Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

От дикого Запада до далекого Севера


Информационный Канал Subscribe.Ru

От дикого Запада до далекого Севера
(Через язык - к истокам разумной жизни) - 13.

У Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.zovu.ru/yaz

Максимум оригинального?!

Проверка получаемых рассылок и многие письма к нам показали, что не все получают наши рассылки в том виде, каком мы их отправляем: где то шрифты меняются, где-то какие-то ненужные значки и символы появляются, где-то общий текст становится "жирным", а специально выделенные фразы - наоборот, так же и с обычным шрифтом и курсивом... В общем, разных искажений много.

На сегодня МАКСИМУМ ОРИГИНАЛЬНОГО, авторского, книжного нашей информации можно получить только на компакт-диске "ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА". Там вся информация до 1 сентября 2003г. Там хорошее оформление. Там дополнительная информация. Там иллюстрации. Там музыка и песни... В общем, получается, что РАБОТАЕТ по-настоящему компакт-диск, а рассылки являются при этом как бы "рекламой" содержания компакт-диска "Возрождение Человека".

Конечно, как нам пишут читатели, рассылки тоже помогают: "...Огромное спасибо вам за то, что вы можете предоставить живую, положительную информацию людям, которая как ни крути, сделает свое дело. Успехов всем! Денис С." (06.10.2003г.)" Поэтому те, кто не имеет возможности получить диск, сильно не расстраивайтесь.

Но все равно настоящий полноценный продукт приносит гораздо больше удовлетворения и дает максимальный эффект! Особенно же, если учесть, что он содержит раза два больше дополнительной информации, которой в рассылках просто не было.

С уважением, Команда ЗоВУ

(информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. http://www.zovu.ru/cd.htm, а кто уже имеет диск, но еще не на "второй ступени" РИТМа, пишите о себе: zovu@baza-r.ru)

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 10. Можно ли говорить о порабощении детей?

2. "Властелин Времени-2" - 10. Уровни интеллектуально-психического становления в свете восточных традиций. (окончание)

3. "Назад в Будущее-2" - 14. Любовь как особое энергетическое состояние.

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 8. Лад, Лада, Сладость... (из рассказов о словах)

5. "РИТМ. Вторая ступень" - 1. ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА. 2. "НАМ ДАНЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ".

ЛАД, ЛАДА, СЛАДОСТЬ...

(Из рассказов о СЛОВАХ)

 

Лад, Лада, Сладость, Ладья, Кладезь, Клад, Склад, Ладить, Ладонь, Оклад, Оладьи, Ладный, Глад, Хлад, Млад, Мармелад, Шоколад, Паллада, Эллада, Разлад, Лажа, Поклажа и др. … Много в языке слов с корнем "ЛА-" ("ЛАД-"). Попробуем сначала хотя бы приблизительно определить значения звуков, составляющих этот корень, на основе объединения данных разнообразных лингвистических исследований языка.

Эти данные говорят, что современная буква "Л" включает в себя несколько вариантов изначальных звуков "Л" - от твердого до мягкого (в промежутке есть еще полумягкие и полутвердые варианты звучания). К тому же эти варианты звучания в древности имели каждый свою особенную букву (символ, знак) с особенным начертанием. Просто в ходе порчи и реформ языка все это поутратили и подзабыли. И каждый вариант звучания нес определенный смысл, в зависимости от того, в каком звуковом окружении он проявлялся в конкретном случае. Это мог быть смысл "столпности, опорности, целости", или смысл "начала, зарождения, энергонасыщенности", или "сотворения, восхождения, движения", или "отражения, отображения, рядоположенности, соседства, примыкания, принадлежности"… Все эти смыслы звука "Л" обнаружены из сравнительного анализа смыслового окружения "Л" в сочетании с другими звуками речи при сопоставлении множества слов, содержащих букву и звук "Л". Обнаружены как бы на "перекрестках" звукосочетаний разных слов.

