Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

От дикого Запада до далекого Севера


Информационный Канал Subscribe.Ru

От дикого Запада до далекого Севера
(Через язык - к истокам разумной жизни) - 07.

У Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.zovu.ru/yaz

Информация для новичков

"Здравствуйте. Рассылка "От дикого Запада до далекого Севера (Через язык - к истокам разумной жизни)" обещает быть интересной, но вот что за темы (в шапке рассылки) какое там продолжение, если не понятно где начало. К чему эти темы привязаны? Инна Ч." (25.12.2003г.)

Добрый день, Инна! Мы рады Вам, присоединяющейся к нашей многотысячной аудитории! И, надеемся, наши материалы Вам пригодятся в жизни.
Ваши вопросы вполне естественны, раз Вы нас только что нашли. Потому что через интернет (через рассылки) мы вещаем уже третий год. В шапке рассылки (
Сегодня на наших рассылках...) как раз указываются эти темы. Наши постоянные читатели, многие из которых все эти годы с нами и подписаны на все три предыдущие рассылки, знают, что это дано для их общей ориентации в наших материалах.
Даже вот эта, четвертая по порядку, общая рассылка открыта по пожеланиям наших читателей. Вот так, вместе с нашими читателями, мы и вышли от психологии к смежным предметам, а теперь и к ЯЗЫКУ.
Возможно, Вам поначалу будет сложновато, потому что многие моменты текста будут основываться уже на тех наработках, о которых мы уже два года говорим с нашими читателями (Конечно, можно получить у нас компакт-диск "Возрождение Человека". Полное собрание предыдущих материалов теперь доступно только там).
А возможно, Вы легко втянетесь, раз Вас так живо интересует то, что представляет с собой ЯЗЫК и что с ним происходит сегодня. И Вы уже прекрасно ориентированы в ЯЗЫКЕ. Поживем - увидим!

* * *

А если вдруг появилось желание подписаться на другие наши рассылки, то, пожалуйста, вот нужные координаты:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации": http://subscribe.ru/catalog/psychology.ppsl или http://www.zovu.ru/1d.

2. "Властелин Времени": http://subscribe.ru/catalog/rest.mystery.temp или http://www.temp.zovu.ru.

3. "Назад в Будущее": http://subscribe.ru/catalog/psychology.future или http://www.zovu.ru/1b.

На этих рассылках материалы рекомендуется смотреть с 1 сентября 2003г. А все предыдущее теперь уже полностью можно найти только на компакт-диске "Возрождение Человека".

С уважением, Команда ЗоВУ

( информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 4. Благородство целей не повод для отказа от материального мира (окончание).

2. "Властелин Времени-2" - 7. Ответы, которые вы сами знаете (продолжение)

3. "Назад в Будущее-2" - 9. Новые "пробудившиеся" сложат новый мир (продолжение).

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - Рекомендуем прочитать.

5. "РИТМ. Вторая ступень" - 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. 2. "НАМ ДАНЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ".

Рекомендуем прочитать

Рекомендуем прочитать для хорошего понимания того, о чем пойдет речь дальше, книгу Хлесткова Ю.А. "УРА" (http://khlestkov.pp.ru ). Для ознакомления приводим фрагмент из этой книги:

КРИЗИС ЦИВИЛИЗАЦИИ

… … язык - это источник информации. Поясним, о какой информации идет речь, для чего она нам нужна и почему эта проблема сейчас актуальна. Ответим на перечисленные вопросы в обратной последовательности.
Почему знать правду о реальности становится жизненной необходимостью? Вряд ли большинство читателей будут возражать, что в настоящее время перехода к новому веку и тысячелетию разделительные и разрушительные процессы в обществе нарастают. Более того, они нарастают настолько быстро и неудержимо, что под угрозой может оказаться само существование человечества в целом. … .. ….
…. …. Как мы дошли до такой жизни? Общий вывод однозначен - значит, мы в чем-то ошибаемся и поэтому не можем правильно организовать свою жизнь. А так как грозящий нам в будущем "конец истории" является глобальным явлением, то искать свои ошибки и пути выхода из кризиса придется в области фундаментальных проблем бытия: как и когда возникла разумная жизнь на Земле, нынешняя цивилизация, в чем смысл нашей жизни, наша задача и ответственность во вселенной.
Мы запутались в сети неразрешимых межнациональных, религиозных, социальных противоречий. Следовательно, на существующих уровнях решения проблемы нет, наши теории недостаточны и, по большому счету, неверны. Они должны быть подвергнуты критическому переосмыслению, а для поиска решения придется выходить на более высокий и обьемлющий уровень осмысления реальности. На какой?
… … …Конечно, образованным людям трудно представить себя в роли марионеток. Манипулировать общественным сознанием можно только в том случае, если лишить людей знаний об обьективной реальности, забросить их в виртуальный мир иллюзий, сформировав у них ложные представления о ходе истории. Насколько наши знания отражают реальность? Вот к чему сводится проблема.
Чтобы разобраться во всем этом, надо взглянуть на глобальный исторический процесс в целом - с начала зарождения жизни на Земле до настоящего момента и продолжить его в будущее. Попытаться выявить такие общие его свойства, которые невозможно уловить, рассматривая историю на небольших временных отрезках и с позиций какой-либо фиксированной идеологии. Следовательно, прежде всего нам нужна информация о прошлом в максимально широком интервале времени.
В этой задаче основным (если не единственным) поставщиком обьективной информации, как ни странно, оказывается язык. Потому что остальные ее материальные носители (следы технологической деятельности, памятники архитектуры, письменности, летописи и т.п.), во-первых, разрушаются временем, во-вторых, подвержены деформации - сокрытию, искажению, фальсификации, уничтожению. Язык же практически защищен от деформаций ввиду эфемерности его носителя - слова, недоступности для разрушительных процессов хранилища его памяти - мозга, а также из-за генетической и устной передачи хранящейся в мозгу информации из поколения в поколение.
О какой информации здесь идет речь? О той, которая содержится не в текстах, а на элементарном уровне - в самих словах. Так как она способна сохраняться длительное время. Но здесь есть одна трудность. Парадокс в том, что принять такое простое предложение человеку с традиционным образованием непросто. Почему?
Слово может нести информацию, понятную без словаря, в том случае, если оно не возникло случайно, когда данному сочетанию звуков где-то, когда-то, кем-то при каких-то обстоятельствах было придано какое-то значение, а сконструировано в рамках универсального кода.
Только в этом случае слово уже внутри себя содержит определение того обьекта (предмета или явления), которое оно озвучивает, сводя его к более элементарным понятиям, которые сопоставлены конечному числу звуков и их простым сочетаниям. Они должны быть известны всем. Либо через обучение, либо будучи "зашитыми аппаратно" в мозгу. Обьемы работы при этом несоизмеримы. Одно дело, когда требуется запомнить сотню тысяч слов данного языка, а другое - сотню значений простейших базовых элементов.
Но такая модель противоречит общепринятой теории происхождения языка в ходе замкнутой внутриземной эволюции "от обезьяны к человеку". Когда каждое племя произвольно по-своему называло предметы, и все многообразие современных языков, их близость и различие, обьясняется слиянием и разделением народов в ходе этой эволюции длительностью порядка десятков тысячелетий.
Поэтому, если в словообразовании на множестве языков, принадлежащих разным группам и семьям, обнаруживаются общие закономерности, если, тем более, выявляется факт алгоритмизированности и кодированности языка, или если обнаруживается, что хотя бы какие-то древние слова несут информацию, недоступную людям в те далекие времена, то это ставит под сомнение обычную версию происхождения языка и его носителя - человечества.
Эта версия удобна тем, что легитимизирует те антиэтические установки, которые противоречат нравственности и позволяют разделять людей, манипулировать обществом : выживает сильнейший, в борьбе все средства хороши, мир есть перерыв между войнами, человек греховен от природы, зло равноправно добру, бытие определяет сознание и т. п. Лингвисты, археологи, историки вынуждены фильтровать свои результаты, оставляя в системе образования только те, которые поддерживают принятую в данное время концепцию управления.
Что это так и есть, сомнений быть не может. Например, недоступны для "широкой общественности" обнаруживаемые в разных местах планеты материальные следы технологической деятельности, относимые к временам в миллионы и даже миллиарды лет назад [1]. Данный факт, если он действительно имеет место, ставит крест на общепринятом представлении о возникновении разумной жизни на Земле. Особенно это относится к замкнутым эволюционным моделям.
Ничего мы, простые люди, учась в школе и в институтах, не знаем об археологических раскопках, вскрывающих поселения людей с обьектами быта достаточно высокой культуры, датируемых периодом в десятки, сотни тысяч и миллионы лет до новой эры [2].
Обьявлены нечитаемыми и систематически уничтожаются древнейшие иероглифические тексты, скажем, на стенах египетских храмов - это при современной-то криптографической технике [4]. Быстродействие компьютеров таково, что можно простым перебором расшифровать любой текст. Вопрос в том, на базе какого языка он начинает выдавать информацию.
Возникает вдруг довольно убедительно выглядящая версия, что античная история - это история средних веков, задвинутая стараниями "историков" вниз по времени где-то тысячи на полторы лет, а все, что было до того, обьявляется несуществующим, т.к. следов не сохранилось [26].
Официальной историей длительное время настойчиво поддерживается мнение, что до 9-го века на Руси не было своей письменности, а противоречащие этому представлению источники либо замалчиваются, либо обьявляются фальшивками [17]. И так далее.
Такая аномальная ситуация в науке дальше продолжаться не может. Наблюдаемое обьективное явление коллапса исторического процесса может закончиться тем, что некем и некому будет управлять (см. раздел III.8). И уже другим людям придется начинать все сначала (Хлестков Ю.А. УРА).

* * *

Но, рекомендуя эту книгу, мы так же говорим, что сейчас нет чистых источников, и информация в этой книге является не поводом для скоропалительных действий, а лишь поводом к глубокому размышлению. Такие же книги мы перечислили в представленном вам списке литературы по теме (см. 3-й выпуск этой рассылки).

И, думаем, нам есть в дальнейшем о чем говорить.

С уважением, Команда ЗоВУ

(Продолжение следует)
Если Вы хотите, чтобы рассылка продолжалась, то голосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp

До следующих встреч! пишите ваши отзывы и просто письма на: zovu@baza-r.ru с обязательной темой "РИТМ, язык, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Пресс-центр ЗоВУ. 2003.

.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное