Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Он + Она. Энциклопедия взаимоотношений." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2007 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
30
|
31
|
Статистика
-1 за неделю
Изменяйтесь! - НЛП и не только Дизайн реальности: часть 3
Рассылка сайта
|
Новости |
Новости
Статья Бориса Салихова "Дизайн
реальност: часть 3".
"Здесь мы будем учиться создавать фиксированные намерения. Они естественны для
человека, и без них не было бы устойчивой мотивации, так необходимой человеку
в обществе. Полезные фиксированные намерения мы будем создавать путем мечтания."
Видеоролики с тренинга "Мастерство Коммуникации 1". Темы: "Калибровка и сенсорная очевидность" и "Каналы восприятия (модальности)". Можно скачать, плюс посмотреть через RuTube.
Тренинг "Расстановки по Хелингеру"
По понедельникам: 29 октября, 12 и 26 ноября с 19 до 23 часов.
Видео с тренинга "Мастерство Коммуникации 1". Тема: Врата Сортировки.
Начинающиеся тренинги
НЛП-практик
Мастерство Коммуникации 1
один из лучших тренингов эффективного общения
По вторникам и четвергам с 30-го октября 2007 года с 19 до 23.
Первое занятие - открытое.
Тренинг проходит на площадке "Менделеевская"
Темы:
Стратегия эффективной коммуникации.
Врата Сортировки.
Карта и территория.
Разговорный рефрейминг.
Каналы восприятия.
Мета-модель.
Управляемая спонтанность.
Подстройка под внутренний ритм.
Предварительная запись
Интегральная Графика - 1
эффективная технология для работы с собой
По понедельникам с 12-го ноября с 19.00 до 23.00
Первое занятие - открытое.
При помощи Интегральной Графики вы сможете:
Быстро и эффективно решать собственные проблемы.
Менять отношение к ситуациям, людям, самому себе.
Переоценить свое прошлое.
Создать новые варианты своей жизни, как прошлой, так и будущей.
Менять собственное поведение.
А при приложении некоторых дополнительных усилий – поведение других людей.
Создавать нужные вам ситуации.
Договариваться с собственным бессознательным.
Создавать способности.
Расширить представление о самом себе.
Тренинг проходит на площадке "Менделеевская"
Предварительная запись
НЛП-практик
ПсихоТехнология
Успеха 1
искусство управления мышлением
По средам, с 21 ноября 2007 года, с 19 до 23.
Первое занятие - открытое.
Тренинг проходит на площадке
"Менделеевская"
Темы:
Якоря
Ресурсы
Рамки НЛП
Шкалирование состояния
Сбор информации и формулировка целей
Субмодальности
3-х позиционное описание
Техника "Интеграция конфликтующих частей"
Техника "Взмах"
Предварительная
запись
По понедельникам: 29 октября, 12 и 26 ноября с 19 до 23 часов будут расстановки по Хеллингеру.
Стоимость: клиенты 1500 руб, участники 250 руб. Спешите принять участие! Знакомство с НЛП необязательно. Приходите!
Сердечно. Юлия Синарёва.
Тренинг проходит на площадке "Менделеевская"
Предварительная запись
На неделе
|
Тренинг |
Где
|
|
|
Пнд |
Погружение | Менд | Интеграция пройденного |
А. Любимов |
Втр |
МК-1 | Менд | Открытое занятие Стратегия эффективной коммуникации |
А. Любимов |
Срд
31 окт
|
МК-1 |
Менд | А. Любимов | |
Чтв |
МК-1 | Менд | Врата Сортировки | А. Любимов |
МК - Мастерство
Коммуникации
ПтУ - ПсихоТехнология
Успеха
ИГ - Интегральная
Графика
Менд - площадка
на м.Менделеевская
Статья
Дизайн реальности: часть 3.
Как построить мечту
Упражнение «Ресурсный контекст».
Упражнение «Осознание объективной картины реальности».
Упражнение «Осознание потребности».
Упражнение «Смысл ситуации».
Творческая мотивация
Упражнение «Сущностное состояние».
Упражнение «Освобождение сущностного состояния от условий».
Упражнение «Внутренний мудрый советник».
Упражнение «Настроиться на состояние с помощью объекта».
Упражнение «Визуализация мечты»
Упражнение «Постановка мотивирующих целей»
Упражнение «Определение подтверждающих фактов».
Упражнение «Просмотр намерений жизненных контекстов».
Упражнение «Выбор намерения».
Как построить мечту
Чем полезны мечты?
Люди говорят, что "мечтать не вредно". Но сказать "не вредно" — мало. Мечты нам просто необходимы, иначе откуда бы мы брали свои цели?
