Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Написать и заработать - Секреты Прибыльного Копирайтинга" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Станьте соавтором
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выпуск 17
Дорогие мои подписчики, если желаете, чтобы рассылка выходила, будьте, пожалуйста, поактивнее, без "обратной связи" рассылка свое существование прекратит. Не хотите выносить на суд общественности свои замечания и мысли, пишите инкогнито - но пишите! ***
остросатирическое произведение ...Какой сценарий? - изумился Симякин. - Никаких пьес. Реальность!
Одна из возможных реальностей. В какую именно попасть, выберет ваше
подсознание. "Выбрало!" - подумала Павла. Путешествие начиналось явно по-русски:
с плохих дорог и дураков. Точнее, дуры, которая размечталась о чудном
ravel, а оказалась в луже, да ещё в компании с каким-то чудиком! Павла заёрзала в луже. Бегавший до этого с сочувственными воплями -
На коленочки, на коленочки! Вот! Так-то оно удобнее! А теперь встали, Далее путешествие продолжалось в позиции галантного века - левой рукой
он придерживал её за руку, а правой поддерживал...
под попку. Павла уже решила не возражать. В конце концов, чем ближе к руководству, тем
надёжнее положение. Руководящие товарищи редко сами влезают в лужи, -
Всю юбку изгваздала! Как справедливо заметил великий русский писатель Слово "лужа" незнакомец произнёс с явным восторгом. - Или вот ещё.
В. В. Маяковский! Есенин! Сколько раз мы бродили с ним по этой
дороге! Как сейчас помню... -Вы что ж, - невежливо перебила Павла - всех писателей знали? - Зачем всех? Выдающихся! Многие не отваживаются даже ступить
на этот путь! Взять к примеру многожды сталинского лауреата
Бабаевского. Как гремел! Сколь томов исписал на тему Незнакомец
ехидно захихикал. - А вы ведь литератор? - поинтересовался он неожиданно сочувственным
тоном. - Литератор - ответила Павла. -
Я чувствую, чувствую! - вновь заверещал знаток русских литераторов и
поелозил правой рукой. Вероятно, именно в этом месте Павлы её
литераторство ощущалось в наиболее полной форме. - А вы критик? - буркнула Павла. - А позвольте ж представиться! Виолетов! Рекомендовавшийся Виолетовым отскочил вдруг в строну и совершил серию
странных телодвижений, сочетавших расшаркивания, поклоны, и...
нечто вроде книксенов. В руках у него появился ноутбук, а на мониторе засветилась
надпись: "А.Б. Виолетов. Действительный член союза писателей, автор
романов Достоевского, повестей Гоголя, рассказов Чехова..." И далее -А-а... - сказала Павла - А... Что же, так-таки все они в лужи и
попадали? - За редким исключением! Некоторым удавалось избежать. Как сейчас
помню, писали мы с А.Н. Толстым "Пётр 1"... Кстати, Алексей Николаевич
очень любил в этой закусочной останавливаться! Рука Виолетова оторвалась от нижнего бюста Павлы, а затем вернулась в
исходное положение с такой силой, что она невольно влетела в дверь
того заведения, которое Виолетов именовал закусочной.
***
Сквозь плотно прикрытые темные портьеры пробивалась тонкая яркая полоска солнечного света. Музыка, тревожная, страстная, заполняла сумрачную комнату, и пылинки, попадая в золотистый луч, устремлялись в необузданный замысловатый танец. Павла проснулась, потянулась, замерла, прислушиваясь к себе. Потом откинула одеяло и, не надевая ни халата, ни тапок, прошла по пушистому белому ковру к окну, распахнула шторы и, глядя на искристую гладь реки, снова потянулась, прогибаясь и приподнимаясь на кончики пальцев. И пошла по квартире, останавливая забытый с вечера диск, включая компьютер, душ, кофеварку. Аромат кофе и прохладный душ будили уснувшие с вечера образы. Накануне четкие, теперь они плавали туманными силуэтами и не хотели приближаться. Павла закрыла глаза, подставила лицо струям воды.
Воображение рисовало озеро, что сверкало драгоценным камнем среди мрачноватой оправы из скалистых гор. Небо медленно тускнело, и озеро гасло. На землю опустилась ночь. На темной водной поверхности чернела лодка. Очертания мужской фигуры. Взмах весла. Зеркальный диск луны побежал серебристой дорожкой к берегу. Высокие сосны. Останки самолета. Женская фигура на широкой хвойной лапе. Ветерок играет белым шелковым платьем. Звездочки мерцают, и небо говорит символами, непонятными землянам. Нос черной лодки разрезает землю. Рельефные следы босых мужских ног. Черные сосны. Белое платье... *** Пишите продолжение варианта, что кажется Вам интереснее, или предлагайте свой поворот событий, но не торопитесь писать, чем все закончится. Какие Вы заметили стилистические ошибки? *** Начало произведения можно получить в архиве: http://subscribe.ru/archive/lit.writer.fantazi/ Признаки слов, относящихся к лексике письменной речи Многие книжные, высокие и официальные слова заимствованы из других языков (или имеют заимствованные корни, приставки, суффиксы), поэтому они узнаются по характерным для заимствований признакам. Суффиксам -ировать, -изировать: дебатировать, поэтизировать, морализировать, инкриминировать, инспирировать, корреспондировать и др. (у существительных соответственно суффиксы -ирование, -изирование; у прилагательных и причастий -ированный, -изированный). Немало слов лексики письменной речи имеют приметы старославянского происхождения (суффиксы -ание, -ение, -овенный, -ие; приставки со-, пре- и воз-, характерные для старославянского языка модели сложных слов, и др.): сокрытие, правосознание, местопребывание, воззрение, благосклонный, вдохновенный, преподношение, самоотречение, умонастроение, ведение, невостребованный, самовосхваление, одухотворенный, вероучение, произрастание и т. п. Очень многие книжные и высокие прилагательные начинаются с не- и кончаются на -имый, -емый: невыразимый, недосягаемый, неизгладимый, неизъяснимый, неискоренимый, неописуемый, неоспоримый, неосязаемый, неотъемлемый, неоценимый, неповторимый, непогрешимый, непоколебимый, непререкаемый, и т. п. *** Стилистические пласты лексики и многозначность слова Помните у Бернса "...бревно останется бревном и в орденах, и в лентах"?
Наличие у слова нескольких значений можно назвать смысловым А у Пушкина: "Иная брань, конечно, неприличность, Нельзя писать: Такой-то де старик, Козел в очках, плюгавый клеветник, И зол и подл: все это будет личность". Очень часто слова, являющиеся в основном значении стилистически нейтральными названиями животных, а также действий, производимых животными, и т. п., в переносном значении приобретают сниженную стилистическую окраску, переходя из нейтральной лексики в разговорную или просторечную. Примеры: осел, кобыла, собака, пес, щенок, заяц, вьюн, клоп, петух, свинья, поросенок, медведь, теленок, тюлень, цыпленок, лиса, попугай, ворона, зверь, животное, скотина, скот. Сравните также морда, рыло, загривок, пасть, брюхо, грива, лапа, лакать, околеть, каркать, клевать, заклевать, рычать, грызться, загрызть, фыркать, огрызаться, ворковать и др. Испытывают стилистическое снижение, будучи примененными к человеку, названия многих неодушевленных предметов, их свойств и т. п.: бревно, всыпать, дуб, дубовый, крошка, липнуть, лощеный, мешок, пила, пузырь, смыться, торчать, трещотка, тряпка, фонарь, чурбан и др. Однажды одесский градоначальник, адмирал Зеленый, увидев знаменитого дрессировщика Анатолия Дурова в цирковом буфете, громко приказал ему встать. Дуров недоумевающе посмотрел на известного всей Одессе самодура и остался сидеть. Градоначальник крикнул сопровождавшему его чиновнику: - Скажите этому олуху, что я - Зеленый. Тогда Дуров встал и отчетливо произнес: - Ах, Зеленый? Вот когда ты созреешь, я буду с тобой разговаривать. В тот же вечер дрессировщик вывел на арену цирка свинью, выкрашенную в зеленый цвет. Зрители, уже прослышавшие о конфликте, разразились аплодисментами. Просторечную (собственно просторечную) окраску приобретают литературные слова, когда их употребляют в неправильном, несвойственном им значении. Правильно: запросто заходил к нам, неправильно: запросто справился с работой. Правильно: занял у него 100 рублей, неправильно: занял ему 100 рублей. Правильно: одел сына, неправильно: одел рубашку. Правильно: подбросил вверх яблоко, неправильно: подбросил приятеля до театра. Другой процесс — переход слова в переносном значение в книжную или высокую лексику. Глагол жечь, например, в прямом значении (предавать огню, истреблять огнем) относится к лексике нейтральной. "Не жди меня средь ночи темной, До первых утренних лучей Не жги свечей". (Пушкин) В значении причинять нравственные страдания, мучить, тревожить глагол жечь принадлежит к высокой лексике. "Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей". (Пушкин) *** Начало разговора о стилистике можно получить в архиве: http://subscribe.ru/archive/lit.writer.fantazi/ Пожалуйста,
присылайте свои ответы, вопросы,
пожелания и предложения mailto: tinge@mail.ru Беллетрист
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||