Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Он + Она. Энциклопедия взаимоотношений." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2007 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
30
|
31
|
Статистика
-1 за неделю
Изменяйтесь! - НЛП и не только Статья 'Дизайн реальности. Часть 2'
Рассылка сайта
|
Новости |
Новости
Статья Бориса Салихова "Дизайн реальности: Часть 2"
"Человек, обратившийся с психологической проблемой, обычно не сможет ясно сказать, в чем состоит его проблема. Это предстоит узнать из беседы с ним. Как построить беседу, чтобы проблема быстро прояснилась, и проявились ее «корни»? Напомню, что «корни» проблемы — это фиксированные представления, приводящие к неадекватному восприятию и реагированию на ситуацию."
Начинаются тренинги: НЛП-практик: Мастерство Коммуникации 1 с 30 октября по вторникам и четвергам, НЛП-практик: ПсихоТехнология Успеха 1 по средам с 21 ноября.
Статья Бориса Салихова "Дизайн реальности: Часть 1. Как изменить в своей реальности то, что в ней не нравится"
"Многие люди хотели бы изменить свою жизнь. И если не изменить ее полностью, то хотя бы скорректировать. Большинству из них это кажется трудной задачей. Ведь больше всего человеку хочется скорректировать то, что, как ему кажется, от него не зависит — условия жизни, обстоятельства. Например, размер квартиры, величину зарплаты, свой вес… С этого обычно и начинаются все жалобы на жизнь, не так ли?"
Начинающиеся тренинги
Расстановки
по Хелингеру
"По многочисленным просьбам трудящихся" в субботу 13 октября с 11 до 17 часов состоится занятие, посвященное расстановкам по Хеллингеру. Спешите принять участие! Стоимость 1500 руб - клиенты, 800 руб - участники. Знакомство с НЛП необязательно. Приходите!
Сердечно. Юлия Синарёва.
Предварительная запись
НЛП-практик
Мастерство Коммуникации 1
один из лучших тренингов эффективного общения
По вторникам и четвергам с 30-го октября 2007 года с 19 до 23.
Первое занятие - открытое.
Тренинг проходит на площадке "Менделеевская"
Темы:
Стратегия эффективной коммуникации.
Врата Сортировки.
Карта и территория.
Разговорный рефрейминг.
Каналы восприятия.
Мета-модель.
Управляемая спонтанность.
Подстройка под внутренний ритм.
Предварительная запись
Интегральная Графика - 1
эффективная технология для работы с собой
По понедельникам с 12-го ноября с 19.00 до 23.00
В понедельник 12-го ноября - открытое занятие.
Предварительная запись
ПсихоТехнология Успеха 1
искусство управления мышлением
По средам, с 21 ноября 2007 года, с 19 до 23.
Первое занятие - открытое.
Тренинг проходит на площадке "Менделеевская"
Темы:
Якоря
Ресурсы
Рамки НЛП
Шкалирование состояния
Сбор информации и формулировка целей
Субмодальности
3-х позиционное описание
Техника "Интеграция конфликтующих частей"
Техника "Взмах"
Предварительная запись
На неделе
|
Тренинг |
Где
|
|
|
Пнд |
Погружение | Менд | Работа с частями личности | А. Любимов |
Втр |
ПтУ-1 | Менд | Сбор информации и формулировка целей "Декартовы координаты" |
А. Любимов |
Срд
10 окт
|
МК-1 |
Менд | А. Любимов | |
Чтв |
ПтУ-1 | Менд | Субмодальности Регулировка интенсивности переживания Изменение оценки ситуации |
А. Любимов |
МК - Мастерство
Коммуникации
ПтУ - ПсихоТехнология
Успеха
ИГ - Интегральная
Графика
Менд - площадка
на м.Менделеевская
Статья
Дизайн реальности: Часть 2.
Борис Салихов
Упражнение «Гармонизация опыта»
Как переформировать восприятие?
Упражнение. Почувствуйте себя творцом
Баланс сознания и бессознательного
Упражнение. Восстановление естественности поведения
Творческий опыт
Упражнение. Творческое проживание будущей ситуации
Контекстуализация старой реальности
Упражнение. Создание метафоры реальности
Как решать психологические проблемы?
Личностное развитие
Духовный рост
Запечатленный прошлый опыт
Упражнение. Приручение дракона
Реимпринтирование опыта
Упражнение. Завершение намерения импринтного контекста
Как преодолеть состояние неконгруэнтности?
Упражнение. Интеграция противоположных намерений
Человек, обратившийся с психологической проблемой, обычно не сможет ясно сказать, в чем состоит его проблема. Это предстоит узнать из беседы с ним. Как построить беседу, чтобы проблема быстро прояснилась, и проявились ее «корни»? Напомню, что «корни» проблемы — это фиксированные представления, приводящие к неадекватному восприятию и реагированию на ситуацию.
В беседе лучше всего говорить о том, как проявляется проблема в настоящее время, и о том, какие изменения клиент хочет получить в результате работы над ней.
Чтобы за внешними трудностями, о которых рассказывает клиент, заметить фиксированные представления, необходимо быть внимательным ко всему, чего клиент каким-то образом избегает, желает или во что верит. Для этого замечайте промаркированные фразы (то есть слова, на которые делается ударение голосом или жестом), поскольку они сообщают о наличии фиксированной реальности. Обращайте внимание на слова и словосочетания (приведенные выше), говорящие об избегании, желании или принятии чего-то.
Обращайте внимание на невербальные проявления состояния клиента. Позы, движения и эмоциональная экспрессия сообщают о состоянии ("камня", "огня" или "воды") и одновременно о типе фиксированной реальности. Неподвижность — об избегании; подвижность и эмоциональность — о стремлении; расслабленность, апатия либо спокойствие и уверенность — о принятии чего-либо.
Иногда бывает полезно напрямую задать клиенту следующие вопросы:
а) Что было бы самым нежелательным, ужасным? Чего бы ты не хотел допустить?
б) Чего бы ты хотел в этой ситуации? Чего желал бы в идеале?
в) Что ты знаешь про эту ситуацию точно? В чем ты уверен?
В ходе беседы отмечайте все проявления фиксированных реальностей, а затем решайте, какие из них имеют непосредственное отношение к проблеме, и в какой именно последовательности производить их изменение.
Обычно в проблеме реальность бывает закреплена не одним, а сразу всеми тремя типами фиксации. Оптимальная последовательность изменения реальности иллюстрируется следующей метафорой.
Представьте ледник на вершине горы (это состояние "камня"). Под действием весеннего тепла ледник тает и устремляется вниз бурным потоком (это состояние "огня"). Затем поток выходит на равнину и вливается в озеро, где успокаивается и принимает его форму (состояние "воды").
Состояние клиента проходит те же этапы. Психологически допустив избегаемую реальность, клиент обнаруживает свои устремления, а после освобождения от них для него становится возможным изменение принимаемой реальности.
Следующая задача консультанта — провести клиента через процесс закрепления новой реальности. В продолжение нашей метафоры летнее солнце превращает озерную воду в пар, и вода переходит в подвижное состояние (это состояние "воздуха"). Проделав далекое путешествие, пар в холодных слоях атмосферы конденсируется и проливается в виде дождя, который попадает в новые озера, реки или в виде снега — в новые ледники.
Так же и терапевт проводит клиента через закрепление новой реальности, то есть он определяет более адекватные — соответствующие его жизненной ситуации — предметы для избегания, желания и веры.
Весь описанный процесс изменения представлен в следующем упражнении.
Упражнение «Гармонизация опыта»
Поскольку в большинстве контекстов опыт бывает закреплен всеми тремя типами фиксации, стратегия его изменения состоит в том, чтобы провести все три варианта расфиксирования, после чего вновь зафиксировать измененный опыт.
1. Выберите ситуацию, в которой вы хотели бы изменить свой опыт. Что в ней происходит? Что делаете вы? Почему вы это делаете? (Как отвечает вам реальность (люди)? Почему?).
Что вы ощущаете, когда думаете об этой ситуации?
2. Что вам не нравится в этой ситуации? Чего вы хотели бы избежать? Опишите это, выразите свои чувства и отделите реальность от вымысла. Есть ли необходимость избегать этого? (Несколько раз изобразите то, чего вы избегали.)
3. Чего вы хотите в этом опыте? Представьте, что вы достигли всего, чего вы могли бы хотеть в этой ситуации. (Ощутите полное удовлетворение от представленного результата).
Что самое важное в этом результате? Опишите, как вы относитесь к реальности. В этом случае. Возможно ли такое отношение в настоящее время? Уместно ли оно? Присутствует ли оно в настоящем (в какой-либо степени)?
4. Что и как надо делать при таком отношении к реальности? Почему? Примите решение действовать таким образом. («Я буду делать…, потому что…»).
5. Чего следует избегать при таком отношении к реальности. Примите решение не допускать этого. («В этой ситуации я буду избегать…»).
6. К чему (к какому идеалу) следует стремиться при таком отношении к реальности? Примите решение стремиться к этому идеалу. («В этой ситуации я хочу…»).
7. Представьте будущую встречу с этой ситуацией. Как вы чувствуете себя в ней?
Как переформировать восприятие?
Есть такой анекдот. Приходит программист к пианисту в гости, разглядывает фортепиано и говорит: "Клавиатура неудобная, и всего-то 85 клавиш. Но нажимать "shift" ногой — это оригинально!"
Как мы уже говорили вначале, восприятие формируется под действием представлений, полученных в прошлом. И хотя каждая новая ситуация уникальна, в первые мгновения встречи с ней наш мозг автоматически решает, на что эта ситуация похожа, а далее начинает воспринимать ее как известную. После этого момента как-то повлиять на свое восприятие довольно трудно.
Не случайно в психологии коммуникации первые минуты разговора с новым человеком считаются самыми важными. Именно в этот короткий временной промежуток ваш собеседник решает, что за человек перед ним, относит вас к какому-либо известному ему типу и начинает обращаться с вами, как со всеми людьми этого типа. Потом выбраться из этой коммуникативной петли бывает уже довольно трудно. Отсюда психологи делают правильный вывод: надо сразу же продемонстрировать новому знакомому себя так, как вы хотите, чтобы он вас воспринимал.
Таким образом, всякое восприятие реальности — это поиск ответа на вопрос, "на что похожа эта реальность?" Отсюда следует, что всякое представление о реальности — это метафора, то есть сравнение, когда одно воспринимается похожим на что-то другое.
Если у вас есть проблема, спросите себя, на что она похожа, и ваша психика легко представит для нее метафору или похожее воспоминание из прошлого. Хотя эти сравнения могут показаться нелепыми, к ним следует относиться серьезно, ибо именно они формируют ваше восприятие проблемы.
Нельзя ли управлять этим процессом? А что, если сравнить ситуацию с чем-то другим? Может быть, другая метафора будет более подходящей для этой ситуации? На что вы хотели бы, чтобы ситуация была похожа?
Одна моя знакомая, психолог несколько лет назад рассказала мне о своей проблеме с ребенком. Ее ребенок, мальчик пяти лет, как она сказала, “вечно ноет” и вообще ведет себя не “по-мужски”. “Я раздражаюсь, — продолжает она, — кричу на него. Хотя я понимаю, что раздражение никак не помогает мне в воспитании сына. Как мне вести себя с ним, когда он такой?” По ее рассказу можно понять, что хотя она допускает, что неправильно действует, но не допускает, что ее сын не такой, каким она его видит.
Я объяснил ей, что она реагирует не на “объективное поведение”, а на образ сына, который себе построила. Она быстро поняла: был бы другой образ, была бы и другая реакция. Ей потребовалось еще некоторое время, чтобы понять, что она может сама изменить этот образ, так же как сама его создала. Ее лицо просветлело, но поскольку привычное восприятие проблемы ушло не мгновенно, она спросила: “А если я буду воспринимать его иначе, будет ли он вести себя по-другому?” “Представь себе, что ты длительное время имеешь новый образ сына, как от этого менятся ваше общение и как меняется его поведение?” Она рассмеялась.
Чтобы изменить представление, которое служило человеку несколько лет, зачастую бывает недостаточно логического согласия с новой точкой зрения на ситуацию. Старый образ бывает настолько прочным, что возникает автоматически еще до того, как человек успевает что-либо подумать. Чтобы создать новый образ ситуации и ограничить действие старого образа, полезно мысленно преобразовать старую картинку в новую примерно так, как компьютерная программа трансформирует морду животного в лицо человека (надеюсь, вы это видели). Лучше это преобразование сделать несколько раз, с каждым разом представляя его все ярче и быстрее.
Упражнение. Почувствуйте себя творцом
1. Выберите ситуацию (деятельность), которую вы хотите улучшить для себя. Опишите, что вы делаете там? Почему?
2. Найдите метафору этой ситуации (объекта, деятельности). На что похожа она для вас?
Представьте метафору зрительно. Приблизьте образ к себе. Как вы ощущаете себя в ней?
3. Проживите мысленно будущую ситуацию (деятельность). Опишите, что вы делаете, думаете, чувствуете, на что обращаете внимание.
4. Ответьте на следующие вопросы:
(а) Что главное для вас в этой ситуации (деятельности)? На что в ней вы обращаете внимание? (Допустим – это Х.)
(б) Почему Х важен?
(в) Что такое в сущности Х?
Из ответов на два последних вопроса выделите новое понятие У.
5. Переформулируйте определение ситуации (деятельности) через понятие У.
Найдите новую метафору ситуации (деятельности), ассоциируйтесь с ней.
6. Подстройтесь к будущему. Что изменится для вас в этой ситуации (деятельности)? Опишите, что вы делаете, думаете, чувствуете там, на что обращаете внимание.
ЕЩЕ>>
Новые интересности
Как стать счастливым... на работе
Искать счастья в работе и на работе – такая же погоня за Святым Граалем, как и в жизни в целом, но благодаря некоторым уловкам этот процесс можно сделать приятнее.
Голод действует на больных анорексией как экстази
Анорексия и употребление экстази одинаково влияют на центр удовольствий и контроля аппетита в головном мозге. Таким образом, чувство голода при анорексии может вызывать зависимость, сходную с наркотической, полагают французские ученые.
ЕЩЕ >>
В избранное | ||