При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Как не платить лишние налоги?" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2001 → | ||||||
2
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
6
|
7
|
8
|
9
|
||
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
22
|
||
24
|
26
|
27
|
28
|
30
|
||
31
|
Добрый день, уважаемые подписчики!
Представляем Вам одну из новых глав книги "Оффшорные компании. Бизнес в России и за рубежом".
Существует интересная и оригинальная взаимосвязь между деятельностью общественной организации и налогом с продаж. Для изучения этой взаимосвязи сначала давайте рассмотрим некоторые выдержки из действующего налогового законодательства России:
Согласно статье 45 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей":
1. Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях" и их уставами.
2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) в случаях, предусмотренных уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов), вправе:
проводить независимую экспертизу качества и безопасности товаров (работ, услуг);
проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, участвовать по поручению потребителей при проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей;
Кроме того, согласно статье 3 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях":
Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.
Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.
То есть получается, что граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а создаваемые гражданами общественные объединения могут функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. Кроме того, общественное объединение вправе не регистрироваться в органах юстиции. В этом случае данное объединение не приобретает прав юридического лица.
В результате некоторые общественные организации сумели создать оригинальную схему вывода оборота магазинов и предприятий розничной торговли из под налога с продаж следующим образом:
Создается общественная организация, скажем, Союз по защите прав потребителей и назначает одно или несколько лиц, которые будут действовать в качестве казначеев этой организации. При этом совсем необязательно данную организацию регистрировать в органах государственной власти, т.к. согласно действующему законодательству такое общественное объединение может функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.
Естественно, никого из руководящего состава такой организации особенно не волнует качество товаров, реализуемых населению. А для маскировки ее истинной цели в уставе организации обязательно должно быть написано о том, что главной целью организации является приобретение качественных и дешевых товаров по низкой цене с одновременным контролем качества, стандартов и безопасности применения товара.
А все это делается якобы по той причине, что местные органы власти не обращают внимания на проблемы потребителей, не контролируют качество товара, а у людей нет возможности проверять качество и безопасность товара, например, радиационный уровень товара. Якобы владельцы магазинов и коммерческих фирм нагло обманывают, обвешивают покупателей и никто не идет им на помощь, не защищает интересы покупателей и вот, поэтому, покупатели решили сами объединиться и защищать свои права от произвола "денежных мешков". Сами понимаете, если подключить к этому делу журналиста, который любит критиковать в своих статьях местные органы власти, то успех и скандальная популярность такой организации обеспечены.
Так как у членов организации есть деньги, которые они постоянно тратят на приобретение разных товаров, то они решили объединиться вместе в организацию и сообща закупать разный товар и, таким образом, на законном основании уходить от необходимости приобретения дорогого товара, в стоимость которого включен налог с продаж, путем приобретения товара у фирм, находящихся в других регионах России.
А теперь, давайте рассмотрим саму схему функционирования такой организации:
|
|||||
|
<---- деньги ---------------------------
--- вексель или квитанция -------> |
|
|||
| | деньги | | V |
| | | | | | |
^ | | | | | |
|||
|
вексель или квитанция |
товар + гарантийный талон |
|||
^ | | вексель или квитанция | | |
| | | | | | V |
| | | | | | | |
|||
|
После создания организации реализация товаров происходит следующим образом:
Народ (покупатели) посещают магазин, одобренный союзом потребителей, но теперь магазин ничего не продает, а выступает только в роли независимого торгового склада, привлеченного организацией для хранения товаров, приобретаемых покупателями.
При приобретении товаров покупатели передают деньги казначею(ям), который исполняет обязанность по сбору денег с членов союза. В обмен на деньги казначей выдает покупателю квитанцию (расписку, вексель), после чего покупатель товара предъявляет квитанцию в магазин (торговый склад), на основании которой ему выдается товар, специально приобретенный для членов союза потребителей.
Казначей Союза – всенародно избираемое лицо, которое не отчитывается перед налоговой инспекцией, а отчитывается только перед другими членами Союза, т.е. несет ответственность за оформление квитанции (векселя), в обмен на которую покупатели получают товар в магазине (товарном складе).
Казначей союза ни в коем случае не должен регистрироваться как предприниматель т.к. предпринимательской деятельностью казначей не занимается, а занимается только такой деятельностью, которая служит достижению целей, вписанных в устав Потребительского Союза (закупка и распределение качественного товара, но без извлечения какой-либо прибыли). В роли казначея не может выступать юридическое лицо т.к. иначе ему придется отчитываться перед налоговыми органами о том, куда и за что идут деньги, полученные от других членов (покупателей). Именно поэтому нежелательно регистрировать Союз в органах государственной власти т.к. в таком случае оно приобретет статус юридического лица и будет обязано отчитываться перед налоговыми органами о том, куда оно девает деньги своих членов.
Казначей не обязан отчитываться перед органами налоговой инспекции о том, куда он девает деньги точно так же, как любое физическое лицо не должно отчитываться перед кем-либо о том, куда оно девает свои деньги. Все это должно быть внесено в устав Союза. В Уставе союза обязательно должно быть написано о том, что главной целью Союза является приобретение качественных и дешевых товаров по низкой цене с одновременным контролем качества, стандартов и безопасности применения товара.
Далее Союз Потребителей нанимает фирму Х для проведения работ, связанных с заказом товара, экспертизы товара, его безопасности, соответствия потребительским стандартам и т.д. и т.п. После этого фирма Х по поручению потребительского союза заключает договора с местными магазинами и коммерческими фирмами о том, что последние действуют в качестве товарных складов, а также оказывают населению консультационные услуги по качеству и ассортименту имеющегося на складах товара.
Все принципы функционирования Потребительского Союза должны быть четко и грамотно изложены в уставе Союза таким образом, чтобы ни один бюрократ не мог к ним придраться. Все члены союза должны действовать четко согласно уставу и не отходить от него ни на йоту.
Можно даже сделать так, чтобы в каждом товарном складе присутствовали другие лица, также исполняющие роль дополнительных казначеев союза, принимающих деньги от членов и выписывающих квитанции. При этом "казначеи" не являются сотрудниками магазина. Затем все идет так же, как показано в схеме. Тогда процесс оборота денег упрощается и магазины сразу получают деньги.
Конечно, налоговые органы могут предъявить претензию магазинам и заявить, что это притворная сделка, имеющаяся своей целью незаконное уклонение от уплаты налога с продаж. Но, с другой стороны, магазин-то ведь реализацию не осуществляет, а занимается только предоставлением услуг по хранению товара и консультациями населению о качестве и ассортименте товара.
Мы не истина в последней инстанции – мы просто излагаем свою точку зрения. Поэтому на нашем форуме Вы можете высказать свое несогласие с теми или иными нашими выкладками.
Еженедневно и подробно о
заработке в Интернет в
самой популярной
тематической рассылке
Рунета "Делай $$$ и
получай подарки"
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||