Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Станьте соавтором

  Все выпуски  

Станьте соавтором


Информационный Канал Subscribe.Ru

Станьте соавтором. Изучайте стилистику.

     Добрый день, уважаемые читатели!

Выпуск 15

Ваши замечания

Произведение

Стилистика русского языка

Письмо мне

 

Спасибо за письма. Сначала ваши замечания по стилистике отрывка, опубликованного в прошлом выпуске. Не всё я, как автор, могу принять, но... решайте сами.

Присылая свои замечания и варианты развития сюжета, не забывайте писать, как публиковать Ваш текст: инкогнито или с Вашим именем и адресом.

***

Mikhail

>Черный, пушистый, стоял на белом пушистом ковре, и черный пушистый хвост

черный пушистый-белом пушистом-черный пушистый - ничего не режет слух?
И еще, если сам кот черный и пушистый, то очевидно, что и хвост у него
такой же, зачем по два раза повторять?

Я бы написал.
Черный, пушистый, стоял он на белом ковре, и его огромный хвост

>где не было ничего
не уверен, но, по-моему, так нельзя. Нужно писать "ничего не было".
Ведь "ничего" не является материальным предметом (впрочем, абстрактным
тоже не является).

> Ну не из рукава,
Разве не надо отделять "ну" запятой?

>Котяра усмехнулся, сладко потянулся, неспешно развернулся
Рифма - враг хорошей прозы!

Я бы написал.
Котяра словно усмехнулся, сладко выгнул тело дугой, вонзая в ковер свои
внушительные когти, и, неспешно развернувшись...

 ***

I.K.

Имя у героини какое-то трансвеститное:-)) Не мужское - ни женское. А
если в печати перепутают? Будет как у Катаева. В "Белеет парус"
задумывался Лаврик, а в книгах - Гаврик:-))

И запоздалое лицо, бледное, с темными кругами
В каком смысле "запоздалое"? Он что, "проявлялся" как Чеширский кот, а
лицо появилось позже затылка?:-)) Это нужно поправить или уточнить.
Хотя само по себе, мне кажется, сказано образно.

***

 Произведение

Кот

драматическое произведение о женщине,
медленно сходящей с ума

  Она живет, любит, общается с родными, сослуживцами; но временами на нее словно
опускается пелена, она впадает в беспамятство. Главным героем ее видений становится кот.

     Естественно, женщина старается скрыть от людей свои приступы, ссылаясь на... например, падучую. Скоро, однако, с ней связывается человек, от которого она узнает, что имеет связь с
какими-то потусторонними силами; случайно она узнала то, что знать ей было неположено, и этот незнакомец хочет ее убить\защитить (нужное подчеркнуть).

     Короче, все кончается тем, что женщина попадает в психушку, а читатель так и остается в неведении - действительно она что-то видела или все это (включая незнакомца) ей привиделось.

Mikhail

***

Без названия

остросатирическое произведение
на тему больной российской действительности :-))

И Павла очнулась.

Глянула на часы, охнула, намакияжилась на скорую руку и поскакала на работу. В троллейбусной давке кто-то сердобольно протянул ей билет - он! Только лицо уже при нём, и рожа ехидная такая. Протягивает билет и гундит: "Возьмите, гражданочка, возьмите. Это презент вам к печальной
дате. Супруг-то через 43 минуты ножки протянет. Останетесь вы молодою вдовой со всеми удово-о-ольствиями"!

Шарахнулась Павла, локтем старушку у двери смела, выпрыгнула из троллейбуса - боялась он следом выскочит, но - нет. Только высунул голову из окна отъезжающего троллейбуса и прокричал шепотом (если у него лицо запаздывает, то чего ему не кричать шепотом?):

- Через 42 уже! - и захихикал мерзким голосом.

О каком супруге шла речь, Павла не поняла. Уже 8 лет как она в разводе, она прекрасно это знала, но... Зачем-то вынула из сумочки паспорт и посмотрела. "Мать вашу за ноги!!!" - подумала Павла. - Супруг!

Точно, супруг!!! Павел Лаврентьевич Бериев! И она - Павла Остаповна Бериева!!! Откуда ж он взялся-то?!!!
I.K.

***

Эстафета Марго

что-то по типу "Мастера" с элементами фантастики

Павла задумалась. Откуда все это? Видение? Сон?

"Меньше перед сном читать надо, - с упреком сказала себе девушка, - начиталась тут Булгакова, понимаешь, а потом удивляйся, откуда всякие коты мерещатся!"

Но тут, почему-то, она вспомнила, что никакого Булгакова перед сном она не читала. И вообще не помнит, когда в последний раз брала в руки книгу. Как ни странно, книга лежала перед ней. И это была именно та самая книга, которую Павла потеряла месяц назад.

 "Странно, откуда она здесь?" - испугалась девушка. И вдруг странная мысль осенила ее. "Кто
здесь?!" - иступленный крик вырвался у нее.

Чья-то мохнатая лапа тяжело опустилась на обнаженное плечо Павлы. "Да не пугайтесь Вы так,
я-то здесь, а значит, не надо так шуметь. И вообще, животных пугать нельзя," - возмутился кто-то, стоящий рядом. Павла оглянулась. Рядом стоял невероятных размеров черный жирный кот.

 Никогда раньше Павла не обращалась к специалистам, именуемым психиатрами, за помощью, не
жаловалась на возникновение галлюцинаций. И вообще была совершенно здорова. Но тут этот кот...

Позвольте-позвольте. Но откуда же этот кот? Прокрался? Но этот зверь совсем не был похож на тех котов, которые обычно шляются по городским закоулкам.

Полина

***

Без названия

нечто реально-мистическое

    Кирилл Львович по-прежнему вышагивал вдоль стены, обитой внизу темно-коричневым пластиком. Неясный узор панели напоминал разрез дерева, и вились годовые кольца причудливой формы, перекликаясь с трещинами пола. А по грязной штукатурке плавала солнечная аура, повторяя контуры головы и плеч педагога.

Симякин остановился. Оглядывая аудиторию горящим взглядом, молвил:

- Мы можем не только перемещаться в пространстве и во времени. Нет, я не о реинкарнации, - ответил, быстро глянув на ряд у окна. - Об этой жизни, но другом ее варианте. Сейчас уже и физики...

Небольшое квадратное помещение было заставлено длинными столами, и сидели за ними тесно. И губы Вероники возле уха Павлы.

- Представляешь? Оказаться снова "там" и выйти не за "этого"!.. - в голосе Вероники спектр чувств.

Павла согласно качнула головой, стараясь не терять нить повествования преподавателя.
Вероника не могла находиться в состоянии покоя. Она постоянно куда-то спешила, опаздывала, даже когда ей совершенно некуда было торопиться. Ее стройная фигура всегда была устремлена вперед, и черные волосы ждали порыва ветра. Рядом с подругой Павла ощущала себя сонной пухлой блондинкой, хотя волосы у нее темно-русые.

Симякин разноцветными мелками чертил на доске нечто немыслимое: окружности, стрелы, каббалистические знаки, пятиугольники...

Павла ощутила вибрацию, теперь та жила внутри нее. Погрузиться в транс... перенестись... нет, она не поспешит за Вероникой в любовный омут... нет... Она... реализоваться! Или... оказаться у развилки, у той самой, главной. А что было той?.. Неважно. Где-нибудь... И оказаться на перепутье снова и снова. И пережить. И впитать. И познать. А потом (и чтоб никто не мешал!) - создать. Создать... нечто.

Раздвинув меловой круг, вышла черная нечеткая фигура. И прошла вдоль стены. И остановилась. Постояла в задумчивости. Медленно повернулась. И тихо спросила мужским голосом приятного тембра:

- Итак, отправляемся вдоль времени? И вернемся иным путем. И снова пройдем вдоль времени. И вернемся иным путем. И так, пожалуй, раз... семь. Да, семь.

Голос фигуры был Павле знаком. Но откуда? Она никогда не видела... "В моем окружении нет..." - отчетливо вспомнилось, и - "кот?!" - изумилась Павла. Бред. Бред-бред-бред...

