Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.11.2018


"Горячие" документы от 07.11.2018
  • Письмо ФНС России от 06.11.2018 N СД-4-3/21516@ "По вопросу применения положений законов субъектов Российской Федерации, принятых после 1 января 2018 года, устанавливающих пониженную ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, для отдельных категорий налогоплательщиков, не предусмотренных главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, с 1 января 2019 года" (вместе с <Письмом> Минфина России от 29.10.2018 N 03-03-10/77793)

    ФНС России сообщила о применении законов субъектов РФ, устанавливающих пониженную ставку налога на прибыль организаций

    Законодательные органы субъектов РФ с 2019 года не вправе устанавливать пониженную ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ (за исключением случаев, предусмотренных главой 25 НК РФ).

    Если пониженные ставки были установлены до 1 января 2018 года, они подлежат применению до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2023 года.

    Следовательно, согласно общему правилу, положения таких законов, принятых после 1 января 2018 года, не должны применяться с 1 января 2019 года.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 01.11.2018 N 91 "О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107"

    Скорректированы нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов

    Согласно внесенным изменениям, в пункте 2 "Товары для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования), ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке, включая табак и табачные изделия" приложения N 1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" слова "с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г. включительно - стоимость не превышает сумму, эквивалентную 1 000 евро, и (или) вес не превышает 50 кг; с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2020 г. включительно - стоимость не превышает сумму, эквивалентную 750 евро, и (или) вес не превышает 35 кг; с 1 января 2021 г. - стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес не превышает 25 кг" заменены словами "с 1 января 2019 г. - стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес не превышает 25 кг".

    Также в пункте 2 "Товары для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования), ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке" приложения N 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" слова "с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г. включительно - стоимость превышает сумму, эквивалентную 1 000 евро, и (или) вес превышает 50 кг; с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2020 г. включительно - стоимость превышает сумму, эквивалентную 750 евро, и (или) вес превышает 35 кг; с 1 января 2021 г. - стоимость превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес превышает 25 кг" заменены словами "с 1 января 2019 г. - стоимость превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес превышает 25 кг".

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Письмо ФНС России от 19.10.2018 N ЕД-4-2/20515@ "О рассмотрении обращения"

    В дополнении к акту налоговой проверки налоговый орган не вправе указывать нарушения, ранее не отраженные в акте

    В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых налоговый орган вправе вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

    ФНС России обращает внимание на то, что указанные мероприятия могут проводиться только для проверки уже установленных нарушений, а не для выявления новых.

    Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ в ст. 101 внесены изменения, предусматривающие составление дополнения к акту налоговой проверки (ранее отдельный документ по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля не составлялся).

    Данное требование применяется к случаям вынесения решений по результатам налоговых проверок, завершенных после 03.09.2018.

    Сообщается, что в дополнении к акту налоговой проверки не могут указываться нарушения законодательства о налогах и сборах, которые ранее не были отражены в акте налоговой проверки.

    ФНС России напомнила также, что в решение о привлечении к ответственности либо в решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности налоговый орган не вправе вносить изменения, ухудшающие положение налогоплательщика.

    Вместе с тем отмечено, что существуют судебные решения, в которых увеличение суммы доначислений по итогам проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля было признано правомерным. Это касалось ситуации, когда налогоплательщик представил документы, которые налоговые инспекторы в ходе выездной налоговой проверки не имели возможности изучить. При этом данные документы имели отношение только к тем нарушениям, которые уже были отражены в акте проверки (фактически имело место выявление сокрытого объекта налогообложения).


  • <Информация> ФНС России <О сервисе по поиску типового устава для ООО>

    ФНС России информирует о разработке специального сервиса по поиску типового устава для ООО

    В нем будут размещены 36 типовых уставов, которые утверждены приказом Минэкономразвития России от 1 августа 2018 года N 411.

    Типовой устав ООО не требуется представлять в налоговый орган. Сервис поможет налогоплательщикам быстро подобрать тот устав, который подходит именно им.

    Типовые уставы будут отличаться друг от друга сочетанием следующих условий:

    возможность выхода участника из ООО;

    необходимость получения согласия участников ООО на отчуждение доли третьим лицам;

    наличие преимущественного права покупки доли;

    возможность отчуждения доли участнику ООО без согласия других участников;

    возможность перехода доли к наследникам и правопреемникам участника ООО без согласия других участников;

    порядок образования единоличного исполнительного органа ООО: таким органом является один директор или каждый участник ООО самостоятельный директор, или все участники совместно действующие директора;

    способ подтверждения принятия общим собранием ООО решения и состава участников ООО, присутствующих при его принятии: нотариальное заверение или подписание протокола всеми участвующими в общем собрании участниками.

    На основании типового устава могут действовать как вновь созданные, так и уже действующие ООО.


  • <Письмо> ФНС России от 01.11.2018 N БА-4-1/21369@ "О налоговых паспортах субъектов РФ"

    Налоговые паспорта субъектов РФ за 2017 год сформированы и размещены на официальном сайте ФНС России в разделе "Статистика и аналитика" - "Налоговая аналитика" - "Налоговые паспорта"

    При предоставлении налогового паспорта внешним пользователям в обязательном порядке проводится проверка значений показателей на корректность предоставляемых данных.

    Также сообщается, что на федеральном и региональном уровнях возможны расхождения по значениям показателей социально-экономической статистики и налоговой отчетности. В целях единообразия налоговых паспортов эти показатели принимаются согласно данным, имеющимся на федеральном уровне.


  • Проект Федерального закона N 581453-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Правительством РФ предложены меры по усилению контроля за целевым использованием застройщиками денежных средств участников долевого строительства

    Законопроектом предусматривается в числе прочего, что:

    размер платежей, подлежащих осуществлению по каждому проекту строительства, реализуемому на основании договоров (договору об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, договору о развитии застроенной территории, договору о комплексном освоении территории и др.), устанавливается застройщиком самостоятельно, исходя из расчетного суммарного объема денежных средств, подлежащих уплате по таким договорам, пропорционально планируемой стоимости каждого проекта строительства и указывается в проектной декларации;

    информация о проекте строительства должна содержать также информацию о размере указанных платежей, подлежащих осуществлению;

    члены ЖСК, являющиеся членами правления ЖСК, членами контрольно-ревизионного органа, или член ЖСК, являющийся единоличным исполнительным органом, несут солидарно субсидиарную ответственность в пределах сумм паенакоплений (паев), подлежащих возврату или возвращенных при прекращении членства в кооперативе, если признаки банкротства ЖСК возникли в результате виновных действий или бездействия указанных лиц;

    лицо, в том числе бенефициарный владелец, имеющее фактическую возможность определять действия застройщика, в том числе возможность давать указания лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа, или члену коллегиальных органов управления застройщика, несет субсидиарную (сейчас - солидарную) ответственность с застройщиком за убытки, причиненные по их вине гражданам - участникам долевого строительства.


  • Проект Федерального закона N 364444-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" и Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

    Законопроект об ограничении возврата не проданных в определенный срок продовольственных товаров направлен в Совет Федерации

    Согласно законопроекту хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается в числе прочего возмещение расходов, связанных с утилизацией или уничтожением непроданных продовольственных товаров.

    Указанным хозяйствующим субъектам также запрещается навязывать контрагенту условия о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, срок годности на которые установлен свыше тридцати дней, за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством РФ.

    Кроме того, они не должны будут заключать между собой договор, содержащий условие о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, на которые срок годности установлен до тридцати дней включительно, либо о замене таких товаров на такие же товары, либо о возмещении их стоимости, за исключением случаев, если иное допускается или предусмотрено законодательством РФ.

    Законопроектом предусматривается, что условия заключенных договоров поставки продовольственных товаров и иных договоров, регулируемых Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", должны быть приведены в соответствие с вносимыми изменениями в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу соответствующего федерального закона.


  • Постановление Правительства РФ от 03.11.2018 N 1322 "Об определении случаев, при которых специализированные депозитарии и страховщики вправе не осуществлять раскрытие и (или) осуществлять в ограниченном составе и (или) объеме раскрытие информации, подлежащей раскрытию, а также лиц, в отношении которых специализированные депозитарии и страховщики вправе не осуществлять раскрытие и (или) осуществлять раскрытие в ограниченном составе и объеме указанной информации"

    Страховщики получили право не раскрывать информацию о своих акционерах, находящихся под международными санкциями

    В случае, если в отношении лиц, являющихся акционерами (участниками) специализированного депозитария страховщика, лиц, являющихся акционерами (участниками, членами) страховщика, лиц, под контролем либо значительным влиянием которых находится страховая организация, действуют меры ограничительного характера, введенные иностранными государствами, то указанный специализированный депозитарий и страховщик вправе принять решение не осуществлять и/или осуществлять в ограниченном составе и объеме раскрытие неограниченному кругу лиц информации о структуре и составе акционеров (участников), лицах, под контролем или значительным влиянием которых находится страховая организация.

    Информация не подлежит раскрытию в случае представления специализированным депозитарием и страховщиком в Банк России информации о принятом решении.


  • <Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 16.10.2018 N 10N-2202-МС "О направлении информации"

    Проблема наличия пересечения границы населенного пункта с границей земельного участка, предназначенного для размещения протяженного объекта, может быть решена путем оформления публичного сервитута

    Указывается, что при внесении в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов одной из причин принятия органом регистрации прав решения о невозможности внесения в ЕГРН сведений, является пересечение границ таких населенных пунктов с границами земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов, сведения о которых содержатся в ЕГРН.

    В соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов. При этом Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) установлено, что орган регистрации прав в срок не позднее 15 рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов, необходимых для внесения сведений в ЕГРН, направляет уведомление о невозможности внесения соответствующих сведений ЕГРН, в случае, если границы населенного пункта, сведения о местоположении которых содержатся в поступивших документах, пересекают границы земельных участков, муниципального образования, территориальной зоны, за исключением случая, если границы населенного пункта могут быть изменены путем приведения в соответствие с границами земельных участков, а также в случае, если выявлена воспрои зведенная в ЕГРН ошибка в определении местоположения границ таких муниципального образования, территориальной зоны в документах, на основании которых сведения вносились в ЕГРН.

    Федеральным законом от 03.08.2018 N 341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов" (далее - Закон N 341-ФЗ) предусмотрено, помимо прочего, что юридические лица, имеющие на праве собственности, праве оперативного управления или праве хозяйственного ведения сооружения, которые в соответствии с Земельным кодексом РФ могут размещаться на земельном участке и (или) землях на основании публичного сервитута, имеют право переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право аренды земельного участка на публичный сервитут, при условии, что право собственности, право оперативного управления или право хозяйственного ведения на указанные сооружения возникло до 01.09.2018.

    В соответствии со статьей 39.37 Земельного кодекса РФ, публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в следующих целях:

    размещение объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд;

    складирование строительных и иных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта;

    устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, в границах полос отвода железных дорог, а также устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами или примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах полосы отвода автомобильной дороги;

    размещение автомобильных дорог и железнодорожных путей в туннелях;

    проведение инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов.

    При этом в соответствии с Законом о регистрации орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществлены до 01.09.2018, в случае, если право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком или право аренды такого земельного участка переоформлено на публичный сервитут.

    Таким образом, проблема наличия пересечения границы населенного пункта с границей земельного участка, предназначенного для размещения протяженного объекта, может быть решена путем оформления публичного сервитута и снятия земельного участка с государственного кадастрового учета.


  • Приказ Минздрава России от 08.08.2018 N 512н "Об утверждении Правил надлежащей практики по работе с биомедицинскими клеточными продуктами"

    Установлены общие требования к проведению доклинических исследований, производству и контролю качества биомедицинских клеточных продуктов

    В соответствии с утвержденными Правилами организация - производитель биомедицинских клеточных продуктов (БМКП) должна производить БМКП способом, гарантирующим его соответствие спецификации на БМКП, требованиям, установленным при его государственной регистрации, регистрационному досье и протоколу клинического исследования.

    Для обеспечения соответствия производимого БМКП требованиям, установленным при его государственной регистрации, регистрационному досье и протоколу клинического исследования в организации должна быть создана система качества производства БМКП, обеспечивающая выполнение требований утвержденных Правил и управление рисками для обеспечения качества БМКП. Эффективность функционирования системы качества в организации должна контролироваться. При этом ответственными за поддержание и контроль системы качества являются руководитель организации и ее уполномоченные лица.

    Определены, в том числе, порядок организации деятельности персонала организации, требования к помещениям, оборудованию, к использованию изоляторных технологий, компьютеризированных систем, к документации, к материалам для производства и к производству БМКП, контролю качества БМКП, порядок принятия решений по отзыву БМКП из обращения и др.


  • Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.10.2018 N 24 "О проведении транспортного (автомобильного) контроля в автомобильных и смешанных пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза должностными лицами таможенных органов государств - членов Евразийского экономического союза"

    Государствам - членам ЕАЭС даны рекомендации по информационному взаимодействию при проведении транспортного (автомобильного) контроля

    Сообщается, что при проведении транспортного (автомобильного) контроля в автомобильных и смешанных пунктах пропуска через таможенную границу ЕАЭС должностными лицами таможенных органов государств - членов ЕАЭС рекомендуется использовать информацию, размещенную на официальном сайте ЕАЭС по адресу: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/tam_sotr/dep_tamoj_infr/SiteAssets/CIDD3_DevCI/CIDD2_method_of_transport_control.pdf и актуализированную в том числе в соответствии с представляемыми государствами - членами ЕАЭС сведениями, касающимися изменений в их законодательстве.


  • Обзор: "ФСС ответил на вопросы об электронных больничных"
  • Обзор: "Обзор практики использования КТРУ: за что наказывают УФАСы"
  • Обзор: "Стандарт специализированной медпомощи детям при тяжелом вирусном гастроэнтерите заменят новым"
  • Обзор: "С 12 ноября действует стандарт первичной медпомощи детям при мукополисахаридозе I типа"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (07.11.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное