Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Виды, природа, стандарты, шаблоны, проколы, откаты...


Городские виды

 

 122. В небе Карши – розовые скворцы. В старом центре города (уже лет 35, как он сместился на несколько километров ниже по улице Ленина, ныне – Узбекистанской) много высоких деревьев, верхушки которых буквально облепливаются этими весенними гостями из Индии, целыми днями стоит громкий гвалт от верещания тысяч и тысяч птиц. Ночью они вроде бы утихомириваются, но временами та или иная группа, чем-либо потревоженная или решающая какие-то свои внутренние проблемы, вдруг начинает скворчать или даже взлетает накоротке в свете луны и электрических ламп, ей откликается соседняя стая, другая, третья, и вот над округой уже стоит дребезжащий хор, отчетливо слышный в общей тишине, нарушаемой лишь редкими автомобилями, и это пернатое тысячеголосье чем-то напоминает шум удаленного прибоя.

 

 123. Такое можно видеть во многих уголках Узбекистана, в том числе в Кашкадарье, но снимки сделаны в Пскенте, одном из райцентров Ташкентской области. Он мне чем-то показался сродни предыдущему, и посему я его здесь и представляю.

В глазах рябит

от гроздьев синих,

покрытых чернью,

и гроздьев светло-

изумрудных

с янтарной кровью.

В одних бутылях

будто слёзы

зари вечерней,

в других, наверно,

увяз луч солнца

майским утром.

 

 124. Как ясно из обозначения поверху здания, это «Hotel QARSHI».

 

Зимы суровость, вовсе без зимы, –

две крайности моих родимых мест.

Был дорог Норд, теперь вот ближе Вест,

но не уйти нам от своей судьбы.

 

Однако та зима была суровой рекордно: декабрь ласкал теплом, а в ночь на 8 января нового 2008 года как выпал снег, как ударил мороз, так они чуть ли не до марта позиций и не сдавали, раз за разом удивляя узбекистанцев, когда шкала термометра порой опускалась по ночам ниже – 30º С.

 

 125.Областное отделение «Ипотека-банка» в Карши.

 

 126. Каршинский почтамт.

 

 127. Каршинский драмтеатр.

 

 128. Это – «сердце» и «легкие» Ташкента и всей страны: Кабинет Министров (слева) и Сенат (построенный вместо Узбекской библиотеки имени Навои, здание которой являлось памятником архитектуры). Мозг (его два полушария) – Аппарат Президента (в здании бывшего ЦК КПУз) и Президентский дворец «Ак Сарой» (Белый Дворец) – расположен чуть выше по снимку (как и положено голове). При коммунистах эта площадь, ясно дело, носила имя вождя мирового пролетариата, и по асфальтовому покрытию маршировали военные парады и шаркали демонстрации трудящихся; теперь же – Площадь Независимости превращена в райский уголок, и здесь каждый год накануне 1 сентября проходит высокий шоу-праздник, радующий при помощи ТВ все пределы Республики Узбекистан – государства с великим будущим (лозунг, появившийся на заре Свободы, который до сих пор можно встретить на улицах городов и сел).

 

 129. А это – тоже бывшая площадь Ленина, только в Карши. По примеру столицы, и областные «ленинки» превращены в парковые зоны местной администрации. На переднем плане – резиденция хокима (главы) Кашкадарьинской области, расположенная, как и везде, в здании, из которого сравнительно недавно исходили команды и ценные указания от имени партии и обкома.

 

 130. Один из нескольких теннисных стадионов Карши, построенных по инициативе и под руководством нашего дорогого Президента, в основном бездействующих.

 

 131. Спортивный комплекс, выстроенный для проведения в Карши «Умид нихоллари» (ростки надежды) – ежевесенней спартакиады школьников Узбекистана, каждый год устраиваемой под мудрыми взорами нашего дорого Президента в одной из областей республики. Излишне говорить, что трудящимся, желающим на стадионе побегать, попрыгать и мяч погонять, вход закрыт. После «Умид нихоллари» комплексом пользуется спортивный колледж олимпийского резерва. Такой порядок – по всему Узбекистану. Ибо, как не устает повторять наш дорогой Президент, никакая другая деятельность не может так быстро и верно прославить страну в международном масштабе, как спорт. Нужна ли такая слава народу, который, если без обиняков и квасного патриотизма, и нищ, и тёмен!..

Особенно возвеличиваются бокс и кураш, так как по этим видам спорта успехи узбекских спортсменов весьма заметны. Первые чемпионы мира даже попали в Национальный музей истории народов Узбекистана, где портрет каждого занимает полстены большого зала. Их пример, мол, наука подрастающему поколению и всему народу в том, как крепить свое здоровье и служить Родине. Но самим-то гладиаторам Большого спорта надолго ли хватает здоровья? А для здоровья народа какая польза может перепасть от его зрительского присутствия у «ящиков», в залах и на стадионах во время матчей и выступлений профессиональных боксеров, борцов, гимнастов, футболистов и прочая! Разве что и потом можно млеть под сладкозвучные трели официальных высказываний, призывов, лозунгов и плакатов, утверждающих, что мы, узбеки, ничуть и ни в чём не уступаем кому бы то ни было на свете. Доказательства? А вон наши опять первенствовали на международной арене. В мордобое! Ценности каменного века! Дичь!..

 

 132. Любимое занятие инспекторов ГАИ в городах и на трассах Узбекистана – «охота на водителей». Очередная экзекуция за превышение скорости: радар положен на крышу «Тико» (не исключено, тоже отрабатывающего у «мента» какую-то провинность), в жертвах – «Нексия». Впрочем, в Узбекистане водители и гаишники друг друга стоят: иностранцы напрочь не понимают, по каким правилам ездят наши шофера.

Здание на заднем плане – Каршинский инженерно-экономический институт.

 

 133. Усадьба одного из «новых» узбеков. Как мне поведал осведомленный человек в Карши, владелец дворца не имеет даже полного среднего образования, разбогател на «откатах» с поставок разных материалов и оборудования геологоразведочным, газодобывающим и перерабатывающим предприятиям, коими Кашкадарьинская область весома, значима и знаменита в стране.

Продолжение следует...

 


В избранное