- Вас не устраивает цифра семь? - незнакомец учтиво склонился к Павле. - Впрочем... Можно и тринадцать, если это число вам ближе. И...

- Я... отчего же?.. - смешалась Павла. Вообще-то она думала об одном возвращении. Но если... Тринадцать? Даже семь... Не слишком ли?.. И... в каком же возрасте она вернется в эту... жизнь? ипостась? Но... семь... тринадцать... И почему ей тринадцать должно быть ближе? А впрочем... Пусть тринадцать. Или семь... Если... это резонно?

- Это резонно, - фигура качнула нечеткой головой. - Именно число семь символизирует космический и духовный порядок. Именно число семь символизирует завершение природного цикла. А тринадцать...

- Да-да, я знаю. Вернее... слышала, читала... что-то...

- Итак - семь, - молвила фигура. - Или тринадцать. Решайте. - И исчезла.
    

***

Пишите продолжение варианта, что кажется Вам интереснее, или предлагайте свой поворот событий, но не торопитесь писать, чем все закончится.

 Какие Вы заметили стилистические ошибки?

***

Начало произведения можно получить в архиве:

http://subscribe.ru/archive/lit.writer.fantazi/


Стилистика

Лексика устной речи

    Слова, которые обычно употребляются в непринужденном разговоре, в оживленной беседе и т.п. и, как правило, не употребляются в письменных жанрах ( в научных статьях, в деловых бумагах, в официальных документах и т.п.) относятся к лексике устной речи.  Говоря о письменных формах речи, мы исключаем, конечно, художественную литературу. Ее язык стилистически пестр, разнообразен. В лексику художественных произведений могут входить и слова нейтральные, и слова, относящиеся к лексике устной речи, и слова высокие, и др.
    Лексика устной речи неоднородна. Стилистические оттенки и степень литературности разных слов условно делят ее на разговорную и просторечную.
    Разговорная лексика включает слова, что употребляются в непринужденном разговоре, придают речи неофициальное звучание, но не грубые. Например: вещица, остряк, ерунда, миленький, прыткий мудреный, нынешний, потихоньку, втихомолку, наобум, хорошенько, чуточку,  мигом, заучиться, огорошить, зачастить, вытворять, вздремнуть, навязаться, этакий, мол, навряд ли, ага, ого и т. п.

 Просторечная лексика, в отличие от разговорной, находится за пределами строго нормированной литературной речи. К просторечной лексике относятся слова грубоватые, грубые или, хотя и не грубые, но не принятые в литературном языке. Эту лексику условно делят  на три группы: грубовато-экспрессивную лексику (балбес, зануда, трепач, задрипанный, муторный, вдрызг, сдуру, проворонить, испохабить, вляпаться, шмякнуться), грубую(ее примеров более чем достаточно, к сожалению, в передачах сегодняшнего ТВ) и собственно просторечную (нет местов, колидор, транвай, лаболатория, небось, вовнутрь, ихний). Собственно просторечная лексика отличается от диалектной только тем, что областные слова закреплены за определенной территорией, а собственно просторечная лексика употребляется недостаточно культурными или не следящими за своей речью людьми в разных областях России (и в городе, и в деревне). У собственно просторечных слов почти нет выигрышных сторон, которые все же есть у лексики грубовато-экспрессивной и даже грубой (выразительность, емкость). Почти все собственно просторечные слова имеют точные синонимы в литературном языке: покуда, покамест - пока, напополам - пополам, вовнутрь - внутрь, навряд - вряд ли, намедни - недавно, на днях, харчи - еда, умаяться - устать и т. д.

Мы не станем вести разговор о самых низких и грубых словах.

***

Начало разговора о стилистике можно получить в архиве:

http://subscribe.ru/archive/lit.writer.fantazi/ 


Пожалуйста, присылайте свои ответы, вопросы, пожелания и предложения

mailto: tinge@mail.ru

           avtt@mail.ru 

                     

Беллетрист  

 




 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное