Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

От дикого Запада до далекого Севера


Информационный Канал Subscribe.Ru

От дикого Запада до далекого Севера
(Через язык - к истокам разумной жизни) - 56.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.zovu.ru/yaz

Идут туда, не знают куда?

"...воздействие на психику и мыслительные процессы людей начинается с очень раннего возраста. С очень раннего возраста в процессе воспитания детей в психику внедряются элементы, запускающие программу саморазрушения. В итоге, люди используют только 1-2 процента своих психических и интеллектуальных возможностей. И вместо максимального накопления мудрости для перехода на следующий уровень эволюции, они разрушаются до маразма и становятся бессильными.

А вот если бы дети росли психически и психологически полноценными, т.е. гениальными, то им не составило бы труда усвоить даже технически более сложную орфографию, чем имеется сегодня. Поэтому проблема орфографии сегодня - это тоже раздутый миф, выстроенный на неведении и эмоциональном недовольстве... ("От дикого Запада до далекого Севера" http://www.zovu.ru/podpiska4.htm)

Без понимания Языка и без понимания структуры мышления никакая информация не может быть использована адекватно. Вот почему сегодня масса людей потребляет культурную информацию, не понимая того, что потребляет, как ест пищу, не понимая, что и зачем ест, только потому, что кушать хочется и продукты выставлены в магазине как продукты питания. Ест, не представляя органические и физиологические процессы в организме, совершенно не понимая, что и сколько в данный момент потребно телу и психическим процессам. Точно так же люди приходят в науку, не понимая ее. Так же приходят в религию, не понимая сути ее. Так же увлекаются различными духовными учениями, единоборствами и системами йоги, искажая своим мышлением и без того уже искаженную информацию в этих учениях. Так бывает при использовании своих возможностей на 1-2 процента.

БЕЗ СОВЕРШЕННОГО ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ И СОВЕРШЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ПОЗНАНИЕ ТЕРЯЕТ СМЫСЛ И СТАНОВИТСЯ ИЛЛЮЗИЕЙ ПОЗНАНИЯ, А НЕ ИССЛЕДОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА.

Вот почему наши наиболее активные читатели считают знание структуры мышления и смысловых единиц Языка очень важным для адекватного мышления, и поэтому среди наших рассылок более всего ценят тему "Через Язык - к истокам разумной Жизни, или от дикого Запада до далекого Севера".

Кстати, в этой рассылке сейчас начинается публикация новой работы "Волшебное слово "Спасибо".

* * *

NB. Уровни информационного обеспечения нашего вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - через подписку на четыре рассылки РИТМ (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Теория, практические наблюдения, дополнительные материалы, методические основы и примеры (через заказ компакт-диска "Возрождение Человека": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Вторая ступень РИТМ: кто уже имеет диск, но еще не на "второй ступени" РИТМа и не получает дополнительную рассылку, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "вторая ступень РИТМ" - и поднимем вас на вторую!

4) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в выпусках для "второго курса").

5) Практика (мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm).

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 30. Когда на Земле рождались Боги.

2. "Властелин Времени-2" - 35. Принцип торможения: "революционный держите шаг...".

3. "Назад в Будущее-3" - Введение 3. Экология Человека и базовые модели пространства личности (методические материалы к семинару).

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 15. Волшебное слово "Спасибо" (Рассказы о словах).

Общий тираж четырех рассылок на 21.09.2004г. составляет более 16120 экз.

5. Спецрассылка: "РИТМ. Вторая ступень. Выпуск 49." - КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ (14. Раскрытие инстинктов в движении).

15. ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО "СПАСИБО"

(Рассказы о словах)

У Природы много таких периодов, которые в совершенстве показывают Разумное устройство Вселенной. Что далеко ходить. Достаточно оглядеться вокруг. Вот наступила осень. Скоро зима. В эти дни, как только выбираешься из города в лес, сразу же замечаешь приготовления Природы к зиме. Прямо так и видно. Так и чувствуется в каждой мелочи. Прохладно. Пасмурно. В лесу тишина. Нет ветра. Чувствуется, как из деревьев и кустарников отступает жизнь. В эти дни как бы уходят из них вниз, отступают и опускаются в недра живительные соки земли, чтобы весной вновь воспрянуть ввысь. По мере ухода в корни и землю живительных соков желтеет листва. Но Природа так мудра, что не трогает эту листву, пока из нее не уйдет весь сок. А вот через несколько дней подует ветер и сорвет листву, и она уложится мягким ковром на лесную почву, промокнет дождем, приморозится сверху и укроется снегом. И пойдут в почве процессы, невидимые глазу. Начнется подготовка к грядущей весне…

Мы этот пример привели для того лишь, чтобы показать, что в Природе ничего не бывает просто так, в Природе все к месту.

И точно так же все к месту и в Языке, как в любом природном явлении. Это люди, разломав живое устройство Языка (наверное, чтобы "развивать" до простоты и хаоса!), пользуются сейчас его остатками, во многом не понимая, что же они потеряли на самом деле. Вот и приходится теперь догадываться и восстанавливать утраченное, возвращать древние сокровища Жизни, чтобы жить.

В этой связи, думаем, будет полезно и любознательно обратиться к истокам слова "Спасибо", ради чего мы и задумали весь этот очерк.

Итак, в современном словаре мы об этом читаем следующее:

"СПАСИБО. 1. Частица. Выражение благодарности… 2. Надо быть благодарным за что-нибудь… 3. Слово благодарности (разг.)"

И все. Хочется спросить хотя бы у составителей словарей, на чем они вообще основываются, когда пишут словарные статьи? Какая у них вообще логика, ход мыслей при этом? Какие умонастроения? Неужели никакой логики и никакой мысли, когда просто сидит какой ученый филолог и кое-как классифицирует слова, добытые при очередной фольклорной экспедиции в "народ", который при отсутствии образования может еще и не то наговорить ученым филологам!?

Многие ученые давно уже не понимают, что в научной методологии современности многое нарочно рассчитано лишь на создание искусственных теорий и на разложение мышления и мыслительных способностей вообще.

Иначе как понять, к примеру, что рядом есть другое слово, в котором содержится большая часть искомого слова:

"СПАСИтель. Человек, который спас, спасает кого-что-нибудь".

И никакой реакции, никаких следов ученой мысли! Неужели ни одного филолога не заинтересовало вот такое большое сходство, почему же "слово благодарности" соседствует со "спасением". Согласно этому словарю, выходит, филологи не знают, что такое "СПАС". Там даже определения не дается этому слову, указывается только, что это слово "просторечное", т.е. нужно понимать недостойное технически "высокообразованному" специалисту, которому не следует употреблять в речи выражение: "спасу нет". Это будет "некультурно"! Но при этом, может быть, будет культурно знать, что такое "спасти"? Смотрим дальше на это слово:

"СПАСТИ. Избавить от чего-нибудь (страшного, опасного и т.д.)".

И все. Пойдем тогда от обратного:

"ИЗБАВИТЬ. Спасти, дать избегнуть чего-нибудь".

Вот и приехали: опять двадцать пять! Опять лишь невнятные взаимные ссылки! Опять никакого толку от толкового словаря!

Единственное, что бросается в глаза в данном случае, это еще одно сходство, на этот раз сходство слов "ИЗБАвить" и "ИЗБА". Если "изба" - это, согласно современному толковому словарю, цитируем, "деревянный крестьянский дом", то на каком основании и по какой логике ученые придумали, что глагол "избавить", от существительного "изба", будет обозначать "дать избегнуть" или "спасти"? И, наверное, понятно, при такой-то логике мышления и составления словарей, что от современных филологов внятных объяснений не дождешься.

Опять придется искать самим на перекрестке тысяч слов!

* * *

Что такое буква и звук "С"?

Давайте вместе смотреть на слова, в которых встречается "С":

"САД. Участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами".
"САЛО. Жировое отложение в теле животного…"
"САМ-ДРУГ. Вдвое, или вдвоем".
"СВЕТ. Лучистая энергия, воспринимаемая глазом…" И т.д.

Можно просмотреть сотни и сотни других таких слов. И везде мы будем видеть смысл какой-то ЖИВОЙ СУТИ, или СУЩНОСТИ (видно, недаром и в этих словах мы видим букву "С"!). Но о том, что эта живая суть многообразна в проявлениях, нам говорит как разнообразие слов с буквой и звуком "С", так и, между прочим, тот же современный словарь, когда характеризует "С" как приставку и предлог. Это и:

- движение с разных сторон к одной точке (например, "Соединение"),
- движение сверху вниз ("Слезть"),
- удаление чего-нибудь ("Срезать"),
- совместность, сопровождение ("С тобой"),
- соединение ("одно С другим"),
- наличие, обладание ("пирог С начинкой"),
- сопровождающее состояние ("С улыбкой"),
- наступление чего-нибудь ("С возрастом"),
- достаточность ("хватит С вас"),
- обозначение места в пространстве, места события, времени события ("С крыши", "С улицы", "С родины", "С горы", "С марша", "С детства"), и т.д.

В общем, нам здесь, так или иначе, приходится признать смысл "С" в качестве указания "ЖИВОЙ СУТИ, СУЩНОСТИ В МНОГООБРАЗНЫХ ЯВЛЕНИЯХ".

Теперь мы можем "С" соединить с уже известным нам звуком "А": А + С = АС. ... ... ...

(Продолжение следует)

Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.
Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, язык, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Пресс-центр ЗоВУ. 2004.

.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: linguistics.1yazik
Отписаться

В избранное