Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Написать и заработать - Секреты Прибыльного Копирайтинга" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Станьте соавтором
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выпуск 15
Спасибо за письма. Сначала ваши замечания по стилистике отрывка, опубликованного в прошлом выпуске. Не всё я, как автор, могу принять, но... решайте сами. Присылая свои замечания и варианты развития сюжета, не забывайте писать, как публиковать Ваш текст: инкогнито или с Вашим именем и адресом. *** >Черный, пушистый, стоял на белом пушистом ковре, и черный пушистый хвост *** Имя у героини какое-то
трансвеститное:-)) Не мужское - ни женское. А И запоздалое лицо, бледное, с темными кругами *** Кот драматическое произведение о женщине,
Она живет, любит, общается с родными, сослуживцами; но временами на нее словно
Естественно, женщина старается скрыть от людей
свои приступы, ссылаясь на... например, падучую. Скоро, однако, с ней
связывается человек, от которого она узнает, что имеет связь с Короче, все кончается тем, что женщина попадает в психушку, а читатель так и остается в неведении - действительно она что-то видела или все это (включая незнакомца) ей привиделось.
Без названия остросатирическое произведение И Павла очнулась. Глянула на часы, охнула, намакияжилась на скорую руку
и поскакала на работу. В троллейбусной давке кто-то сердобольно протянул ей билет -
он! Только лицо уже при нём, и рожа ехидная такая. Протягивает билет и
гундит: "Возьмите, гражданочка, возьмите. Это презент вам к печальной Шарахнулась Павла, локтем старушку у двери смела, выпрыгнула из троллейбуса - боялась он следом выскочит, но - нет. Только высунул голову из окна отъезжающего троллейбуса и прокричал шепотом (если у него лицо запаздывает, то чего ему не кричать шепотом?): - Через 42 уже! - и захихикал мерзким голосом. О каком супруге шла речь, Павла не поняла. Уже 8 лет как она в разводе, она прекрасно это знала, но... Зачем-то вынула из сумочки паспорт и посмотрела. "Мать вашу за ноги!!!" - подумала Павла. - Супруг! Точно, супруг!!! Павел Лаврентьевич Бериев! И она - Павла Остаповна
Бериева!!! Откуда ж он взялся-то?!!! *** Эстафета Марго что-то по типу "Мастера" с элементами фантастики Павла задумалась. Откуда все это? Видение? Сон? "Меньше перед сном читать надо, - с упреком сказала себе девушка, - начиталась тут Булгакова, понимаешь, а потом удивляйся, откуда всякие коты мерещатся!" Но тут, почему-то, она вспомнила, что никакого Булгакова перед сном она не читала. И вообще не помнит, когда в последний раз брала в руки книгу. Как ни странно, книга лежала перед ней. И это была именно та самая книга, которую Павла потеряла месяц назад.
"Странно, откуда она здесь?" - испугалась девушка. И вдруг странная мысль осенила ее. "Кто
Чья-то мохнатая лапа тяжело опустилась на обнаженное плечо Павлы. "Да не пугайтесь Вы так,
Никогда раньше Павла не обращалась к специалистам,
именуемым психиатрами, за помощью, не Позвольте-позвольте. Но откуда же этот кот? Прокрался? Но этот зверь совсем не был похож на тех котов, которые обычно шляются по городским закоулкам. ***
Кирилл Львович по-прежнему вышагивал вдоль стены, обитой внизу темно-коричневым пластиком. Неясный узор панели напоминал разрез дерева, и вились годовые кольца причудливой формы, перекликаясь с трещинами пола. А по грязной штукатурке плавала солнечная аура, повторяя контуры головы и плеч педагога. Симякин остановился. Оглядывая аудиторию горящим взглядом, молвил: - Мы можем не только перемещаться в пространстве и во времени. Нет, я не о реинкарнации, - ответил, быстро глянув на ряд у окна. - Об этой жизни, но другом ее варианте. Сейчас уже и физики... Небольшое квадратное помещение было заставлено длинными столами, и сидели за ними тесно. И губы Вероники возле уха Павлы. - Представляешь? Оказаться снова "там" и выйти не за "этого"!.. - в голосе Вероники спектр чувств.
Павла согласно качнула головой, стараясь не терять нить
повествования преподавателя. Симякин разноцветными мелками чертил на доске нечто немыслимое: окружности, стрелы, каббалистические знаки, пятиугольники... Павла ощутила вибрацию, теперь та жила внутри нее. Погрузиться в транс... перенестись... нет, она не поспешит за Вероникой в любовный омут... нет... Она... реализоваться! Или... оказаться у развилки, у той самой, главной. А что было той?.. Неважно. Где-нибудь... И оказаться на перепутье снова и снова. И пережить. И впитать. И познать. А потом (и чтоб никто не мешал!) - создать. Создать... нечто. Раздвинув меловой круг, вышла черная нечеткая фигура. И прошла вдоль стены. И остановилась. Постояла в задумчивости. Медленно повернулась. И тихо спросила мужским голосом приятного тембра: - Итак, отправляемся вдоль времени? И вернемся иным путем. И снова пройдем вдоль времени. И вернемся иным путем. И так, пожалуй, раз... семь. Да, семь. Голос фигуры был Павле знаком. Но откуда? Она никогда не видела... "В моем окружении нет..." - отчетливо вспомнилось, и - "кот?!" - изумилась Павла. Бред. Бред-бред-бред... - Вас не устраивает цифра семь? - незнакомец учтиво склонился к Павле. - Впрочем... Можно и тринадцать, если это число вам ближе. И... - Я... отчего же?.. - смешалась Павла. Вообще-то она думала об одном возвращении. Но если... Тринадцать? Даже семь... Не слишком ли?.. И... в каком же возрасте она вернется в эту... жизнь? ипостась? Но... семь... тринадцать... И почему ей тринадцать должно быть ближе? А впрочем... Пусть тринадцать. Или семь... Если... это резонно? - Это резонно, - фигура качнула нечеткой головой. - Именно число семь символизирует космический и духовный порядок. Именно число семь символизирует завершение природного цикла. А тринадцать... - Да-да, я знаю. Вернее... слышала, читала... что-то...
- Итак - семь, - молвила фигура. - Или тринадцать. Решайте. - И исчезла. *** Пишите продолжение варианта, что кажется Вам интереснее, или предлагайте свой поворот событий, но не торопитесь писать, чем все закончится. Какие Вы заметили стилистические ошибки? *** Начало произведения можно получить в архиве: http://subscribe.ru/archive/lit.writer.fantazi/ Лексика устной речи
Слова, которые обычно употребляются в непринужденном
разговоре, в оживленной беседе и т.п. и, как правило,
не употребляются в
письменных жанрах ( в научных статьях, в деловых бумагах,
в официальных документах и т.п.) относятся
к
лексике устной речи. Говоря о письменных формах речи, мы
исключаем, конечно, художественную литературу.
Ее язык стилистически пестр, разнообразен. В лексику художественных произведений могут входить и слова нейтральные, и слова, относящиеся к лексике устной речи, и слова высокие, и др. Просторечная лексика, в отличие от разговорной, находится за пределами строго нормированной литературной речи. К просторечной лексике относятся слова грубоватые, грубые или, хотя и не грубые, но не принятые в литературном языке. Эту лексику условно делят на три группы: грубовато-экспрессивную лексику (балбес, зануда, трепач, задрипанный, муторный, вдрызг, сдуру, проворонить, испохабить, вляпаться, шмякнуться), грубую(ее примеров более чем достаточно, к сожалению, в передачах сегодняшнего ТВ) и собственно просторечную (нет местов, колидор, транвай, лаболатория, небось, вовнутрь, ихний). Собственно просторечная лексика отличается от диалектной только тем, что областные слова закреплены за определенной территорией, а собственно просторечная лексика употребляется недостаточно культурными или не следящими за своей речью людьми в разных областях России (и в городе, и в деревне). У собственно просторечных слов почти нет выигрышных сторон, которые все же есть у лексики грубовато-экспрессивной и даже грубой (выразительность, емкость). Почти все собственно просторечные слова имеют точные синонимы в литературном языке: покуда, покамест - пока, напополам - пополам, вовнутрь - внутрь, навряд - вряд ли, намедни - недавно, на днях, харчи - еда, умаяться - устать и т. д. Мы
не станем вести разговор о самых низких и
грубых словах. *** Начало разговора о стилистике можно получить в архиве: http://subscribe.ru/archive/lit.writer.fantazi/ Пожалуйста,
присылайте свои ответы, вопросы,
пожелания и предложения mailto: tinge@mail.ru Беллетрист
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||