Взгляд из дюзы: Фантастика

  Все выпуски  

Взгляд из дюзы: Фантастика в кино: мировые премьеры июля


Июль в кинопрокате — это летний ад плюс большие деньги, то есть пекло в квадрате. Мало того, что народ уже в отпуске одной ногой (а то и всем тремя), так ещё и американский День Независимости расширяет границы уик-энда — то есть, считай, появляется ещё один бесплатный выходной, который можно убить на кино. По традиции, на эту неделю студии назначают свои самые перспективные блокбастеры и куют капусту, буквально не отходя от кассы. Вот.

Месяц откроет "Сумерки. Сага. Затмение" Дэвида Слэйда ("The Twilight Saga: Eclipse") - третий фильм молодежно-вампирского киносериала по романам Стефани Майер. Критики уже умаялись ругаться по поводу художественных достоинств этого продукта, однако факт неоспорим: цикл, какой он ни есть, приносит бабки, а всё остальное - от лукавого. Никто ведь не обещал, что это будет Бунюэль или Хичкок, верно? Вот.

И у нас, и в США фильм стартует ещё 30 июня, однако формально это премьера июльская - её первый уик-энд начинается 2 июля, а всё, что было до того - это как добрачные связи, приятное дополнение к свадебному банкету. Свадьба же ожидается богатая: первый фильм собрал в США под 200 миллионов, второй - под 300. Тенденция для продюсеров обнадёживающая, однако, вопреки очевидности, никто не ждёт, что "Затмение" соберет под 400 - есть мнение, что фэнский ресурс сериала уже достиг потолка. Кроме того, в нашей бане есть традиция: третьи части цикла, выходящие через полгода после вторых. собирают меньше. Помните вторую и третью части "Мартицы"? Вот.

Так или иначе, "Затмение" вполне надёжно затмит начало месяца. Встык к нему на экраны выйдет "Повелитель стихий" ("The Last Airbender"), очередная попытка М. Найта Шьямалана создать кино, богатое и снаружи, и изнутри - то есть, и духовно, и материально. В основу фильма лёг популярный японский аниме-сериал под названием, вы будете смеяться, "Аватар", который Шьямалан, по своему обыкновению, тщательно перестроил на свой лад. В фильме будет много спецэффектов, поединков со злодеями, столкновений стихий и мира во всём мире, то есть, уникальность сделанного зрителям предложения как-то не просматривается. Подозреваю, что в один прекрасный день режиссёра озарит и он поймёт, что снимать хорошие фильмы по чужим сценариям лучше, чем плохие по своим. Возможно, это случится даже после выхода "Повелителя стихий" - я, во всяком случае, надеюсь, что долго ждать нам не придётся. Однако возможно и другое чудо - это если "Повелитель" не окажется унылой банальщиной с не менее унылым вторым дном, как несколько предшествующих фильмов мастера, но рассчитывать на такой поворот я, честно говоря, опасаюсь. Какие у меня основания для такого оптимизма? Да, в общем, никаких. Вот.

Вторая неделя июля - и снова два фантастических фильма, на этот раз вполне разумно разведённые по целевой аудитории. Мультипликационная комедия "Гадкий я" ("Despicable Me") обещает море шуток на тему "суперзлодею из комиксов поручили возиться с племянниками". Вполне себе осмысленный сюжетный зачин, воздвигнутый на архетипическом поколенческом конфликте: взрослые, прикусив губу, пытаются захватить власть над миром, в то время как дети висят у них на ушах и плевать хотели на проблемы глобализации. Некоторое разнообразие в подход вносит то обстоятельство, что главный герой, то есть, злодей, собирается украсть не что-нибудь, а Луну - вот таковы у него запросы, - но в целом, как говорит Грегори Хауз, "по крайней мере, мы можем быть уверены, что это не васкулит". Вот.

Несемейную аудиторию решительно берёт на себя боевик-триллер "Хищники" ("Predators") - продюсерское детище Роберта Родригеса. Классический "Хищник" 1987 года неувядаем, и попытки заработать на его неувядаемости повторяются с завидной регулярностью. К сожалению, ни одна из них к уровню первоисточника приблизиться не смогла - даже "Хищник 2", которому я лично симпатизирую, оригинальному фильму лишь почтительно кланяется и натирает ему паркет. Что же касается двух фильмов цикла "Чужой против Хищника", то им я бы даже прополку огорода не доверил - типичные кинопаразиты. При таких предшественниках новый фильм обречен на скептический приём - однако Роберт Родригес нахально намекает, что назвал фильм "Хищники" вовсе не просто так - его кино должно стать для цикла такой же важной ступенью, какой стал для цикла о "Чужом" фильм Кэмерона "Чужие". Замах на десятку, плюс Эдриан Броуди, Лоуренс Фишберн, Дэнни Трехо и инопланетные джунгли - и скажите после этого, что вы не рискнете сходить на это кино. Ведь рискнёте? Вот.

Третий уик-энд - и новая пара чемпионов. Во всяком случае, в одном я практически уверен - это фильм Кристофера Нолана "Начало" ("Inception"). По сложившейся традиции, поставив очередного многоденежного "Бэтмена", Нолан затем снимает фильм "для души". Таков был "Престиж", таков и новый фильм, сюжет которого долго держался в строжайшей тайне. Но премьера уже близка, так что продюсеры решили слегка приоткрыть карты. Леонардо Ди Каприо играет в фильме очень специального деятеля, который занимается изъятием принципиально важных информационных объектов из подсознания граждан и добивается на этом поприще больших успехов. И тут ему приходится решать обратную задачу: вместо того, чтобы изымать информобъект, его нужно создать. Дополнительная интрига заключается в том, что и этот сюжет может быть "обманкой", какой-то очень внешней фабулой, за которой Нолан прячет нечто совершенно неожиданное - с него, заразы, станется. Вот.

Одновременно стартует в прокате современная городская фэнтези "Ученик чародея" ("The Sorcerer's Apprentice") - одна из нескольких известных попыток создать новый киноцикл на смену уходящему "Гарри Поттеру". Жил да был себе обычный нью-йоркский парень, кушал гамбургеры и бегал за девчонками. И вдруг приходит к нему небритый мужик в странной шляпе и с физиономией Николаса Кейджа и говорит: привет, ты попал, будешь моим учеником, я тебе покажу пару фокусов - и айда воевать со злодейской магией. А не согласишься - Нью-Йорку кранты, скушают наше Большое Яблоко, потому что в одиночку их бить меня ломает, а с тобой будет хотя бы не скучно. Ну, с Николасом Кейджем понятно, а вот будет ли нескучно зрителям - это большой вопрос. Пока что расклад непонятен. Но, по крайней мере, в фильме будет Моника Белуччи - на тот случай, если в зале случайно окажутся не только дети, но и какой-нибудь пристёгнутый к ним папа, не слишком фанатеющий от бросания файерболлов. Папы - с ними случается. Да. Вот.

Последний из крупных фантастических проектов, выход которых назначен на июль - семейная комедия "Кошки против собак: Месть Китти Галор" ("Cats & Dogs: The Revenge of Kitty Galore"). Это продолжение умеренно популярного фильма 2001 года "Кошки против собак", однако техника обучения киноживотных человеческому языку за прошедшее десятилетие не стояла на месте, к тому же, появилось 3D. В итоге нас и наших детей вполне может ждать продолжение, которое далеко перекроет умеренный успех оригинала - судя по рекламным роликам, фильм выстроен как отвязная "собачье-кошачья" "бондиана" (на что, кстати, прозрачно намекает и название). добавим к этому и то, что говорящие хомяки стали в последние годы довольно популярны. Вычтем, однако, то, что собачьи разговоры за то же время приелись - и если создатели фильма не предложат чего-то по-настоящему оригинального, то Китти Галор вполне может остаться неотомщённой. Вот. 

Таковы будут фантастические блокбастеры киноиюля. Что-то "выстрелит", что-то даст осечку, нам же остаётся вечная зрительская доля - запастись попкорном, расслабиться и попытаться получить удовольствие.

Вот.


В избранное