Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Читаем с нами. Книги о бизнесе

  Все выпуски  

Читаем с нами. Книжное обозрение.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Злобный Ых

Павел Анорин "Железный воин"

Недостаток любого жреца - в его самоуверенности. Если уж творишь могучего железного болвана против своих врагов, то озаботься хотя бы способом его нейтрализации. Мало ли что случится - то ли молнией его ударит, то ли сам башкой о камень приложится, когда с утеса навернется... Он же неуничтожимый неостановимый Термидадор в темных очках из обсидианового стекла, и если ему взбредет в голову порвать кого-то в клочья, то не остановится, пока этого не добьется. Хорошо хоть ему захотелось прикончить всех женщин по имени Елена, которых в Латыньских землях никогда не водилось. А если бы что похуже?

Впрочем, хватило и этого. И вот уже неостановимая машина смерти движется в Европу кратчайшим маршрутом, чтобы достичь своей злодейской цели. К счастью, железному дурню плавать в воде затруднительно, так что пришлось ему плыть в Европу на паруснике. А деревянное суденышко тащится по волнам и по ветру куда медленнее, чем летают ковры-самолеты. И уж тем более куда медленнее, чем слухи распространяются по городам и весям. Так что к моменту, когда Термидадор прибудет в Европу, вся европейская рать уже приготовится к встрече. Толку, правда, никакого, поскольку остановить его обычным оружием нельзя. А потребуется для этого книга заклинаний и специальный амулет. Вот только беда - последние пару-тройку тысяч лет этот амулет запирает в саркофаге душу особо злобноо фараона, которая так и рвется наружу. А уж если вырвется - Термидадор миру покажется оловянным солдатиком!

Но выхода нет. И вот двенадцать избранных воинов со всей Европы уже томятся у пирамиды в ожидании тринадцатого. А тринадцатому до них добираться долго. Шутка ли для Ильи Муромца пролететь всю Европу вперед, а потом и назад в летучей ладье, избегая опасностей и помогая людям в беде! Хорошо хоть помогает ему в дороге верный оруженосец, по совместительству капитан ладьи Матвей Русанов, а также случайные добрые люди типа спецагента Джаз Банда с его убойными зажигалками. Но даже победа в смертельной схватке с ожившим фараонам еще не гарантирует победу над железной куклой: ведь употребить амулет нужно таким оригинальным способом, на который Термидадор вряд ли согласится добровольно...

Юмористическая/пародийная фантастика с некоторым древнерусским уклоном. Впрочем, автор намешал в текст столько всего, что собственно древнерусский фольклор не слишком заметен. Приключения вполне забавны, посмеяться есть над чем, хотя авторская манера красочно описывать отрубленные руки-ноги иногда коробит, особенно по контрасту с юмиористическими элементами. Но в целом любителям жанра текст должен более-менее понравиться.

Жанр: юмористическая фантастика
Оценка (0-10): 6
Ссылка: Библиотека "Ну-ну"
Приблизительный объем чистого текста: 380 kb




Цитаты:

Вышел во двор князь, он проснулся чуть позже богатыря. Оглядев Илью Муромца с ног до головы, Андрей Федорович, подводя итоги осмотра, зевая, изрек:

- Имей в виду: даже твой знаменитый тяжелый меч Термидадора не возьмет, булава тоже. Копье железному воину - все равно что тростинка, а коня твоего он так пнет, что тот на Луну улетит.

Илья смотрел на князя квадратными глазами:

- Ну, спасибо тебе, Андрей Федорович, утешил. Так, может, мне прямо здесь повеситься, чего тащиться в такую даль?

- Извини, Илья, не хотел обидеть. Просто бдительности нельзя терять. А ты железного воина обязательно одолеешь. Умом! Придумаешь что-нибудь.

- Вот что, князь! - Илья подошел почти вплотную к правителю Руси и посмотрел ему прямо в глаза. - Если я не вернусь, ты о моих позаботься...

Князь на такие слова богатыря, похоже, даже обиделся:

- Мог бы и не говорить, Илья. Сам знаешь, мне твои Елена и Руслан все равно что родные. Ни в чем отказа знать не будут. А ежели этот чугунный болван и сюда доберется, спрячу я твоих и своих в глухой лес, а сам на бой выйду!.. Но уверен - не дойдет до этого! Я верю в твои силы, опыт, ум, способности. И в моей предвыборной программе... Тьфу ты, начитался всякой ерунды западной.

Князь взял Муромца под руку, богатырь, в свою очередь, потянул за уздечку коня, так они все трое по наклонной платформе взошли на ладью.

Старший княжеский приказчик Ермил доложил князю о готовности.

Князь кивнул:

- Ну вот, можно и отправляться. Что, Илья, тебе еще в дорогу дать? Слушай! Возьми скатерть-самобранку, пригодится.

Богатырь поморщился и махнул рукой:

- Да ну ее, Андрей Федорович. Когда в прошлый раз ездил воеводу Кудима из плена горных булгар вызволять, скатерть мне такое устроила! До сих пор помню!

- А что такое?

- Стелю ее, ладонью глажу, прошу накормить. А она мне - одни сладости выдала: пряники медовые, печенье сахарное, пастилу, финики, пирог яблочный, пирог клубничный, пирог сливовый, квас медово-клубничный (жуть, как приторный). Халва, лукум, булочки... Я в жизни с роду столько сладостей в одном месте не видел! Хоть бы кусочек мяса там, или цыпленка. Так и не допросился.

Князь замахал руками:

- Помню-помню, Илья. Скатерть выдает только то, что в этот день готовится на малой княжеской кухне. А мы тогда день рождения моего младшенького праздновали, друзей к нему много пришло - пацанов да девчонок. Вот и готовили на малой кухне детишкам сладости. Три дня гуляли!

Илья затылок почесал:

- Ну, вы даете: три дня сладости мять! Как же у них не слиплось?

- Так ведь слиплось... Потом в баньке отпаривали.

- Ну, ладно, в тот день понятно. А в другие дни как было? То пустую посуду выставит, то еду без посуды - все вперемешку, сплошная каша. Только один раз, когда я потребовал ржаного хлеба с ключевой водой, скатерть выполнила заказ. Да и то подбросила зачем-то кочан капусты с мандарином.

- А что поделаешь, Илья? Ведь скатерти триста лет уже. Латана-перелатана. Вот и происходят сбои при вакуум-телепортации.

- Ну и зачем мне такая портация нужна? Голодным сидеть? Лучше загрузи провизии да командировочных полный кошелек.

- Как хочешь. А может, сапоги-скороходы?

- Малы они мне, порву только. Одолжи-ка лучше чудо-ключ и серебряный бумеранг.

Через несколько минут Ермил принес из особого хранилища требуемые предметы.

Чудо-ключ открывал любые замки, а серебряный бумеранг (подарок аборигенов Кенгурии) - эффективное оружие против нечистой силы: вампиров, вурдалаков, упырей, ведьм, оборотней, гомункулов, маньяков, киллеров, хакеров...




Когда из патрульного полета не вернулся капитан Карнье, командование объединенного штаба европейских армий серьезно обеспокоилось. Собирались послать другой патрульный ковер, но над океаном разыгрался жуткий шторм с ливнем и громадными молниями. Шторм бушевал двое суток, а когда на третий день в район наблюдения прибыли ковер-самолет и маленькая летающая ладья, разведчики обнаружили на водной глади лишь обломки корабля.

Это был очень неприятный поворот событий. Наступило самое страшное, что могло произойти. То, чего боялись и стремились избежать: неизвестность. Где сейчас Термидадор? В каком районе побережья Европы он появится?

В штабе рассматривалось несколько версий. Самая оптимальная из них заключалась в том, что корабль просто погиб во время шторма и железный воин сгинул в глубинах океанской пучины. А капитан Карнье также стал жертвой непогоды, в него попала молния, или ковер-самолет сильно намок из-за ливневых дождей и не дотянул до берега.

Другая версия более мрачная, но более реальная: корабль погубил шторм или сам Термидадор, но он не погиб, а идет по дну океана. А что касается гибели офицера - причина та же, что и в первой версии.

В этом случае есть надежда, что железный воин израсходует в кромешной тьме глубин всю энергию и до Европы не доберется.

Все очень хотели верить в первые две версии. Но были причины выдвинуть третью версию и принять ее за основную. Дело в том, что шторм начался через пять часов после того, как разведчик обязан был вернуться на базу. Офицер мог задержаться, но ненадолго. К тому же, шторм шел с Запада и если бы настиг ковер-самолет, то совсем близко от побережья Европы. Во всяком случае, капитан Жерар Карнье и в непогоду имел все шансы благополучно вернуться домой. Напрашивался трагический вывод, что пропажа офицера, гибель корабля и исчезновение Термидадора как-то связаны между собой. А это значит, что железное чудовище захватило ковер-самолет и уже на нем отправилось в Европу. А корабль, оставшись без управления, разбил шторм.

Но тогда Термидадор уже в Европе!

Однако ни воздушные патрули, ни наземное наблюдение не видели ни одного чужого ковра-самолета. К тому же все полеты из Европы на Запад и обратно были запрещены. Над побережьем Европы летали теперь только ковры и ладьи объединенного штаба.

Информация о последних событиях просочилась в сплетные грамоты и пошла гулять слухами в народ. Нервозность, помноженная на неизвестность, переросла в массовый психоз. Женщины в спешном порядке меняли имена с Елены на любое другое, надеясь, что эта уловка их спасет. Но в одной сплетной грамоте написали разговор с ведуном первой категории Юрисом Лонгим, который утверждал, что имя у человека единственное, дается при рождении и прилипает к нему на всю жизнь. Те, кто побогаче, собирали вещи и спешно уезжали на восток или на юг.

Все новые войска перебрасывались на побережье. Наиболее опасными участками считались Южное побережье Англии, Западное и Северное побережье Франции и Север Испании. Впрочем, были отданы приказы привести в полную готовность крепости и заставы на всей территории королевств Западной Европы. А между тем Термидадор уже топтал землю Шотландии...

Завладев ковром-самолетом, железный воин сразу направил его на север. Немногим не долетев до Исландии, пилот повернул ковер на юг, к самой северной части Шотландии - мысу Рат, где не было ни патрульных ковров-самолетов, ни наземных наблюдательных постов. Так Термидадор обошел особо охраняемые районы незаметно, и шторм с ливнем помогли ему в этом. Правда, и навредили тоже. Ткань ковра сильно промокла, одна молния угодила в пилота, другая попала в ковер. Железному воину удар молнии не принес вреда, он только хорошо подзарядился. А в ковре образовалась большая дыра с обгоревшими краями. Подлетая к Шотландии, ковер еще раз попал под проливной дождь. Все нормы нагрузки на летательное средство были превышены в несколько раз. Ковер-самолет стал терять свою силу. Он опускался все ниже, потом летел у самой земли и, наконец, шлепнулся в ста километрах от границы Шотландии и Англии. До Лондона оставалось больше шестисот миль.

Для Термидадора, который мог идти без остановки днем и ночью, это путешествие займет не больше двенадцати дней. Всего двенадцать дней!




Архив рассылки доступен здесь или здесь.

Хотите опубликовать свою рецензию? Пришлите ее редактору или техническому директору (в поле Subject укажите "Читаем с нами").




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.review.bookreview
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное