сложнее

    Для противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения 24 ноября 2016 года в Париже была заключена Конвенция о противодействии злоупотреблениям межгосударственными соглашениями об избежании двойного налогообложения.

    В конвенции отмечается, что правительства несут значительные потери бюджета в части налога на прибыль организаций из-за агрессивного международного налогового планирования, в результате которого прибыль искусственно выводится на территории, где она не облагается налогом или облагается по пониженной ставке. Признается важность обеспечения налогообложения прибыли по месту ведения основной экономической деятельности, в результате которой формируется прибыль и создается стоимость.

    Конвенция позволяет одновременно ужесточить все действующие межгосударственные соглашения об избежании двойного налогообложения стран, подписавших ее и выполнивших предусмотренные ей процедуры, без необходимости проведения двусторонних переговоров по каждому соглашению.

    Такие соглашения дополняются положениями, препятствующими их использование для пониженного налогообложения, в том числе с помощью схем, направленных на получение косвенным образом резидентами третьих юрисдикций предусмотренных ими льгот и преимуществ.

    Меры, предусмотренные конвенцией, препятствуют размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения и касаются в том числе:

    - гибридных схем снижения налоговой нагрузки;

    - злоупотребления положениями соглашений;

    - искусственного избежания статуса постоянного представительства.

    Для России конвенция вступает в силу с 1 октября 2019 года.


  • Приказ Росстата от 04.07.2019 N 382 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов (средств) и других нефинансовых активов"

    Обновлены статистические формы, по которым подаются сведения о наличии и движении основных фондов и других нефинансовых активов, а также о сделках с основными фондами на вторичном рынке и сдаче их в аренду, действующие с отчета за 2019 год

    Форму N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства и НКО), осуществляющие все виды экономической деятельности, территориальному органу Росстата в субъекте РФ, а форму N 11 (краткая) - некоммерческие организации. Срок предоставления - 1 апреля.

    Первичные статистические данные по форме N 11 (сделка) предоставляют юридические лица (кроме малых предприятий, в том числе микропредприятий) всех видов экономической деятельности, имеющие основные фонды на счетах по учету основных средств и доходных вложений в материальные ценности. Незавершенные активы и объекты, относящиеся к интеллектуальной собственности, в форме не отражаются. Форма предоставляется только при наличии наблюдаемого события. Срок предоставления - 30 июня.

    Приведены указания по заполнению данных форм.

    Признается утратившим силу Приказ Росстата от 19.07.2018 N 449, которым были утверждены ранее действовавшие формы.


  • Приказ Минфина России от 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"

    Начиная с бюджетов на 2020 год применяется новый порядок формирования и применения КБК

    Помимо правил формирования и применения кодов бюджетной классификации, порядок определяет также их структуру, принципы назначения, коды составных частей бюджетной классификации, являющиеся едиными для бюджетов бюджетной системы РФ.

    В новом Порядке сохранены принципы назначения кодов бюджетной классификации РФ (единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов), а также структура бюджетной классификации, включающая:

    классификацию доходов бюджетов;

    классификацию расходов бюджетов;

    классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

    классификацию операций публично-правовых образований (КОСГУ).

    Значительно сокращен перечень приложений к приказу. Теперь их всего 5 (коды видов доходов бюджетов; коды разделов и подразделов классификации расходов бюджетов; коды основных мероприятий целевых статей расходов; коды видов (групп, подгрупп, элементов) расходов; коды КИФ дефицитов бюджетов).

    Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (10.07.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное