Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 06.02.2018


HR Legal 2018

На площадке конференции встретятся представители органов власти, ведущие юристы, эксперты в области трудового права и HR-руководители российских и международных компаний. Основная тема обсуждения - нововведения в трудовом законодательстве, тонкости трудовой политики. Конференция состоится 21 февраля в Москве.

Организатор – "Ведомости".

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
"Горячие" документы от 06.02.2018
  • Федеральный закон от 05.02.2018 N 16-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии"

    Подписан закон об обязательной классификации объектов туристской индустрии (гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей)

    Федеральным законом, в частности, вводятся понятия "средство размещения", "гостиница", "гостиничные услуги", "классификация гостиниц", "классификация горнолыжных трасс", "классификация пляжей".

    Классификацию объектов туристской индустрии (гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей) смогут проводить только аккредитованные организации. По результатам классификации будет выдаваться свидетельство о присвоении им соответствующей категории ("звезд"). Утверждение положения о классификации гостиниц отнесено к компетенции органов государственной власти федерального уровня.

    Объект туристской индустрии обязан указывать в рекламе и использовать в своей деятельности только присвоенную ему категорию.

    Устанавливается запрет на предоставление гостиничных услуг при отсутствии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории.

    В случае обнаружения несоответствия гостиницы и иного средства размещения требованиям порядка классификации объектов туристской индустрии действие свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения соответствующей категории приостанавливается.

    Также предусматривается лишение аккредитации на право классификации объектов туристской индустрии организации, необоснованно присваивающей категории, и усиление административной ответственности за нарушение требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года, при этом новые требования будут вводиться поэтапно: с 1 января 2019 года - для наиболее крупных гостиниц с номерным фондом более 50 номеров; с 1 января 2020 года - для гостиниц с номерным фондом более 15 номеров и с 1 января 2021 года - в отношении всех гостиниц.


  • <Письмо> Минфина России N 02-06-07/6076, Казначейства России N 07-04-05/02-1648 от 02.02.2018 "О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2017 год"

    Разъяснен порядок представления бюджетной отчетности за 2017 год

    Сообщается, в частности, что представление бюджетной отчетности получателями средств федерального бюджета, бухгалтерской отчетности бюджетными и автономными учреждениями, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, а также формирование распорядителями, главными распорядителями сводной (консолидированной) отчетности на основании указанной отчетности осуществляется в соответствии с пунктами 288 - 292 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н).

    Представление главными администраторами средств федерального бюджета сводной отчетности об исполнении бюджета Союзного государства осуществляется посредством ППО "СУФД" в ППО "АСФК".

    Бюджетная (бухгалтерская) отчетность, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета в установленном ими порядке, с учетом требований к защите государственной тайны.

    Консолидированная (сводная) бюджетная отчетность, отдельные отчеты сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются главными администраторами средств федерального бюджета в МОУ ФК в соответствии с требованиями к защите государственной тайны, без учета положений, предусмотренных пунктами 288, 289, 292 Инструкции N 191н, в части представления отчетности средствами подсистемы учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами "Электронный бюджет" (далее - ПУиО ГИИС ЭБ).

    Представление сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных Приказом Федерального казначейства от 12.10.2017 N 24н "О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2018 году".

    Сроки представления отчетности для получателей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений устанавливаются главными администраторами бюджетных средств в соответствии с пунктами 288 и 289 Инструкции N 191н.


  • Проект Федерального закона N 381792-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства)"

    Минэкономразвития России предлагает расширить возможности участия субъектов МСП в процедурах выкупа государственного или муниципального имущества и приобретения в аренду земельных участков

    Законопроектом:

    предусматривается отмена срока действия преимущественного права на выкуп арендуемого имущества, а также ограничения по дате, по состоянию на которую арендуемое имущество должно находиться в аренде у субъекта МСП в соответствии с договором аренды такого имущества для реализации преимущественного права выкупа;

    предлагается предоставление субъектам малого бизнеса преимущественного права выкупа недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, по аналогии с имеющимся у них преимущественным правом выкупа недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности;

    закрепляется право правообладателей государственного и муниципального имущества (государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия) вносить предложения о включении указанного имущества в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам МСП, с согласия собственника имущества в лице уполномоченного органа по распоряжению государственной или муниципальной собственностью;

    устанавливается возможность проведения специализированных аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, включенных в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам МСП, только среди субъектов МСП;

    запрещается передача прав и обязанностей по заключенным с субъектами МСП договорам аренды земельных участков, включенных в перечни, третьим лицам;

    закрепляется требование о включении сведений о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в указанные перечни, в состав сведений, подлежащих указанию в извещении о проведении аукциона.


  • <Письмо> ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18 "О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг"

    ФАС России разъяснены нововведения в порядке обжалования участником закупки действий, нарушающих его права и законные интересы

    Сообщается о вступлении в силу с 31.12.2017 отдельных положений Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которыми, в том числе, уточнены положения Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), предусматривающие право на обжалование.

    В связи с этим территориальным органам ФАС России даны следующие разъяснения:

    наличие в жалобе указаний на нарушения положений Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, принятых в целях его реализации, положения о закупках при проведения закупочной процедуры является самостоятельным основанием для принятия жалобы к рассмотрению;

    в случае поступления в антимонопольный орган жалобы, содержащей информацию об осуществлении заказчиком закупки, по мнению заявителя, с нарушением требований Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, принятых в его реализацию, положения о закупках, указанная жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции";

    жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной, при этом антимонопольный орган обязан принять решение о выдаче предписания с учетом всех выявленных нарушений;

    жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения, о чем податель жалобы уведомляется в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган.


  • Проект Федерального закона N 381746-7 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 1 и 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Минфин России предлагает привести ряд положений законодательства о госзакупках в соответствие с нормами Бюджетного кодекса РФ

    Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", помимо прочего, был установлен порядок осуществления расходов федерального бюджета на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, в том числе на капитальные вложения в строительство объектов и (или) приобретение объектов недвижимости.

    Настоящим законопроектом в целях реализации положений указанного федерального закона предусматривается распространение положений Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на закупки, осуществляемые юридическими лицами за счет:

    субсидий и бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (далее - целевые средства);

    взносов в уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества;

    последующих взносов в уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются взносы за счет целевых средств, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества.

    Требования Закона о контрактной системе распространяются на закупки, осуществляемые юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в случае если источником финансового обеспечения таких закупок являются средства, предоставленные им из бюджета в виде бюджетных инвестиций (взносов в уставные капиталы данных юридических лиц), и не распространяются на закупки, осуществляемые дочерними обществами данных юридических лиц за счет взносов в уставные (складочные) капиталы, источником которых являются предоставленные из бюджета бюджетные инвестиции.

    Также предлагается распространить положения Закона о контрактной системе на закупки федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2016 N 2931-р, в случае их осуществления за счет средств субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности РФ и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность РФ.


  • Проект Приказа ФНС России "Об утверждении форм реестров счетов-фактур, порядка их заполнения, порядка представления реестров счетов-фактур в налоговые органы и проставления налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, а также образца отметки налогового органа, проставляемой на реестрах счетов-фактур, представляемых плательщиками акцизов в налоговый орган"

    ФНС России предложены формы реестров счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками в налоговые органы в целях применения налоговых вычетов по акцизам

    Проект приказа содержит формы реестров счетов-фактур:  

    выставленных налогоплательщиками, имеющими свидетельство на производство денатурированного этилового спирта, налогоплательщику, имеющему свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции (покупателю денатурированного этилового спирта);

    выставленных лицами, имеющими свидетельство на производство прямогонного бензина, при реализации прямогонного бензина, произведенного из собственного сырья, налогоплательщику, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина (покупателю прямогонного бензина);

    выставленных собственниками давальческого сырья при реализации прямогонного бензина, произведенного из этого сырья, налогоплательщику, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина (покупателю прямогонного бензина);

    выставленных лицами, имеющими свидетельство на переработку прямогонного бензина и (или) свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, налогоплательщику (собственнику прямогонного бензина), имеющему свидетельство на производство прямогонного бензина и (или) свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом;

    выставленных поставщиками бензола, параксилола или ортоксилола налогоплательщику, имеющему свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом;

    выставленных российскими поставщиками авиационного керосина налогоплательщику, включенному в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющему сертификат (свидетельство) эксплуатанта;

    выставленных поставщиками средних дистиллятов лицу, имеющему свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов.

    Проектом предусмотрены также новые требования к порядку заполнения реестров счетов-фактур и их представлению в налоговые органы.


  • <Информация> Росприроднадзора "Отправка отчетности по экологическому сбору до 10.03.2018"

    Росприроднадзор напоминает, что не позднее 10 марта 2018 года необходимо подать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду  

    Декларация предоставляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".   

    На официальном сайте Росприроднадзора по адресу: http://rpn.gov.ru/small в разделе "Декларация по плате за НВОС" размещена подробная инструкция по формированию и отправке декларации о плате в программных средствах Росприроднадзора. Сформировать декларацию о плате можно с помощью программного обеспечения "Модуль природопользователя", распространяемого бесплатно. Отправка осуществляется через портал приема отчетности "Личный кабинет природопользователя".

    Подать декларацию о плате на бумажном носителе возможно в следующих случаях: годовой размер платы за предыдущий отчетный период составляет 25 тысяч рублей или меньше; у лица, обязанного вносить плату, отсутствует техническая возможность подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При подаче декларации о плате на бумажном носителе в обязательном порядке предоставляется копия декларации на электронном носителе.

    Кроме того, Росприроднадзор напоминает плательщикам экологического сбора о необходимости до 1 апреля 2018 года заполнить и представить:

    а) декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (форма и положение о декларировании утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 N 1417);

    б) отчет о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (форма и правила представления утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 N 1342).

    До 15 апреля 2018 года необходимо представить расчет суммы экологического сбора (форма утверждена Приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 N 488).

    Подробные инструкции по формированию и отправке отчетности по экологическому сбору размещены на официальном сайте Росприроднадзора по адресу: http://rpn.gov.ru/small в разделах "Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации", "Отчет о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров", "Расчет экологического сбора".


  • Проект Указания Банка России "О требованиях к содержанию, форме, сроку и порядку направления уведомлений лиц, указанных в пунктах 19 - 22 статьи 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", содержащих информацию, предусмотренную пунктами 19 - 22 статьи 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг"
  • Постановление Правительства РФ от 01.02.2018 N 97 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам проектного финансирования"

    Установлена процедура принятия решения о замене заемщика, получившего кредит в целях реализации инвестиционного проекта, реализуемого на основе проектного финансирования

    Поправками предусмотрены:

    условия, при соблюдении которых Межведомственная комиссия по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования, вправе принять решение о замене конечного заемщика в кредитном договоре и договоре о предоставлении гарантии;

    порядок подачи первоначальным конечным заемщиком в уполномоченный банк заявления о замене конечного заемщика по кредиту, обеспеченному гарантией, поручительства и иных документов, подтверждающих обоснование замены, рассмотрения заявления уполномоченным банком и принятия Межведомственной комиссией решения о замене;

    порядок получения согласия Минфина России о предоставлении согласия на переход прав и обязанностей первоначального конечного заемщика по обеспеченному гарантией кредитному договору новому конечному заемщику;

    процедура осуществления агентом Правительства РФ подготовки необходимых изменений в договор о предоставлении гарантии и гарантии;

    требования к содержанию решения о замене конечного заемщика и к процедуре его принятия.


  • <Информация> Банка России "О формировании страховщиками пакета отчетности в формате XBRL перед ее представлением в Банк России"

    Банк России напоминает, что с 1 января 2018 года вступили в силу новые требования по представлению отчетности страховщиков

    Сообщается, что перед отправкой в Банк России формы отчетности в порядке надзора и статистической отчетности, для которых Указанием Банка России от 25.10.2017 N 4584-У установлен одинаковый срок представления, формируются в один пакет, который однократно подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (директора) страховщика или лицом, исполняющим его обязанности. Перечень форм отчетности, объединяемых в один пакет (точка входа), размещен на сайте Банка России в разделе "Финансовые рынки/Открытый стандарт отчетности XBRL/Таксономия XBRL".

    Банк России отмечает, что если страховщик представляет формы отчетности, включаемые в одну точку входа, на одну отчетную дату, но в составе разных пакетов, то как актуальные будут рассматриваться только те формы отчетности, которые были включены в последний направленный пакет. Таким образом, при замене ранее направленного пакета, в том числе по причине добавления форм отчетности, либо актуализации информации по показателям в ранее направленных формах, в последний направляемый пакет включаются все формы отчетности, входящие в точку входа, которые направлялись ранее за тот же отчетный период.


  • Определение Верховного Суда РФ от 09.01.2018 по делу N 5-КГ17-220

    Агрегаторам такси будет сложнее уходить от ответственности в случае совершения ДТП с участием такси на том основании, что они предоставляют только информационные услуги

    Между индивидуальным предпринимателем (ИП) как заказчиком и агрегатором такси как исполнителем был заключен договор, в соответствии с которым исполнитель обязался осуществлять поиск пассажиров для их перевозки легковым автомобилем заказчика, оказывать заказчику иные предусмотренные данным договором услуги, а заказчик обязался уплатить агенту оговоренное договором вознаграждение.

    По условиям данного договора заказчик обязан производить страхование жизни и здоровья пассажиров автомобиля, перед выходом на линию проводить контроль технического состояния автомобиля и предрейсовый медицинский осмотр. Заказчик самостоятельно отвечает за ущерб, причиненный третьим лицам при перевозке клиентов.

    Принадлежащий ИП автомобиль попал в ДТП, результатом которого стала смерть пассажира. Виновным был признан водитель такси, с которым ИП был заключен соответствующий трудовой договор.

    Удовлетворяя частично требования истцов к водителю такси и ИП и отказывая в иске к агрегатору такси, суд первой инстанции исходил из того, что услуги по перевозке пассажира осуществлялись на основании трудового договора с ИП на принадлежащем последнему автомобиле, а оснований для возложения ответственности на агрегатора такси, оказавшего только лишь информационные услуги, не имеется.

    Суд апелляционной инстанции, соглашаясь с выводами суда первой инстанции в части удовлетворения иска к водителю такси и отказа в иске к агрегатору, отменил решение суда первой инстанции в части взыскания с ИП возмещения ущерба в пользу истцов, указав, что гражданская ответственность ИП застрахована по договорам страхования, а у истцов имеется право на обращение с требованием к страховщикам.

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ находит, что судами первой и апелляционной инстанций были допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права.

    В частности, отмечается следующее.

    Пунктом 1 статьи 1079 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

    Согласно пункту 1 статьи 1068 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причинённый его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. При этом работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

    Как установлено судом, работодателем водителя такси, исполнявшего в момент причинения вреда трудовые обязанности, а также владельцем автомобиля, при использовании которого причинён вред, являлся ИП. Таким образом, отказ в иске к ИП является существенным нарушением норм материального права.

    Кроме того, судом установлено, что агрегатор такси оказывал ИП агентские услуги по поиску пассажиров такси, принятию от них заказа и передаче его исполнителю услуги.

    Отказывая в иске к агрегатору, судебные инстанции не учли положения пункта 1 статьи 1005 Гражданского кодекса РФ о том, что по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

    По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

    Как следует из судебных постановлений и материалов дела, обстоятельств того, что, принимая заказ на оказание услуги по перевозке пассажира легковым такси, агрегатор такси действовал не от своего имени, а от имени принципала, в данном случае от имени ИП, судами не установлено.

    То обстоятельство, что пассажир впоследствии вступил в непосредственные отношения с работником принципала - водителем такси, а также то, что он мог получить информацию о принципале, согласно приведенным положениям статьи 1005 Гражданского кодекса

    РФ само по себе не влияет на обязанности агента, вступившего в отношения с третьим лицом от своего имени.

    В обоснование ответственности агрегатора такси истцы представили рекламную продукцию данного агрегатора об оказании им услуг такси, а также снимок отправленного им СМС-сообщения, с указанием цены услуги и благодарностью за пользование его услугами. При этом истцы указали на то, что, предлагая услуги такси, агрегатор действовал от своего имени.

    Однако в нарушение положений частей 1, 3, 4 статьи 67, части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные инстанции какой-либо оценки названным доказательствам не дали.

    При этом обязанность доказать основания освобождения от ответственности за причинённый вред в силу положений пункта 2 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ должна быть возложена на ответчика.

    При таких обстоятельствах Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ находит, что апелляционное определение  подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.


  • Федеральный закон от 05.02.2018 N 8-ФЗ "О внесении изменения в статью 131 Трудового кодекса Российской Федерации"

    Выплата заработной платы может производиться в иностранной валюте в случаях, предусмотренных законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле

    Согласно статье 131 Трудового кодекса РФ, выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации.

    Внесенным настоящим Федеральным законом дополнением установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле, выплата заработной платы может производиться в иностранной валюте.

    Тем самым обеспечивается возможность получения находящимися за пределами территории РФ гражданами России заработной платы и иных выплат, связанных с выполнением ими за пределами территории РФ своих трудовых обязанностей по трудовым договорам, заключаемым ими с юридическими лицами - резидентами, в иностранной валюте.


  • Федеральный закон от 05.02.2018 N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

    Уточнены правила изъятия у субъектов РФ переданных им полномочий РФ по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ

    В частности, устанавливается, что изъятие переданных полномочий возможно в случаях, если осуществление их федеральными органами исполнительной власти на территории соответствующих субъектов РФ необходимо для:

    - реализации мероприятий по обеспечению обороны страны и безопасности государства;

    - реализации международных или общенациональных мероприятий и обеспечения взаимодействия и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов РФ, а также если:

    - такие полномочия не могут осуществляться органами государственной власти субъектов РФ в связи со стихийным бедствием, катастрофой или иной чрезвычайной ситуацией;

    - на территории субъекта РФ федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) осуществляются аналогичные по содержанию полномочия и изъятие переданных полномочий позволит обеспечить сокращение расходов федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.

    Федеральным законом определяется порядок изъятия полномочий, разграничивается компетенция Правительства РФ и Президента РФ по вопросам изъятия полномочий, устанавливается срок, на который допускается изъятие полномочий.

    Федеральные законы, предусматривающие передачу полномочий субъектам РФ, подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом до 1 июня 2019 года. До приведения федеральных законов в соответствие с настоящим Федеральным законом порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий устанавливается нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в сфере указанных полномочий, в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством РФ.


  • Федеральный закон от 05.02.2018 N 13-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения административной ответственности за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года"

    За незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на их получение, установлена административная ответственность

    Включенной в КоАП РФ статьей 14.15.2 устанавливаются следующие виды административного наказания за совершение указанных правонарушений:

    - для граждан - наложение административного штрафа в размере от двадцатикратной до двадцатипятикратной стоимости входного билета на матч чемпионата мира, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира, явившемся предметом административного правонарушения, но не менее 50 тыс. рублей;

    - для должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от двадцатипятикратной до тридцатикратной стоимости входного билета на матч чемпионата мира, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира, явившемся предметом административного правонарушения, но не менее 150 тыс. рублей;

    - для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - наложение административного штрафа в размере от двадцатипятикратной до тридцатикратной стоимости входного билета на матч чемпионата мира, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира, явившемся предметом административного правонарушения, но не менее 150 тыс. рублей, или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

    - для юридических лиц - наложение административного штрафа в размере от 500 тыс. до 1 млн. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Кроме того, КоАП РФ дополнен также статьей 14.15.3, в которой устанавливается административная ответственность за реализацию поддельных входных билетов на матчи чемпионата мира или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира, а именно:

    наложение административного штрафа на граждан - в размере от 50 тыс. до 70 тыс. рублей;

    наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере от 150 тыс. до 200 тыс. рублей;

    наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в размере от 150 тыс. до 200 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

    наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от 1 млн. до 1,5 млн. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Предусматривается, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 КоАП РФ, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела, при этом продление указанного срока не допускается.


  • <Письмо> Минстроя России от 30.01.2018 N 2890-ХМ/08 <О необходимости членства в двух саморегулируемых организациях - в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования>

    Лицо, выполняющее работы по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, должно быть членом одновременно двух СРО - в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования

    Разъясняется, что договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В таком случае индивидуальный предприниматель или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Указанные функции должны выполняться специалистами по организации инженерных изысканий, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

    Ответственность по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, или вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязательств по договору подряда обеспечивается в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда или компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, членом которой является такой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Саморегулируемая организация в области архитектурно-строительного проектирования не может нести указанную ответственность по обязательствам своего члена по договору на выполнение инженерных изысканий.

    При этом в случае заключения договора, предусматривающего выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, подрядчик должен быть членом одновременно двух саморегулируемых организаций - в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования.


  • Приказ Минстроя России от 20.12.2017 N 1689/пр "Об утверждении формы отзыва в отношении обоснования инвестиций, представляемого в ходе его публичного обсуждения, и требований к формату отзыва и порядку его представления"

    Утверждена форма отзыва в отношении обоснования инвестиций, представляемого в ходе публичного обсуждения такого обоснования, а также порядок его подготовки и представления

    Указывается, что отзыв может быть представлен в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ или подведомственные им государственные (бюджетные или автономные) учреждения, к полномочиям которых отнесено проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства (экспертные организации), разместившие обоснование инвестиций, представленное в целях проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, для его публичного обсуждения любым заинтересованным лицом.

    Отзыв предоставляется в течение срока публичного обсуждения обоснования инвестиций, составляющего 15 календарных дней со дня размещения такого обоснования на официальном сайте экспертной организации в сети "Интернет".

    Приказом устанавливаются требования к формату электронного документа, в форме которого представляется отзыв; прилагаемым к нему документам; порядку направления отзыва и документов в экспертную организацию.

    Отзыв должен содержать:

    - сведения об обосновании инвестиций, в отношении которого представлен отзыв;

    - сведения о лице, представившем отзыв;

    - позицию лица, предоставившего отзыв, в отношении разделов обоснования инвестиций;

    - вывод по итогам рассмотрения обоснования инвестиций.


  • <Письмо> Минздрава России от 26.01.2018 N 25-4/10/2-425 <О Правилах ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ>

    Минздравом России разъяснены изменения в порядке ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ

    Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 10.11.2017 N 1353 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ" внесены изменения в Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 644.

    Указанными Правилами определена необходимость нумерации записей о приходных и расходных операциях в специальном журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Для этого в форму журнала внесены новые графы "номер операции по приходу" и "номер операции по расходу".

    Отметка о фактическом остатке наркотического средства или психотропного вещества должна проставляться только во время проведения инвентаризации.

    В новой форме журнала уточнены названия граф "приход за месяц - всего", "приход с остатком за месяц - всего", "расход за месяц - всего". В связи с этим следует заполнять указанные графы в конце месяца одной цифрой суммарно для последующего снятия книжных и фактических остатков наркотических средств и психотропных веществ при проведении инвентаризации.

    Для организаций, имеющих круглосуточный режим работы, для заполнения необходимых граф журнала первым и последним рабочими днями месяца целесообразно считать первый и последний календарные дни каждого месяца.


  • Постановление Правительства РФ от 01.02.2018 N 98 "О внесении изменений в приложения N 4 и 5 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137"

    Внесены уточнения в правила ведения книги покупок и книги продаж, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, а также в правила заполнения дополнительного листа к ним

    В частности, установлено, что в книге покупок подлежат регистрации в числе прочего документы (чеки) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, оформленные продавцами физическому лицу - гражданину иностранного государства, указанному в пункте 1 статьи 169.1 Налогового кодекса РФ, по мере возникновения права на налоговые вычеты в порядке, установленном пунктом 11 статьи 172 Налогового кодекса РФ.

    Регистрации в книге продаж подлежат в числе прочего документы (чеки) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость при реализации товаров физическому лицу - гражданину иностранного государства, указанному в пункте 1 статьи 169.1 Налогового кодекса РФ.

    При необходимости внесения изменений в книгу продаж (после окончания текущего налогового периода) регистрация документа (чека) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость производится в дополнительном листе книги продаж за налоговый период, в котором зарегистрирован (либо не зарегистрирован) документ (чек) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость.

    Соответствующие дополнения внесены в положения правил ведения книги покупок и книги продаж, а также скорректирован порядок заполнения некоторых граф.

    Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (06.02.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное