Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.11.2019


Курс повышения квалификации Data Lawyers "Правовой режим оборота и обработки данных"

Юристы получат навыки организации системной работы с информацией и данными в компании. Вместе с преподавателями-практиками из России, Европы и США слушатели изучат нормативные требования и правоприменительную практику в области сбора, хранения и обработки всех видов данных.

Обучение начнется 2 декабря в Москве.

Организатор – Moscow Digital School.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 25.11.2019
  • Постановление Правительства РФ от 15.11.2019 N 1457 "О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора"

    С 2020 года увеличатся ставки утилизационного сбора

    С 1 января 2020 года вступают в силу изменения, внесенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также размеров утилизационного сбора.

    Постановлением увеличены коэффициенты, применяемые к базовой ставке для расчета утилизационного сбора (базовые ставки не изменились и составляют 20000 рублей и 150000 рублей для соответствующей категории ТС).

    Повышение коэффициентов в основном коснулось новых ТС, причем наибольшее увеличение предусматривается в легковом сегменте. Например, в отношении ТС, поименованных в 1 разделе перечня "Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1", с рабочим объемом двигателя:

    свыше 1000, но не более 2000 куб. сантиметров - размер коэффициента увеличится с 4,2 до 8,92;

    свыше 2000, но не более 3000 куб. сантиметров - с 6,3 до 14,08.

    Ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физлицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя не изменится.


  • Проект Приказа Минэкономразвития России "О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 21 октября 2019 г. N 684 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2020 год"

    Утвержденные на 2020 год коэффициенты-дефляторы предлагается уменьшить

    Минэкономразвития России подготовлен проект, вносящий изменения в коэффициенты-дефляторы, необходимые для целей уплаты НДФЛ, ЕНВД, торгового сбора и налога при ПСН.

    Согласно проекту коэффициенты-дефляторы предлагается установить в следующих размерах:

    в целях применения НДФЛ - 1,810 вместо 1,813;

    в целях применения ЕНВД - 2,005 вместо 2,009;

    в целях применения ПСН - 1,589 вместо 1,592;

    в целях уплаты торгового сбора - 1,379 вместо 1,382.

    Коэффициенты-дефляторы рассчитываются ежегодно исходя из величины коэффициента-дефлятора, применяемого для целей соответствующих глав НК РФ в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем календарном году.


  • Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2019 N 2732-р <Об утверждении Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака и иной никотинсодержащей продукции в Российской Федерации на период до 2035 года и дальнейшую перспективу>

    К 2035 году потребление табака должно быть снижено до 21 процента, а розничные продажи сигарет и папирос на душу населения сокращены до 1 тыс. штук в год

    Утверждена концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака и иной никотинсодержащей продукции на период до 2035 года и дальнейшую перспективу.

    Основными направлениями концепции являются:

    сокращение спроса на табак и иную никотинсодержащую продукцию среди населения;

    сокращение предложения табака и иной никотинсодержащей продукции среди населения;

    совершенствование медицинской профилактики потребления табака и иной никотинсодержащей продукции и медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака и иной никотинсодержащей продукции.

    Концепцией предусматривается в числе прочего:

    мотивирование потребителей к отказу от потребления табака и иной никотинсодержащей продукции;

    применение ценовых и налоговых мер с целью снижения доступности табачной и иной никотинсодержащей продукции для населения;

    противодействие незаконному производству и обороту табачной и иной никотинсодержащей продукции, включая совершенствование контроля за выдачей и оборотом специальных (акцизных) марок, а также введение порядка уничтожения оборудования, используемого для незаконного производства табачных изделий;

    сокращение доступности табачных изделий (включая некурительные табачные изделия), кальянов и иной никотинсодержащей продукции;

    совершенствование нормативно-правового регулирования организации медицинской профилактики потребления табака и иной никотинсодержащей продукции.

    В приложении приведены целевые показатели реализации концепции.


  • Проект Федерального закона N 843694-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях развития национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства"

    Правительством РФ предложены меры по расширению объема финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

    Законопроектом закрепляется понятие "национальная гарантийная система", представляющее собой систему взаимодействующих организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде доступа к кредитным и иным финансовым ресурсам. В нее входят участники национальной гарантийной системы, к которым относятся Корпорация МСП, АО "МСП Банк", а также региональные гарантийные организации (РГО).

    Устанавливается, что РГО подлежат ежегодному ранжированию Корпорацией МСП в порядке, установленном Минэкономразвития России, с присвоением ранга, характеризующего степень финансовой устойчивости и эффективность их деятельности. Оказание финансовой поддержки РГО будет осуществляться с учетом присвоенного ранга.

    Прописывается порядок оказания участниками национальной гарантийной системы гарантийной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.


  • Приказ Минстроя России от 30.08.2019 N 500/пр "О формировании сводной номенклатуры ценообразующих строительных ресурсов"

    Минстроем России разработана сводная номенклатура ценообразующих строительных ресурсов, включающая более 400 видов строительных ресурсов

    Постановлением Правительства РФ от 15.05.2019 N 604, помимо прочего, было установлено, что Минстрой России разрабатывает систематизированный перечень ценообразующих строительных ресурсов (составляющих более 80% сметной стоимости строительства), используемых при строительстве различных видов объектов капитального строительства, - сводную номенклатуру ценообразующих строительных ресурсов.

    В настоящей номенклатуре указывается: код строительного ресурса в классификаторе строительных ресурсов; его наименование и единица измерения строительного ресурса.


  • <Информация> Ростехнадзора "Выдача заключений о наличии (отсутствии) технической возможности присоединения к электрическим сетям"

    Услуга по выдаче заключений о наличии (отсутствии) техвозможности подключения к электросетям регламентирована Правилами технологического подключения

    Сообщается, что государственная услуга "Выдача заключения о наличии (отсутствии) технической возможности технологического присоединения к электрическим сетям" осуществляется в соответствии с пунктом 31 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.

    Государственная услуга предоставляется территориальными органами Ростехнадзора на безвозмездной основе. Срок предоставления государственной услуги - 30 календарных дней со дня регистрации заявления в территориальном органе Ростехнадзора.


  • Разъяснения Банка России "По вопросу, связанному с порядком раскрытия суммы корректировки уставного капитала в соответствии с МСФО (IAS) 29, в бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитной финансовой организации"

    Банк России разъяснил, как в бухгалтерской (финансовой) отчетности НФО раскрыть сумму корректировки уставного капитала в соответствии с МСФО (IAS) 29.

    Для раскрытия информации о сумме корректировки уставного капитала в бухгалтерском балансе после строки "Уставный капитал" с использованием оборота "в том числе" необходимо добавить строку, раскрывающую сумму корректировки в соответствии с МСФО (IAS) 29, и отразить информацию о произведенных корректировках в текстовых пояснениях примечаний в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности.


  • "Базовый стандарт совершения инвестиционным советником операций на финансовом рынке" (утв. Банком России, Протокол от 21.11.2019 N КФНП-40)

    Регламентированы правила совершения инвестиционным советником операций на финансовом рынке

    Утвержденный Базовый стандарт устанавливает требования в отношении оказания консультационных услуг в отношении ценных бумаг, сделок с ними и/или заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, путем предоставления индивидуальных инвестиционных рекомендаций.

    Предусмотрены в том числе:

    понятие индивидуальной инвестиционной рекомендации и требования к ней;

    условия и порядок определения инвестиционного профиля клиента;

    порядок проведения инвестиционным советником оценки соответствия инвестиционного портфеля клиента его инвестиционному профилю;

    особенности предоставления индивидуальных инвестиционных рекомендаций посредством программ автоконсультирования и автоследования.

    Стандарт применяется по истечении 6 месяцев со дня его опубликования, за исключением отдельных положений, которые применяются с даты его опубликования.


  • "Основные направления развития аудиторской деятельности в Российской Федерации на период до 2024 года" (приложение к протоколу заочного голосования Совета по аудиторской деятельности от 20.11.2019 N 50)

    Главная цель дальнейшего развития аудиторской деятельности - формирование и поддержание доверия делового сообщества и общества в целом к результатам оказания аудиторских услуг

    Минфином России разработаны основные направления развития аудиторской деятельности в Российской Федерации на период до 2024 года.

    Основные направления призваны обеспечить в том числе оценку текущего состояния института аудита, определение основной долгосрочной целевой модели организации и регулирования аудиторской деятельности, определение ключевых действий по достижению цели дальнейшего развития аудиторской деятельности.

    В числе приоритетных направлений развития аудиторской деятельности до 2024 года - развитие рынка аудиторских услуг посредством совершенствования технологии аудита и оказания других аудиторских услуг с применением электронных технологий анализа данных, дифференциация требований к субъектам аудиторской деятельности в зависимости от общественной значимости информации об обслуживаемых ими аудируемых лицах, введение понятия "руководитель задания по аудиту" с установлением требований к таким лицам, пересмотр сферы обязательного аудита, расширение практики ротации аудиторских организаций при обслуживании общественно значимых организаций и прочее.

    В условиях активизации интеграционных процессов основными направлениями международного сотрудничества и повышения вовлеченности российской аудиторской профессии в него планируется в том числе: взаимодействие с органами, устанавливающими международные стандарты в сфере аудиторской деятельности; обеспечение признания российской системы регулирования аудиторской деятельности и надзора за ней эквивалентной системам отдельных стран (групп стран); обеспечение информационного обмена с иностранными регуляторами аудиторской деятельности.


  • Приказ Росстата от 19.11.2019 N 668 "Об утверждении Методических указаний по расчету индекса-дефлятора оборота оптовой торговли организаций оптовой торговли"

    Росстат обновил указания по расчету индекса-дефлятора оборота оптовой торговли

    Методические указания содержат описание:

    информационной базы расчета индекса-дефлятора оборота оптовой торговли;

    алгоритма его формирования;

    порядка расчета к различным базисным периодам;

    особенностей расчета индекса-дефлятора оборота оптовой торговли по видам экономической деятельности.

    Расчет индекса-дефлятора осуществляется по субъектам РФ и по России в целом с месячной периодичностью и исчисляется по установленной формуле.

    Признается утратившим силу аналогичный приказ Росстата от 30.04.2013 N 172.


  • Обзор: "Разработан проект об электронных медсправках и внеочередном медосвидетельствовании автолюбителей"
  • Обзор: "Незаконная блокировка счета: что суды говорят о взыскании процентов, убытков и судебных расходов"
  • Обзор: "Планируют скорректировать порядок проведения медосмотров "вредников"
  • Обзор: "В ГПК РФ изменятся правила направления копий документов и пересмотра судебных постановлений"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (25.11.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное