Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Право. Обзор прессы

  Все выпуски  

Право. Обзор прессы


Право онлайн

Дата выпуска:   2006-08-29
Выпускающий редактор:   Щербакова Елена

КРУПНЫМ ПЛАНОМ: Лизинг под угрозой
Ведомости (газета), Филипп Стеркин, 29-08-2006

Осенью правительство планирует рассмотреть программу мер господдержки лизинга. Чиновники рассчитывают, что лизинг поможет российским предприятиям обновить оборудование, поскольку устаревшая техника - один из главных тормозов экономического роста. По данным Российского машиностроительного союза, сейчас средний возраст оборудования на российских заводах - 20 лет. Лизинг позволит предприятиям приобретать оборудование на выгодных условиях, не обращаясь к услугам банков, которые часто выставляют трудновыполнимые формальные требования, объясняет замруководителя налогового комитета РСПП Сергей Беляков. Однако планам правительства по развитию лизинга может помешать негативное отношение к этим операциям со стороны налоговых органов. Для них нередко слово "лизинг" является синонимом слова "схема", сетует Беляков. Особенно когда речь идет о каких-то сложных лизинговых операциях.

Дом, школа, пенсия
Ведомости (газета), Евгений Гонтмахер, 29-08-2006

Вокруг оглашенной в президентском послании идеи о "первичном материнском капитале" в последнее время идет оживленная дискуссия. В широких народных массах уверены, что 250 000 руб. будут выдаваться наличными по факту рождения второго ребенка. Ничего удивительного в такой трактовке нет: лишь считанные проценты дееспособных людей слышали или читали это выступление Владимира Путина. А уж разобраться в сказанном дали себе труд очень и очень немногие.
Напомню. Президент предложил распорядиться первичным материнским капиталом следующим образом: "Либо для решения жилищного вопроса, вложив его в приобретение жилья с использованием ипотеки или других схем кредитования по достижению ребенком трехлетнего возраста, либо направить эти средства на образование детей или, если захочет, положить деньги в накопительную часть своей собственной пенсии". Отсюда вытекают две вещи. Первое: выдача наличными не предусмотрена. Второе: приступить к использованию этих денег конкретным женщинам можно будет не ранее 2010 г.

В Латвию и Чехию сможем ездить без виз
Известия (Москва), Надежда Попова, 29-08-2006

Две страны Евросоюза - Чехия и Латвия - вводят новые, упрощенные правила транзита для россиян. Упрощенные настолько, что въездных виз теперь вообще требовать не будут. Правда, при одном условии - в паспорте российского туриста должна стоять действующая шенгенская виза или виза одной из стран ЕС, не входящих в Шенген.
Новые правила вступят в силу в Чехии с 1 сентября, в Латвии - с 1 декабря.

Как нам вырастить себе Бжезинского
Независимая Газета, Сергей Костяев, 29-08-2006

В России необходимо принять закон о лоббизме, который, подобно своему американскому аналогу, обеспечил бы законное право граждан России знать, кто, за какую сумму и в чьих интересах "работает" со слугами народа, включая президента, депутатов Государственной Думы и федеральных судей. (Замечу, что в США отдельной отраслью лоббизма является продвижение интересов в судах, и при этом используются вполне легальные методы - записки друзей суда, взносы в предвыборные фонды кандидатов в судьи в тех штатах, где судьи избираются населением подобно мэрам и членам легислатур.) Принятие такого закона облегчит законное лоббирование интересов различных заинтересованных групп.
Если же говорить о лоббировании российских интересов за рубежом, то принятие этого закона разрешит правовую проблему, которая заключается в том, что по американскому лоббистскому законодательству (закону 1938 года "О регистрации иностранных агентов", закону 1995 года "О раскрытии лоббистской деятельности", поправке Бэрда 1989 года) контракты лоббистов с клиентами ДОЛЖНЫ быть достоянием общественности. В России же, как и в любом другом государстве, где нет законодательства с таким требованием, защита коммерческой тайны противоречит принципу гласности лоббизма, принятому в развитых демократических странах, имеющих подобное законодательство (США, Канада). Выбор в пользу последнего принципа необходимо сделать и нам.

ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ ИНТЕРНЕТА
Газета, 29-08-2006

С 1 сентября 2006 года вступают в силу поправки в закон "Об авторском праве и смежных правах", фактически вводящие Интернет и все, что там происходит, в поле действия российского законодательства о защите авторских прав. Как заявил вчера в ходе интернет-конференции, организованной РБК, завкафедрой ЮНЕСКО по авторскому праву Михаил Федотов, речь идет о том, что теперь все авторы, исполнители и производители фонограмм получат новое право - "право на доведение объектов своих прав до всеобщего ведения таким образом, чтобы доступ к ним в интерактивном режиме был возможен в любое время и из любого места по желанию пользователя". Эта формулировка как раз и подразумевает Интернет - в частности, интернет-торговлю музыкальными произведениями и фонограммами, которые, по словам Федотова, многие до сих пор считают общественным достоянием. Законодатели же указали на то, что это достояние принадлежит правообладателям, с которыми придется считаться.

Михаил Фрадков получил промышленность
Известия (Москва), Андрей Реут, 29-08-2006

Новая правительственная комиссия, которая будет отвечать за промышленность и высокие технологии, создается под личным руководством премьер-министра Михаила Фрадкова. В комиссию войдут бизнесмены и губернаторы, которые будут советовать Михаилу Фрадкову - как облегчить промышленникам жизнь. Ранее премьер-министр уже возглавил бюджетную комиссию, потеснив "отраслевого" министра Алексея Кудрина. Теперь такую же "процедуру" проделают и с министром промышленности Виктором Христенко.
Решение создать новую комиссию было принято вчера на закрытом совещании у Михаила Фрадкова. "Инициатива создания комиссии витала в воздухе, - рассказал "Известиям" один из участников совещания в Белом доме, - сенсационно то, чем именно она будет заниматься, - это нетрадиционно для нашей новейшей истории".

О налоге на прибыль
Налоговый вестник, Полежарова Л.В, 15-09-2006

Каков порядок формирования налоговой базы по налогу на прибыль товариществами собственников жилья при получении ими средств от членов этих товариществ в оплату расходов на содержание, управление и капитальный ремонт имущества в многоквартирном доме?
В соответствии со ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) объектом обложения налогом на прибыль для российских организаций являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определенных в порядке, установленном главой 25 настоящего Кодекса.
При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы, поименованные в ст. 251 НК РФ, перечень которых является исчерпывающим.
Согласно п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров), поступившие безвозмездно на содержание и ведение уставной деятельности некоммерческих организаций, к которым отнесены и в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные и членские взносы.

О признании расходов в виде платы за предоставление банками кредитов для целей налогообложения прибыли
Налоговый вестник, Яковлева С.А, 15-09-2006

Перечень видов услуг, оказываемых банками, установлен Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон N 395-1).
Согласно ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором.
Рассмотрим ситуацию, при которой налогоплательщик учитывает плату, взимаемую банком за обслуживание вышеуказанного счета (ссудного счета), открытого для обслуживания кредита на основании договора, размер которой определен в процентах к сумме непогашенного кредита в порядке, аналогичном порядку для расчета процентов за пользование кредитом, для целей налогообложения прибыли в соответствии с подпунктом 25 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) как расходы за обслуживание банковского счета.

Обратный отсчет
Независимая Газета, Александра Самарина, 29-08-2006

Вчера хорошо отдохнувшие парламентарии с трудом вышли из затянувшегося отпуска, позволившего им забыть на время о тяжелейших думских буднях. Будни пришлось экстренно вспоминать: началась региональная неделя. Председатель нижней палаты Борис Грызлов строго предупредил коллег: он надеется, что думцы не станут транжирить драгоценное время на пустяки, а используют его для подробного ознакомления с законопроектом "О федеральном бюджете на 2007 год", поступившим в субботу в Думу в виде увесистого сборника. Компанию в процессе ознакомления обитателям Охотного Ряда должны составить региональные начальники. Помимо бюджета примерная программа на осеннюю сессию включает, по словам Грызлова, "только в числе подлежащих первоочередному рассмотрению - более 50 законопроектов".

Практика применения специальных налоговых режимов
Налоговый вестник, Андреев И.М, 15-09-2006

Подлежит ли переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД предпринимательская деятельность по распространению и (или) размещению наружной рекламы посредством световых табло?
Подпадает ли под действие данного специального налогового режима предпринимательская деятельность по распространению и (или) размещению рекламной информации посредством стационарных технических средств рекламы, размещенных внутри зданий?
В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п. 2 данной статьи Кодекса, в том числе в отношении предпринимательской деятельности, связанной с распространением и (или) размещением наружной рекламы.

Приказ Минфина России от 12.04.2006 N 64н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 мая 2005 г. N 66н "Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и Рекомендаций по ее заполнению
Налоговый вестник, Трофимова Н.В, 15-09-2006

В связи с изданием Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 сентября 2005 г. N 124н "Об утверждении формы налоговой декларации по земельному налогу и Порядка ее заполнения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 октября 2005 г., регистрационный номер 7076; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 43, 24 октября 2005 г.; "Российская газета", N 241, 27 октября 2005 г.) и в целях уточнения формы Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу приказываю :
1. Внести в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 мая 2005 г. N 66н "Об утверждении формы Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и Рекомендаций по ее заполнению" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июня 2005 г., регистрационный номер 6692; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 24, 13 июня 2005 г.; "Российская газета", N 129, 17 июня 2005 г.) следующие изменения:
1) В Приложении N 1 Раздел 1 "Сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)" и Раздел 2 "Расчет налоговой базы и суммы авансового платежа по земельному налогу" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Приказу;
2) в Приложении N 2:
- последний абзац подпункта 3 пункта 10 изложить в следующей редакции:
"Значение строки с кодом 030 с соответствующими кодами по ОКАТО и КБК равно сумме значения строки с кодом 260 всех Разделов 2 с соответствующими кодами по ОКАТО и КБК.";
- пункт 11 изложить в следующей редакции:
"Сведения, указанные в Разделе 1 Расчета, в строке "Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю" подтверждаются подписями руководителя и главного бухгалтера организации (с учетом положений пункта 5 настоящих Рекомендаций) или подписью индивидуального предпринимателя и проставляется дата подписания.";
- Раздел IV. Заполнение Раздела 2 "Расчет налоговой базы и суммы авансового платежа по земельному налогу" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему Приказу;
- Приложение N 2 к Рекомендациям по заполнению Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему Приказу.
2. Установить, что настоящий Приказ применяется, начиная с представления расчетов по авансовым платежам по земельному налогу за второй отчетный период 2006 года.
Министр
А.Л. Кудрин

Три сценария для Госдумы: нефть дорогая, очень дорогая и еще дороже
Известия (Москва), Евгений Стрельцов, 29-08-2006

Банк России внес в Госдуму проект "Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2007 год". Этот документ, по которому страна будет жить весь следующий год, содержит три варианта развития событий. Пессимистический - если цены на нефть резко упадут и расходы бюджета придется сокращать. Нейтральный - если нефть останется на уровне $61 за баррель. И оптимистический - согласно которому нефть подорожает и расходы государства резко вырастут. Последний, скорее всего, и будет реализован.
В России есть два основных финансовых документа, которые определяют экономическую политику на год. Бюджет - свод расходов и доходов государства и "Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики", в которых определяется, как государство будет регулировать экономику. Вчера в Думе получили проект разработанных Банком России "Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2007 год".

ВЛАСТЬ
Российская газета, 29-08-2006

Председатель Правительства РФ Михаил Фрадков провел совещание о дополнительных мерах по стимулированию темпов роста промышленного производства в Российской Федерации.
Постановления Правительства РФ :
- Внесены изменения в Положение о предоставлении субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 января 2005 г. N 2.

Доходы прирастают дотациями
Российская бизнес-газета, Магомет Яндиев, 29-08-2006

МУНИЦИПАЛЬНАЯ реформа и реформа межбюджетных отношений набирают темпы. По мере их развития все острее проявляются несовершенства нынешнего законодательства . Это, в частности, хорошо видно из опроса, который проводился группой сотрудников экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Помимо прочего, перед территориями был поставлен вопрос об удовлетворенности ходом реформ .
Подавляющее большинство органов власти ушли от прямого ответа, удовлетворены или нет, но взамен подробно описали слабые места проводимых преобразований.
Доминирующий рефрен всех без исключения ответов: да, реформы нужны. Но при этом основная часть респондентов остро ставит вопрос о сбалансированности полномочий и финансовых ресурсов для их исполнения и пытается объяснить, почему и сегодняшние реформы могут закончиться ничем.


В избранное