25 июн. Эрнандо де Сото. «ИНОЙ ПУТЬ: Экономический ответ терроризму» (1989) с новым предисловием ко 2-му изданию (2002) Легализация частной собственности, дебюрократизация экономики и сокращение государственного вмешательства в экономику есть единственный путь к гражданском миру и процветанияю — этот вывод де Сото особенно актуален для России.
24 июн. Рекомендую: Ли Куан Ю «Сингапурская история. Из "третьего мира" — в первый"» Автором сингапурского "экономического чуда" является Ли Куан Ю, руководивший страной с 1959 по 1990 г. и до сих пор работающий в правительстве в качестве министра-ментора (наставника).
5 июн. Хардт М., Негри A. «Империя» (2000) Дан всеобъемлющий анализ нового мирового порядка глобализации. Анализируя механизмы эксплуатации и контроля, управляющие сегодняшним миром, авторы стремятся предложить альтернативную парадигму политического мышления, которая могла бы стать основой подлинно демократического
глобального общества.
А вообще такое ощущение, что схожу с ума! Не может у человека быть таких мыслей! Не может нормальный хотеть бросить работу из-за того, что мало времени на себя остаётся, так в себе сомневается, не заинтересован в карьере, в деньгах, во власти... (9.10.2009)
Устал быть собой, устал быть человеком. Надоело бороться и бороться во всеми этими трудностями и проблемами. :о( Вокруг всё ломается, даже будка у собаки...
...И отделаться от этого пессимизма могу только полным снятием ответственности
за свою жизнь. "Чем меньше ответственности, тем лучше" (к/ф "Красота по-американски"). Только если полностью отгородиться, не включаться, не осознавать... И разве это жизнь? Разве так живёт человек?
...Уф, как я устал, как устал. Всё, всё, всё задолбало! Когда же это кончится? Может, уже пора самому прекратить? (10.10.2009)
К вечеру, перед уходом с работы настроение нормализовалось. Да и сам был активный, бодрый. А днем слабость — и настроение соответствующее. Так что ни мысли, ни внешние
обстоятельства не влияют на счастье и довольство жизнь, но это целиком зависит от самочувствия, от энергии!
А вообще, подумал я вечерком в бодрости пребывая, всё это надо воспринимать легко! Не драматизировать, не нагнетать страсти, не взвинчивать себя и не нагружать ответственностью. Вот Н., похоже, на всё легко смотрит. Не как на проблему, но как на игру. Так что смотри легко! (11.10.2009)
В журнале, на котором обедал, увидел статью про писателей. И в ней как раз была фраза, что для писателя с своей хатой, с запасом гречки и оплаченным инернетом можно выжить от гонорара до гонорара. Ха, это ж как раз про меня: у меня хата и мешок гречки :о) Может, попробовать что-то художественное написать, про себя, про свою жизнь. Например, про этот опыт под названием «Хождение в планктон»? :о) (13.10.2009)
Главное отличие товара от услуги в том, что товар сначала производишь, а потом продаёшь, а услугу надо сначала продать, а уже потом произвести (оказать). Что это меняет? Это доказывает ту мою мысль, что производство — это работа с природными и техническими законами, а продажа — с психологическими. Услуги как раз неосязаемы, не накапливаемы, т.е. более психологичны.
И производство важнее и труднее продажи потому, что никто не
производит ради производства, ради появления продукта на складе. Производят ради продажи, и именно в производстве закладывается потребительная стоимость товара, т.е. то, ради чего его покупают. В продаже реализуется меновая стоимость, которая без потребительной является просто очковтирательством, фальсификацией, мошенничеством.
Продажи важны, требуют усилий, ума, но чем труднее продажи, тем, значит, больше недоработок сделано в производстве: произведён товар, не подходящий по качеству, количеству,
цене, местонахождению. Если б эти проблем с производством не было, (т.е. если бы люди науки, изобретатели, научно подкованные экономисты это решили), то и усилия для продажи нужно было бы меньше: покупатели бы сами вставили в очередь. (13.10.2009)
Чтобы мыслить, рождать мысли, нужна смелость, уверенность в себе. Когда я в депрессии, в сомнениях, то новых мыслей почти нет. (13.10.2009)
Заметил, что когда не зависим, не подчинён, то мыслишь свободнее. Когда не тебе придётся воплощать задумки, то можешь больше напридумывать. Но когда тебе и придётся это делать, то уже не даёшь себе высказывать все мысли. (15.10.2009)
Насилие и ненасилие, индивидуализм и коллективизм, созидание и разрушение, добро и зло — всё это можно и нужно применять к своему месту и времени и в нужном количестве. Всегда придерживаться только одного — это всё равно что рулить только налево или только направо: далеко не уедешь.
Это жизнь, здесь всё может понадобиться — важна доза, место и время. Даже термин «мораль (нравственность, этика)» не зря происходит от «нравы (mores, ηθος)»:
каковы нравы, т.е. обычаи, обыкновения, привычки, таковы и представления о добре и зле. То есть опять же это прагматичное, ситуативное использование правил, а не вечные, абсолютные и незыблемые законы добра и зла. (15.10.2009)
В коммерческой компании, пусть она и нацелена на прибыль, существуют отделы, занятые освоением бюджетов, расходами, затратами, а не доходами и прибылью. А потому не каждый отдел является эффективным, экономичным, как того принято ожидать от частного бизнеса, заинтересованного-де в эффективности, рентабельности.
Нет, есть те, кто занят закупками, открытием магазинов и т.д., т.е. совсем не продажами, не не обслуживанием клиентов, не созданием доходов и прибыли. (15.10.2009)
В либертарианских жж встречаю оскорбления, ругательства в адрес тех, кто не согласен с их воззрениями, с их выкладками. Ха, чем же они, либертарианцы, тогда лучше коммунистов, фашистов и прочих террористов, убивающих своих оппонентов?
Не должны ли либертарианцы, как наиболее либеральные, быть наиболее толерантными к инакомыслию? А вот это оголтелая эмоциональность и ругань не показывают ли, что в основе их приверженности либертарианству лежит иррациональность, эмоции, влечение, но не рациональные доводы
и интеллект?
Так чаще всего и бывает: инстинктивно, эмоционально выбираешь учение (религию, философию), а уже затем соглашаешься с логическими выкладками и аргументами (их сомнительность и нелогичнось увидишь позже — когда отойдёшь от этого учения и отрезвеешь). (17.10.2009)
В паспорте машины написано, что это грузовой автомобиль. Ха, именно это я и подумал после первой же поездки. :о)
Починил сигнал и стеклоподъемник. Последнее — особенно достижение, за которое себя очень хвалил! Отремонтировать, разобравшись в этих хитросплетениях проводов и "крутильного" механизма, даже для меня самого стало неожиданным. :о)
А вообще, все мои машины получали почти летальные повреждения: 1) ИЖ 2715 (каблук) — сломалась полуось; 2) Москвич-412 — ломалась педаль
газа, КПП; 3) ВАЗ 21099 — попал в ДТП; 4) ВАЗ 2110 — пробило двигатель. Итак, это 5-я машина. Что я с ней сделаю? ;о) Неужели это я такой "водятел"? Вот и А. говорит, что я вожу как-то не так, аварийно, что ли. (17–19.10.2009)
Весь день ничего не делал. Чуть почитал «Новь» Тургенева — нудная революционная болтовня. Не ожидал, что Тургенев об этом писал. И необычно встерчать упоминания о коммунизме, социализме, революции. Получается, это уже тогда, в 1860-х, началось... А Нежданов, главный герой, похож на меня: рефлексируется, соменвается, меланхолик, самобичеванием занят.(19.10.2009)