Надо сказать, что и буква "А" столь же интересна, как буква "Л". Во-первых, даже в современном русском языке мы наблюдаем четыре разных варианта звучания "А" (см. орфоэпию, транскрипцию правильного произношения звуков речи): ударный звук (под ударением), безударный, предударный и т.д. Все эти звучания в изначальном языке имели свои буквы и в словах строились иначе (речевой строй был другим). Но не будем здесь пока углубляться в запутанные гипотетические изыскания. Проще будет ориентироваться на современные орфоэпические нормы (транскрипцию). Из-за утраты вариантов буквы и звука "А" для нас уже не очевидны и различия в смыслах этих звучаний. Возможно, в последующем мы их сможем уточнить и развести, а пока укажем лишь на общий смысл "А". Это - "процесс распространения вокруг, в окрестность, волновое расхождение во все стороны из одного центра", "начало, исток, источник, один" или "от начала" и т.д. Чтобы представить это на практике, скажите протяжно и громко "А-а-а" и прислушайтесь к происходящему. Для сравнения можете попробовать звук "О", как, в отличие от "А", направленное, как бы в некую трубу.

А теперь посмотрим, что же у нас получилось: "ЛА". Надо сказать, что для многих из нас как звукосочетание (корень или слог) "ЛА", так и "ЛЯ" ("Л'А") с детства и на всю жизнь остается одним из эмоционально-чувственно приятных звуков. Даже песни, когда не знаем слов, мы часто сопровождаем именно этим первым из подходящих, близким и родным звучанием: "ла-ла-ла-а да ля-ля-ля-а". Наполняем пробелы не какими попало звуками, а осмысленным и важным звукосочетанием "ЛА". Почему бы это?

Прочитайте еще раз те смыслы, которые мы сформулировали для отдельных звуков и звукосочетания "ЛА". Не правда ли, выходит, что вполне оправданы те смыслы, которые приписываются этому корню (хотя мы, конечно же, не утверждаем, что это именно так было в первоязыке людей). Вот они, эти смыслы в нынешнем понимании: "включенность в состав, тесная связь, принадлежность", "опора, примыкание, поверхность", "вместилище, пространство", "среда, ландшафт", "проход, коридор".

Такая описательность для понимания смысла нужна нам, современным людям, потому что наше ВОСПРИЯТИЕ испорчено, воспитано на упрощениях: 1) плоских логических значениях (двумерных) и 2) простых бессодержательных элементах (которым якобы присваиваются людьми специальные значения). Поэтому нам трудно удерживать вниманием смысл звука при его произношении.

Изначально же звуки рождались со смыслами, и поэтому не требовалось перевода: ЯЗЫК БЫЛ ОДИН. А если еще иметь в виду, что звуки несли в себе свой живой заряд, уникальное энергетическое и мысленное наполнение, то можно себе представить, почему в изначальные времена не только люди обменивались между собой информацией. Такой обмен происходил и между человеком и животными, птицами, насекомыми и растениями, звездами и Вселенной всей и т.д. Теперь память об этом осталась лишь в сказках. Хотя отчасти понимание этого обмена сохранилось по сей день (мысленная передача сигналов, интуиция и т.п.).

Нас часто спрашивают о фантазировании, о том, в чем разница между фантазией и реальным интуитивным знанием. Так, вот фантазии заполняют появившиеся в процессе деградации и потери знаний пробелы. Со временем вы научитесь отличать простую фантазию от реального чувствования. Они так же различны, как реальный фрукт и муляж. Отличить может только тот, кто ел настоящий фрукт. Делайте выводы сами. Как только познаете настоящее, вопрос о фантазии тут же снимается. Если есть такой вопрос ("что есть фантазия?"), то пока что у вас есть только фантазии, или в основном фантазии. На языке и осознании его смыслов очень хорошо тренировать свою чувствительность к настоящему, живому.

Ну и смотрите теперь, для примера, на современные слова: земЛЯ, пЛАнета, ЛАндшафт, ЛАз, ЛАгерь, ЛАпа, ЛАдонь, вЛАга, паЛАтка и т.д. Включают ли они в себя названные смыслы? На наш взгляд, включают. Но к этим конкретным словам мы, наверное, еще вернемся. А пока нам следует разобраться со следующей буквой - "Д".

... ... ...

(Продолжение следует)
Если Вы хотите, чтобы рассылка продолжалась, то голосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp

До следующих встреч! пишите ваши отзывы и просто письма на: zovu@baza-r.ru с обязательной темой "РИТМ, язык, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Пресс-центр ЗоВУ. 2003.

.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное