Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Право. Обзор прессы

  Все выпуски  

Право. Обзор прессы


Право онлайн

Дата выпуска:   2006-05-06
Выпускающий редактор:   Чиликин Александр

Страховать промышленные риски будет легко и небезопасно
КоммерсантЪ (газета), ТАТЬЯНА Ъ-ГРИШИНА, 06-05-2006

Ъ стали известны подробности нового варианта законопроекта "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта", дорабатываемого в Госдуме. Доступ на вновь создаваемый рынок для страховых компаний предполагается сделать неограниченным, зато существенно вырастет максимальный уровень потенциальных выплат страхователям-предприятиям в случае техногенных катастроф.
[...] Согласно новому варианту проекта, для получения лицензии на данный вид обязательного страхования страховщику уже не требуется располагать собственными средствами в 1 млрд руб., как предполагалось ранее. Это значит, что круг участников рынка "опасников", как их называют в страховой среде, будет довольно широк. Как заявили Ъ вчера в Федеральной службе страхового надзора, по последним отчетным данным, на 30 июня 2005 года собственные средства 1206 страховщиков составляли 187 млрд руб. При этом только у 36 страховщиков этот показатель дотягивал до 1 млрд руб.

Страховка от пассажира
Компания (журнал), Текст Максим Логвинов, 08-05-2006

Обязательное страхование жизни пассажиров междугороднего транспорта, введенное указом президента в 1992 году и очень редко приводящее к выплатам страхового возмещения, доживает свои последние дни. На его место должно прийти обязательное страхование ответственности перевозчиков, которое распространится не только на междугородний, но и на городской транспорт. Нововведение ударит по «теневым» перевозчикам, а на «легальном» транспорте приведет к росту стоимости билетов.
[...] В необходимости принятия закона о страховании ответственности перевозчиков не сомневается практически никто из участников рынка. «Перевозчик несет 100-процентную ответственность перед пассажирами за их здоровье и жизнь. Если страхование ответственности пассажиров будет прописано законом, то отношения между пассажиром и перевозчиком перейдут на иной качественный – цивилизованный – уровень», – говорит заместитель генерального директора СГ «Межрегионгарант» Дмитрий Климов.

Телефонное кредитное бюро
Ведомости (газета), Дмитрий Назаркин, 06-05-2006

Вскоре в Центральном каталоге кредитных историй, помогающем банкам найти сведения о потенциальных заемщиках, появится 2,5 млн новых сообщений. Именно такой массив информации от операторов мобильной связи собрало Национальное кредитное бюро, на днях получившее аккредитацию ФСФР. До сих пор в ЦККИ поступали сообщения лишь о банковских кредитах.
[...] НКБ готовится предоставить в Центральный каталог кредитных историй (ЦККИ) 2,5 млн титульных частей кредитных историй клиентов сотовой связи, имеющих просроченную и безнадежную задолженность, рассказал вчера гендиректор НКБ Владимир Малеев. [...] В июне прошлого года НКБ совместно с тремя операторами мобильной связи - МТС, "Мегафоном-Москва" и "Билайном" - начало формирование единой базы по должникам этих сотовых компаний, рассказывает Малеев.

Экспортер платит дважды
Ведомости (газета), Светлана Иванова, 06-05-2006

Бизнесмены не сумели разжалобить судей рассказами о сложностях возмещения НДС. Федеральный арбитражный суд Московского округа утвердил скандальные рекомендации, согласно которым суды должны отказывать в возмещении налога всеми возможными законными способами. Эти рекомендации не имеют никакого правового значения, успокаивает председатель Высшего арбитражного суда Антон Иванов. Суды уже вовсю применяют их на практике, возражают налоговые адвокаты.
[...] Следовать рекомендациям ФАС МО обязаны подведомственные ему московский арбитражный суд, арбитражный суд Московской области и два апелляционных суда. Компаниям, которые обратятся в эти суды, возместить НДС будет непросто. Например, суд не сможет больше обязывать инспекцию вернуть налог - он может лишь установить, что инспекция нарушила права налогоплательщика. На практике это означает, что налоговики смогут снова и снова отказывать экспортеру и компании придется судиться до бесконечности.

Банки посчитают в евро
Российская газета, Олег Гладунов, 06-05-2006

ЗАКОН об установлении минимальной планки уставного капитала кредитных организаций в 5 миллионов евро, против которого выступало практически все банковское сообщество, все-таки появился. "РГ" сегодня публикует этот документ.
[...] Единственным утешением для действующих "небогатых" банков может служить то, что в законе осталась так называемая дедушкина оговорка. Банк, имеющий на 1 января 2007 года капитал ниже 5 млн. евро, будет вправе продолжать свою деятельность при условии, что размер его собственных средств не будет снижаться.

Бизнес и налоговики не могут договориться
Профиль (журнал), АНАСТАСИЯ САМОТОРОВА asamotorova@idr.ru, 08-05-2006

Не позднее 16 мая Минфин и МЭРТ должны будут внести в правительство предложения по совершенствованию налоговой политики. Перед министрами поставлена задача: путем налоговых новаций снизить инфляцию и увеличить экономический рост. Между тем уже год в Госдуме лежит осуществляющий как раз эти цели закон о налоговом администрировании. И будет лежать.
[...] Еще одно требование ряда депутатов и бизнесменов - введение уголовной ответственности на срок до четырех лет для налоговиков, которые вынесли заведомо незаконное решение. Минфин парирует тем, что это уже относится к сфере уголовного права.
В законопроекте есть спорные моменты, вызывающие серьезные нарекания со стороны бизнеса, так как существенно развязывают руки налоговикам. Прежде всего это касается порядка и сроков проведения камеральных (невыездных) проверок. До сих пор трактовка перечня документов, которые представители налоговых органов вправе требовать от организации, очень размыта. Проще говоря, если инспектору для определения добросовестности или недобросовестности налогоплательщика потребуется грузовик документов, его во избежание лишних претензий необходимо будет доставить. Бизнес настаивает на том, что для проведения камеральной проверки вполне достаточно регистров учета. Другие документы могут быть представлены в ходе выездной проверки налоговиков.

Владимир Якунин внедрился в топливно-энергетический комплекс
КоммерсантЪ (газета), ДМИТРИЙ Ъ-БУТРИН, РЕНАТА Ъ-ЯМБАЕВА, 06-05-2006

Вчера премьер-министр Михаил Фрадков включил президента ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимира Якунина в состав правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса. Вчера же Владимир Путин одобрил изменения в закон "О естественных монополиях", включающие РЖД в систему госконтроля и госрегулирования экспорта нефти. Интеграция РЖД и ее руководства в систему госрегулирования нефтеэкспорта закрепит тактическую победу Владимира Якунина над "Транснефтью", одержанную на совещании по вопросам строительства нефтепровода Восточная Сибирь--Тихий океан под руководством Владимира Путина в Томске.

ДВЕ ПРОБЛЕМЫ: ГАИ и дороги
Ведомости (газета), Вячеслав Лысаков, 06-05-2006

Включение фар в дневное время, рекомендации по норме выпивки за рулем, снижение скорости, создание элитных подразделений ГАИ, установка пищалок в систему пристегивания ремня безопасности - все это замечательно. Авторы доклада о безопасности на дорогах России, подготовленного Европейской конференцией министров транспорта по просьбе нашего Минтранса, предлагают нам много интересного из своего опыта. Но без экстренной и коренной реформы нашей собственной дорожной полиции военные по масштабам потери на дорогах будут сохраняться, поскольку инспектор ГАИ в России не занимается тем, чем обязан заниматься: обеспечением безопасности дорожного движения.
Необходимо сочетание мер, а именно: зарплата не менее $2000, крепкий социальный пакет с хорошей страховкой, пенсия на уровне не менее 70% от зарплаты. За все это инспектор будет держаться зубами, если станет зависеть - и в зарплате, и в карьере - от уровня аварийности на своем участке трассы. Естественно, при жесточайшем контроле и уголовной ответственности за нарушение закона и самых мельчайших пунктов должностных инструкций и приказов. Только это сразу на 50% снизит количество ДТП, а может, и больше.

Заботы инвесторов
Ведомости (газета), Андрей Мусатов, Елена Рагозина, 06-05-2006

Петербургские чиновники решили облегчить жизнь инвесторам. Новый закон "О жилищной политике" отдает в ведение города расселение домов, в том числе предназначенных под реконструкцию. Девелоперы счастливы избавиться от этих проблем, но опасаются, что из-за участия горадминистрации проекты будут затягиваться.
[...] Теперь вопросами расселения будет заниматься только исполнительная власть, а инвестор обязан будет предоставлять необходимые для этого площади или перечислять деньги на их покупку, поясняет председатель жилищного комитета Юнис Лукманов. Новая норма введена для того, чтобы, по его словам, "инвесторы не обманули жильцов, а жильцы не затягивали процесс переселения".

Старики в нагрузку
Известия (Москва), Юлия Игнатьева, 06-05-2006

Мосгордума задалась целью вернуть лицензирование в сферу риэлторского бизнеса. В первую очередь в отношении договоров ренты с пожизненным содержанием. Таким путем депутаты надеются избавить от опасностей стариков, рискнувших продать свои квартиры чужому человеку в обмен на небольшое регулярное вспомоществование до конца своих дней. Однако покупатели квартир - рентоплательщики в защите нуждаются не меньше.


В избранное