Имеются ли у вас какие-либо проблемы с мотивацией? Например, ее недостаток или непостоянство. Если да, то вам полезно научиться мечтать.
Если придерживаться введенной в первой части «Дизайна Реальности» терминологии, здесь мы будем учиться создавать фиксированные намерения. Они естественны для человека, и без них не было бы устойчивой мотивации, так необходимой человеку в обществе. Полезные фиксированные намерения мы будем создавать путем мечтания.
Иерархии контекстов
Настоятель церкви прогуливался по территории своего храма. Он остановился возле трех работающих каменщиков, выкладывающих стену, и задал каждому из них один и тот же вопрос: «Что ты делаешь?» Первый каменщик сказал: «Я выкладываю стену из тяжелых камней». Второй сказал: «Я зарабатываю на жизнь для своей семьи». Третий сказал: «Я строю храм». Перед смертью священник назначил третьего каменщика настоятелем храма.
Хотя объективно каменщики находились в одной ситуации, они по-разному ее воспринимали, а значит, их субъективные реальности были разными. Введем следующие различения.
Словом "ситуация" будем называть объективную картину того, что происходит в определенный момент, в определенном месте. Словом "контекст" будем называть субъективное восприятие ситуации. Одна и та же ситуация является разными контекстами в восприятии разных людей. Даже для одного человека одна и та же ситуация в разное время может восприниматься как совершенно разные контексты.
По поводу объективной картины того, что происходит, то есть ситуации, люди могут прийти к согласию друг с другом. По поводу субъективного восприятия ситуации, то есть контекста, прийти к согласию значительно труднее, если не сказать, что невозможно.
Контекст возникает тогда, когда у человека имеется намерение (то есть решение что-то сделать). Намерение искажает восприятие, оно направляет внимание на важные объекты (относящиеся к намерению) и исключает неважные, а также эмоционально окрашивает восприятие ситуации.
Как и ситуации, контексты бывают разными по масштабу. В нашем примере у первого каменщика было самое узкое восприятие ситуации, у второго — шире, у третьего — самое широкое, поскольку оно включало в себя и гораздо больший промежуток времени, и большие пространственные границы.
Между разными по масштабу контекстами существуют иерархические отношения. Более крупные контексты обычно влияют на то, что происходит в более мелких контекстах. А мелкие контексты включены как части в более крупные.
Контекст — это просто привычный способ восприятия ситуации. В течение жизни у каждого человека формируется много, хотя и не бесконечное количество, контекстов. Контексты определяют весь опыт человека в данной ситуации: и чувства, и действия, и мысли. Одни контексты дают человеку полезные мысли, действия и чувства, другие являются неполезными. Первые будем называть ресурсными контекстами, вторые — ограничивающими.
В следующем упражнении вы можете почувствовать перемену состояния, которая происходит при переключении из одного варианта восприятия ситуации на другой.
Упражнение «Ресурсный контекст».
1. Опишите проблемную ситуацию.
К какому контексту относится эта проблема? Какие есть подтверждения (факты, признаки...) наличия этого контекста в вашей жизни?
2. К какому более широкому контексту относится этот контекст? Что подтверждает наличие этого контекста?
Если нужно, повторите еще раз эти вопросы, чтобы выйти на ресурсный контекст (У).
3. На что в ситуации проблемы вы будете обращать внимание, чтобы замечать, что вы находитесь в контексте (У)?
4. Подстройтесь к будущему. Как вы будете ощущать себя в этой ситуации, когда вы в ней окажетесь в будущем? Что вы будете делать? Если новый опыт вас устраивает, переживите его как можно полнее.
Возможно, что после этого упражнения для получения доступа к состоянию перед входом в проблемную ситуацию вам потребуется произносить фразу: "В этой ситуации я хочу…" Но, скорее всего, этого даже не потребуется: состояние будет возникать автоматически.
Если так сильно меняется состояние при переходе из одного контекста в другой, то еще сильнее оно должно меняться, если выйти за рамки всех контекстов. За рамками всех контекстов появляется возможность ощутить свою сущность.
Что такое объективная реальность?
Быть объективным — трудная задача, поскольку по своей природе человек не беспристрастен. Трудно быть объективными, например, журналистам в подаче информации. Трудно и ученым, потому что приверженность своим идеям нередко мешает им объективно интерпретировать результаты экспериментов. Как говорил Альберт Эйнштейн, каждый человек находится в плену своих идей. Хорошо известно, что объективный взгляд на реальность — это часть профессии и журналиста, и ученого. Но он также необходим практически в каждой деятельности, преобразующей материальный мир. Сюда относятся огромное количество профессий от строителя до бизнесмена.
К счастью, способностью воспринимать мир объективно потенциально обладает каждый человек. В быту эту способность часто называют здравым смыслом. Чтобы ею воспользоваться, надо уметь отстраниться от своих субъективных представлений о мире.
В одной суфийской истории правоверный мусульманин зашел в мечеть и, сняв свои новые туфли, не стал оставлять их у входа, как все, а взял с собой в молельную залу. Рядом с ним молился другой правоверный. Его взгляд привлекли красивые туфли соседа, и он прошептал: "Тебе следовало оставить туфли у входа, а не брать их с собой… Аллах не услышит твои молитвы, пока ты с туфлями". "Никто не знает, может быть Аллах не услышит меня, а может быть услышит, — невозмутимо ответил верующий, — но зато я точно знаю, что мои туфли останутся при мне".
Без объективного взгляда на реальность невозможен успех практически ни в одной деятельности. Почему? Потому что для успеха надо ставить объективные цели и замечать объективно свое продвижение к целям. Другими словами, деятельность человека принадлежит объективному миру, и, следовательно, в ней можно ориентироваться, только обладая способностью воспринимать мир объективно.
Что же такое объективный мир? Для нас объективный мир состоит из внешних объектов, происходящих с ними процессов (или изменений объектов), а также людей и их физических действий. Это то, что обычно называют очевидными фактами, то, что любой может увидеть, услышать или почувствовать.
Субъективный мир — это субъективные представления человека о реальности. Они проявляются в выводах, оценках, интерпретациях и отношениях. Все это не факты, их нельзя увидеть, услышать или почувствовать во внешнем мире, а можно только представить. Намерения людей сделать что-то, изменяющее объективную ситуацию, являются промежуточным звеном между субъективным и объективным миром.
Отличить субъективную и объективную реальность легко. Во-первых, важно знать, что объективную реальность может увидеть, услышать или почувствовать во внешнем мире любой другой человек. А субъективную реальность, поскольку она существует только в представлении, не может точно так же увидеть, услышать и почувствовать другой человек. Во-вторых, следует помнить, что любая эмоция — это часть субъективного восприятия реальности. А спокойствие и беспристрастность — это признак объективности.
Надеюсь, вы не увидели здесь призыва быть объективным всегда и во всем. Речь идет только о том, что это — полезная способность для деятельности.
Если что-то вызывает у вас эмоцию, спросите себя: "Что это для меня значит?" — и вы поймете, что реагируете не на факт, а на его интерпретацию. В другой раз, заметив этот вызывающий эмоцию факт, скажите себе: "Ну и что?.. Это ничего не значит". Так вы разовьете в себе способность видеть за фактом только факт и хорошо отличать факты от субъективной их интерпретации.
Чтобы войти в состояние беспристрастности, расширьте границы сознательного внимания. Для этого примите прямую симметричную позу, расправьте плечи, выпрямите спину и освободите тело от лишнего напряжения. Чуть приподнимите глаза, расширьте поле зрения и устремите взгляд вдаль, как будто сквозь стены комнаты и сквозь все окружающие дома вы видите широкую панораму от горизонта до горизонта. Заметьте, какое ощущение в теле вызывает этот широкий взгляд. Сохраняя его, вам будет легко рассматривать любую ситуацию беспристрастно и нейтрально.
Вы сможете использовать эти приемы в следующем упражнении. Выберите для него ситуацию какой-либо не очень удачной вашей деятельности.
ЕЩЕ>>
Новые интересности
Недосып вызывает "отключение" мозгаКогда человек не высыпается, эмоциональные мозговые центры на 60% сильнее реагируют на негативные переживания. Мозг словно отключается, обращаясь к самым примитивным образцам поведения и утрачивая способность адекватно реагировать.
Больше света, больше активности – в этом смысл ежегодного мартовского перевода стрелок. Но, как говорят биологи, переход на летнее время сбивает, прежде всего, внутренние ритмы. Ведь датчиком для организма являются не часы, а дневной свет.
Предчувствие развода
В Австрии в среднем распадается каждый второй брак, в Вене за двумя из трех
торжественных "да" следует "нет". Именно на этом и хотят сыграть устроители
мероприятия, созывая гостей на первую в мире "Ярмарку разводов".
21
правило, которое поможет вам понять любого мужчину
Мужчины и женщина мыслят по-разному. Жаль. Ведь с мужчинами жить так просто.
Достаточно только следовать нескольким простым правилам.
ЕЩЕ >>
В избранное | ||