Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

От дикого Запада до далекого Севера


Информационный Канал Subscribe.Ru

От дикого Запада до далекого Севера
(Через язык - к истокам разумной жизни) - 106.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.zovu.ru/yaz

!?! Наши Вести:

Надо двигаться быстрее, но плохо пропускать нужное...

...Дорогие читатели! В связи с ограниченным объемом рассылок у нас накапливается неразосланная информация по всем темам. Выход мы видим не в том, чтобы перегружать выходящие рассылки. Все-таки они годами выверены с учетом читательских пожеланий и достаточны по объему и частоте. В то же самое время среди вас немало тех, кому действительно надо больше и полнее.

Поэтому те материалы, которые являются продолжением имеющихся в рассылках тем и размещены на ВТОРОМ диске "Возрождение Человека", но не отправлены в рассылки, в рассылках будут даны сокращенно или будут пропущены. Потому что их можно будет изучить в хорошо оформленном виде на диске "Возрождение Человека-2".

Там же дополнительные материалы, которые не были и не будут в рассылках (и на первом и на втором диске есть много материалов, которых не было в рассылках).

А мы тем временем будем быстрее двигаться дальше, пропуская или сокращая некоторые статьи. Так что не пропустите важное и нужное. Ведь мы в самом начале говорили, что рассылки служат лишь для ознакомления с полным собранием наших работ и не могут заменить их!

Заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm. журнал "Карта Успеха" и брошюры см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm . С уважением, Команда ЗоВУ

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-3" - 3. Особенности индивидуального познания......

2. "Властелин Времени-3" - Введение 2. Живость и мертвость.

3. "Назад в Будущее-3" - 3. Где искать Человека Разумного?

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 17. От дикого Запада до далекого Севера (Рассказы о языке).

Общий тираж четырех рассылок на 18.07.2005г. составляет около 18000 экз.

 

!?! Основная часть:

17. ОТ ДИКОГО ЗАПАДА ДО ДАЛЕКОГО СЕВЕРА

(Рассказы о языке)

 

... ... ...Однако вернемся от частного примера к Языку в целом.

«Русская культура и история со всех сторон омыта и опоясана грозной и безбрежной стихией русского языка…» (О.Мандельштам).

И этот Язык загадочным образом все еще держится и все еще остается богатой и живой, несмотря на его тысячелетнее разрушение всеми, кому это не лень делать – от простых безграмотных до явных противников русского языка.

А знаете ли вы, какие письменные работы пишутся на тему русского языка на филологических факультетах, выстроенных на фундаменте многовековой традиции описания языковых процессов под определенным углом, явно тенденциозно, по давно методически закрепленным западным лекалам, не «объективно»? Наверное, да. Кто-то даже получал высшее филологическое образование и писал для зачетов различные контрольные работы. Думаем, нас поймут и те, кто учился на других факультетах, т.к. все официальные науки выстроены по единому шаблону сведения всего к простому знаменателю. Все слышали «железную» логику: «…чтобы и дебилу было понятно»!

Разница лишь в теоретических обоснованиях, т.к. куда ни кинь – везде клин: все эти научные конструкции как бы висят в воздухе, не имея опоры и реальных связей с Жизнью, Природой, настоящим Естествознанием. Поэтому в них так часто меняются теории, так часто сами науки претерпевают кризисы и реформы, которые были бы просто невозможны, если бы науки опирались на фундаментальное Естествознание…

Сделаем и мы тут небольшой экскурс в область филологии. Например, в лексический состав языка. «Лексика», об этом знает любой студент-первокурсник, это не что иное как «словарный состав языка», т.е. совокупность всех слов, входящих в язык.

Правда, не всем студентам понятно, почему в словари включаются не все слова, какие есть, даже в самые полные из них? Непонятно так же и то, почему составители словарей дают словам очень приблизительные и произвольные определения, сообразуясь своим личным, довольно субъективным мнением и вкусом, основанным часто на далеко не безупречном образовании. И еще более не понятно, почему субъективное мнение одного какого составителя или группы какой-либо комиссией предписывается тиражировать для всех, да еще без всякого пересмотра и критического подхода раз за разом для нескольких поколений людей? Это что, изъян излишнего преклонения перед авторитетами? Техническая и технологическая неразборчивость? Так должна строиться наука? Или просто «технический стандарт»: если какая комиссия утвердила, значит, должно нравиться всем и всегда!?

Так что важнее в науке – институт, учреждение, или истина, содержание? Студенту, только что попавшему в институт, на эти вопросы не ответят. А он сам не осмелится спросить, потому что рискует вылететь из этого учреждения с давно насиженными местами, задолго до получения диплома, документа о том, что он является грамотным специалистом. Ведь без такого диплома, или «технического паспорта», в котором указаны его личные ГОСТы, молодого человека просто не пустят в большую машину цивилизации в качестве ее детали и лишат питания.

Ну и хорошо вроде бы, с одной стороны, что он не станет «винтиком». Но с другой-то стороны, его вырастили «винтиком» – невежественные воспитатели - не так, как нужно это делать естественно, испортили его взросление изначально таким образом, что ему сейчас будет невероятно сложно перестроиться. Ведь неполноценному существу проще погибнуть или склонить голову перед машиной, или иначе системой (раздачи питания), которая его искалечила для того, чтобы из него сделать функционера, обслуживающего машину, т.е. детальку, которую куда-то можно присобачить…

Да, так мы можем далеко уйти от темы нашей работы, потому что вопросов, почему и кто нас учит и почему учит так, а не иначе, возникает много, а ответов молодому человеку, вступающему в жизнь, не дают. В лучшем случае, скажут, как маленькому ребенку: «Не задавай глупых вопросов»!..

Итак, слово научно признается «основной единицей языка». И студенты, и школьники прилежно так заучивают, что с помощью слов мы называем «предметы и явления действительности». И невдомек им сейчас, что в глубокой Древности на Земле с помощью Слова Человеки Разумные не «называли», а учились сотворять, а Боги творили! Слова были «ключами силы». Все такие простые штуки, как «называние», в науках сейчас прописаны в императивном порядке. Либо ты их заучишь и будешь отличником, либо тебя за неуспеваемость или лишние «ненаучные» вопросы вытолкнут за пределы кафедры или даже всего заведения, и не видать тебе «высшего образования» как своих ушей!

И даже «общение» или «передача мыслей, желаний, чувств» через Слово в Древности происходило не так формально и бесчувственно, как это происходит сегодня. Понятно же, что Слово, включающее Силу, - это не то же самое, что искаженное слово без всякой силы. Но теперь это уже не входит в предмет «лингвистики». Для «силы», которую люди не чувствуют, но думают, что она есть, люди придумали другую несуразную «науку», которую они называют «магией» или «мистикой». В общем, нравится людям все крошить в мелкий салат: иначе большое Знание в маленьком сознании не помещается.

Но с чем можно безоговорочно согласиться студенту в рассуждениях преподавателей, так это с тем, что «современный русский язык не сразу был таким, как сегодня». И даже с тем, что «…язык принадлежит к тем общественным явлениям, которые действуют на протяжении всего существования человеческого общества…»

А вот там, где профессора говорят, что «…словарный состав современного русского языка прошел длительный путь становления», можно и спросить, а на каком основании они так решили? На основе гипотезы об «обезьяньем происхождении человека»?! Факты сохранившихся письменных документов показывают, что даже за последние тысячу лет язык людьми так изменен, будто глобальная катастрофа случилась! Это такое «становление», будто все, что было, разрушили и с землей заровняли! И только не в своем уме можно РАЗРУШЕНИЕ называть «становлением и развитием»!

Нас всех с детства учат, что Язык – это живое явление. Здесь никто не врет. Мы смотрим на деревья, на птиц и другую живность и понимаем, что это так.

Но мы понимаем и то, что деревья росли так же и тысячу лет назад. Птицы так же пели и тысячу лет назад.

Только вот непонятно, от какого такого гениального «становления» Язык людей так почти неузнаваемо изменился?! Почему все живое понимает друг друга, как и прежде, а вот люди перестают понимать адекватно не только своих давних предков, а даже друг друга, в том числе и внутри одной семьи? От того, что Язык стал слишком «развитым», или наоборот, разрушен до основания? Вот чего бедному студенту не говорят, умалчивая уже о маленьких несмышленых школярах. … ... ...

(Эта статья дается в сокращении, т.к. полностью она размещена на нашем компакт-диске "Возрождение Человека-2".

Продолжение следует)

Внимание! Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека-1". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - через подписку на четыре рассылки РИТМ (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Теория, практические наблюдения, дополнительные материалы, методические основы и примеры (через заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Подписка на журнал "Карта Успеха" и брошюры см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm .

4) Вторая ступень РИТМ: кто уже имеет диск, но еще не получает дополнительную спецрассылку, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "вторая ступень РИТМ" - и поднимем вас на вторую!

5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса").

6) Практика: а) мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm) б) семинар-тренинг "НАУКА РАДОСТИ, а не фактор страха" (http://www.zovu.ru/ritm.htm).

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, язык, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2005.

.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: linguistics.1yazik
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное